СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
ОКРУЖНОЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
ТЕМА: «Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования детей»
Авторы:
Гаранина Людмила Анатольевна
Клыкова Ирина Леонидовна
педагоги дополнительного образования
2016 г.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Президентская программа «Дети России».
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одаренные, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющей ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В новой федеральной образовательной политике неслучайно одним из ключевых направлений развития современной школы стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня призваны заниматься различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей. Стандарты второго поколения, в частности, должны сформировать новую школу, максимально комфортную и продуктивную для разных детей, в том числе и «нестандартных», какими стоит считать детей с неординарными способностями. Это должна быть особая образовательная среда, с особыми педагогическими подходами, особыми педагогическими кадрами, особой образовательной атмосферой. Новыми стандартами через увеличение роли внеурочной деятельности в образовательном процессе признано, что школа не должна быть, и не является сегодня единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. Такой средой также сегодня является система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить одаренному ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.
Дополнительное образование в системе государственного образования является особенным пространством, «зоной ближайшего развития», так как в силу своей специфики позволяет выстраивать образовательный процесс, максимально учитывая особенности каждого ребенка. Это делает его благоприятной, продуктивной средой и для работы с детьми, в которых заложены особые способности, средой, обеспечивающей непрерывность процесса педагогической поддержки и развития детской одаренности.
Дополнительное образование как особый тип государственного образования гарантирует детям возможность непрерывного развития своих способностей, в том числе и неординарных. Согласно нормативам, система дополнительного образования ориентирована, в основном на детей в возрасте от 6 до 18 лет, таким образом, обеспечивая ребенку возможность пройти все этапы развития одаренности — от выявления через становление до успеха. Важным условием продуктивности этого процесса выступает его цельность, организационное и содержательное единство, взаимосвязь и преемственность, основанные на единой методологии данного типа образования. При этом образовательный процесс каждого уровня выстраивается с учетом возрастных и целевых особенностей его участников, а главной гарантией успеха становится максимальное использование методологических ресурсов дополнительного образования детей.
На протяжении многих лет и в Самарской области целенаправленно и активно прилагаются усилия к формированию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. В области функционируют художественные, музыкальные, спортивные школы, общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи; на базе некоторых из них работают специализированные центры по работе с одаренными детьми. Учреждения дополнительного образования предоставляют детям возможность развивать свои способности в коллективах и объединениях художественной направленности.
В то же время, работа с одаренными детьми имеет ряд проблем, требующих решения. Так, в масштабах области целостная система работы со способными и одаренными детьми пока не сформировалась, работа ведется активно, но в основном на уровне каждого отдельно взятого учреждения, и сводится, чаще всего, к подготовке детей к олимпиадам и конкурсам по профилю работы учреждения; педагоги имеют слабую научно-методическую оснащенность и готовность к индивидуализации обучения, работа с родителями по вопросам воспитания и развития одаренных детей не носит системного характера; требует дальнейшего совершенствования система выявления и поддержки одаренных детей, начиная с раннего возраста. Идентификация одаренности того или иного конкретного ребенка должна являться результатом психолого-педагогического мониторинга, носящего комплексный и длительный характер. Одной из проблем является и то, что в работе с одаренными детьми основной акцент делается на развитие способностей детей, тогда как развитию личности, помощи в социально-психологической адаптации, становлению мировоззрения, воспитанию морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни уделяется гораздо меньше внимания.
Проблема выявления и сопровождения одаренных детей самым тесным образом связана с уровнем профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов и других специалистов системы образования. Поэтому совершенствование системы работы с одаренными детьми требует дополнительной подготовки и переподготовки педагогических кадров с учетом новейших научных достижений и методических разработок в этой области, включая не только профессиональный аспект, но и формирование необходимых для работы с одаренными детьми личностных качеств.
Таким образом, анализ проблем, связанных с развитием системы работы с одаренными детьми, подводит к необходимости не только совершенствования организационной составляющей этой работы, но и пересмотра ее основных концептуальных положений. Такой подход, безусловно, требует создания единого правового, информационного и научно-методического пространства по вопросам детской одаренности, создания организующего механизма, способного обеспечить эффективность процесса.
Решая проблему поддержки одаренности своих воспитанников в детских объединениях художественной направленности «Экодизайн» и «Живая глина», мы пришли к выводу о необходимости создания проекта «Развитие детской одарённости через занятия декоративно-прикладным творчеством в учреждении дополнительного образования детей». Концептуальной основой модели является система развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Цель проекта:
-формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми на занятиях художественной направленности;
- поддержка и развитие одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;
-стимулирование мотивации развития способностей;
-разработка программы по развитию одаренности воспитанников.
Задачи проекта:
1.Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определения их творческого потенциала, интересов и способностей;
2.Способствовать развитию способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения в области художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
3.Внедрить новую оценочную деятельность воспитанников «Портфолио»;
4.Повышать педагогическую квалификацию по работе с одаренными детьми;
5.Разработать и внедрить программу «Одаренные дети», внести изменения в учебно-тематический план, воспитательную работу;
6.Обеспечить высокий уровень активности участия воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня;
7.Формировать устойчивость уровня мотивации воспитанников, ориентации на успех, стремления к достижению социально-значимого результата.
Гипотеза: если создать необходимые организационные и психолого-педагогические условия для всех субъектов образовательного процесса, то это будет способствовать развитию личности ребенка, повышению мотивации к учению, дальнейшему самоопределению.
Принципы работы с одаренными детьми:
1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. Принцип индивидуализации обучения;
3. Принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога;
4. Принцип опережающего обучения.
Условия для развития одарённых детей:
1. Использование современных образовательных технологий на занятии в объединениях.
2. Индивидуальные образовательные маршруты.
3. Проведение конкурсов, фестивалей.
4. Отчётные выставки и концерты.
5. Интернет-ресурсы
С целью создания условий для развития одаренности необходим отбор тех методов и приемов обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Это метод проектов, проблемно-поисковый метод, сотрудничество, ИКТ. Неотъемлемым элементом работы является создание благоприятной творческой атмосферы на занятиях, мотивированное обучение.
Этапы реализации Проекта
Организационный этап (2016 – 2017 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, повышение педагогической квалификации по работе с одаренными детьми.
Этап реализации(2017-2018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными воспитанниками. На этом этапе планируется активное участие в районных, областных, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, организация научно-исследовательской деятельности воспитанников. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Завершающий этап (2018-2019 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Основные мероприятия проекта:
разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных;
организация психолого-педагогического сопровождения учащихся;
повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми;
организация и проведение конференций, творческих конкурсов, выставок и т.п.;
участие в районных, окружных, областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях;
информационная поддержка победителей и призеров конкурсов средствами сайтов детских объединений и образовательного учреждения.
№ | Мероприятие | Срок | Результат | Продукт |
1 | Организация индивидуальной работы с воспитанниками, обладающими высокими художественными способностями | 2016 -2017 уч.г. | Достижение результатов в художественной деятельности воспитанников | Индивидуальный образователь-ный маршрут одаренных воспитанников |
2 | Разработка плана воспитательной работы, предусматривающего разнообразие творческой деятельности и самореализацию воспитанников с разными уровнями способностей | Сентябрь-ноябрь 2016г. | Создание в детских объединениях атмосферы творчества, стремления среди воспитанников проявить свои способности | План воспитательной работы |
3 | Разработка системы интеллектуальных игр, развивающих эрудицию детей | В течение года | Развитие эрудиции, социальной активности детей | Копилка «Интеллектуальные игры для воспитанников» |
4 | Педагогический совет “Работа с одаренными детьми” | Апрель 2017г. | Рост профессионализма педагогов. | Составление терминологического словаря “Одаренные дети” |
5 | Организация конкурса «Творец года» | Май 2018г. | Поощрение одаренных детей | Положение о конкурсе «Творец года» |
6 | Организация работы банка «Одаренные дети» | В течение года | Подведение итогов интеллектуальной деятельности воспитанников | Определение рейтинга среди воспитан-ников в интеллек-туальной деятель-ности. |
7 | Родительская конференция | Ежегодно, в конце учебного года. | Награждение победителей всех интеллектуальных и творческих конкурсов, прошедших в течении учебного года | Список победителей конкурсов |
8 | Разработка сборников лучших работ учащихся по проектно – исследовательской деятельности | 2018-2019 уч.г. | Подготовка материалов для сборников | Создание сборников с работами воспитанников |
9 | Организация участия в районном проекте «Одаренные дети» | В течение года | -повышение компетентности педагогов по работе с одаренными детьми -подготовка воспитанников к участию в конкурсах, конференциях | Участие воспитанников в конкурсах, конференциях. |
Предполагаемый результат:
1.Разработка и реализация программы «Одаренные дети»
2.Разработка модели психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
3.Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
Модель одаренного ребенка – Личность:
здоровая физически, духовно – нравственно и социально;
способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
способная к саморазвитию и самообразованию;
обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,
готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
совершенствование и формирование системы работы с одаренными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
стимулирование мотивации развития способностей;
формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
проведение конкурсов, концертных программ, выставок, создание сборника лучших работ учащихся;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
повышение квалификации педагогов;
достижение высокого качества образования;
регулярные публикации в средствах массовой информации
Перспективы дальнейшего развития Проекта, возможности распространения его опыта. Данный проект направлен на совершенствование технологий управления работой с одаренными детьми, так как именно они нуждаются в особой поддержке и помощи. Кроме того, внедрение инноваций в управляющую систему образовательного учреждения будет способствовать его дальнейшему развитию. В перспективе возможно обобщение опыта применения новой технологии управления системой работы с одаренными детьми с целью повышения эффективности и качества образования.
Продукты проектной деятельности
1.Программа «Одаренные дети»
2.Портфолио одаренного воспитанника
3. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
4. Методическая копилка
Заключение
Каждый одаренный ребенок – индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды. Какие признаки, свойства личности, черты характера, особенности поведения и деятельности могут указать взрослому на то, что ребенок в будущем может стать выдающимся ученым, художником, лидером и др. Ответ на этот сложный вопрос простым быть не может. Ученые уже обнаружили ряд закономерностей, позволяющих прогнозировать будущее ребенка, но до алгоритма построения надежных обоснованных прогнозов еще бесконечно далеко.
Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.
Тезаурус к программе «Одаренные дети»:
Инновационное мышление представляет собой разумный компромисс логического и творческого типов мышления. Творческие процессы используются в нем для генерации оригинальных идей. Затем эти идеи классифицируется, проходят отбор, организуются и проверяются с применением рационального и логического мышления. Характеризуется двумя аспектами: восприятие науки и инновационной деятельности как ценности и терпимое отношение к ее субъектам Инновационное поведение – способность, умение и готовность продвигать и реализовывать инновационные идеи.
Инноватор – это создатель новых комбинаций факторов производства, новых производств, новых рынков, новых технологий и т.д. Для людей с инновационным типом мышления и поведения характерны.
Оригинальность — способность видеть вещи по-другому, сомневаться в предположениях и выбиваться из традиционных подходов к работе.
Информационная среда – специально создаваемая система условий, направленная на формирование и поддержание информационного пространства.
Информационное пространство – пространство, в котором создается, перемещается и потребляется информация.
Дополнительная образовательная программа – программа, направленная на реализацию потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) помимо деятельности в рамках основной образовательной программы ступени.
Ментор – воспитатель, наставник. Ментор не принимает решения за своего подопечного: последний сам делает выбор. У подопечного появляется возможность воспользоваться накопленным опытом и мудростью старшего товарища. Менторские отношения возможны только между людьми, готовыми, с одной стороны, к высказыванию своей точки зрения и продуктивной (не всегда гладкой) дискуссии, а с другой — к самостоятельному принятию решений и несению ответственности за них.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Способности - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.
Талант - выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Педагогическая поддержка – деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем.
Стратегия – общая руководящая линия, установки, направленные на достижение конечных целей.
Тьюторство – особая педагогическая позиция, обеспечивающая разработку индивидуальной образовательной программы и сопровождение процесса индивидуального образования.
Целевая программа – система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий), направленных на достижение единой цели.
Литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
2. Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
4. Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.
5. Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. — М.,1973.
6. Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
7. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.
8. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
9. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
10. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14. 11. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6. 12. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Уфа, 1988.
13. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.
14. Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985. 17
15. Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993. 30
16. Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.
17. Чудковский В.Э. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989. — № 6.
18. Шумаков Н.Б. Развитие одаренности детей в младшем школьном возрасте //Новые исследования в психологии и педагогике. — 1991. — № 1. (с. 251)
19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1985.— № 4.
20. Эффективные модели выявления и поддержки молодых талантов // Сборник материалов ВсНПК. – Ярославль, 2012.
21. Реализация вариативных модулей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности // Методические рекомендации. – Ярославль, 2014.
22. Вариативные модели тьютерского сопровождения развития одаренного ребенка в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования. – Ярославль, 2013. 23. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося // Сборник материалов НПК. – Ярославль, 2014.
Приложение № 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
за ___полугодие 201__/201__уч.г.
ФИО воспитанника______________________________________________, возраст:_______________________________________________________ Общеразвивающая программа:____________________________________________________ ___ Ф.И.О.педагога_____________________________________________________
Год обучения___________________________________________________
№ группы______________________________________________________
Режим занятий:__________________________________________________
Диагностические методы (педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др., протоколы, бланки прилагаются):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика индивидуальных личностных особенностей обучающегося, склонного к проявлению одаренности_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика проявляемых признаков одаренности по критериям (соответственно глоссарию):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
Достижения ребенка в освоении образовательной программы (участие в мероприятиях, награды):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания родителей (законных представителей) (заполняется по результатам беседы): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись педагога:_____________ Подпись родителя_____________
Приложение №3
Учебно-тематический план (дополнение)
№ | Содержание программы (разделы программы, темы) | Рекомендуемое кол-во часов для освоения | Формы и методы освоения | Рекомендуемые материалы для самостоятельного освоения | Сроки освоения | Форма отчетности | Примечания |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Приложение №4
Аннотация проекта
Тема проекта: Развитие детской одарённости по художественной направленности в учреждении дополнительного образования детей.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Требует совершенствования система выявления и поддержки одаренных детей, начиная с раннего возраста.
В работе с одаренными детьми основной акцент делается на развитие способностей детей, тогда как развитию личности, помощи в социально-психологической адаптации, становлению мировоззрения, воспитанию морально-нравственных качеств, мотивации к здоровому образу жизни уделяется гораздо меньше внимания.
Работа с родителями по вопросам воспитания и развития одаренных детей не носит системного характера.
Педагоги имеют слабую научно-методическую оснащенность и готовность к индивидуализации обучения.
Цель, задачи проекта, планируемые результаты:
Цель проекта:
-формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми на занятиях художественной направленности;
- поддержка и развитие одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями;
-стимулирование мотивации развития способностей;
-разработка программы по развитию одаренности воспитанников.
Задачи проекта:
Провести диагностические обследования детей на предмет выявления одаренности, определения их творческого потенциала, интересов и способностей;
Способствовать развитию способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения в области художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
Внедрить новую оценочную деятельность воспитанников «Портфолио»;
Повышать педагогическую квалификацию по работе с одаренными детьми;
Разработать программу «Одаренные дети», внести изменения в учебно-тематический план, воспитательную работу;
Обеспечить высокий уровень активности участия воспитанников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях разного уровня;
Формировать устойчивость уровня мотивации воспитанников, ориентации на успех, стремления к достижению социально-значимого результата.
Предполагаемый результат:
Разработка и реализация программы «Одаренные дети»
Разработка модели психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями
Сроки разработки и реализации проекта:
Организационный этап (2016 – 2017 гг.) – включает в себя разработку программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
Этап реализации(2017-2018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными воспитанниками. На этом этапе планируется активное участие в районных, областных, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, организация научно-исследовательской деятельности воспитанников. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Завершающий этап (2018-2019 гг.) – предполагает провести контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Основное содержание проектных действий (кратко):
1.разработка программы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание и обновление банка данных;
2.организация психолого-педагогического сопровождения учащихся;
3.повышение квалификации педагогов для работы с одаренными детьми;
4.организация и проведение конференций, творческих конкурсов, выставок и т.п.;
5.участие в районных, окружных,областных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях;
6.информационная поддержка победителей и призеров конкурсов средствами сайтов детских объединений и образовательного учреждения.
Достигнутый образовательный результат (кратко):
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
совершенствование и формирование системы работы с одаренными детьми;
создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
стимулирование мотивации развития способностей;
формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;
проведение конкурсов, концертных программ, выставок, создание сборника лучших работ учащихся;
увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
повышение квалификации педагогов;
достижение высокого качества образования;
регулярные публикации в средствах массовой информации
Полученный продукт:
1.Программа «Одаренные дети»
2.Портфолио одаренного воспитанника
3. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
4. Методическая копилка
Подпись участника конкурса _____________________/______________/
__________________/______________/
13