СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

     В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Просмотр содержимого документа
«Проект Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность.»


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Центр Образования №18» учебный корпус «Росток»


Проект «Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность»


Проект подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы Парамонова Ю.С.


Тула 2016 год.


«Развитие речи детей
старшей группы через театрально-игровую деятельность»

Проект подготовила и

провела воспитатель:

Парамонова Ю.С.


Вид проекта: Познавательно-творческий, театрализованный.

Познавательно-творческий, театрализованный.


Длительность: Краткосрочный – 3 месяца.


Форма проекта: Групповая.


Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.


Цель проекта: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность на примере русской народной сказки «Колобок-наоборот».


Использование образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».


Задачи проекта:

  • Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим  слухом

  • Формирование фонематического слуха

  • Развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции)

  • Работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра

  • Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи

  • Формирование грамматического строя речи

  • Расширение словарного запаса

  • Развитие содержательности и связности речи

  • Развитие речевого творчества и выразительности


Актуальность:

  • Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.


  • В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.




Планируемый результат:

  • Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

  • Предполагаем, что благодаря театрализованной деятельности повысится уровень активной коммуникативности, воспитание у детей дружелюбия, отзывчивости, доброты, внимание к окружающим сверстникам и взрослым. Обладать умением работать в коллективе.


Формы работы:

  • Театрализованные игры;

  • Занятия в театральном кружке;

  • Рассказы воспитателей о театре;

  • Организация спектаклей;

  • Индивидуальные творческие задания;

  • Беседы - диалоги;

  • Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;

  • Чтение литературы;

  • Оформление фотостенда.


Реализация проекта:

  • Познавательные беседы

  • Тематическое НОД

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»

  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

  • Загадки о персонажах сказки

  • Краткий пересказ текста

  • Лепка «Любимые герои из сказки Колобок»

  • Аппликация «Веселый Колобок»

  • Рисование «Путешествие Колобка»

  • Дидактические игры и подвижная игра

  • Обыгрывание сюжета сказки с использованием настольного театра Колобок

  • Работа с родителями (консультации, изготовление костюмов для спектакля)


Результат проекта:

Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло  на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.


Этапы работы:

  • Подготовительный этап

  • Основной этап

  • Заключительный этап

  • Аналитический этап


Результат проделанной работы:

  • У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

  • Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

  • Расширились представления детей об окружающей действительности.

  • Обогатился и активизировался словарь детей.

  • Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

  • Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

  • Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

  • Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.


Рекомендации родителям:

  • Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

  • Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

  • Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

  • Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

  • Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

  • Посещение театров.