СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Практико - ориетированное обучение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель введения ФГОС - создание условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования - повышения качества образования, достижение новых образовательных  результатов. Практико-ориентированные задания -  это формирование  понимания у обучающихся где, как и для чего полученные умения пригодятся на практике.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Практико - ориетированное обучение"»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Перевозский строительный колледж»









ПРОЕКТ


Профессионально-ориентированные задачи как средство реализации междисциплинарных связей

при обучении математике









Автор: Чернышкова Н.Н. – преподаватель математики Вадского филиала ГБПОУ «Перевозский строительный колледж».













г. Перевоз, 2017 г.



Оглавление

  1. Паспорт проекта…………………………………………………………..3-4

  2. Описание проекта…………………………………………………………5-6

  3. Проектное решение……………………………………………………........7

  4. Дорожная карта……………………………………………………………..8

  5. Описание ожидаемых результатов ………………………………………..9

  6. Возможные риски в реализации проекта и пути их преодоления……....9

  7. Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта………….......10

  8. Мотивы и стимулы реализации Проекта………………………………….11

9. Заключение………………………………………………………………….11

10. Список использованных документов и источников информации………12

11. Приложение…………………………………………………………………13





































Паспорт проекта


Наименование проекта

Профессионально-ориентированные задачи как средство реализации междисциплинарных связей при обучении математике

Руководитель проекта

Чернышкова Н.Н.

Целевая аудитория

Обучающиеся, преподаватели

Нормативная база

Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации" от 03.02.2014г;

Закон Российской Федерации «Об образовании» 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;

ФГОС СПО.

Актуальность проекта

Главная цель введения ФГОС – создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Профессионально-ориентированные задания – это задания, преимущественной целью которых является формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные умения применяются на практике. Профессионально-ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают обучающихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обучения. Такие задания служат инструментом измерения и оценивания компетентности обучающихся. Поэтому «Профессионально-ориентированный подход в процессе обучения математике» является актуальным на современном этапе развития образования.

Новизна

Использование профессионально-ориентированных задач как средство реализации междисциплинарных связей при обучении математике.

Цель проекта

Развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Задачи проекта

- Изучить теоретические вопросы по теме;

- Уточнить содержания базовых понятий «профессионально- ориентированное задание» и «междисциплинарные связи»;

- Разработать и апробировать специальный учебно-методический комплекс, состоящий из банка профессионально- ориентированных заданий и методических рекомендаций по его использованию, как средство профессионально-ориентированного обучения математике;

- Описать прогнозируемые результаты;

- Проверить эффективность применения профессионально-ориентированных задач на практике.

Ожидаемые результаты

Взаимосвязь профессиональной, общественной и познавательной направленности;

Связь профессиональной направленности с сущностью деятельности;

Осознанность и психологическая готовность к деятельности.

Повышение уровня математической подготовки и учебной мотивации студентов.

Конечный продукт

Методическая разработка занятия на основе профессионально-ориентированных задач.





























Описание проекта


1. Краткая аннотация.
















































2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.









На протяжении последнего десятилетия в России осуществляется модернизация системы среднего профессионального образования (СПО), основная цель которой – повышение качества подготовки специалистов среднего звена. Ведущими профессионально значимыми качествами специалиста в современном обществе являются его профессиональная компетентность, конкурентоспособность, способность к эффективному решению задач в широком круге социальных, профессиональных и жизненных ситуаций. В связи с этим особая роль отводится внедрению в систему среднего профессионального образования федеральных государственных стандартов нового поколения – ФГОС–3.

Главной задачей профессионального образования становится формирование у выпускника общих и профессиональных компетенций, позволяющих ему

овладеть видами деятельности, указанными в стандарте. Образовательные стандарты отводят особую роль математике как одной из фундаментальных наук, а профессиональная направленность обучения позволяет рассматривать математику, во-первых, как средство, с помощью которого можно спроектировать процесс практико-ориентированного обучения, во-вторых, как форму специфической междисциплинарной взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний.

Эффективность.

Профессионально-ориентированное обучение направленно на развитие познавательных потребностей, функционирования мышления, организацию поиска новых знаний, повышению эффективности образовательного процесса, формирование практического опыта и использования его при решении жизненно важных задач и проблем. Если в обучении использовать профессионально-ориентированные задания, то будет лучше усваиваться полученная информация, потому что задачи основаны на действительности, в них отражаются конкретные действия и события, что может происходить в повседневной жизни, присутствуют подлинные условия. Обучающимся на много интереснее работать с такими задачами. Они способствуют творческому развитию личности, развитию мышления, интеллектуальности, воображения.



В заданиях показывается обучающимся значимость математических знаний для их специальности, что ориентирует их на новый, более высокий  уровень изучения математики.  Систематическое использование на уроках задач профессиональной направленности является связующей нитью между теорией и практической деятельностью, что способствует более глубокому освоению специальности,  способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине, показывает прикладной, реально ощутимый характер математики. Обучающиеся понимают, что математика – важный предмет.


3. Объект проекта

Процесс изучения математики в СПО.


4. Предмет проекта

Профессионально-ориентированные задачи в курсе математики.





















Проектное решение.

Для формирования интереса  к изучению предмета  следует создавать  производственные проблемные ситуации, которые решаются при помощи математических знаний и умений. Изучение сложного математического материала становится  более интересным,  если обучающиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.

 Решение задач с профессиональной направленностью способствует формированию у обучающихся способностей находить в профессиональной ситуации существенные признаки математического понятия, подводить объект под  математическое понятие, использовать его в новых условиях.       В процессе решения  предусматривается совершенствование рационального  применения теоретических знаний к решению практических задач, развития пространственного воображения и вычислительных навыков обучающихся,  организации  самостоятельной работы с измерительными приборами, таблицами, справочной литературой. Видение возможности реализации приобретаемых знаний способствует развитию мотивации к обучению и достижению успеха. Таким образом, решение задач профессионального характера на занятиях способствует развитию интереса к математике как к науке и как к профессионально значимой дисциплине. Любая конструкция, любой технологический процесс требует расчетов, порой содержащих больше математики, чем техники.























Дорожная карта по внедрению проекта.


Мероприятия

Контрольный индикатор

Срок реализации

1. Этап аналитико-проектировочный

    1. Выбор темы проекта

    2. Изучение проблемы

1.3 Постановка цели и задач проекта


20.12.16 - 11.01.2017

2. Этап организационно-коммуникативный

2.1 Работа с информационными источниками;

2.2 Проектирование занятий на основе профессионально-ориентированных задач при обучении математике.

11.01.17 - 28.02.2017

3. Этап исполнительский

3.1 Проведение занятий на основе профессионально-ориентированных задач при обучении математике.


01.03.17 – 28.04.2017

(Приложение 1)

(Приложение 2)

4. Заключительный (обобщающий) этап

4.1 Мониторинг реализации проекта


15.05.17 –

23.06. 2017

(Приложение 3)






















Описание ожидаемых результатов.

Взаимосвязь профессиональной, общественной и познавательной направленности;

Связь профессиональной направленности с сущностью деятельности;

Осознанность и психологическая готовность к деятельности;

Всеобъемлющий устойчивый интерес к специальности на основе склонностей и способностей;

Повышение уровня математической подготовки и учебной мотивации студентов.






Возможные риски в реализации проекта и пути их преодоления.




Риски.

Пути преодоления рисков.

Недостаточное методическое обеспечение для реализации профессионально-ориентированной направленности обучения математике.


Создание методических разработок для реализации профессионально-ориентированной направленности обучения математике.















Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта

Внедрение профессионально-ориентированных заданий в образовательный процесс требует определенных ресурсов, финансирование которых может осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств образовательной организации.

№ п/п

Наименование ресурса

Потребность

Источник финансирования

1.

Нормативно-правовой ресурс

Должностные инструкции, положение об оплате труда и т.п.

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

2.

Кадровый ресурс

Директор колледжа, преподаватели математики и спецдисциплин.

Бюджетные средства ОУ в пределах штатного расписания

3.

Организационный ресурс

Администрация колледжа

Педагогический совет

В рамках должностных обязанностей ответственного лица

4.





Информационный ресурс




Официальный сайт образовательного учреждения.


В рамках должностных обязанностей ответственного лица

5.

Материально-технический ресурс

Приобретение учебно-наглядного оборудования

Бюджетные и внебюджетные средства ОУ

6.

Мотивационный ресурс

Стимулирование педагогов.

Распределение стимулирующей части заработной платы работников в зависимости от результативности работы.



Мотивы и стимулы реализации Проекта

Методические разработки занятий на основе профессионально-ориентированных задач по математике должны стать важнейшей частью в обучении студентов колледжа.

Профессионально-ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают обучающихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и качество обучения. Для каждой группы студентов, а также организаторов, активно участвующих в выполнении этого проекта, включить различные системы мотивации:

1. Система мер награждения и поощрения студентов, активно участвующих в реализации проекта;

1. Система мер награждения и поощрения организаторов и активных участников проекта.







Заключение.

Таким образом, если при обучении математике систематически на протяжении двух курсов целенаправленно использовать профессионально-ориентированные задания с учетом их профессиональной направленности, то повысится не только качество математической подготовки обучающихся, но и интерес к предмету, а также будут сформированы ключевые компетенции, которые будут использованы ими в их профессиональной деятельности. Обучение с использованием профессионально-ориентированных заданий также приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями.









Список использованных документов и источников информации.

  1. Педсовет.org [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161552/itemid,88

  2. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]. –URL:http://www.tsput.ru/res/informat/aosit/index.htm

  3. Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012,www.sisp.nkras.ru

  4. Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2010. – 247 с.

  5. Пучков Н. П., Денисова А. Л., Щербакова А. В.
    Математика в экономике: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во
    Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 80 с.

  6. Сборник задач по математике с профессиональной направленностью, метод.пособие для проф.образования/ Т.А. Тарасова – изд. 1-е – Каменка: Издательский центр ГБОУ СПО ККПТП, 2014 – 40 с.

  7. Потапова И. И. Калькуляция и учет: учеб. Пособие для нач. проф. образования / И. И.Потапова. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия»,2012.




































Приложение









Приложение 1.


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


ОУД.03 Математика: алгебра и начала

математического анализа; геометрия



основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по профессии


08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства


Тема занятия: «Многогранники»




Разработал: преподаватель первой категории

Чернышкова Н.Н.








Перевоз, 2016

Дисциплина: ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Профессия: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний

Цель занятия: закрепление навыков нахождения площади призмы для решения профессиональных задач.


Образовательная:

        • закрепить навыки нахождения площади призмы через параллель между геометрическими телами и сварочным швом;

        • научиться применять на практике понятие площади для решения профессиональных задач;

        • продемонстрировать важность изучаемой темы через связь с выбранной профессией.

Воспитательная:

        • воспитать внимательность, исполнительность, добросовестность;

  • воспитывать графическую культуру;

        • умение толерантно относиться друг к другу;

        • чувство ответственности за принятое решение.

Развивающая:

        • развивать навыки применения математических формул в выбранной профессии;

        • умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

  • развивать навыки самостоятельной и поисковой деятельности, аналитико-синтетического мышления, пространственное воображение, познавательный интерес обучающихся;

        • умение и навыки расчетного и вычислительного характера.




Методическая:


- осуществление профильности обучения математике через реализацию межпредметных связей с производственным обучением, предметами общетехнического, общепрофессионального и специального циклов.


Используемые технологии:

- технология практико-ориентированного обучения;

- элементы поисковых технологий;

- информационно-коммуникационная технология.


Задачи:

Предметные:

- систематизация и обобщение новых знаний о многогранниках;

- совершенствование навыков нахождения площади многогранников, выполнения расчетов;

- применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.


Метапредметные:

- формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать знания;

- развитие умения работать в группах;

- воспитание уважения к мнению каждого члена коллектива;

- формирование чувства ответственности за свою работу.


Личностные:

- формирование осознанной потребности в знаниях;

- развитие умения управлять своей учебной деятельностью.


Методы обучения:

- словесные методы: объяснение, эвристическая беседа;

- наглядно-демонстрационные методы: демонстрация наглядных пособий с использованием  презентации;

- методы контроля и развития самостоятельной активности обучающихся: выполнение практических заданий.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).


Методы контроля:

- оценка самостоятельной практической групповой и индивидуальной деятельности обучающихся;

- самоанализ и самооценка, рефлексия.


Межпредметные связи:

ПМ 02. Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

Тема 2.2. Сварные соединения и швы.

Информатика.


Внутрипредметные связи:

Темы: Расстояние между точками, Параллельность и перпендикулярность прямых, Окружность, радиус и диаметр, Сечения, Симметрия, Тела вращения и Степени.


Результат деятельности студентов:

- формирование умений реализации новых способов действия, владеть языковыми средствами, профессиональной терминологией, уметь четко, логично и точно излагать точку зрения.


Способствовать формированию умения:

- сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;

- при­мененять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- пользоваться нормативно-справочной информацией;

- выполнять расчет и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персональных компьютеров;

- использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении сварочных работ.


Прогнозируемый результат:

по итогам занятия обучающиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1.Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения здания.

ПК 2.2. Осуществлять ремонт системы отопления здания

ПК 2.4.Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.)


Деятельность преподавателя:

Планирует работу обучающихся заранее, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.


Средства обучения: 

1.Таблица «Сварочные швы»,

2.Справочный материал по геометрии,

4.Модели треугольной призмы, лист самооценки;

6.Карточки-задания;

7.Стенд «Многогранники»;

8. Презентация Power Point.


Пояснение к занятиюДлительность занятия 90 минут.

Литература:

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике [Текст] / Н.В.Богомолов -5-е изд.-М:Высш.шк.,2013-495с.

  2. Васильева, Г.Н. Технологии и методики обучения математике / Г.Н. Васильева, И.В. Косолапова. – Пермь: Изд-во пермского педагогического университета, 2013. – 340 с.

  3. И.Н.Морозов Водоснабжение и канализация дома и участка. . М. Издательство; ДЕАН – 341 стр., 2011.


Интернет-ресурсы:

  1. http://sanitarywork.ru

  2. poznajvse.com›auto/70-za-pjat-sek-do-avarii/



Технологическая карта занятия

ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

по теме: «Многогранники»



Этапы занятия

Время, мин.

Содержание

этапа

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Доска и оборудова-ние

Организацион-ный

момент

5

Психологический настрой обучающихся на занятие. Создание рабочей обстановки.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Организует внимание студентов, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, готовятся к работе, организуют рабочее место.

На доске:

Тема:

«Многогран

ники»

Мотивация, целепологание

5

Обеспечение мотивацией и принятие обучающимися основной цели занятия.

Сообщает тему, цели и задачи занятия. Обосновывает профессиональную значимость темы.

Знакомятся с целью и планом занятия. Осознают связь темы с профессиональной деятельностью.


Актуализация опорных знаний обучающихся




15

Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части занятия.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Осуществляет проверку и корректировку в случае пробелов знаний у обучаемых. Ведет фронтальный опрос с использованием учебных и наглядных пособий, оценивает ответы студентов.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Что такое многогранники?

2. А какие виды многогранников вы знаете?

3. Чем отличается выпуклый многоугольник от невыпуклого?

4. Какие виды многогранников мы с вами изучили?

5. А какие виды призм вы знаете?

6. Чем они отличаются друг от друга?

7. Назовите элементы прямой призмы.

8. Как найти площадь полной и площадь боковой поверхностей призмы?

9. Как найти V призмы?

10. Где в быту и на производственном обучении вы встречали призму?

11. Что называется сварным швом?

12. А какие виды сварных соединений вы знаете?

13. А какие виды сварных соединений вы знаете?

14. А какое соединение мы называем тавровым?

15. Что представляет собой поперечное сечение шва при тавровом соединении?

16. Чему равна площадь такого треугольника?

17. Какое геометрическое тело представляет собой этот сварной шов?

1.Отвечают на вопросы преподавателя. 2.Обосновывают свои ответы.

3.Дополняют ответы товарищей, корректируют ошибки.

Стенд «Многогран

ники», «Таблица сварных швов»

Практическое

решение задачи

20

Совместные поиски решения. Ситуация сотрудничества.

А теперь попытаемся решить главную задачу занятия – применение знаний по теме «Многогранник» в вашей профессиональной деятельности. Для этого я предлагаю вам решить следующую задачу (См. Приложение 4):Вам необходимо узнать, сколько стали, потребуется для изготовления ящика прямоугольной формы для электродов размером 0,5 х 0,3 х 0,2 метров, и какое количество электродов можно будет туда положить, если объем одного электрода равен 39 см3.

Формулируют цель решения практической задачи, исходя из названия темы и цели занятия.

С помощью методических рекомендаций приступают к выполнению практической задачи. В ходе работы оформляют в тетрадях решение.


Раздаточные материалы,

справочная литература.



Выполнение самостоятельной работы

25

Задание для выполнения самостоятельной работы

Работу выполняем по вариантам.

У вас на столах имеются задания.

Выполняйте работу в тетрадях.

С помощью стенда приступают к самостоятельному выполнению работы в тетрадях.

Раздаточные материалы;

справочная литература;

стенд.


Подведение итогов работы

10

Подведение итогов работы. Просмотр презентации.

Вы выполнили все необходимые расчёты. Решение оформили в тетрадях.

Высказывают свои выводы по проделанной работе.

Математика - это тот предмет, который необходим для овладения нашей будущей профессией.

Презентация.

Рефлексия

5

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

У вас на столах находится лист самооценки, заполните его. Оцените свою работу.


Заполняют лист самооценки, подсчитывают баллы, выставляют себе оценки

Алгоритм самооценки

1–й шаг.

Сформулировал цель?

Определил план работы?

Сделал вывод?

2–й шаг.

Осуществил необходимые вычисления?

Заполнил необходимые данные?

3–й шаг.

Получил результаты расчета?

4–й шаг.

Определи оценку, которую ты себе поставишь.

Домашнее задание

5

Фиксируют новое содержание, изученное на занятии

Найти любой предмет, имеющий многогранную поверхность и рассчитать площадь полной поверхности и объем.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Записывают домашнее задание.



Литературные источники:

  1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике [Текст] / Н.В.Богомолов -5-е изд.-М:Высш.шк.,2013-495с.

2. Васильева, Г.Н. Технологии и методики обучения математике / Г.Н. Васильева, И.В. Косолапова. – Пермь: Изд-во пермского педагогического университета, 2013. – 340 с.

3. И.Н.Морозов Водоснабжение и канализация дома и участка. . М. Издательство; ДЕАН – 341 стр., 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. http://sanitarywork.ru

  2. poznajvse.com›auto/70-za-pjat-sek-do-avarii/

Приложение № 1

ТАБЛИЦА 1

МАТЕМАТИКА

ОСНОВЫ ТЕОРИИ СВАРКИ И

РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ

  1. Многогранники.

Треугольная прямая

призма, в основании

которой равнобедренный прямоугольный

треугольник.

1.Тавровый шов,

в сечении которого

равнобедренный

прямоугольный

треугольник.

  1. Объём призмы

V=So·h,

где а - катет треугольника

So=


2.Объём наплавленного

металла

VH=F·l,

где F- площадь

поперечного сечения

сварочного шва

l – длина шва

F=,

где а – катет таврового шва.

3. Высота

призматического тела

h=


3. Длина таврового шва


l= ,

Приложение № 2


Таблица 2 (для самостоятельной работы)



варианта

Катет

таврового соединения

а (мм)

Длина

сварочного шва

lCB (мм)

Объем

наплавленного

металла

VH (см3)


1

2

3

1

5

? (2270)

28375

2

4

2405

? (19240)





Приложение № 3



Стенд.

Sб.п=Р·h

Sп.п.= 2Sо+Sб.п.









V=So·h,







S= а2=

















ПРИЗМА








НАКЛОННАЯ

ПРЯМАЯ

















ПРАВИЛЬНАЯ

НЕПРАВИЛЬНАЯ























Приложение № 4


Сколько стали, потребуется для изготовления ящика прямоугольной формы для электродов размером 0,5 х 0,15 х 0,1 метров, и какое количество электродов можно будет туда положить, если объем одного электрода равен 39 см3.



h

a






b





Дано: прямоугольный параллелепипед, а=0,5 м, b=0,3 м, h=0,2 м; Vэ=39 см3

Найти: So и Sб.п. (количество стали)

и количество электродов.




Решение:

  1. Необходимо перевести единицы измерения

а=50см, b=30см, h=20см.

  1. So=a ·b=50·30=1500 см2

  2. Sб.п.о·h=2 ·(50+30)·10=1600см2

  3. Sо+Sб.п.=1500+1600=3100см2 потребуется для изготовления ящика

  4. V=Р· h=160·20=3200см3

  5. 1300:39=82,05 – 82 электрода поместится в изготовленный ящик









Приложение № 5



Лист самооценки

Дорогие обучающиеся, заполните шапку таблицы, а затем обведите в каждой строке ТОЛЬКО одну цифру, которая соответствует ВАШЕЙ работе. Помните, что, в первую очередь, Вы даете оценку самому себе, для того чтобы извлечь смысл из опыта и не совершать ошибок в последующих работах

Название работы

Ф.И.О.

курс, группа

дата







ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Сформулировал цель

2

1

1

0

Определил план работы

2

1

1

0

Удостоверился в соответствии полученного результата

2

1

1

0

Сделал вывод

2

1

1

0

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ


самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Осуществил

необходимые вычисления

2

1

1

0

Заполнил необходимые данные

2

1

1

0

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ


самостоятельно

не самостоятельно

не достиг результата

Получение результатов расчёта

2

1

0

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:

СЕГОДНЯ Я МОГУ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ:

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА

БАЛЛ

13-14

10 -12

7-9

0-6

ОТМЕТКА

«5»

«4»

«3»

«2»

Приложение № 6

Таблица сварных швов.





Приложение 2.


РАЗРАБОТКА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ДЛЯ ПРОФЕССИИ

08.01.10 МАСТЕР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

по модулю ПМ 02. Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства


Практико-ориентированные задачи с профессиональной направленностью служат средством управления познавательной деятельностью обучащихся. Они применяются на любом из этапов процесса формирования профессионально значимых математических понятий и теоретических утверждений: могут быть задействованы на уроке до, после и одновременно с введением новых знаний. При этом необходимо постоянно поддерживать связь и сотрудничество с преподавателями общепрофессиональных и специальных дисциплин, знакомится с материалом изучаемых дисциплин.

Тема: «Техника и технология газовой и кислородной сварки и резки металлов»

Задача №1

Найдите величину сварочного тока при сварке низкоуглеродистых сталей в нижнем положении, если диаметр электрода равен 3 мм., коэффициент пропорциональности 45 А/мм.

Задача №2

Решите предыдущую задачу при сварке в вертикальном положении и при сварке в потолочном положении.

Задача № 3

Пользуясь таблицей учебника («Ручная сварка» В.П. Фокиных стр. 59), составьте график зависимости коэффициента пропорциональности от диаметра электрода при сварке низкоуглеродистых сталей. Определите по графику, каким будет коэффициент пропорциональности, если диаметр электрода равен: 1,2 мм; 1,4 мм.; 1,6 мм.; 2 мм.; 2,5 мм.; 3,0 мм.; 4,0 мм.

Тема: «Аппаратура для газовой сварки металлов»

Задача №4

Для резки стали расходуется 1500 дм3/ч ацетилена. Определите требуемое количество метана для тех же условий резки, если теплопроводная способность метана равна 8200 ккал/м3.

Задача № 5

Определите скорость ручной кислородной резки низкоуглеродистой стали толщиной 10 мм.

Задача №6

Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона в дм3 умножить на давление в кгс/см2.

Если вместимость баллона 40 дм3, давление 150 кгс/см2, то количество кислорода в баллоне 40х150=6 000 дм3 или 6м3.

Задача № 7

Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество, находящегося в баллоне ацетилена в кг.

Масса баллона с ацетиленом 89 кг.. порожнего – 83 кг., следовательно, количество ацетилена в баллоне равно: по массе 89 – 83=6 кг.; по объёму 6; 1,09=5,5 м3 (где 1,09 кг./м3 – плотность ацетилена при атмосферном давлении и температуре 20оС).

Задача № 8

Из – за большого коэффициента объёмного расширения баллоны для сжижения газов заполняют на 85 – 90% от общего объёма.

Сколько дм3 жидкого пропан – бутана можно налить в баллон вместимостью 55 дм3?

Задача №9

Известно, что на 1 дм3 вместимости баллона наливают 0,425 кг. Жидкого пропан – бутана. Сколько кг. пропан – бутана нужно налить в баллон вместимостью 40 дм3?

Задача № 10

Рассчитать диаметр присадочной проволоки и мощность сварочного пламени для правового способа сварки, если толщина металла 8 мм.

Задача №11

Укажите, в каких пределах может изменяться мощность пламени для правого способа сварки, если толщина свариваемого металла 6 мм.

Тема: «Сварочный трансформатор»

Задача №12

Чему равно напряжение на выходе однофазного трансформатора, если количество витков первичной обмотки 3000, а вторичной – 50.

Задача № 13

Определите коэффициент трансформации и напряжения на выходе трёхфазного трансформатора, если количество витков первичной обмотки 5 000, вторичной – 850.

Задача №14

Определить допустимый сварочный ток для источника, в паспорте которого номинальный ток равен 500 А и продолжительность работы равна 65% при условии, что источник работает непрерывно более 10 минут.

Задача №15

Определить допустимый ПРд сварочного трансформатора при токе 1200А, если по паспорту номинальный ток равен 1000А и ПРн=75%.

Задача №16

Найдите время холостого хода, если продолжительность работы по паспорту 60%, а время сварки 5 минут.

Задача №17

Найдите продолжительность включения трансформатора, есливремя сварки 10 минут, а время паузы 4 минуты.

Тема: «Сварные соединения и швы. Основные сведения о сварочной дуге»

Задача №18

Найдите максимальную нагрузку, при которой может работать сварная конструкция, соответствующая следующим данным: длина шва 2 м., толщина сварного шва 3 мм., допускаемое напряжение при растяжении 12 кг./мм2.

Задача № 19

Какой толщины металл нужно взять, чтобы конструкция (стыковой шов) работала при нагрузке 2000 кг., если длина шва 0,2 м., а допускаемое напряжение при растяжении 4 кг./мм2.

Задача №20

Какой должна быть толщина металла для стыкового соединения, если длина шва 0,4 м., допускаемое напряжение при сжатии 15 кг./мм2, причем конструкция должна работать при нагрузке 6 600 кг.

Задача №21

Рассчитайте на прочность сварную конструкцию нахлёсточного соединения, если допускаемое напряжение наплавленного металла 10 кг./мм2, длина шва 1 м., длина катета 3 мм.

Задача №22

Определите наибольшее допустимое усилие, которое сможет выдержать сварная тяга, выполненная из двух частей полосы стали Ст3 толщиной 5 мм. и шириной 150 мм.

Задача № 23

Определите длину шва стыкового соединения при N=1 000 000 Н, толщина металла 0,01 м. Расчётное сопротивление 230 МПа и m=0,8.

Задача №24

Определить количество наплавленного металла при сварке высокопроизводительными электродами, зная коэффициент наплавки Кн=15 г/Ахч, силу сварочного тока 450А и основное время сварки 120 минут.

Задача №25

Найдите эффективную тепловую мощность для ручной дуговой сварки, если сварочный ток равен 90А, напряжение на дуге=25В.

Задача № 26

Сварка производится толстопокрытыми электродами током 300А, коэффициент наплавки равен 11 г/Ахч. Сколько металла может наплавить сварщик за 1 час горения дуги?

Задача №27

Сварка производится толстопокрытыми электродами током 300 А, коэффициент наплавки равен 11 г/Ахч, площадь поперечного сечения шва 1,1 см2. Найдите скорость сварки.
























Приложение 3.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

до эксперимента

Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

Обеспечить успешность будущей профес- сиональной деятельности.

Получить диплом.

Стать высококвалифицированным специа- листом.

Стать высококвалифицированным специалистом.

Получить диплом.

Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

Успешно продолжить обучение на после- дующих курсах.

Приобрести глубокие и прочные знания.

Приобрести глубокие и прочные знания.

Не отставать от сокурсников.

Не запускать предметы учебного цикла.

после эксперимента

Стать высококвалифицированным специалистом

Обеспечить успешность будущей профес- сиональной деятельности.

Обеспечить успешность будущей профессиональ- ной деятельности

Стать высококвалифицированным специа- листом.

Приобрести глубокие и прочные знания.

Получить диплом.

Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

Приобрести глубокие и прочные знания.

Не запускать предметы учебного цикла.

Добиться одобрения родителей и окру- жающих.

Не отставать от сокурсников.

Не запускать предметы учебного цикла.

Результаты мониторинга реализации проекта.

Педагогический эксперимент по реализации проекта проводился со студентами первого курса двух профессий 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства и 23.01.03 Автомеханик. Были организованы экспериментальная (08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства) и контрольная (23.01.03 Автомеханик) группы. На занятиях в экспериментальной группе внедрялась система профессионально-ориентированного обучения математике с использованием профессионально-ориентированных заданий. В обеих группах был примерно одинаковый уровень мотивации и уровень математической подготовки студентов.

При этом использовались следующие методы: беседы, анкетирование, наблюдение за действиями студентов на занятиях, анализ качественных показателей самостоятельной работы студентов на открытом занятии.

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что до начала эксперимента уровни мотивов в контрольной и экспериментальной группе не отличались, после эксперимента видны отличия по уровням мотивов.

В таблице представлены преобладающие мотивы учебной деятельности, выявленные в контрольной и экспериментальной группе.

Т а б л и ц а 1.

Преобладающие мотивы в группах до и после эксперимента



Сравнительный анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что до и после эксперимента в контрольной группе преобладал средний уровень мотивации, в экспериментальной группе – высокий уровень мотивации. Наблюдается положительная динамика в обеих группах, но в экспериментальной группе динамика более выраженная: увеличилась доля студентов с высоким уровнем внутренней мотивации и уменьшилась доля студентов с низким уровнем внутренней мотивации.

Для проверки эффективности профессионально-ориентированного обучения математике была проведена самостоятельная работа со студентами первого курса. Первая самостоятельная работа проводилась в начале первого курса как стартовая работа. Ее основная цель – оценить готовность студентов контрольной и экспериментальной групп к обучению математике. Вторая самостоятельная работа проводилась по окончании курса дисциплины для исследования итогов и анализа результатов обучения.

В таблице 2 представлены результаты, полученные при обработке данных до и после эксперимента.

Т а б л и ц а 2.

Результаты самостоятельных работ до и после эксперимента




до эксперимента

после экспе- римента

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

Самостоятельная работа вцелом

Справились с работой (%):

90

94

90

94

в том числе выполнили





более 90% от общего объема работы

5

9

10

14

от 75 до 90% от общего объема работы

13

20

18

34

от 50 до 75% от общего объема работы

62

65

67

46

менее 50% от общего объема работы

10

6

10

6

Задания прикладного характера

Доля студентов, выполнивших задания приклад-





ного характера, в том числе:





более 50% заданий

38

43

51

60

менее 50 % заданий

62

57

49

40

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о положительной динамике уровня математической подготовки в экспериментальной группе.

Таким образом, полученные результаты проведенного педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что гипотеза исследования подтвердилась, а именно внедрение в процесс обучения математике в колледже комплекса профессионально-ориентированных заданий, способствует повышению уровня математической подготовки и учебной мотивации студентов.