ПРОЕКТ
«Школьная велопарковка»
г. Губкинский
2012
Описание проекта
Наш проект называется «Школьная велопарковка».
Цель проекта: создание школьной велопарковки.
Как возникла наша идея? На уроке английского языка мы изучали тему «школа» и нам нужно было ответить на вопрос: «Ездите ли вы в школу на велосипеде?». У нас возникла идея: если бы возле школы была велопарковка, то мы смогли бы приезжать в школу на велосипедах. Это очень удобно, особенно, если ты живешь далеко от школы. В этом очень много «плюсов»: можно попозже выйти из дома (т.е. подольше поспать), портфель положить на багажник, а не нести его на себе. Кроме того, езда на велосипеде очень полезна для здоровья, хорошо сказывается на фигуре.
Итак, идея есть. А как же ее осуществить? Для воплощения нашей идеи в жизнь были поставлены следующие задачи:
Выявить необходимость велопарковки у школы.
Создать проект велопарковки.
Выявить необходимые условия для создания велопарковки.
С чего мы начали работу над проектом? Под руководством своих учителей мы создали различные группы, которым были даны конкретные задания. Группа «Поиск» занималась сбором информации, необходимой для проекта, группа «Корреспондент» встречалась с консультантами и компетентными в этой области специалистами, группа «Социолог» проводила социологические исследования, группа «Делопроизводитель» оформляла папку с документами, группа «Дизайнеры» занималась презентацией проекта.
Что нам удалось сделать из намеченного? Для того чтобы подтвердить актуальность нашего исследования, мы провели социологические опросы среди детей и взрослых. Реализацию нашего проекта мы начали с создания плана мероприятий в рамках проекта. Для защиты проекта мы приготовили папку с документами и презентацию.
Мы провели анкетирование, в котором приняло участие 89 учащихся 3-7 классов. Респондентам были предложены следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя велосипед?
Да Нет
2. Часто ли ты им пользуешься?
Часто Редко Никогда
3. Приезжаешь ли ты в школу на велосипеде?
Да Нет
4. Если приезжаешь, то где оставляешь велосипед?
__________________________________________
5. Хочешь ли ты, чтобы в школе была велопарковка?
Да Нет
Проведенный опрос показал, что
77,5% учащихся имеют велосипеды;
50,5% часто пользуются велосипедом, а 26% - редко;
на вопрос «Приезжаешь ли ты в школу на велосипеде?» положительно ответили 27% учащихся, принимавших участие в анкетировании; столько же учащихся оставляют свои велосипеды возле школы;
считают, что возле школы нужна велопарковка 80% опрошенных.
Итоги анкетирования можно представить в виде следующих диаграмм:




Таким образом, в целом, как показывает проведенный опрос, отношение учащихся к созданию школьной велопарковки положительное. Ребята хотят быть полезными школе, одноклассникам. Исходя из результатов анкетирования мы приняли решение о необходимости создания велопарковки для учащихся школы.
Актуальность и важность проблемы для школы, города
Самым основным положительным качеством велопарковки является здоровьесбережение (велоспорт полезен для растущего организма). Следующий немаловажный фактор - уменьшение правонарушений, связанных с кражей велосипедов в городе (каждое транспортное средство на нашей велопарковке будет стоять в специальном отсеке и иметь индивидуальный замок с ключом). Третий фактор – это облагораживание школьной инфраструктуры, которая станет более современной, приближенной к европейским стандартам.
Думаем, что каждому ученику нашей школы будет интересно принять участие в разработке школьной велопарковки, откликнуться на наш призыв, внести лепту в создание велопарковки.
Работа над проектом дала нам возможность проявить себя, решила проблему, чем занять себя в свободное время. Мы научились планировать свою деятельность, добиваться поставленных целей, проектировать результат.
Наша работа является своеобразной страницей в летописи истории нашей школы.
Практическая значимость нашего проекта велика: парковка будет удобна и доступна любому учащемуся.
Новизна нашего проекта заключается в том, что подобного объекта в городе нет. Надеемся, что он станет хорошим примером для других образовательных учреждений.
Сбор информации
Начиная работу над проектом, мы определили, что одним из важных этапов в нашей деятельности станет сбор разноплановой информации по интересующей нас теме. С чего мы начали?
Группа «Поиск» активно собирала информацию из разных источников. Нами были задействованы ресурсы региональных сайтов сети Интернет, газеты и журналы.
Во-вторых, мы обратились к ученикам нашей школы с просьбой о помощи в проектировании велопарковки.
Мы считаем, что этап сбора информации в рамках проекта нам удался.
Программа действий долгосрочного проекта
«Школьная велопарковка»
Форма мероприятия | Ответственные | Сроки |
Заседание группы | Руководители проекта | Декабрь |
Изучение информации по данному вопросу | Группа «Поиск» | Декабрь |
Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №6 | Группа «Социолог» | Декабрь |
Сбор материалов | Группа «Поиск» | В течение проекта |
Оформление папки с документами, портфолио проекта | Группа «Делопроизводитель» | Январь-февраль |
Создание презентации проекта, оформление проекта | Группа «Дизайнер» | Январь-февраль |
Работа в рамках данного проекта сыграла большую роль в формировании коммуникативных качеств учащихся, объединила разные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы.
Прогнозируемые результаты
Результатом заявленного проекта является создание школьной велопарковки.
Способ оценки результатов проекта
Письменный отчет о проведенной работе с приложением материалов, создание портфолио, представление проекта в рамках муниципального этапа XII Всероссийской акции «Я – гражданин России».
Реализация плана проекта «Школьная велопарковка»
Заканчивая работу над проектом, мы можем подвести некоторые итоги своей деятельности:
Группа «Социолог». Мы провели анкетирование учащихся нашей школы, чтобы выяснить их отношение к созданию проекта «Школьная велопарковка», их готовность помогать участникам проекта в осуществлении задуманных мероприятий.
Группа «Поиск». Нами была собрана информация о необходимости создания велопарковки и были выявлены необходимые условия для создания парковки.
Группа «Дизайнер». Создали презентацию проекта «Школьная велопарковка». С этой презентацией мы сначала выступили в школе и представили ее учителям и учащимся разного возраста. Также эта презентация создана для защиты нашего проекта на муниципальном этапе XII Всероссийской акции «Я – гражданин России».
Группа «Делопроизводитель». Мы оформили папку с документами для представления их в конкурсную комиссию городского этапа акции «Я – гражданин России».
Мы считаем, что задачи, поставленные перед нами, выполнены, цель проекта достигнута.
Мы уверены, что наш проект перспективный, так как он уже заинтересовал многих людей разного возраста.
Проект способствовал активизации учащихся МБОУ СОШ №6.
Работа над проектом сыграла большое значение в формировании коммуникативных качеств учащихся, объединила социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы.