СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Школа доброты" направлен на направлен на воспитание у детей доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желание помогать взрослым; воспитание активности и самостоятельности, отзывчивости и сочувствия, доброты и радости за добрые поступки. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа доброты"»

Проект «Школа доброты»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Степанова Е.В.
Описание материала: проект направлен на воспитание у детей доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желание помогать взрослым; воспитание активности и самостоятельности, отзывчивости и сочувствия, доброты и радости за добрые поступки.

Так же проект направлен на обучение детей способам избавления от негативных проявлений, таких как грубость, злость, враждебность, агрессия и обучения детей способам преодоления агрессивного поведения.

Проект: длительный, групповой, практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 года - февраль 2015 года
Актуальность проекта

В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными. Преобладает эгоцентричное поведение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием взаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание оказывать помощь бескорыстно обусловило необходимость воспитания личности, которая делает свой выбор, принимает решения и совершает поступки, основываясь на нравственных ценностях.

Ведущие психологи (Л. С Выготский, П. Я. Гальперин, особое значение в становлении личности придают дошкольному периоду и раннему детству, так как именно в этом возрасте формируются все жизненные установки ребенка.

Общеизвестно какое важное значение для личностного развития ребенка имеет семья. Именно в семье усваиваются, копируются образцы реагирования на различные ситуации, на отношения к объектам и различным явлениям жизни, культура поведения. Несмотря на то, что родители стараются воспитывать детей своим примером, дети большую часть времени проводят в детских учреждениях. Поэтому процесс формирования нравственных ценностных ориентаций у детей начиная с дошкольного возраста – одно из основных направлений работы педагогов ДОУ. Главным условием успешности которой является любовь педагога к детям. Без этого дети не научатся любить окружающих, заботиться о них, откликаться на эмоциональное состояние другого человека.

Цель: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки; содействие становлению нравственного компонента личности ребенка, умению смотреть на мир сквозь призму нравственных ценностей; обучение детей способам преодоления агрессивного поведения

Задачи:

  • Формировать представления о нравственных ценностях.

  • Способствовать развитию нравственных качеств.

  • Воспитывать культуру поведения.

  • Развить умение контролировать свои эмоции

  • Осознание детьми своих чувств.

  • Снижение беспокойства, агрессии.

  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

  • Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств

Основные формы работы:

Работа с родителями (наглядные и словесные формы работы)

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Беседы

Ситуация общения

Трудовая деятельность


В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться справляться с такими негативными проявлениями, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Педагогам, родителям помочь им в этом. Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития.  

Участники проекта:

  • Педагоги: воспитатели группы, помощник воспитателя.

  • Дети старшей группы.

  • Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в ходе реализации проекта

Дети:

овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Воспитатели:

не допускать применения стандартных, шаблонных действий в воспитании детей, нравственно-патриотическое воспитание детей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Реализация проекта

Октябрь
1) НОД «Дарите людям доброту».

Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

2) Словесная игра «Добрые слова»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

3) Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты».

Цель: развивать познавательную активность; закреплять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, отзывчивость.

4) Чтение и анализ стихотворения «Добрый день»

Цель: активизировать речь детей; продолжать работу по усвоению нравственных норм.

5) Оформление наглядной информации для родителей: «Шесть способов избавления от гнева»

Ноябрь

1)  НОД «Знакомство с трудовыми часами» с использованием пословиц и поговорок о труде.

Цель: продолжать расширять представления детей о труде, формировать качественные характеристики – нравственный результат – что главное не то, чем занимается человек, а то как он выполняет свое дело, как к нему относится; накапливать запас пословиц и поговорок о труде, способствуя их нравственному пониманию и значению.

2) Дидактические игры и упражнения: «Оцени поступок», «Ласковое слово», «Сам себя наказал».

3) Беседа на тему: « Что может быть лучше дружбы!»

Цель: закрепление представлений о дружбе, воспитание уважения к людям разных национальностей.

4) Объяснение пословиц:

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

5) Памятка для родителей: «10 заповедей родительства»

Декабрь

  1. «День добрых дел»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов.

2) Игры «Добрые и вежливые слова», «Волшебный стул», «Менялки»

3) Разучивание «мирилок» с детьми

4) Тест “Добро, зло и я”( цветовой тест: кругом синего цвета дети рисуют себя; красным – добро и черным кругом – обозначается зло)

Цель: получить представление о характере усвоения ребенком нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.

5) Упражнение “Я люблю себя за то, что…”

6) Индивидуальные консультации (рекомендации по снижению агрессивных проявлений у детей в детском саду)

7) Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание»

Январь

1)Игра «Пирамида добра»

2)Чтение и анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

3)Прослушивание песен о доброте из мультфильмов «Если добрый ты», «Улыбка», «Дорога добра»

4) «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)

5)Наглядная информация для родителей «Об эмоциональном развитии ребенка. Что эффективнее – похвала или наказание»



Февраль

1)Аппликация «Дерево ласковых имен»(коллективная работа)

2) Игра «Копилка добрых дел»

Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

3) Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

4) Игры «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»

5) «Наши поступки» ( создать совместно с детьми «цветовые знаки»; учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников, оценивая их с помощью цвета).

6) Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»

Результаты проведенной работы:

Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом

Стали более доверительные отношения между детьми и родителями

Терпимее стали родители по отношению к детям

Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.

Итоги проекта:

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;

- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;

- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;

- радуются собственным хорошим поступкам;

- повысился интерес родителей к жизни группы;

- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;

- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.

Список литературы:

1. Дементьев, А. Д. Стихотворения / А. Д. Дементьев – М., 1988. – 288 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И. – М., 1983. – 335 с.

3. Майборода, Т.Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т.Н. Майборода // Педсовет. – 2008. 4. Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

5. Е.А.Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с

Приложение

Памятка для родителей «10 заповедей для родителей»:

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не думай, что ребенок твой, он божий.

3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь :ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя .А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай.

7.Не мучь себя, если не можешь чего - то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8.Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым, общаясь с ним радуйся, потому – что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Анкета для родителей

Тема: "Нравственное воспитание"

  1. Согласовываете ли вы в семье требования к ребенку?

  2. Кого ребенок больше слушается (маму, папу) .

  3. Кто из взрослых является авторитетом для ребенка? .

  4. Выполняет ли дома ребенок трудовые поручения? .

  5. В какой форме вы разрешаете конфликты? .

  6. Каким тоном вы общаетесь с ребенком? .

  7. Какие черты характера вы хотели бы изменить у ребенка? .

  8. Обманывает ли вас ребенок? .

  9. Наказываете ли вы ребенка, и как? .

  10. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка? .

  11. Проявляете ли вы педагогический такт. выдержку в общении с ребенком? .