СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

 уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. - развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

-сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта о птицах»

Защита проекта

Учитель

Мы работали над проектом « Птицы нашего края» (слайд 1)

Ученик ( Вика)

(слайд 2)

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади

Олег

  Мы очень любим наших пернатых друзей! Представляем вашему вниманию презентацию о проделанной работе.

Выступление учителя о цели и задачах, об этапах.

(просмотр презентации  )

(Слайды 3 -9)

Ученик ( Настя)

(слайд10)

Начали мы работу над проектом со слушания птичьих песен. Как они красиво поют! (

А какую ещё приносят пользу? Какие птицы водятся в наших лесах? Это нам надо было выяснить.

Стали собирать интересный материал о птицах( загадки, пословицы. приметы), а также научный материал и о пользе птиц. В результате у нас получилась вот такая экологическая газета. (слайды11 -12)

Олег

Мы знали , что есть птицы перелётные и зимующие ,а различать их было трудно.

Решили сделать 3 альбома: « Перелётные птицы» , « Зимующие птицы», «Птицы нашего края»,где собраны птицы и сведения о них. (слайды 13 - 14)

Настя

Очень интересные легенды собрали о птицах. Оформили книгу. (слайд15)

И всё мы это сделали своими руками!

Олег

Зимой трудно птицам приходится, поэтому открыли лесную столовую.(слайды16 - 17)

Стихотворение « Покормите птиц зимой» ( Настя)

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать.

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось  нам встречать ВЕСНУ!

Олег

Посетили несколько раз музей, особенно нас интересовал зал птиц.(слайд 18)

Настя

Там же произошла встреча со Л. П. Клюкиным. Это незабываемо!(слайд 19)

Олег

Сделали творческие работы « Книжки – малышки» (слайд 20)

Настя

Теперь мы знаем, что

   Польза птиц в природе  огромна.     Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

  Мышь. (Выбегает)( Алина)

    Мы, Мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.

Насекомые. (Выбегает) ( Лиза)

    Мы, Насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

                              (После слов выбегает сова и нападает на мышь)

Сова. ( Алёна Е)

    Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год ,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

                                                                                        (Выбегает синица)

Синица. Ксюша)

    Я, Синица, круглый год - зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

   Друзья, нам ,синицам, очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и мы не можем отыскать насекомых. И чтобы не умереть от голода, на помощь приходите вы, ребята, и ваши зимние птичьи «столовые».

     Спасибо вам, дорогие ребята!                             

                                                                                                                                                  Ведущий.

Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей  наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов  дроздов, трели соловьёв, звонкого щебетания воробьёв.

   Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять  птиц.

   Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

( слайд 21) Итоги проекта

Песня « Не дразните собак»

Теперь мы много знаем о птицах, но будем узнавать ещё больше. И всегда будем заботиться о них.





Просмотр содержимого документа
«Птицы нашего края»

ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»



Автор проекта: учитель начальных классов Дерябина А. М

Участники проекта: ученики 2 класса, родители учащихся, учитель.


Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

 уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.



-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

-сделать выводы.



Актуальность


Говорят, что птицы — это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней... Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле... От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.

Птицы нам очень нужны и мы заботимся о них каждую зиму.

 


Обеспечение:

1. Школьная библиотека;

2. Классная библиотека;

3. Интернет;

4. Районная библиотека.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

  • по числу учащихся – групповой;

  • по доминирующему методу: творческий;

  • по предметным областям: межпредметный (развитие речи, чтение, изо).

  • по продолжительности: долгосрочный.


Режим работы: урочное и внеурочное время


Продукт деятельности:

1. «Птицы нашего края» - подборка иллюстративного и научного материала.

2. Классный час «Птицы нашего края».

4. Выставка детских работ.

5. Оформление газеты « Птицы – наши друзья» .

6. Оформление альбомов.


Этапы проекты:

1. Подготовительный - постановка цели и задач проекта, определение

продукта проекта;

-создание игровой ситуации;

-сбор материалов.

2. Основной - определение источников информации;

- способ сбора информации;

- разработка внеклассного занятия, экскурсий, ;

распределение обязанностей между группами.

экскурсии

встреча с Клюкиным Л. П.

оформление газет и альбомов.


4.Заключительный защита проекта


Художественная литература для чтения детям.



1.Н.Сладков. Синички – арифметички.

2. Н.Сладков. Воробей и Синица.

3. Н.Сладков. Трясогузкины письма

4.В.Бианки. Красная горка.

5.И.С.Тургенев. Воробей

6.Д.Н. Кайгородов. Синицы.

7.Н.Сладков. Синичий запас.

8.В.А.Тетюрев. Синицы возле жилья.

9.С.Есенин. Тинь-тинь, синица!

10.В.Чаплина. Лесная кормушка.




Экскурсии.

1.Сезонные изменения в природе и наблюдения за поведением птиц.

2 Сезонные работы и наблюдения за поведением птиц.

Фрагменты экскурсий.

Сентябрь.

Цель: прививать желание заботиться о птицах, обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по величине; называть некоторых птиц, что и как они клюют.

1. Наблюдение (познавательно- исследовательская деятельность).

- Какие птицы прилетели к кормушке?

-Какие части тела?

-Чем птицы собирают корм?

-Как кричат?

-Как передвигаются?

2.Загадка.

Чик – чирик к зёрнышкам прыг,

Клюй, не робей.

Кто же это?

3.Подвижная игра «Воробушки и кот».

4. Трудовая деятельность.

( кормление птиц).


Октябрь.

Цель: продолжить наблюдение за птицами; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам.

1.Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

Обратить внимание на особенности поведения птиц осенью, большое количество сидящих на деревьях, кустарниках воробьёв. Как некоторые птицы собираются в стаи и с наступлением холодного времени года готовятся к перелёту в тёплые края (если будет такая возможность, понаблюдать перелёт птиц). Рассказать об особенностях питания.

Беседа.

-Части птицы.

-Какая головка? Что на головке?

-Для чего нужен клюв?

-Чем покрыто тело?

Как передвигаются? (Летают, прыгают).

2. Стихотворение.

-Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

-Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

(А.Тараскин)



Ноябрь.

Цель: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: названия, части тела, питание.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

Обратить внимание на особенности и названия других птиц, прыгающих в стае воробьёв.

-Почему воробьи летают стайкой?

-Куда делись насекомые?

-Почему птицы летят к людям?

-Как люди заботятся о птицах?

-Что есть у птиц? ( Части тела).

Предложить покормить птиц. Понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание, что у птиц есть глаза – они видят корм, когда им насыпают, есть клюв – они клюют крошки, есть ноги лапки, с помощью которых они ходят, есть хвост и крылья – благодаря которым они летают. Окрас птиц разный.

2. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с учителем.


Декабрь.

Цель: расширить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

-Какие птицы прилетели к нам?

-Какое у них оперение?

-Почему птицы прилетают к людям?

2. Стихотворение.

Птичьи гнёзда опустели,

Птицы к югу улетели.

Те, кто холода не испугались, С нами на зиму остались.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

3.Подвижная игра «Собачка и воробей».


Январь.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

-Кто прилетел в нашу столовую?

-По каким приметам узнали птиц?

-Как ведут себя в морозы?

-Какие следы оставляют на снегу?

2.Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых крылышках (пересчитывают пальчики или хлопают в ладошки).

Всем хватило зёрнышек (руки – в стороны).

3.Трудовая деятельность: расчистка дорожек.


Февраль.

Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к животному миру.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

- Какие птицы прилетели?

- Какой корм? Кто любит сало?

-Что за птичка с красной грудкой?

Прислушайтесь, птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к нашей кормушке, и вам они говорят спасибо.

- Почему птички вспорхнули и улетели?

2.Трудовая деятельность.

Кормление птиц.


Март.

Цель: расширять представления детей ранней весной.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

Предложить послушать голоса птиц.

-Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля ещё полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек).

-Что мы слышим вокруг? (Голоса птиц).

-Какие птицы прилетели на пришкольный участок?

-Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке).


Апрель.

Цель: расширять представления детей о перелётных и зимующих птицах.

1. Наблюдение (познавательно – исследовательская деятельность).

С приближением весны к кормушке не прилетают синички.

Обратить внимание на грача.





Итоги проекта


  • Повысился уровень знаний детей о птицах нашего края , появилась заинтересованность жизнью птиц.

  • Углублены умения различать птиц зимующих и перелётных.

  • Появилось желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

  • Выросли коммуникативные навыки.










Просмотр содержимого презентации
«Проект Птицы нашего края»

МБОУ Спасская СОШ Проект «Птицы нашего края» Автор: Дерябина А. М. 201 5 г.

МБОУ Спасская СОШ

Проект

«Птицы нашего края»

Автор: Дерябина А. М.

201 5 г.

О проекте Тип проекта:  Познавательно - исследовательский  Участники проекта: Учащиеся 2 «Б» класса, учитель - Дерябина А. М.  Срок реализации: долгосрочный.  Проблема:  Недостаточно развиты знания о птицах родного края, а также чувство заботы о птицах. Продукт деятельности : Подборка иллюстративного и научного материала. Классный час « Птицы нашего края» Выставка творческих работ. Оформление газеты «Птицы – наши друзья» Оформление альбомов.

О проекте

  • Тип проекта:

Познавательно - исследовательский

  • Участники проекта:

Учащиеся 2 «Б» класса, учитель - Дерябина А. М.

  • Срок реализации: долгосрочный.

  • Проблема:

Недостаточно развиты знания о птицах родного края, а также чувство заботы о птицах.

Продукт деятельности :

Подборка иллюстративного и научного материала.

Классный час « Птицы нашего края»

Выставка творческих работ.

Оформление газеты «Птицы – наши друзья»

Оформление альбомов.

Цель: Расширение знаний детей о птицах нашего края, их образе жизни.  Задачи: уточнить представление о знакомых птицах, их пользе ,роли человека в жизни птиц; развивать наблюдательность, познавательную активность; учить различать зимующих птиц от перелётных; активировать речевую деятельность, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; приучать заботиться о птицах ближайшего окружения; провести наблюдения: какой корм любят птицы; сделать выводы.

Цель: Расширение знаний детей о птицах нашего края, их образе жизни.

Задачи:

  • уточнить представление о знакомых птицах, их пользе ,роли человека в жизни птиц;
  • развивать наблюдательность, познавательную активность;
  • учить различать зимующих птиц от перелётных;
  • активировать речевую деятельность, коммуникативные навыки;
  • воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
  • приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
  • провести наблюдения: какой корм любят птицы;
  • сделать выводы.

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный  II этап – основной (практический)  III этап - заключительный

Этапы реализации

проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап - заключительный

I Этап  Постановка цели и задач проекта; определение продукта проекта; изучение литературы, подбор материала.

I Этап

  • Постановка цели и задач проекта;
  • определение продукта проекта;
  • изучение литературы, подбор материала.

II Этап определение источников информации; распределение обязанностей между группами; сбор информации; оформление выставки; оформление альбомов; оформление газеты « Птицы – наши друзья»

II Этап

определение источников информации;

распределение обязанностей между группами;

сбор информации;

оформление выставки;

оформление альбомов;

оформление газеты « Птицы – наши друзья»

III Этап  Защита проекта.

III Этап

Защита проекта.

Наблюдение Рассматривание иллюстраций Исследовательская деятельность Беседы Классные часы Формы и методы работы Чтение художественной литературы Прогулки, экскурсии Встречи с интересными людьми

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций

Исследовательская деятельность

Беседы

Классные часы

Формы и методы работы

Чтение художественной литературы

Прогулки, экскурсии

Встречи с интересными людьми

Слушаем лесную музыку Слушаем лесную музыку

Слушаем лесную музыку

Слушаем лесную музыку

Интересное про птиц Интересное про птиц

Интересное про птиц

Интересное про птиц

Результат –экологическая газета Результат –экологическая газета

Результат –экологическая газета

Результат –экологическая газета

Альбом « Перелётные птицы» Альбом « Перелётные птицы»

Альбом « Перелётные птицы»

Альбом « Перелётные птицы»

Альбом « Зимующие птицы» Альбом « Зимующие птицы»

Альбом « Зимующие птицы»

Альбом « Зимующие птицы»

«Мы кормушки смастерили - мы столовую открыли!»

«Мы кормушки смастерили - мы столовую открыли!»

Покормим птиц! Покормим птиц!

Покормим птиц!

Покормим птиц!

В музее, в зале птиц . В МУЗЕЕ, В ЗАЛЕ ПТИЦ.

В музее, в зале птиц .

В МУЗЕЕ, В ЗАЛЕ ПТИЦ.

Незабываемая встреча с Клюкиным Л. П. Незабываемая встреча с Клюкиным Л. П.

Незабываемая встреча с Клюкиным Л. П.

Незабываемая встреча с Клюкиным Л. П.

Книжки - малышки Книжки - малышки

Книжки - малышки

Книжки - малышки

Итоги проекта  Повысился уровень знаний детей о птицах нашего края , появилась заинтересованность жизнью птиц. Углублены умения различать птиц зимующих и перелётных. Появилось желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Выросли коммуникативные навыки.

Итоги проекта

  • Повысился уровень знаний детей о птицах нашего края , появилась заинтересованность жизнью птиц.
  • Углублены умения различать птиц зимующих и перелётных.
  • Появилось желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
  • Выросли коммуникативные навыки.

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание