П
Р
О
е
К
Т
«Самая лучшая мама на свете»
Мотивация:
Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект, посвященный этому замечательному событию. Хочется, чтобы дети поняли разницу между двумя похожими праздниками. А именно, Восьмое марта – это Международный женский день и в этот день поздравляют всех женщин. А День Матери – это Международный праздник женщин, которые подарили жизнь другому человеку. Помочь ребятам почувствовать, что мама самый родной, самый добрый и близкий человек! Вызвать желание оказывать мамам внимание, проявлять доброту и заботу о них.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Паспорт проекта
Проблема: преобладание у детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: дети не понимают значение праздника Дня Матери, путают его с праздником 8 Марта, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.
Цель проекта:
- формирование у детей целостного представления образа матери как хранительнице домашнего очага, доброй, понимающей и играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником «День Матери»;
- способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке;
- побуждать детей выражать свою благодарность близким через продуктивную деятельность;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Тип проекта:
- Творчески - познавательный
Время реализации проекта:
- 1 месяц ( 23 октября – 23 ноября)
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы;
- воспитатели;
- родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках;
- владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье и матери;
- составление устных рассказов о своей маме, её профессии;
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- укрепление теплых взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукты проекта:
- выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка»;
- подарки от детей мамам, сделанные своими руками;
- организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам);
- оформление группы и раздевалки к празднику;
- конкурс чтецов «Я люблю маму».
Содержание проекта
1. Организационный этап:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и конспектов к нему.
2. Практический этап:
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг;
- рассматривание картин с изображением женщин, выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка», изготовление подарков-сюрпризов;
- разучивание песен о маме;
- занятие «Моя мама».
3. Заключительный этап:
- конкурс чтецов «Я люблю маму»;
- вручение подарков мамам и бабушкам;
- совместное чаепитие.
Работа с родителями:
- консультирование родителей по теме проекта;
- участие в выставке «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам).
- принести семейные фотографии.
Реализация проекта по образовательным областям
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Беседы:
- « Знакомство с историей возникновения праздника»
- «Чем можно порадовать маму»
- «Почему мама поздно ложится спать»
- «Чудо материнской любви»
- «Что за праздник День матери?»
- «Чем отличаются два похожих праздника?»
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Как я помогаю маме?»
- «Как и чем можно порадовать близких семьи»
- «Девочки – будущие мамы»
- Занятие по развитию познавательно – исследовательской деятельности «Моя семья, моя родословная»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Рассказывание из личного опыта:
- «Как я помогаю маме и бабушке»
- «Наш выходной день»
Беседы:
- «Где и с кем я живу?»
- «Как и чем можно порадовать близких»
- «Профессия моей мамы»
Чтение:
- Б. Емельянов «Мамины руки»
- Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
- Ненецкая сказка «Кукушка»
- С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
- С. Михалков «А что у вас?» ,«Разговор с мамой»
- М. Пляцковский «Мама ходит на работу»
- Е. Благинина «Мамин день»
- В.Берестов «Праздник мам»
- Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
- Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
- В. Артюхова «Трудный вечер»
- Г. Демыкина «Мама»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Ситуативные разговоры:
- «Ласковые слова»
- «Какой подарок маму порадует»
Пословицы и поговорки о маме:
- Добрая мать добру учит.
- Всякой матери своё дитя мило и др.
Составление описательных рассказов с детьми на тему:
- «Моя мама лучше всех»
- «Подбери словечко»
- «Мамочка, ты какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.)
- «Скажи ласково»
- «Найди свою маму»
Дидактические игры:
- «Узнай свою маму»
- «Поможем нашим мамам»
- «Чем любит заниматься мамы»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Беседы – обсуждения бытовых ситуаций:
- «Почему мама грустит?»
- «Чем я порадовал маму?»
- «Как сказать о том, что я натворил?»
- «Я поступаю правильно»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Мамины помощники»
- «Семейный праздник»
- «Мама на работе»
- «Встреча гостей»
Дидактические игры:
- «Подбери наряд к празднику»
- «Кому что подарить»
- «Кому, что нужно для работы»
- «Четвертый лишний»
- «Мамины помощники»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Рассматривание альбома «Моя семья»
Беседы:
- «Мама – самая лучшая»
- «Я мамин помощник»
- «День матери».
Игровое упражнение:
- «Ласковые слова для мамочки»
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»
Консультации для родителей:
- «Мама только моя»
- «Почитай мне книгу мама»
- «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей»
Чаепитие с родителями
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Разучивание пальчиковых гимнастик:
- «Аист»
- «Башня»
- «Ёлка»
- «Жук»
- «Петушок»
- «Домик»
Проведение подвижных игр:
- «Катушка»
- «Кто быстрее смотает нитки»
- «Медведь во бору»
- «Поймай мяч»
Беседы:
- «Мама – доктор»
- «Витамины и их польза»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Виды совместной деятельности взрослых и детей
Рисование:
- «Самая добрая бабушка»
- «Портрет мамы»
Изготовление подарков-сюрпризов для мам:
- Лепка «Сердечко» (соленое тесто)
- Аппликация «Открытка для мамы»
- Конструирование «Цветик – семицветик»
Слушание песен о маме:
- Песня Мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»;
- В. Шаинский «Мамины цветы»
Игра – инсценировка : С. Михалков «А что у вас?»
Рассматривание репродукций великих художников:
- Леонардо да Винчи «Мадонна Лита»,
- К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»
- М.Васнецов «Богоматерь с младенцем»
Результат проекта:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамами участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, доброта, уют, радость.
Итоговое мероприятие конкурс чтецов «Я люблю маму» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Подготовка к конкурсу чтецов
Проект подготовила воспитатель подготовительной
к школе группы Кокина О.В.