СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьная система чистоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле разработан образовательный проект на тему: " Школьная система чистоты"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьная система чистоты"»

Школьная система чистоты

Как уже известно, 2017 год, президент Российской Федерации определил годом Экологии. Данный проект будет направлен на воспитание чувства ответственности за окружающую среду подрастающего поколения. Я, учитель начальных классов Ходыкина Валентина Валентиновна разработала школьную систему чистоты.

Своим личным примером и благодаря примеру других учителей, и ответственных ребят, я показала ученикам, что пройти мимо фантика или брошенного мусора нельзя. Почему? Ведь проще всего, взять и переступить через него. Но ведь если каждый пройдёт мимо и ещё добавит свой фантик, ведь где один, там и второй не помешает, наша окружающая среда превратиться в свалку, а школа перестанет радовать чистотой. Школа – это второй дом, и дети учатся чистоте в том числе в школе! Доказано, что если вокруг будет чистота, то и не захочется её нарушить, а вот если мусор, то и моему мусору место!

Так почему невозможно пройти мимо мусора?

Учитель всегда выступает примером для учеников, так и я решила начать с себя. В один из учебных дней, после большой перемены, в свободное окно, я специально во время уроков прошла по школе и стала собирать любой мусор. Мне удалось подобрать 18 разных элементов мусора: шуруп, фантики, бумажки, носовой платок и т.д.

Далее, после своего урока раскидала бумажки по коридору. Когда прозвенел звонок, все ученики побежали на перемену в коридор, играть. Только один мальчик поднял одну бумажку и выкинул в мусор. В следующий раз, когда мы снова повторили эксперимент, уже лично я пошла по коридору и начала собирать мусор, мне стали помогать все ученики, которые были рядом. Так я проделала несколько раз. Весь эксперимент длился неделю. После чего, я снова разбросала бумажки. Дети, выбежав в коридор, моментально собрали мусор и выкинули его! Они научились чистоте.

Потом был проведёт классный час на тему «Мы против мусора». Сделали вывод о том, что в какой среде мы будем жить сегодня, зависит только от нас самих. Каждый должен начать с самого себя.

Презентацию, которую я разработала на том классном часу показали в других классах нашей школы. И дети стали меньше мусорить.

Но самое главное, в результате эксперимента в школе введен важный принцип: «Видишь мусор – подними! Или просто сообщи!». И не важно, чей он. Мы делаем все возможное, чтобы, как только появляется мусор, убирать его, так как в этом случае дети действительно меньше мусорят и желают мусорить: они не видят перед собой дурной пример, поступок совершенный кем-то. После завершения эксперимента, когда прошло несколько дней, я нашла свободное окно, и прошла сразу после большой перемены по школе. Обнаружились только фантик и оставленная ручка. Через неделю после этого обнаружилась только одна пробка от газированной воды.

Совпадение? Случайность? Я считаю, что это закономерность. И, чтобы в школе и на природе не мусорили, не менее важно, регулярно поддерживать строгий порядок и чистоту, наряду с формированием экологической ответственности. Дети мусорят не только потому, что неверно воспитаны! Но и потому, что видят чужой мусор.

И следуя этой новой закономерности, стоит задуматься, как лучше воспитывать детей, в каких условиях формируются их лучшие качества. Получается, что всегда требуется определенная, подготовленная среда для наиболее эффективного воспитания, которая бы максимально предрасполагала к этому детей, а не только усилия педагога. И влияние этой среды может составлять до 50% от общего педагогического влияния!

Я намерена и далее изучать этот феномен, чтобы понять его истинную природу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!