СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Разработка технологической карты урока по профессии Токарь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект:

«Разработка технологической карты

 урока по профессии Токарь»

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Разработка технологической карты урока по профессии Токарь»»

ФГБСУВУ «Раифское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа» Проект: «Разработка технологической карты  урока по профессии Токарь»   Ф.И.О. участника рабочей группы: Мастер п/о: Агафонов Александр Михайлович      Раифа 2015

ФГБСУВУ «Раифское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»

Проект:

«Разработка технологической карты

урока по профессии Токарь»

Ф.И.О. участника рабочей группы:

Мастер п/о:

Агафонов Александр Михайлович

Раифа 2015

 Актуальность проекта:  Современная технологическая карта показывает наиболее эффективное направление учебного процесса педагогу, помогает в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Технологическая карта позволяет обеспечивать условия повышения мотивации и развития УУД у учащихся, так как в ней: - тщательное планирование каждого этапа деятельности; максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; - координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; использованы эффективные методы работы с информацией; внедрены различные цифровые образовательные ресурсы: презентации, различные тесты, видеоролики; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока; показаны способы взаимодействия мастера и ученика.

Актуальность проекта:

Современная технологическая карта показывает наиболее эффективное направление учебного процесса педагогу, помогает в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Технологическая карта позволяет обеспечивать условия повышения мотивации и развития УУД у учащихся, так как в ней:

- тщательное планирование каждого этапа деятельности;

  • максимально полное отражение последовательности всех

осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному

результату;

- координация и синхронизация действий всех субъектов

педагогической деятельности;

  • использованы эффективные методы работы с информацией;
  • внедрены различные цифровые образовательные ресурсы: презентации, различные тесты, видеоролики;
  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока;
  • показаны способы взаимодействия мастера и ученика.
  Постановка проблемы:  Каждый мастер сам творит свой урок. Не каждый педагог умеет проектировать и планировать наиболее подходящую и эффективную для себя и для обучаемых структуру урока. Не все мастера формируют учебные занятия с ориентацией на повышение мотивации и с учётом формирования УУД. Как же составить наиболее эффективную карту урока, если не у каждого мастера есть педагогическое профессиональное образование?   Цель проекта:  - Сконструировать наиболее современную эффективную технологическую карту урока учебной практики, как чётко спланированную схему взаимодействия мастера и ученика, направленную на повышение мотивации и к овладению данной дисциплиной.

Постановка проблемы:

Каждый мастер сам творит свой урок. Не каждый педагог умеет проектировать и планировать наиболее подходящую и эффективную для себя и для обучаемых структуру урока. Не все мастера формируют учебные занятия с ориентацией на повышение мотивации и с учётом формирования УУД. Как же составить наиболее эффективную карту урока, если не у каждого мастера есть педагогическое профессиональное образование?

Цель проекта:

- Сконструировать наиболее современную эффективную технологическую карту урока учебной практики, как чётко спланированную схему взаимодействия мастера и ученика, направленную на повышение мотивации и к овладению данной дисциплиной.

Задачи проекта: - изучить информацию требований ФГОС к разработке технологических карт урока;  решить задачу повышения мотивации у учеников;  выявить методы и формы развития УУД; выявить наиболее эффективный «путь» проектной педагогической деятельности в технологической карте; - показать, как создание технологической карты, меняет конструирование современного урока;  показать преимущества технологической карты (доступность в использовании, алгомитричность при работе с информацией, чёткость при постановке целей и задач, реализация деятельности мастера и ученика);  показать, что использование данной технологической карты урока доступно всем.

Задачи проекта:

- изучить информацию требований ФГОС к разработке технологических карт урока;

  • решить задачу повышения мотивации у учеников;
  • выявить методы и формы развития УУД;
  • выявить наиболее эффективный «путь» проектной педагогической деятельности в технологической карте;

- показать, как создание технологической карты, меняет конструирование современного урока;

  • показать преимущества технологической карты (доступность в использовании, алгомитричность при работе с информацией, чёткость при постановке целей и задач, реализация деятельности мастера и ученика);
  • показать, что использование данной технологической карты урока доступно всем.
 Технологическая карта урока – это современная форма организации учебного процесса, которая отражает взаимодействие всех участников урока, выраженная в обобщённо-графическом сценарии урока.  Предполагаемый проектный продукт: полностью разработанная технологическая карта урока учебной практики, в которой определена эффективная структура урока, чётко обозначены цели и задачи урока, разработаны материалы по формированию УУД, повышению мотивации и качества знаний по данной дисциплине.  Целевая группа проекта:  учащиеся 7 группы по профессии токарь.  Срок реализации проекта:  декабрь 2015 года.   Место реализации проекта:  Раифское СПУ № 1.

Технологическая карта урока – это современная форма организации учебного процесса, которая отражает взаимодействие всех участников урока, выраженная в обобщённо-графическом сценарии урока.

Предполагаемый проектный продукт:

полностью разработанная технологическая карта урока учебной практики, в которой определена эффективная структура урока, чётко обозначены цели и задачи урока, разработаны материалы по формированию УУД, повышению мотивации и качества знаний по данной дисциплине.

Целевая группа проекта: учащиеся 7 группы по профессии токарь.

Срок реализации проекта: декабрь 2015 года.

Место реализации проекта: Раифское СПУ № 1.

Жизненный цикл и этапы реализации проекта:   1. Аналитический. В него входит: ознакомление с требованиями ФГОС по разработке и рекомендациям к разработке технологических карт урока; определение содержания и структуры будущей технологической карты урока;  2. Основной. В него входит: создание технологической карты. поиск и разработка дидактических материалов. - поиск и внедрение материалов по повышению мотивации учеников; способы формирования УУД на каждом этапе технологической карты; создание оценочных средств и рефлексии.  3. Заключительный . В него входит: оценка результатов деятельности;  защита проекта; - внедрение технологической карты в образовательный процесс.

Жизненный цикл и этапы реализации проекта:

1. Аналитический. В него входит:

  • ознакомление с требованиями ФГОС по разработке и рекомендациям к разработке технологических карт урока;
  • определение содержания и структуры будущей технологической карты урока;

2. Основной. В него входит:

  • создание технологической карты.
  • поиск и разработка дидактических материалов.

- поиск и внедрение материалов по повышению мотивации учеников;

  • способы формирования УУД на каждом этапе технологической карты;
  • создание оценочных средств и рефлексии.

3. Заключительный . В него входит:

  • оценка результатов деятельности;
  • защита проекта;

- внедрение технологической карты в образовательный процесс.

План мероприятий по реализации проекта: разработка эффективной последовательности плана технологической карты по критериям ФГОС; поиск и внедрение в технологическую карту мероприятий по повышению мотивации учащихся; разработать наиболее эффективную схему актуализации опорных знаний в технологической карте, с использованием цифровых образовательных ресурсов; поэтапное планирование методов развития УУД у учащихся; внедрение ПК. и ОК. в каждый этап технологической карты; разработать оценочные материалы и рефлексию для технологической карты; защита проекта.

План мероприятий по реализации проекта:

  • разработка эффективной последовательности плана технологической карты по критериям ФГОС;
  • поиск и внедрение в технологическую карту мероприятий по повышению мотивации учащихся;
  • разработать наиболее эффективную схему актуализации опорных знаний в технологической карте, с использованием цифровых образовательных ресурсов;
  • поэтапное планирование методов развития УУД у учащихся;
  • внедрение ПК. и ОК. в каждый этап технологической карты;
  • разработать оценочные материалы и рефлексию для технологической карты;
  • защита проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта: полностью разработанная технологическая карта урока; защита проекта; внедрение данной карты в учебный процесс; повышение мотивации учащихся к изучаемой дисциплине; качественное повышение успеваемости на уроках; легкость и эффективность преподавания на учебных занятиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • полностью разработанная технологическая карта урока;
  • защита проекта;
  • внедрение данной карты в учебный процесс;
  • повышение мотивации учащихся к изучаемой дисциплине;
  • качественное повышение успеваемости на уроках;
  • легкость и эффективность преподавания на учебных занятиях.
Структура технологической карты: - Название темы с указанием часов, отведённое на её прохождение; планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы) этапы изучения темы (на каждом этапе определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его освоения);

Структура технологической карты:

- Название темы с указанием часов, отведённое на её прохождение;

  • планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства

(формы работы и ресурсы)

  • этапы изучения темы (на каждом этапе определяется цель и

прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку

материала и диагностические задания на проверку его освоения);

1-й этап. Организационный момент”. Деятельность мастера: включение в деловой ритм. Устное сообщение мастера. Деятельность учащихся: подготовка к работе на уроке .

2-й этап. “Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности”.

Деятельность мастера: выявляет уровень знаний, определяет типичные

недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее

отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и

учебные навыки.

3-й этап . “Постановка учебной задачи (новая тема)”. Деятельность мастера: активизирует

знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся:

ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность мастера:

построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся:

составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

5-й этап . “Первичное закрепление”. Деятельность мастера: устанавливает

осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность

учащихся: решают типовые задания.

6-й этап. “Самостоятельная работа”. Деятельность мастера: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово

сравнивая с эталоном.

7-й этап. Рефлексия деятельности. Деятельность мастера: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Этапы работы над технологической картой. 1) определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2) формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3) обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4) формулировка цели каждого этапа урока. 5) определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6) выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая. 7) Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Этапы работы над технологической картой.

1) определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2) формулировка цели урока (образовательные, развивающие,

воспитательные).

3) обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4) формулировка цели каждого этапа урока.

5) определение результатов каждого этапа (формируемые УУД,

продукт).

6) выбор форм работы на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- парная;

- групповая.

7) Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Вид технологической карты:

Вид технологической карты:

Этап учебного занятия Время . Цель    УУД Компетенции   Методы и Деятельность мастера п/о формы Используемые цифровые образовательные ресурсы     Деятельность учащегося

Этап учебного занятия

Время

.

Цель

 

УУД

Компетенции

Методы и

Деятельность мастера п/о

формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 

Деятельность учащегося

Заключение:   Считаю, что разработка технологических карт по учебной практике помогут мастерам п/о улучшать свои знания и компетентность в своих профессиональных дисциплинах.  Внедрение современной технологической карты в учебный процесс повысит эффективность в преподавании педагога. Повысит уровень знаний и мотивацию к получению своих профессий.

Заключение:

Считаю, что разработка технологических карт по учебной практике помогут мастерам п/о улучшать свои знания и компетентность в своих профессиональных дисциплинах.

Внедрение современной технологической карты в учебный процесс повысит эффективность в преподавании педагога. Повысит уровень знаний и мотивацию к получению своих профессий.