Ассоциация молодых педагогов Еврейской автономной области
Областной грантовый конкурс молодежных авторских проектов
«Измени жизнь к лучшему»
При финансовой поддержке члена Совета Федерации Собрания
Российской Федерации – представителя от правительства области
Р.Э. Гольдштейна по работе в Еврейской автономной области
Название направление гранта
"Деятельность детей и молодежи
в сфере краеведения и экологии"
ПРОЕКТ
"Школьный дендрологический парк как средство
экологического воспитания школьников"
МКОУ СОШ № 9 п. Известковый
2017 г.
Приложение 2.2.
Информационная карта проекта
№ | Содержание | Информация |
1. | Название направления гранта | Деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии |
2. | Название проекта | Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников |
3. | Ф.И.О. автора проекта | |
4. | Наименование муниципального образования | Облученский муниципальный район |
5. | Название учебного заведения/места работы | муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый» |
6. | Перечень рекомендуемых писем к проекту | |
7. | Краткая аннотация проекта | Реализация данного проекта позволит создать на территории МКОУ СОШ № 9 п. Известковый дендрологический парк. Проект охватывает два направления: краеведение и экологию. Позволит учащимся изучить растения ЕАО, климатические и почвенные показатели пришкольного участка, закрепить свои знания на практике, воспитать социально-экологическую культуру школьников. |
8. | География проекта | ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9. |
9. | Краткое обоснование актуальности проекта | В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды. |
10. | Цель и задачи проекта | Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников. Задачи проекта: исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка; обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды; воспитать социально-экологическую культуру учащихся. |
11. | Краткий план реализации проекта | 1 этап. Февраль 2018 год. Изучение растений ЕАО, подходящих для озеленения пришкольной территории. Реализация данного этапа подразумевает поисковую и исследовательскую деятельность, в результате выполнения которой, дети узнают, какие растения наиболее подходят для выращивания на пришкольной территории, учитывая освещенность и климатические условия. 2 этап Апрель-май: - подготовка посадочного материала – саженцев деревьев и кустарников (сирень, калина, рябина, шиповник, сакура, дикий виноградник и т.д), семян цветов; - выращивание рассады; - подготовка инвентаря; - весенняя обработка почвы; - работы по благоустройству пришкольной территории; - весенние посадки. Реализация данного этапа состоит в том, что будет подготовлен участок, завезен чернозем и торфяник, посажены деревья и кустарники, рассада цветов. 3 этап. Июнь – август: Уход за посадками на пришкольном участке Реализация подразумевает сохранение посаженных растений: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей. |
12. | Сроки выполнения проекта | Февраль 2017 г. - август 2018 г. |
13. | Бюджет проекта | 50 000 рублей. |
Приложение 2.3.
Структура описания проекта
1. Название проекта: "Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников"
2. Информация об участниках проекта:
- руководитель проекта: Петракова Анастасия Игоревна, МКОУ СОШ № 9 п. Известковый", учитель английского языка; Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении XVI форума молодых лидеров "Путь открыт"
3. Обоснование актуальности проекта: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
4. Социальная значимость: целенаправленный процесс обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных для данных условий взаимосвязей с природной средой, сберегающих среду жизни для будущих поколений.
5. Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников.
Задачи проекта:
исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка;
обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;
воспитать социально-экологическую культуру учащихся.
6. Сроки реализации проекта: февраль 2017 г. - август 2018 г.
7. География проекта: ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9 п. Известковый.
8. Бюджет проекта: 50 000 рублей.
9. Запрашиваемая сумма финансирования: 50 000 рублей.
10. Содержание работ по проекту: исследовательская деятельность школьников по направлениям: растения ЕАО, освещенность, климатические условия и почвенные показатели пришкольного участка; практическая деятельность: высадка саженцев деревьев, кустарников, рассады цветов, наблюдение и уход за ними; профилактика вредителей.
11. План реализации проекта:
Таблица 11.1
№ | Мероприятия | Место проведения | Сроки проведения | Ответственный | Ожидаемые результаты |
1 | Изучение растений ЕАО, подходящих для озеленения пришкольной территории. | Пришколь ная территория МКОУ СОШ №9 п.Известковый | Февраль 2017 г.-Март 2018г. | Соляник Раиса Загриевна, учитель биологии и химии | Реализация данного этапа подразумевает поисковую и исследовательскую деятельность, в результате выполнения которой, дети узнают, какие растения наиболее подходят для выращивания на пришкольной территории, учитывая освещенность, климатические условия, показатели почвы. |
2 | Работы по благоустройству пришкольной территории; подготовка посадочного материала; весенние посадки. | Пришколь ная территория МКОУ СОШ № 9 п.Известковый | Апрель-Май 2018г. | Петракова Анастасия Игоревна | Реализация данного тапа состоит в том, что будет подготовлен участок, завезен чернозем и торфяник, высажены деревья и кустарники, рассада цветов. |
3 | Уход за посадками на пришкольном участке | Пришколь ная территория МКОУ СОШ № 9 п.Известковый | Июнь-Август 2018г. | Петракова Анастасия Игоревна | Реализация подразумевает сохранение посаженных растений: прополка, рыхление, полив почвы. Профилактика вредителей |
12. Финансово- экономическое обоснование проекта:
Таблица 12.1
Запрашиваемая сумма финансирования
№ | Мероприятие | Статья расходов | Требуемая сумма финансирования, руб. |
1 | Покупка саженцев деревьев и кустарников, семян цветов | | 10000 |
2 | Привоз саженцев деревьев и кустарников | | 5000 |
3 | Закупка садового инвентаря | | 5000 |
4 | Завоз чернозема и торфяника | | 5000 |
5 | Приобретение удобрений | | 3000 |
6 | Приобретение средств для профилактики вредителей | | 2000 |
7 | Закупка стройматериалов, оборудования для полива | | 20000 |
| Итого | 50000 |
13. Пути распространения информации о проекте: школьная газета, сайт школы, классные часы, общешкольное родительское собрание, собрание совета старшеклассников.
14. Критерии оценки эффективности проекта:
удовлетворенность учащихся (анкетирование);
удовлетворенность родителей (анкетирование);
удовлетворенность общественности поселения (анкетирование);
процент участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах и проектах экологической направленности;
процент участия обучающихся в акциях экологической направленности;
процент участия обучающихся в проекте "Дорога в школу".
15. Результаты реализации проекта: создание школьного дендрологического парка, социально-экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую и практическую деятельность.
16. Конечный результат: школьный дендрологический парк; повышение социально-экологической культуры учащихся.
17. Перспективы дальнейшего развития проекта: на уровне п. Известковый проект "Дорога в школу" (облагородить территорию, прилегающую к дороге в школу).