ФГБСУВУ «Раифское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»
Проект:
«Разработка технологической карты
урока по профессии Токарь»
Ф.И.О. участника рабочей группы:
Мастер п/о:
Агафонов Александр Михайлович
Раифа 2015
Актуальность проекта:
Современная технологическая карта показывает наиболее эффективное направление учебного процесса педагогу, помогает в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Технологическая карта позволяет обеспечивать условия повышения мотивации и развития УУД у учащихся, так как в ней:
- тщательное планирование каждого этапа деятельности;
- максимально полное отражение последовательности всех
осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному
результату;
- координация и синхронизация действий всех субъектов
педагогической деятельности;
- использованы эффективные методы работы с информацией;
- внедрены различные цифровые образовательные ресурсы: презентации, различные тесты, видеоролики;
- введение самооценки учащихся на каждом этапе урока;
- показаны способы взаимодействия мастера и ученика.
Постановка проблемы:
Каждый мастер сам творит свой урок. Не каждый педагог умеет проектировать и планировать наиболее подходящую и эффективную для себя и для обучаемых структуру урока. Не все мастера формируют учебные занятия с ориентацией на повышение мотивации и с учётом формирования УУД. Как же составить наиболее эффективную карту урока, если не у каждого мастера есть педагогическое профессиональное образование?
Цель проекта:
- Сконструировать наиболее современную эффективную технологическую карту урока учебной практики, как чётко спланированную схему взаимодействия мастера и ученика, направленную на повышение мотивации и к овладению данной дисциплиной.
Задачи проекта:
- изучить информацию требований ФГОС к разработке технологических карт урока;
- решить задачу повышения мотивации у учеников;
- выявить методы и формы развития УУД;
- выявить наиболее эффективный «путь» проектной педагогической деятельности в технологической карте;
- показать, как создание технологической карты, меняет конструирование современного урока;
- показать преимущества технологической карты (доступность в использовании, алгомитричность при работе с информацией, чёткость при постановке целей и задач, реализация деятельности мастера и ученика);
- показать, что использование данной технологической карты урока доступно всем.
Технологическая карта урока – это современная форма организации учебного процесса, которая отражает взаимодействие всех участников урока, выраженная в обобщённо-графическом сценарии урока.
Предполагаемый проектный продукт:
полностью разработанная технологическая карта урока учебной практики, в которой определена эффективная структура урока, чётко обозначены цели и задачи урока, разработаны материалы по формированию УУД, повышению мотивации и качества знаний по данной дисциплине.
Целевая группа проекта: учащиеся 7 группы по профессии токарь.
Срок реализации проекта: декабрь 2015 года.
Место реализации проекта: Раифское СПУ № 1.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта:
1. Аналитический. В него входит:
- ознакомление с требованиями ФГОС по разработке и рекомендациям к разработке технологических карт урока;
- определение содержания и структуры будущей технологической карты урока;
2. Основной. В него входит:
- создание технологической карты.
- поиск и разработка дидактических материалов.
- поиск и внедрение материалов по повышению мотивации учеников;
- способы формирования УУД на каждом этапе технологической карты;
- создание оценочных средств и рефлексии.
3. Заключительный . В него входит:
- оценка результатов деятельности;
- защита проекта;
- внедрение технологической карты в образовательный процесс.
План мероприятий по реализации проекта:
- разработка эффективной последовательности плана технологической карты по критериям ФГОС;
- поиск и внедрение в технологическую карту мероприятий по повышению мотивации учащихся;
- разработать наиболее эффективную схему актуализации опорных знаний в технологической карте, с использованием цифровых образовательных ресурсов;
- поэтапное планирование методов развития УУД у учащихся;
- внедрение ПК. и ОК. в каждый этап технологической карты;
- разработать оценочные материалы и рефлексию для технологической карты;
- защита проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- полностью разработанная технологическая карта урока;
- защита проекта;
- внедрение данной карты в учебный процесс;
- повышение мотивации учащихся к изучаемой дисциплине;
- качественное повышение успеваемости на уроках;
- легкость и эффективность преподавания на учебных занятиях.
Структура технологической карты:
- Название темы с указанием часов, отведённое на её прохождение;
- планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные);
- межпредметные связи и особенности организации пространства
(формы работы и ресурсы)
- этапы изучения темы (на каждом этапе определяется цель и
прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку
материала и диагностические задания на проверку его освоения);
1-й этап. Организационный момент”. Деятельность мастера: включение в деловой ритм. Устное сообщение мастера. Деятельность учащихся: подготовка к работе на уроке .
2-й этап. “Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности”.
Деятельность мастера: выявляет уровень знаний, определяет типичные
недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее
отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и
учебные навыки.
3-й этап . “Постановка учебной задачи (новая тема)”. Деятельность мастера: активизирует
знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся:
ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность мастера:
построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся:
составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)
5-й этап . “Первичное закрепление”. Деятельность мастера: устанавливает
осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность
учащихся: решают типовые задания.
6-й этап. “Самостоятельная работа”. Деятельность мастера: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово
сравнивая с эталоном.
7-й этап. Рефлексия деятельности. Деятельность мастера: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Этапы работы над технологической картой.
1) определение места урока в изучаемой теме и его вид.
2) формулировка цели урока (образовательные, развивающие,
воспитательные).
3) обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
4) формулировка цели каждого этапа урока.
5) определение результатов каждого этапа (формируемые УУД,
продукт).
6) выбор форм работы на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
7) Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Вид технологической карты:
Этап учебного занятия
Время
.
Цель
УУД
Компетенции
Методы и
Деятельность мастера п/о
формы
Используемые цифровые образовательные ресурсы
Деятельность учащегося
Заключение:
Считаю, что разработка технологических карт по учебной практике помогут мастерам п/о улучшать свои знания и компетентность в своих профессиональных дисциплинах.
Внедрение современной технологической карты в учебный процесс повысит эффективность в преподавании педагога. Повысит уровень знаний и мотивацию к получению своих профессий.