СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-презентация по музыке "Влияние разнохарактерной музыки на школьника"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по проблеме влияния музыки на человека; 2. Провести анализ информации; 3. Провести наблюдение и социологический опрос учащихся; 4. Обработать результаты опроса и наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация по музыке "Влияние разнохарактерной музыки на школьника"»

Проект по музыке на тему: Влияние разнохарактерной  музыки на школьника Подготовили ученицы 5В класса Аракелян Сюзанна, Пайзыева Зарина Руководитель- Лебединская Н.Г.

Проект по музыке

на тему:

Влияние разнохарактерной

музыки на школьника

Подготовили ученицы 5В класса

Аракелян Сюзанна, Пайзыева Зарина

Руководитель- Лебединская Н.Г.

Цель: изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника

Цель:

изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника

Задачи Изучить теоретический материал  по проблеме влияния музыки на человека; Провести анализ информации; Провести наблюдение и социологический опрос учащихся; Обработать результаты опроса и наблюдения.

Задачи

  • Изучить теоретический материал

по проблеме влияния музыки на человека;

  • Провести анализ информации;
  • Провести наблюдение и социологический опрос учащихся;
  • Обработать результаты опроса и наблюдения.
Гипотеза  разнохарактерные музыкальные произведения по-разному влияют на человека

Гипотеза

разнохарактерные музыкальные произведения по-разному влияют на человека

 Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Судя по числу исследований, посвященных влиянию музыки на физиологические и психологические аспекты нашей жизни, мы многое знаем о том, как же музыка воздействует на разум и тело. «Чем лучше мы понимаем природу музыки и откуда она берется, тем лучше, возможно, мы будем понимать свои собственные мотивы, страхи, желания».

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Судя по числу исследований, посвященных влиянию музыки на физиологические и психологические аспекты нашей жизни, мы многое знаем о том, как же музыка воздействует на разум и тело. «Чем лучше мы понимаем природу музыки и откуда она берется, тем лучше, возможно, мы будем понимать свои собственные мотивы, страхи, желания».

 Присутствуя на уроках музыки в нашей гимназии, мы часто наблюдаем при слушании и исполнении разнохарактерной музыки различное восприятие музыки у наших одноклассников. Поэтому мы решили провести наблюдение за одноклассниками, в результате которого ответим на следующие вопросы: Разнохарактерная музыка одинаково влияет на мальчиков и девочек 5 В класса? Как влияет спокойная (минорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса? Как влияет энергичная (мажорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса?

Присутствуя на уроках музыки в нашей гимназии, мы часто наблюдаем при слушании и исполнении разнохарактерной музыки различное восприятие музыки у наших одноклассников. Поэтому мы решили провести наблюдение за одноклассниками, в результате которого ответим на следующие вопросы:

  • Разнохарактерная музыка одинаково влияет на мальчиков и девочек 5 В класса?
  • Как влияет спокойная (минорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса?
  • Как влияет энергичная (мажорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса?
Ответы на вопрос: «Как на Вас  влияет веселая, энергичная музыка?

Ответы на вопрос: «Как на Вас

влияет веселая, энергичная музыка?

Выводы:  веселая, энергичная музыка влияет почти одинаково на всех учащихся 5 В класса. Такая музыка поднимает настроение, бодрит и веселит, расслабляет, помогает в труде и учебе.
  • Выводы: веселая, энергичная музыка влияет почти одинаково на всех учащихся 5 В класса. Такая музыка поднимает настроение, бодрит и веселит, расслабляет, помогает в труде и учебе.
 Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.

Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.

Выводы: Разнохарактерная музыка по-разному влияет на мальчиков и девочек нашего класса. Энергичная (мажорная) музыка: 1. Помогает в труде 2.Бодрит 3. Поднимает настроение 4.Помогает в учебе 5. Помогает расслабиться

Выводы:

  • Разнохарактерная музыка по-разному влияет на мальчиков и девочек нашего класса.
  • Энергичная (мажорная) музыка:

1. Помогает в труде

2.Бодрит

3. Поднимает настроение

4.Помогает в учебе

5. Помогает расслабиться

Выводы: Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку. Таким образом, выдвинутая нами, гипотеза нашла свое подтверждение.

Выводы:

  • Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.

Таким образом, выдвинутая нами, гипотеза нашла свое подтверждение.

Использованные ресурсы: http :// psi.webzone.ru / st /150500.htm http://www.pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/18-05-2006/84861-music-0 http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg http :// zvann.narod.ru / aLM.html http://imbf.info

Использованные ресурсы:

  • http :// psi.webzone.ru / st /150500.htm
  • http://www.pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/18-05-2006/84861-music-0

http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg

  • http :// zvann.narod.ru / aLM.html
  • http://imbf.info


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!