СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Рассказ о слове" ученицы 3 класса Семёновой Софии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ученицы 3 класса Семёновой Софии к уроку русского языка по программе "Школа России" под руководством учителя.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Рассказ о слове" ученицы 3 класса Семёновой Софии»

Филиал МБОУСОШ с.Вишневое Тамалинского района Пензенской области – НОШ с.Санниковка







Проект

«Рассказ о слове»



Выполнила учащаяся 3 класса

Семёнова София

под руководством

учителя начальных классов

Дутляковой С.Г.












2016-2017 уч.г.


Методический паспорт учебного проекта


Проект «Рассказ о слове»

Предмет: русский язык

Класс: 3.

Цель проекта:

  • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;

  • составить словарную статью о слове;

  • участвовать в презентации своей страницы.


Задачи проекта:

  • формировать умения подбирать текстовую информацию;

  • выделять из большого количества информации главное;

  • представлять свой проект.

Планируемые результаты.

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  • находить пути решения поднимаемой проблемы;

  • пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

  • находить полезную информацию в словарях;

  • совершенствовать умения находить однокоренные слова;

  • собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

  • сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

  • оформлять страницу журнала;

  • презентовать проект;

  • оценивать результаты работы;

  • пользоваться результатами собственной деятельности.

Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.

Время: 2 занятия.

Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. (шаблон оформления листа см. ниже)




План работы над проектом


1этап. Подготовительный.

  1. Сообщение цели и задач проекта.

Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.

Полученную информацию оформить на листах формата А -4.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта.

  2. Планирование .

- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.

  1. Сбор материала.

  2. Оформление работы.

  3. Защита.


3 этап. Практический

Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.


4 этап. Презентационный

Представление и защита работ.


5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.












Рассказ о слове ____________



1.Лексическое значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Однокоренные слова: _______________________________________

3. Синонимы: _________________________________________________

4. Антонимы: __________________________________________________

5. Фразеологизм _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Сочетаемость слова: ___________________________________________


7.Пословицы: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Предложения со словом :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















ЗАРЯ


1. Лексическое значение слова:

1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после

захода солнца.

2. Начало зарождение чего-либо радостного.

2. Однокоренные слова .

Заря ,зарево, зорька, зарница, зарянка, озарение, озарять, зоренька.

3. Синонимы: заря, расцвет.

Антонимы: заря – закат.

Фразеологизм:

Ни свет, ни заря - очень рано.

От зари до зари – целую ночь или целый день.

Встать с зарёй – встать очень рано.

4.Сочетаемость слова: утренняя, красная, яркая, ранняя, вечерняя (заря).

5.Пословица.

В летнюю пору заря с зарёй сходится.

Какова вечерняя заря, таков и другой день.

Заря занимается и без пения петуха.

Загадка.

1. Лежит ковёр большой-большой,

А не ступить на него ногой.

2. Стали алы облака,

Стала розовой вода.


6.Предложения с этим словом.

Две зорьки

Утренняя зорька

Распахнуты глаза.

Светла, как улыбка,

Чиста, как слеза.

Румяна стыдливо.

Прохладой нежна.

Ещё молчалива

Зорька-княжна.



Вечерняя зорька –

С поволокой глаза,

С тайной улыбка,

С горчинкой слеза.

Алые шали.

И что здесь – игра?

Уже молчаливо

Гаснет заря.

Елена Гутник.