Цель-изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал
по проблеме влияния музыки на человека;
2. Провести анализ информации;
3. Провести наблюдение и социологический опрос учащихся;
4. Обработать результаты опроса и наблюдения.
Просмотр содержимого документа
«Проект-презентация по музыке "Влияние разнохарактерной музыки на школьника"»
Проект по музыке
на тему:
Влияние разнохарактерной
музыки на школьника
Подготовили ученицы 5В класса
Аракелян Сюзанна, Пайзыева Зарина
Руководитель- Лебединская Н.Г.
Цель:
изучить воздействие разнохарактерной музыки на школьника
Задачи
- Изучить теоретический материал
по проблеме влияния музыки на человека;
- Провести анализ информации;
- Провести наблюдение и социологический опрос учащихся;
- Обработать результаты опроса и наблюдения.
Гипотеза
разнохарактерные музыкальные произведения по-разному влияют на человека
Музыку наш мозг воспринимает одновременно обеими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм. Судя по числу исследований, посвященных влиянию музыки на физиологические и психологические аспекты нашей жизни, мы многое знаем о том, как же музыка воздействует на разум и тело. «Чем лучше мы понимаем природу музыки и откуда она берется, тем лучше, возможно, мы будем понимать свои собственные мотивы, страхи, желания».
Присутствуя на уроках музыки в нашей гимназии, мы часто наблюдаем при слушании и исполнении разнохарактерной музыки различное восприятие музыки у наших одноклассников. Поэтому мы решили провести наблюдение за одноклассниками, в результате которого ответим на следующие вопросы:
- Разнохарактерная музыка одинаково влияет на мальчиков и девочек 5 В класса?
- Как влияет спокойная (минорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса?
- Как влияет энергичная (мажорная) музыка на психические процессы учащихся 5В класса?
Ответы на вопрос: «Как на Вас
влияет веселая, энергичная музыка?
- Выводы: веселая, энергичная музыка влияет почти одинаково на всех учащихся 5 В класса. Такая музыка поднимает настроение, бодрит и веселит, расслабляет, помогает в труде и учебе.
Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.
Выводы:
- Разнохарактерная музыка по-разному влияет на мальчиков и девочек нашего класса.
- Энергичная (мажорная) музыка:
1. Помогает в труде
2.Бодрит
3. Поднимает настроение
4.Помогает в учебе
5. Помогает расслабиться
Выводы:
- Наблюдая за восприятием и исполнением грустных, лиричных, минорных произведений учащимися 5 В класса, мы пришли к выводу, что девочки лучше понимают образное содержание таких произведений, эмоциональнее исполняют их. Мальчики (75%) предпочитают более энергичную музыку.
Таким образом, выдвинутая нами, гипотеза нашла свое подтверждение.
Использованные ресурсы:
- http :// psi.webzone.ru / st /150500.htm
- http://www.pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/18-05-2006/84861-music-0
http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg
- http :// zvann.narod.ru / aLM.html
- http://imbf.info