ПРОЕКТ Развивающей предметно-пространственной среды по теме «Мамочка моя, как хорошо, что ты есть у меня» Ноябрь, 4 неделя, средняя группа
Работу выполнили:
Бектяшкина Е.Д., Северо-Енисейск,
«Северо-Енисейский детский сад №5»
Ганчева С.С., Красноярск, МБДОУ №183
Давлятшина И.С., Красноярск, МБДОУ №11
Мануйлова Е.А., Красноярск, МБДОУ №307
Мартынова М.А., Назаровский район,
МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»
Актуальность
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она какая – моя мамочка родная!!!
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель: создание условий для воспитания любви и уважения к маме, ее труду; желания доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать представления детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о культуре выбора подарка;
- продолжать знакомить с речевыми конструкциями и моделями поведения, характерными для общения со взрослыми и сверстниками в праздничные дни;
- расширять представления детей о семье, родственных взаимосвязях и взаимоотношениях;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям (маме, бабушке), потребность радовать близких добрыми делами;
- формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
Развивающие:
- развитие творческих способностей средствами музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
- развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Социально-коммуникативное развитие
- Центр «Игралочка»
- Центр «Супермаркет»
- Центр уединения «Уютный домик»
- Центр ОБЖ
Познавательное развитие
- Центр математики «Математическая игротека»
- Центр науки и экспериметирования «Лаборатория»
- Центр строительно-конструктивных игр
Физическое развитие
Мамочка моя, как хорошо, что ты есть у меня
Центр «Здоровей-ка»
Речевое развитие
- Мини-библиотека
- Центр развития речи «Веселый язычок»
Художественно-эстетическое развитие
- Центр музыки и театра
- Мастерская «Карусель творчества»
Правила
- Играй – договаривайся
- Поиграл – наведи порядок
- Береги книги и игрушки
- Помогай другу
- Соблюдай правила безопасного поведения
Социально-коммуникативное развитие Центр «Супермаркет»
Правила:
Разговаривай вежливо
Соблюдай очередь
Оборудование:
Стеллажи с продукций; ширмы; игровые маркеры отделов;
Материалы:
- Спец. одежда для персонала
- Игрушечная касса
- Игрушки
- Весы
- Калькулятор
- Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 10.
- Муляжи продуктов, овощей, фруктов, кондитерские изделия, бытовая химия.
- Сумки, пакеты для покупателей.
- Тележки, корзины для покупок
- Чеки из бумаги, прайсы, газеты.
- Коробки, лотки
Социально-коммуникативное развитие Центр уединения
Оборудование : диван, мягкий коврик, шатер, торшер, видеорамка
Материалы:
- Фотоальбомы с фотографиями группы и семейными фото
- Релаксирующая музыка
- Релакс-подушки
- Подушки для битья
- Игрушечный телефон
Социально-коммуникативное развитие Центр ОБЖ
Правила:
Будь внимателен
Запоминай!
Оборудование: стеллаж, мягкие модули
Материалы:
- Картинки с изображением опасных ситуаций
- Иллюстрированный материал по теме
- Дидактические игры «Спасатель», «Спецслужбы», «Телефоны экстренных вызовов».
- Правила безопасного поведения дома и на улице.
- Художественная литература (загадки, стихи, рассказы…)
- Чехлы
Познавательное развитие Центр математики «Математическая игротека»
Правила:
Играй за столом, сиди правильно
Трудно – попроси помощи
Оборудование:
Шкаф напольный с открытыми стеллажными полками для дидактического материала, стулья, столы, интерактивная доска, проектор
Материалы:
- Наборы геометрических фигур, объемных тел
- Счетный материал.
- Палочки Кюизенера
- Игры-головоломки, игры-лабиринты.
- Дидактические игры, лото.
- Часы с круглым циферблатом и стрелками; песочные часы
- Весы
- Мозаика разного размера, формы и типа. Образцы выполнения узоров.
- Наглядно-демонстрационный материал
- «Чудесный» мешочек, «Шумовая коробка»
- Математический планшет
- Игры Воскобовича: Геоконт, «Игровизор», «Квадрат», «Змейка», «Нетающие льдинки».
- Картотека развивающий игр, презентационный дидактический материал.
По теме недели:
- дидактические игры: «Математические цветочки», «Вазы и цветы», «Собери бусы», «Приготовь мороженое», «Разноцветный салют (выкладывание цветными нитками), «Почини одежду»; «Соедини по точкам», Лабиринты «Мама и малыш», «Путь домой», «Что кому подарить», «Выбери лишнее», «Кнопочная мозаика», «Выложи цветок для мамы» из разноцветных кусочков ткани, «Помоги маме» - разбери бобовые фасоль красная, белая, горох), шнуровки.
- Игры с палочками Кюизенера («Бабочка», «Ваза с цветами», «Воздушные шары», «Мой дом»)
- Игры на математическом планшете («Предметы быта», «Посуда», «Одежда», «Цветы»).
- Счетный материал: цветы, подарки, животные: мама и детеныши
Познавательное развитие Центр науки и экспериментирования Лаборатория»
Правила:
Используй карты, схемы
Работай в спецодежде
Трудно – попроси помощи
Оборудование:
Полка для «Зеленой лаборатории», предметы ухода за растениями, подвижный стол для экспериментирования, стеллаж для дидактического материала, индивидуальных дневников проведения экспериментов; информационный стенд, спецодежда.
Материалы:
- Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.).
- Природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, проволока, мех, ткани, пробки, гайки, скрепки, винтики и пр.).
- Оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, емкости, магниты, зеркала, сито, свечи и пр.).
- Приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, шпатели).
- Наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности, схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений).
- Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.
- Картотеки: опытов, вопросов поискового характера, проблемных ситуаций.
По теме недели:
- дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Профессии», «Подбери атрибуты и орудия труда», «Выбери лишнее».
- Наглядно-демонстрационный материал: тематические альбомы «Вместе с мамочкой своей», мультимедийные презентации «Профессии наших мам», «Как празднуют День матери в других странах?», «Мамина любовь и забота (из мира животных)», схемы-алгоритмы для проведения опытов;
- Материалы для проведения опытов: «Фиалка из листочка», «Вкусный разноцветный коктейль».
Речевое развитие Центр «Мини-библиотека»
Правила:
Читай, сидя за столом
Береги книги
Расскажи другу, что узнал
Оборудование : стол, пуфики, стеллаж для книг и иллюстраций к произведениям, ширма ,формуляры читателей.
Материалы:
- журналы «Мама и малыш», «Мама, это я!»
- Художественная литература: З. Воскресенская "Мама",С. Михалков "А что у вас?", З. Воскресенская "Мамины руки", Н. Саксонская "Разговор о маме", Е. Благинина "Посидим и в тишине"
- Аудиозаписи колыбельные, сказки. «Стихи и песни о маме», «Русские народные сказки» и др.
- Иллюстрации к произведениям.
- Тематические альбомы для рассматривания: «Труд моей мамы», «Когда я был маленький»
- Информационно-иллюстрированный материал о детских писателях А. Барто, З.Воскресенская, С. Михалков, Е.Благинина.
- Дидактические и настольные игры по литературным произведениям.
- Материал и инструменты для ремонта книг.
Речевое развитие Центр развития речи «Веселый язычок»
Правила:
Смотри, слушай, запоминай
Произноси, рассказывай
Один говорит – остальные слушают
Оборудование : шкаф - полка для дидактического материалам, большие и маленькие зеркала, магнитная доска, столы-трансформеры, стулья, музыкальный центр, ширма с карманами для дидактических материалов.
Материалы:
- Картинки по лексическим темам.
- Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи; б) картотека упражнений для артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике.
- Словесные дидактические игры.
- Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, стихи руками.
- Предметные и сюжетные картинки по теме «Мама», для составления описательных рассказов.
- а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) женских профессий г) изображением труда мамы (мама готовит, убирает, шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одеваться, гулять, подметать, мыть, гладить и т.д.). ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол); ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
- Игровой материал для дыхательной гимнастики на развитие воздушной струи (дудочки, , вертушки, соломинки и др.)
- Преобразующие нити (осенние листочки, вертушки)
- Коллекция дисков «Веселая зарядка», «Звуковая азбука для малышей»,
Художественно-эстетическое развитие Центр мастерская «Карусель творчества»
Правила:
Рисуй, лепи, вырезай!
Работай за столом,
следи за осанкой
Оборудование : шкаф - полка для дидактического материалам, магнитно-маркерная доска, столы - трансформеры, стулья, музыкальный центр, ширмы с карманами для дидактических материалов, стена творчества, мольберты двухсторонние 2 шт., лоток с подсветкой для песочной терапии, музыкальный центр.
Материалы:
- Мини –музей декоративно-прикладных изделий (дымка, хохлома, городец,), изделий из дерева, бересты, керамики;
- Альбом «Художники»
- Выставка детских работ «Моя милая мама»; выставка «Виды и жанры искусства»; демонстрационные стенды: «Смешивание цветов», «Генеалогическое дерево цвета»;
- схемы для рисования;
- Атрибуты для продуктивной деятельности: доски для лепки, разнообразные кисти, валики, поролон, нитки, краски (гуашь, акварель, акрил), пастель сангина, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветное тесто, глина, разнообразные пески, ножницы рельефные, цветная бумага, картон в ассортименте, бросовый и природный материал.
- Материал для нетрадиционного рисования
- Штампы, трафареты.
Художественно-эстетическое развитие Центр музыки и театра
Правила:
Придумывай, наряжайся,
Пой, веселись!
Оборудование: ширма театральная, передвижная; подиум; подставка для кукол; мебель детская; мягкие модули; компьютер; музыкальный центр
Материалы:
- Детские музыкальные инструменты: (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, треугольники, трещотки, металлофон)
- Незвучные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка, лесенки
- Настольные музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Кто в домике живет», «Весело-грустно», «Сколько нас поет», «Курица и цыплята» и т.д.
- Ткань разных размеров и цветов.
- Шапочки и костюмы
- Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые).
- Музыкально-дидактические пособия (наглядные).
- Репродукции, иллюстрации.
- Потешки, скороговорки, пальчиковые игры,
- Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, перчаточный).
- Микрофон
Физическое развитие Центр «Здоровей-ка»
Оборудование:
Детский спортивный комплекс, гимнастические маты.
Материалы :
- Для ходьбы , бега, равновесия : к оврики массажные., шнуры длинные.
- Для прыжков: к убы деревянные, мячи – попрыгунчики., обручи плоские, палки гимнастические, скакалки.
- Для катания, бросания, ловли: .Кегли.1-2 набора, напольные и подвесные кольцебросы, мешочки с грузом, обручи, мячи резиновые .
- Для ползания и лазанья: п олукольца мягкие.
- Для ОРУ: к олечки резиновые, кубики пластмассовые, пластмассовые шарики , султанчики. 10шт., массажные мячи.10шт.
- Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр.
- Музыкальное сопровождение для утренних зарядок, подвижных игр.
- Игры по валеологии.
Макросреда
Центр «Что? Где? Когда?»: экран объявлений (ТВ); серия картинок, обозначающих деятельность в микросредах; презентации «Мамочка всегда со мной», «Поздравление для мамы»
Центр творчества: стенды, столы, выставка «Волшебство маминых рук»
Центр «Фотосалон»: фотоаппарат, костюмы для ряженья, фоновый пейзаж, атрибуты праздника
Варианты итоговых мероприятий
- Концерт, посвященный мамам «Мамочка любимая моя»
- Театрализованной представление «Маме сказку подарю»
- Мини-музей «История предметов быта»
- Выставка детских рисунков «Мама – солнышко мое!»
- Развлечение «При солнышке тепло – при матери добро»
- Видеопоздравление
- Фотовыставка «Мамины помощники»
Дизайн группы
Группа «Пчелки»
Стены: салатовый цвет, межоконные проемы – желтые.
Мебель: невысокая, передвижная. Основной цвет - бежевый(слоновой кости). Отдельные ящики, двери и полки персикового, желтого цвета.
Столы и стулья желтого цвета.
Шторы: белая органза, ламбрекен – салатовый, с элементами пчелок.
Ковры: разной фактуры и формы, небольшие, цвет светло-персиковый (светло-коричневый).
Аксессуары: пчелы-игрушки, статуэтки и т.п.
Цветочные горшки желтые с салатовой ( или персиковой) лентой.
Схема группы
Спасибо за внимание!