Филиал МБОУСОШ с.Вишневое Тамалинского района Пензенской области – НОШ с.Санниковка
Проект
«Рассказ о слове»
Выполнила учащаяся 3 класса
Семёнова София
под руководством
учителя начальных классов
Дутляковой С.Г.
2016-2017 уч.г.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Цель проекта:
подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
составить словарную статью о слове;
участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
формировать умения подбирать текстовую информацию;
выделять из большого количества информации главное;
представлять свой проект.
Планируемые результаты.
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения поднимаемой проблемы;
пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
находить полезную информацию в словарях;
совершенствовать умения находить однокоренные слова;
собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
оформлять страницу журнала;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальная работа.
Время: 2 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учащимися самостоятельно. Каждый ученик готовит информацию об одном слове, оформляет информацию на листе формата А-4. (шаблон оформления листа см. ниже)
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.
Полученную информацию оформить на листах формата А -4.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта.
Планирование .
- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.
Сбор материала.
Оформление работы.
Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
Рассказ о слове ____________
1.Лексическое значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Однокоренные слова: _______________________________________
3. Синонимы: _________________________________________________
4. Антонимы: __________________________________________________
5. Фразеологизм _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сочетаемость слова: ___________________________________________
7.Пословицы: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Предложения со словом :
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАРЯ

1. Лексическое значение слова:
1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после
захода солнца.
2. Начало зарождение чего-либо радостного.
2. Однокоренные слова .
Заря ,зарево, зорька, зарница, зарянка, озарение, озарять, зоренька.
3. Синонимы: заря, расцвет.
Антонимы: заря – закат.
Фразеологизм:
Ни свет, ни заря - очень рано.
От зари до зари – целую ночь или целый день.
Встать с зарёй – встать очень рано.
4.Сочетаемость слова: утренняя, красная, яркая, ранняя, вечерняя (заря).
5.Пословица.
В летнюю пору заря с зарёй сходится.
Какова вечерняя заря, таков и другой день.
Заря занимается и без пения петуха.

Загадка.
1. Лежит ковёр большой-большой,
А не ступить на него ногой.
2. Стали алы облака,
Стала розовой вода.
6.Предложения с этим словом.
Две зорьки
Утренняя зорька
Распахнуты глаза.
Светла, как улыбка,
Чиста, как слеза.
Румяна стыдливо.
Прохладой нежна.
Ещё молчалива
Зорька-княжна.
Вечерняя зорька –
С поволокой глаза,
С тайной улыбка,
С горчинкой слеза.
Алые шали.
И что здесь – игра?
Уже молчаливо
Гаснет заря.
Елена Гутник.
