Просмотр содержимого документа
«Проект "Сделаем сами своими руками"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»
Проект
«Сделаем сами своими руками»
Автор: Комарова Ирина
Владимировна
с.Верхнерусское 2015
Аннотация
Проект «Сделаем сами своими руками» разработан для учащихся
8 -11 классов общеобразовательных школ.
УМП может быть использован при изучении темы по физике «Современные средства связи» , астрономии «Наблюдения — основа астрономии», математике «Квадратичная функция».
Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить значимость квадратичной функции в жизнедеятельности человека,
а также поможет учащимся ответить на проблемные вопросы и вопросы учебных тем.
Участники
учащиеся 8 - 11 классов
Предметная область
Физика
Астрономия
Математика
Методические задачи
- Расширить знания учащихся о функциях.
- Продолжить формирование представлений о понятиях математики: функция, её область определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Сформировать навык представлять результаты своей работы с использование информационных технологий, конечного результата практической деятельности: создание модели параболической антенны.
Дидактические задачи
- Формирование навыка самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативности.
- Применение теоретических знаний в практической деятельности.
- Умение нахождения необходимой информации в различных источниках, её обрабатывать и обобщать.
- Развитие логического мышления.
Учебные темы программы
« Квадратичная функция »
Вопросы
Основополагающий вопрос :
Почему антенну называют параболической
Проблемные вопросы:
- Какими свойствами обладает квадратичная функция?
- Каковы оптимальные размеры должны быть параболической антенны, чтобы обеспечить качественный приём радиоволн?
- Где в жизнедеятельности человека используется парабола?
Деятельность учащихся
- самостоятельный поиск учащимися информации;
- групповая работа учащихся над исследованиями;
- обсуждение полученной информации в рамках итогового урока.
Темы самостоятельных исследований учащихся
- Исследуйте, какими свойствами обладает квадратичная функция у = aх 2 + bx + c и её график.
- Выясните, какие необходимы параметры параболической антенны для качественного приёма радиоволн.
- Выясните, где используется парабола в жизнедеятельности человека.
- Постройте модель параболической антенны, учитывая свойства параболы.
План проведения проекта
Этап
Содержание деятельности
Введение в тему
Организация групп
Необходимое
время
Выявление проблемы, разграничение области «знаю», «не знаю»
Самостоятельная деятельность
Организация групп, распределение обязанностей в группах, определение способов деятельности
Один урок
Поиск информации, обработка результатов, проведение исследований
Оформление результатов
Два урока + консультации
Создание презентаций, выпуск бюллетеня, подготовка творческих отчетов
Подведение итогов
Один урока
Представление результатов работы, оценка и самооценка,
Выход на новую проблему
Итоговый урок
Материалы учебно-методического пакета
- Описание учебного проекта и материалов УМП к нему (« визитка »)
- Примеры работ учащихся:
- презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
- презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
- презентация ученика свойства квадратичной функции у = aх 2 + bx + c и её график.
- публикация ученика «Кому и чему мы верим»
- публикация ученика «Кому и чему мы верим»
- публикация ученика «Кому и чему мы верим»
Критерии оценки работ учащихся
Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся
Методические материалы учителя : резентация проекта
- Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Методические материалы учителя : резентация проекта
- Критерии оценки работ учащихся Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся Методические материалы учителя : резентация проекта
- Организационные документы
- План применения учебного проекта в школе
- Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация
Комарова Ирина Владимировна
Учитель физики и математики
МБОУ СОШ № 19
с.Верхнерусское
Шпаковский район Ставропольский край
[Введите содержимое боковой полосы. Боковая полоса представляет собой независимое дополнение к основному документу. Обычно она выровнена по левому или правому краю страницы либо расположена в самом верху или в самом низу. Для изменения форматирования надписи, содержащей боковую полосу, используйте вкладку "Работа с надписями".]