СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сделаем сами своими руками"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по созданию параболической антены учащимися 8-11 классов интегрируя астрономию. математику и физику

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сделаем сами своими руками"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» Проект  «Сделаем сами своими руками» Автор:  Комарова Ирина Владимировна с.Верхнерусское 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Проект

«Сделаем сами своими руками»

Автор: Комарова Ирина

Владимировна

с.Верхнерусское 2015

Аннотация   Проект «Сделаем сами своими руками» разработан для учащихся 8 -11 классов общеобразовательных школ. УМП может быть использован при изучении темы по физике «Современные средства связи» , астрономии «Наблюдения — основа астрономии», математике «Квадратичная функция». Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить значимость квадратичной функции в жизнедеятельности человека,  а также поможет учащимся ответить на проблемные вопросы и вопросы учебных тем.   Участники    учащиеся 8 - 11 классов  Предметная область Физика Астрономия Математика

Аннотация

Проект «Сделаем сами своими руками» разработан для учащихся

8 -11 классов общеобразовательных школ.

УМП может быть использован при изучении темы по физике «Современные средства связи» , астрономии «Наблюдения — основа астрономии», математике «Квадратичная функция».

Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить значимость квадратичной функции в жизнедеятельности человека,

а также поможет учащимся ответить на проблемные вопросы и вопросы учебных тем.

Участники

учащиеся 8 - 11 классов

Предметная область

Физика

Астрономия

Математика

Методические задачи Расширить знания учащихся о функциях. Продолжить формирование представлений о понятиях математики: функция, её область определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. Сформировать навык представлять результаты своей работы с использование информационных технологий, конечного результата практической деятельности: создание модели параболической антенны. Дидактические задачи Формирование навыка самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативности.  Применение теоретических знаний в практической деятельности. Умение нахождения необходимой информации в различных источниках, её обрабатывать и обобщать. Развитие логического мышления.

Методические задачи

  • Расширить знания учащихся о функциях.
  • Продолжить формирование представлений о понятиях математики: функция, её область определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
  • Сформировать навык представлять результаты своей работы с использование информационных технологий, конечного результата практической деятельности: создание модели параболической антенны.

Дидактические задачи

  • Формирование навыка самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативности.
  • Применение теоретических знаний в практической деятельности.
  • Умение нахождения необходимой информации в различных источниках, её обрабатывать и обобщать.
  • Развитие логического мышления.
Учебные темы программы « Квадратичная  функция » Вопросы Основополагающий вопрос :  Почему антенну называют параболической  Проблемные вопросы:  Какими свойствами обладает квадратичная функция? Каковы оптимальные размеры должны быть параболической антенны, чтобы обеспечить качественный приём радиоволн? Где в жизнедеятельности человека используется парабола?

Учебные темы программы

« Квадратичная функция »

Вопросы

Основополагающий вопрос :

Почему антенну называют параболической

Проблемные вопросы:

  • Какими свойствами обладает квадратичная функция?
  • Каковы оптимальные размеры должны быть параболической антенны, чтобы обеспечить качественный приём радиоволн?
  • Где в жизнедеятельности человека используется парабола?
Деятельность учащихся  самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках итогового урока.

Деятельность учащихся

  • самостоятельный поиск учащимися информации;
  • групповая работа учащихся над исследованиями;
  • обсуждение полученной информации в рамках итогового урока.
Темы самостоятельных исследований учащихся Исследуйте, какими свойствами обладает квадратичная функция у = aх 2 + bx + c и её график. Выясните, какие необходимы параметры параболической антенны для качественного приёма радиоволн. Выясните, где используется парабола в жизнедеятельности человека. Постройте модель параболической антенны, учитывая свойства параболы.

Темы самостоятельных исследований учащихся

  • Исследуйте, какими свойствами обладает квадратичная функция у = aх 2 + bx + c и её график.
  • Выясните, какие необходимы параметры параболической антенны для качественного приёма радиоволн.
  • Выясните, где используется парабола в жизнедеятельности человека.
  • Постройте модель параболической антенны, учитывая свойства параболы.
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Введение в тему Организация групп Необходимое время Выявление проблемы, разграничение области «знаю», «не знаю» Самостоятельная деятельность Организация групп, распределение обязанностей в группах, определение способов деятельности Один урок Поиск информации, обработка результатов, проведение исследований Оформление результатов Два урока +  консультации Создание презентаций, выпуск бюллетеня, подготовка творческих отчетов Подведение итогов Один урока Представление результатов работы, оценка и самооценка, Выход на новую проблему Итоговый урок

План проведения проекта

Этап

Содержание деятельности

Введение в тему

Организация групп

Необходимое

время

Выявление проблемы, разграничение области «знаю», «не знаю»

Самостоятельная деятельность

Организация групп, распределение обязанностей в группах, определение способов деятельности

Один урок

Поиск информации, обработка результатов, проведение исследований

Оформление результатов

Два урока + консультации

Создание презентаций, выпуск бюллетеня, подготовка творческих отчетов

Подведение итогов

Один урока

Представление результатов работы, оценка и самооценка,

Выход на новую проблему

Итоговый урок

Материалы учебно-методического пакета

  • Описание учебного проекта и материалов УМП к нему (« визитка »)
  • Примеры работ учащихся:
  • презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
  • презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
  • презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
    • публикация ученика «Кому и чему мы верим»
    • публикация ученика «Кому и чему мы верим»
    • публикация ученика «Кому и чему мы верим»

      Критерии оценки работ учащихся

      Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся

      Методические материалы учителя : резентация проекта

      • Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Методические материалы учителя : резентация проекта
      • Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Методические материалы учителя : резентация проекта
      • Организационные документы
      • План применения учебного проекта в школе
      • Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
      Контактная информация Комарова Ирина Владимировна Учитель физики и математики  МБОУ СОШ № 19 с.Верхнерусское Шпаковский район Ставропольский край   [Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку

      Контактная информация

      Комарова Ирина Владимировна

      Учитель физики и математики

      МБОУ СОШ № 19

      с.Верхнерусское

      Шпаковский район Ставропольский край

      [Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку "Работа с надписями".]


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!