СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самая лучшая мама на свете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей целостного представления образа матери как хранительнице домашнего очага, доброй, понимающей и играющей большую роль в жизни каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самая лучшая мама на свете"»

П Р О е К Т «Самая лучшая мама на свете»

П

Р

О

е

К

Т

«Самая лучшая мама на свете»

Мотивация: Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект, посвященный этому замечательному событию. Хочется, чтобы дети поняли разницу между двумя похожими праздниками. А именно, Восьмое марта – это Международный женский день и в этот день поздравляют всех женщин. А День Матери – это Международный праздник женщин, которые подарили жизнь другому человеку. Помочь ребятам почувствовать, что мама самый родной, самый добрый и близкий человек! Вызвать желание оказывать мамам внимание, проявлять доброту и заботу о них.       Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Мотивация:

Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект, посвященный этому замечательному событию. Хочется, чтобы дети поняли разницу между двумя похожими праздниками. А именно, Восьмое марта – это Международный женский день и в этот день поздравляют всех женщин. А День Матери – это Международный праздник женщин, которые подарили жизнь другому человеку. Помочь ребятам почувствовать, что мама самый родной, самый добрый и близкий человек! Вызвать желание оказывать мамам внимание, проявлять доброту и заботу о них.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Паспорт проекта Проблема: преобладание у детей потребительского отношения к матери. Актуальность: дети не понимают значение праздника Дня Матери, путают его с праздником 8 Марта, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека. Цель проекта:  формирование у детей целостного представления образа матери как хранительнице домашнего очага, доброй, понимающей и играющей большую роль в жизни каждого человека. Задачи проекта:  познакомить детей с праздником «День Матери»;  способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке;  побуждать детей выражать свою благодарность близким через продуктивную деятельность;  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;  помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

Паспорт проекта

Проблема: преобладание у детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: дети не понимают значение праздника Дня Матери, путают его с праздником 8 Марта, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.

Цель проекта:

  • формирование у детей целостного представления образа матери как хранительнице домашнего очага, доброй, понимающей и играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме, бабушке;
  • побуждать детей выражать свою благодарность близким через продуктивную деятельность;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
Образовательные области:  Познавательное развитие  Художественно – эстетическое развитие  Речевое развитие  Социально – коммуникативное развитие  Физическое развитие   Тип проекта:  Творчески - познавательный  Время реализации проекта:   1 месяц ( 23 октября – 23 ноября)   Участники проекта:  воспитанники подготовительной к школе группы;  воспитатели;  родители.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Тип проекта:

  • Творчески - познавательный

Время реализации проекта:

  • 1 месяц ( 23 октября – 23 ноября)

Участники проекта:

  • воспитанники подготовительной к школе группы;
  • воспитатели;
  • родители.
Ожидаемые результаты проекта:  усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках;  владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье и матери;  составление устных рассказов о своей маме, её профессии;  проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;  укрепление теплых взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду. Продукты проекта:  выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка»;  подарки от детей мамам, сделанные своими руками;  организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам);  оформление группы и раздевалки к празднику;  конкурс чтецов «Я люблю маму».

Ожидаемые результаты проекта:

  • усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках;
  • владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье и матери;
  • составление устных рассказов о своей маме, её профессии;
  • проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
  • укрепление теплых взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукты проекта:

  • выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка»;
  • подарки от детей мамам, сделанные своими руками;
  • организация выставки «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам);
  • оформление группы и раздевалки к празднику;
  • конкурс чтецов «Я люблю маму».
Содержание проекта 1. Организационный этап:  составление паспорта проекта;  подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;  работа с методическим материалом, литературой по данной теме;  сбор фотоматериала;  разработка проекта и конспектов к нему. 2. Практический этап:  проведение с детьми бесед;  проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;  чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг;  рассматривание картин с изображением женщин, выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка»,  изготовление подарков-сюрпризов;  разучивание песен о маме;  занятие «Моя мама».      

Содержание проекта

1. Организационный этап:

  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • сбор фотоматериала;
  • разработка проекта и конспектов к нему.

2. Практический этап:

  • проведение с детьми бесед;
  • проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме), оформление выставки книг;
  • рассматривание картин с изображением женщин, выставка рисунков «Моя мама лучше всех!» и «Самая добрая бабушка»,  изготовление подарков-сюрпризов;
  • разучивание песен о маме;
  • занятие «Моя мама».      
3.  Заключительный этап:  конкурс чтецов «Я люблю маму»;  вручение подарков мамам и бабушкам;  совместное чаепитие. Работа с родителями:  консультирование родителей по теме проекта;  участие в выставке «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам).  принести семейные фотографии.

3.  Заключительный этап:

  • конкурс чтецов «Я люблю маму»;
  • вручение подарков мамам и бабушкам;
  • совместное чаепитие.

Работа с родителями:

  • консультирование родителей по теме проекта;
  • участие в выставке «Мамины руки не знают скуки» (увлечение мам).
  • принести семейные фотографии.
Реализация проекта по образовательным областям ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Беседы:  « Знакомство с историей возникновения праздника»  «Чем можно порадовать маму»  «Почему мама поздно ложится спать»  «Чудо материнской любви»  «Что за праздник День матери?»  «Чем отличаются два похожих праздника?»  «Мамы разные нужны, мамы разные важны»  «Как я помогаю маме?»  «Как и чем можно порадовать близких семьи»  «Девочки – будущие мамы»  Занятие по развитию познавательно – исследовательской деятельности  «Моя семья, моя родословная»

Реализация проекта по образовательным областям

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Беседы:

  • « Знакомство с историей возникновения праздника»
  • «Чем можно порадовать маму»
  • «Почему мама поздно ложится спать»
  • «Чудо материнской любви»
  • «Что за праздник День матери?»
  • «Чем отличаются два похожих праздника?»
  • «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • «Как я помогаю маме?»
  • «Как и чем можно порадовать близких семьи»
  • «Девочки – будущие мамы»
  • Занятие по развитию познавательно – исследовательской деятельности «Моя семья, моя родословная»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Рассказывание из личного опыта:  «Как я помогаю маме и бабушке»  «Наш выходной день» Беседы:  «Где и с кем я живу?»  «Как и чем можно порадовать близких»  «Профессия моей мамы» Чтение:  Б. Емельянов «Мамины руки»  Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»  Ненецкая сказка «Кукушка»  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»  С. Михалков «А что у вас?» ,«Разговор с мамой»  М. Пляцковский «Мама ходит на работу»  Е. Благинина «Мамин день»  В.Берестов  «Праздник мам»  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»  Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»  В. Артюхова «Трудный вечер»  Г. Демыкина «Мама»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Рассказывание из личного опыта:

  • «Как я помогаю маме и бабушке»
  • «Наш выходной день»

Беседы:

  • «Где и с кем я живу?»
  • «Как и чем можно порадовать близких»
  • «Профессия моей мамы»

Чтение:

  • Б. Емельянов «Мамины руки»
  • Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
  • Ненецкая сказка «Кукушка»
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • С. Михалков «А что у вас?» ,«Разговор с мамой»
  • М. Пляцковский «Мама ходит на работу»
  • Е. Благинина «Мамин день»
  • В.Берестов  «Праздник мам»
  • Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
  • Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»
  • В. Артюхова «Трудный вечер»
  • Г. Демыкина «Мама»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Ситуативные разговоры:  «Ласковые слова»  «Какой подарок маму порадует» Пословицы и поговорки о маме:  Добрая мать добру учит.  Всякой матери своё дитя мило и др. Составление описательных рассказов с детьми на тему:  «Моя мама лучше всех»  «Подбери словечко»  «Мамочка, ты какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.)  «Скажи ласково»  «Найди свою маму» Дидактические игры:  «Узнай свою маму»  «Поможем нашим мамам»  «Чем любит заниматься мамы»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Ситуативные разговоры:

  • «Ласковые слова»
  • «Какой подарок маму порадует»

Пословицы и поговорки о маме:

  • Добрая мать добру учит.
  • Всякой матери своё дитя мило и др.

Составление описательных рассказов с детьми на тему:

  • «Моя мама лучше всех»
  • «Подбери словечко»
  • «Мамочка, ты какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.)
  • «Скажи ласково»
  • «Найди свою маму»

Дидактические игры:

  • «Узнай свою маму»
  • «Поможем нашим мамам»
  • «Чем любит заниматься мамы»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Беседы – обсуждения бытовых ситуаций:  «Почему мама грустит?»  «Чем я порадовал маму?»  «Как сказать о том, что я натворил?»  «Я поступаю правильно» Сюжетно – ролевые игры:  «Мамины помощники»  «Семейный праздник»  «Мама на работе»  «Встреча гостей» Дидактические игры:  «Подбери наряд к празднику»  «Кому что подарить»  «Кому, что нужно для работы»  «Четвертый лишний»  «Мамины помощники»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Беседы – обсуждения бытовых ситуаций:

  • «Почему мама грустит?»
  • «Чем я порадовал маму?»
  • «Как сказать о том, что я натворил?»
  • «Я поступаю правильно»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Мамины помощники»
  • «Семейный праздник»
  • «Мама на работе»
  • «Встреча гостей»

Дидактические игры:

  • «Подбери наряд к празднику»
  • «Кому что подарить»
  • «Кому, что нужно для работы»
  • «Четвертый лишний»
  • «Мамины помощники»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей  Рассматривание альбома «Моя семья» Беседы:  «Мама – самая лучшая»  «Я мамин помощник»  «День матери». Игровое упражнение:  «Ласковые слова для мамочки» Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки» Консультации для родителей:  «Мама только моя»  «Почитай мне книгу мама»  «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Чаепитие с родителями

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Рассматривание альбома «Моя семья»

Беседы:

  • «Мама – самая лучшая»
  • «Я мамин помощник»
  • «День матери».

Игровое упражнение:

  • «Ласковые слова для мамочки»

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»

Консультации для родителей:

  • «Мама только моя»
  • «Почитай мне книгу мама»
  • «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей»

Чаепитие с родителями

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Разучивание пальчиковых гимнастик:  «Аист»  «Башня»  «Ёлка»  «Жук»  «Петушок»  «Домик» Проведение подвижных игр:  «Катушка»  «Кто быстрее смотает нитки»  «Медведь во бору»  «Поймай мяч» Беседы:  «Мама – доктор»  «Витамины и их польза»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Разучивание пальчиковых гимнастик:

  • «Аист»
  • «Башня»
  • «Ёлка»
  • «Жук»
  • «Петушок»
  • «Домик»

Проведение подвижных игр:

  • «Катушка»
  • «Кто быстрее смотает нитки»
  • «Медведь во бору»
  • «Поймай мяч»

Беседы:

  • «Мама – доктор»
  • «Витамины и их польза»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Виды совместной деятельности взрослых и детей Рисование:  «Моя мама лучше всех»  «Самая добрая бабушка»  «Портрет мамы» Изготовление подарков-сюрпризов для мам:  Лепка «Сердечко» (соленое тесто)  Аппликация «Открытка для мамы»  Конструирование «Цветик – семицветик» Слушание песен о маме:  Н. Верижкова «Мама»  Песня Мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»;  В. Шаинский «Мамины цветы» Игра – инсценировка : С. Михалков «А что у вас?» Рассматривание репродукций великих художников:   Леонардо да Винчи «Мадонна Лита»,  К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»  М.Васнецов «Богоматерь с младенцем»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Рисование:

  • «Моя мама лучше всех»
  • «Самая добрая бабушка»
  • «Портрет мамы»

Изготовление подарков-сюрпризов для мам:

  • Лепка «Сердечко» (соленое тесто)
  • Аппликация «Открытка для мамы»
  • Конструирование «Цветик – семицветик»

Слушание песен о маме:

  • Н. Верижкова «Мама»
  • Песня Мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»;
  • В. Шаинский «Мамины цветы»

Игра – инсценировка : С. Михалков «А что у вас?»

Рассматривание репродукций великих художников:

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Лита»,
  • К.Петров-Водкин «Мать», «Петроградская мадонна»
  • М.Васнецов «Богоматерь с младенцем»
Результат проекта: Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамами участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, доброта, уют, радость. Итоговое мероприятие конкурс чтецов «Я люблю маму» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

Результат проекта:

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамами участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, доброта, уют, радость.

Итоговое мероприятие конкурс чтецов «Я люблю маму» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

Подготовка к конкурсу чтецов

Подготовка к конкурсу чтецов

Проект подготовила воспитатель подготовительной к школе группы Кокина О.В.

Проект подготовила воспитатель подготовительной

к школе группы Кокина О.В.