СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического  развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую  деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников"»



Ассоциация молодых педагогов Еврейской автономной области

Областной грантовый конкурс молодежных авторских проектов

«Измени жизнь к лучшему»



При финансовой поддержке члена Совета Федерации Собрания

Российской Федерации – представителя от правительства области

Р.Э. Гольдштейна по работе в Еврейской автономной области




Название направление гранта

"Деятельность детей и молодежи

в сфере краеведения и экологии"




ПРОЕКТ

"Школьный дендрологический парк как средство

экологического воспитания школьников"












МКОУ СОШ № 9 п. Известковый

2017 г.


Приложение 2.2.

Информационная карта проекта

Содержание

Информация

1.

Название направления гранта

Деятельность детей и молодежи

в сфере краеведения и экологии

2.

Название проекта

Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников

3.

Ф.И.О. автора проекта


4.

Наименование муниципального образования

Облученский муниципальный район

5.

Название учебного заведения/места работы

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 п. Известковый»

6.

Перечень рекомендуемых писем к проекту


7.

Краткая аннотация проекта

Реализация данного проекта позволит создать на территории МКОУ СОШ № 9 п. Известковый дендрологический парк. Проект охватывает два направления: краеведение и экологию. Позволит учащимся изучить растения ЕАО, климатические и почвенные показатели пришкольного участка, закрепить свои знания на практике, воспитать социально-экологическую

культуру школьников.

8.

География проекта

ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9.

9.

Краткое обоснование актуальности проекта

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

10.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников.

Задачи проекта:

  1. исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка;

  2. обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;

  3. воспитать социально-экологическую культуру учащихся.

11.

Краткий план реализации проекта

1 этап. Февраль 2018 год.

Изучение растений ЕАО, подходящих для озеленения пришкольной территории.

Реализация данного этапа подразумевает поисковую и исследовательскую деятельность, в результате выполнения которой, дети узнают, какие растения наиболее подходят для выращивания на пришкольной территории, учитывая освещенность и климатические условия.

2 этап Апрель-май:

- подготовка посадочного материала – саженцев деревьев и кустарников (сирень, калина, рябина, шиповник, сакура, дикий виноградник и т.д), семян цветов;

- выращивание рассады;

- подготовка инвентаря;

- весенняя обработка почвы;

- работы по благоустройству пришкольной территории;

- весенние посадки.

Реализация данного этапа состоит в том, что будет подготовлен участок, завезен чернозем и торфяник, посажены деревья и кустарники, рассада цветов.

3 этап. Июнь – август:

Уход за посадками на пришкольном участке

Реализация подразумевает сохранение посаженных растений: прополка, рыхление, полив. Профилактика вредителей.


12.

Сроки выполнения проекта

Февраль 2017 г. - август 2018 г.

13.

Бюджет проекта

50 000 рублей.








Приложение 2.3.

Структура описания проекта

1. Название проекта: "Школьный дендрологический парк как средство экологического воспитания школьников"

2. Информация об участниках проекта:

- руководитель проекта: Петракова Анастасия Игоревна, МКОУ СОШ № 9 п. Известковый", учитель английского языка; Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении XVI форума молодых лидеров "Путь открыт"

3. Обоснование актуальности проекта: в современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб. Основой экологического развития должно стать содружество человека и природы. Школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и обеспечит более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.

4. Социальная значимость: целенаправленный процесс обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных для данных условий взаимосвязей с природной средой, сберегающих среду жизни для будущих поколений.

5. Цель проекта: создать школьный дендрологический парк для совершенствования экологического воспитания школьников.

Задачи проекта:

исследовать растения ЕАО, подходящие для школьного участка;

обеспечить более широкую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;

воспитать социально-экологическую культуру учащихся.

6. Сроки реализации проекта: февраль 2017 г. - август 2018 г.

7. География проекта: ЕАО, Облученский район, поселок Известковый, пришкольная территория МКОУ СОШ № 9 п. Известковый.

8. Бюджет проекта: 50 000 рублей.

9. Запрашиваемая сумма финансирования: 50 000 рублей.

10. Содержание работ по проекту: исследовательская деятельность школьников по направлениям: растения ЕАО, освещенность, климатические условия и почвенные показатели пришкольного участка; практическая деятельность: высадка саженцев деревьев, кустарников, рассады цветов, наблюдение и уход за ними; профилактика вредителей.

11. План реализации проекта:

Таблица 11.1

Мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

Ответственный

Ожидаемые результаты

1

Изучение растений ЕАО, подходящих для озеленения пришкольной территории.

Пришколь

ная территория МКОУ СОШ №9 п.Известковый

Февраль 2017 г.-Март 2018г.

Соляник Раиса Загриевна, учитель биологии и химии

Реализация данного этапа подразумевает поисковую и исследовательскую деятельность, в результате выполнения которой, дети узнают, какие растения наиболее подходят для выращивания на пришкольной территории, учитывая освещенность, климатические условия, показатели почвы.

2

Работы по благоустройству пришкольной территории; подготовка посадочного материала; весенние посадки.

Пришколь

ная территория

МКОУ СОШ № 9 п.Известковый

Апрель-Май 2018г.

Петракова Анастасия Игоревна

Реализация данного тапа состоит в том, что будет подготовлен участок, завезен чернозем и торфяник, высажены деревья и кустарники, рассада цветов.


3

Уход за посадками на пришкольном участке

Пришколь

ная территория

МКОУ СОШ № 9 п.Известковый

Июнь-Август 2018г.

Петракова Анастасия Игоревна

Реализация подразумевает сохранение посаженных растений: прополка, рыхление, полив почвы. Профилактика вредителей



12. Финансово- экономическое обоснование проекта:

Таблица 12.1

Запрашиваемая сумма финансирования

Мероприятие

Статья расходов

Требуемая сумма финансирования, руб.

1

Покупка саженцев деревьев и кустарников, семян цветов


10000

2

Привоз саженцев деревьев и кустарников


5000

3

Закупка садового инвентаря


5000

4

Завоз чернозема и торфяника


5000

5

Приобретение удобрений


3000

6

Приобретение средств для профилактики вредителей


2000

7

Закупка стройматериалов, оборудования для полива


20000


Итого

50000


13. Пути распространения информации о проекте: школьная газета, сайт школы, классные часы, общешкольное родительское собрание, собрание совета старшеклассников.

14. Критерии оценки эффективности проекта:

удовлетворенность учащихся (анкетирование);

удовлетворенность родителей (анкетирование);

удовлетворенность общественности поселения (анкетирование);

процент участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах и проектах экологической направленности;

процент участия обучающихся в акциях экологической направленности;

процент участия обучающихся в проекте "Дорога в школу".

15. Результаты реализации проекта: создание школьного дендрологического парка, социально-экологическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую и практическую деятельность.

16. Конечный результат: школьный дендрологический парк; повышение социально-экологической культуры учащихся.

17. Перспективы дальнейшего развития проекта: на уровне п. Известковый проект "Дорога в школу" (облагородить территорию, прилегающую к дороге в школу).