СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -проект: «Путешествие в Лесную страну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте (Чтение)                                               «Шаг за шагом»

Проект: «Путешествие в Лесную страну»

Тема урока: повторение и закрепление пройденного

Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся  овладеют знаниями о растениях и животных леса, убедятся в необходимости бережного отношения к нему и его обитателям; научатся составлять предложения и небольшой рассказ по серии картинок на определённую тему

Просмотр содержимого документа
«Урок -проект: «Путешествие в Лесную страну»»

Обучение грамоте (Чтение) «Шаг за шагом»

Проект: «Путешествие в Лесную страну»

Тема урока: повторение и закрепление пройденного

Цель: предполагается, что к окончанию урока учащиеся овладеют знаниями о растениях и животных леса, убедятся в необходимости бережного отношения к нему и его обитателям; научатся составлять предложения и небольшой рассказ по серии картинок на определённую тему

Задачи личностного развития:

- помочь овладеть знаниями о растениях и животных леса

-показать значение леса для людей и убедить в необходимости бережного отношения к нему и его обитателям.

воспитывать бережное отношение к лесу и животным, любовь к Родине и своему краю

- активизировать деятельность учащихся для повторения правил поведения в лесу

- развивать речь и память умение пересказа

- содействовать формированию умений отвечать на поставленные вопросы

- содействовать овладению способами совместной деятельности в группе

- способствовать обогащению и усложнению словарного запаса; усилению коммуникативных свойств речи(экспрессивности, выразительности)

- содействовать формированию умений ответить на поставленные вопросы

-создавать условия для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других учащихся

Утренняя встреча

Приветствие:

Доброе утро! Сегодня … …..., … года . Я очень рада вас видеть! С каким настроением вы сегодня пришли в школу?


Сегодня мы отправимся в путешествие в Лесную страну. (Звучит музыка)

Закройте глазки и представьте – мы шагаем по тропинке. Кругом зелено, много цветов, небо высокое, облака плывут. Хорошо! Вот и лес. Тихо! Вокруг стоят спокойные мудрые деревья. Стоят и о чём-то думают. Вы в гости к лесным жителям отправились, а правила вежливости не забыли? Каждый из вас видел на дороге стоят дорожные знаки. Кто не знает правил движения на дороге, тому не разрешают ехать на автомобиле. Есть знаки лесные. Кто не знает правил поведения в лесу, тот не должен заходить в Лесное царство.


  1. Не повреждай кору деревьев.

  2. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе.

  3. Не разоряй муравейники.

  4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  5. Не лови диких животных и не уноси их домой. Лес их дом.

  6. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо.

  7. Не разоряй птичьи гнёзда.

  8. Не оставляй в лесу мусора.

  9. В лесу не шуми, а то лес испугается, и вы не узнаете ни одной тайны.


Вот теперь добро пожаловать в лес. Звучит музыка.

Дети садятся за парты.

Ход урока

Что растёт в лесу?

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели

Ели на опушке – до небёс макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Берёза

Если б берёзке дали расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало глядя

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный,

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.


Но в лесу растут не только деревья. Под пологом лесов растут кустарники и множество видов трав. Много радости приносят ребятам и взрослым ягоды и грибы, растущие в лесу.

Лес родной дом для птиц, зверей и насекомых. Здесь они кормятся, прячутся от врагов, выращивают потомство.

Вы хорошо знаете эту чудесную страну - лес? (Ответы детей) Проверим.


Работа по учебно-методическому комплексу автора Н.А. Сторожевой

стр. 34-35

Составление и чтение слов ау и уа. Используется четверостишие:

Мы учили букву А,

Мы учили букву У

Малыши кричат «УА!»

Внимание детей обращается на то, что слова АУ и УА – перевёртыши.

Составление рассказа по картинке на с 34. «Чтение» рассказа по предложениям. Обращается внимание на восклицательные знаки в предложениях.

Чтение текста целиком.


Чтобы побольше узнать тайн леса нам предстоит разделиться на маленькие отряды. Каждый отряд будет узнавать свою тайну.

Работа по группам


1 группа Стихотворение А. Барто

Я у мальчиков спросила:

- Что это за деревце? –

Говорят они:

- Осина.

Только мне не верится…

Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит – это ёлочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Задание: рассмотрите ветку ели и сосны. Чем похожи и чем отличаются? (сравните по цвету, размеру иголок, форме шишек и т.д.)


2 группа. Составить рассказ по серии картинок.


3 группа. Составить схемы слов – лиса, волк, жук, рысь, сорока отгадав загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)


На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож. (Волк)


Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)


Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь)


Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)


Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)


4 группа. Присмотритесь к любому листку. На каких деревьях растут эти листья? Соотнесите название дерева, рисунок, листок. Вспомните, что вы знаете об этих деревьях?

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)


Стоит над кручей богатырь могучий,

Ветки густые, листья резные,

Пальцы узловатые, силы непочатые. (Дуб)


В красном платьице девица

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла. (Рябина)


Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)


Цветок – медовый,

А плод – пудовый. (Каштан)


Вопросы учителя группе:

  1. Почему берёзу называют еловой нянькой? (Берёза очень любит свет. Под деревьями берёзы хватает света и молодым ёлочкам. Березняк защищает их от жаркого солнца и заморозков)

  2. Почему у дуба ветки корявые? (Дуб очень любит свет, его побеги меняют направление роста несколько раз в сезон в зависимости от освещения. Поэтому и ветви узловатые)

  3. Почему рябину называют «ловящая птиц»? (С осени тяжёлые кисти красных ягод привлекают к себе птиц)

  4. За что клён прозвали «барометром»? (С черенков его листьев иногда капают «слёзы». Значит скоро будет дождь)

  5. Почему каштан высаживают на улицах, в садах и парках? (Листья этих деревьев очищают от выхлопных газов воздух в большом количестве и при этом сохраняют свою привлекательность)


5 группа. Слепить из пластилина лесных зверей и рассказать, что вы о них знаете.


Подведение итогов урока

Отчет центров

Спасибо, ребята, за работу на уроке, за интересные сообщения. Я думаю, мы многое узнали о Лесном царстве и его обитателях .

Рефлексия

Что из услышанного на уроке вам больше всего запомнилось. О чём хотели бы рассказать дома маме и папе?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!