СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ученикам 9 класса.система работы учителя по подготовке к итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Проект "система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике"»

«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике»

ФИО: Бадрутдинова Файруза Миннемахмутовна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ «СОШ села Мамашир» Кукморского муниципального района Республики Татарстан( РФ)

В 9 классе начинается активная подготовка выпускников к итоговой аттестации: необходимо повторить большой объём теоретического материала по алгебре за 7-9 классы. Эти теоретические сведения

  • должны быть обобщены и систематизированы;

  • должны быть доступны для учащихся как на любом этапе урока, так и на дополнительных занятиях;

  • должны подкрепляться примерами-образцами.

Чтобы решить эту задачу, я подготовила справочный материал, в котором в доступной форме изложены основные темы математики. Материал лежит на каждом ученическом столе. Все страницы пронумерованы, и ребята могут быстро найти то, что им нужно.

Такой справочный материал имеет много плюсов:

  • кроме девятиклассников с ним работают и учащиеся 7-8 классов;

  • он помогает ученикам ликвидировать пробелы в знаниях по определённой теме.

В III четверти для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Компьютер позволяет создать условия для повышения качества, интенсивности процесса обучения.

Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.

Для успешной сдачи экзамена ученик должен не только обладать определёнными знаниями по математике, но и уметь применять эти знания на практике. Отработку практических навыков и умений провожу по трём направлениям: тематические тесты, компьютерное тестирование, решение примерных экзаменационных работ.

Тематические тесты

В сборниках для подготовки к ГИА есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение - это тематические тесты.

Тематические тесты помогают учителю повысить эффективность проведения уроков посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования.

Они могут быть включены в урок на любом этапе:

-актуализации знаний;

- закрепления изученного;

- повторения.

Они вносят разнообразие в контроль и коррекцию знаний, умений и навыков и не отнимают много времени.

В своей работе использую следующие сборники тестов.

Класс

Название сборника

Авторы издания

Учебник

5

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля

Гусева И.Л.

Пушкин С.А.

Рыбакова Н.В.

«Математика 5»

Авторы:

Н.Я.Виленкин и др.

6

Контрольно- измерительные работы

Л.П. Попова

«Математика 6»

Авторы:

Н.Я.Виленкин и др.

5-6

20 тестов по математике

С.С.Минаева

Ко всем учебникам по математике 5-6 кл.

7

Тесты по алгебре

Ю.А.Глазков

М.Я.Гаиашвили

«Алгебра 7»

Авторы:

Ю.Н.Макарычев и др.

8

Тесты по алгебре

Ю.А.Глазков

М.Я.Гаиашвили

«Алгебра 8»

Авторы:

Ю.Н.Макарычев и др.


В данных пособиях представлены тесты, по своей структуре напоминающие тесты ЕГЭ. Все вопросы в них разделены на три уровня сложности:

  • Задания частиА – базового уровня (с выбором ответа);

  • Задания частиВ – повышенного уровня (с кратким ответом);

  • Задания частиС – высокого уровня (с развёрнутым ответом)

Время выполнения тестов ограниченно:

  • 5-6 классы – 10-15 минут

  • 7-8 классы – 25-30 минут

  • Итоговые тесты – целый урок.

Это время сообщаю учащимся перед началом работы и стараюсь соблюдать его, чтобы приучить ребят к дисциплине выполнения работы и сформировать у них умение планировать время выполнения работы.

Преимущества тематического теста:

  • в нём собраны разные задания по одной теме;

  • на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;

  • по такому тесту удобно проводить повторение;

  • осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

Основная подготовка к ГИА начинается 8 классе. Весь теоретический материал разбит на крупные темы, по которым проводятся тесты.

Название темы

Название теста

1

Функции и графики

  • Функции

  • Использование графиков функций для решения уравнений и систем

2

Уравнения

  • Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

  • Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.Решение рациональных уравнений

3

Квадратные корни


  • Квадратные корни. Свойство квадратных корней и их применение в вычислениях.

4

Дроби

  • Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

5

Четырехугольники

  • Четырехугольники

6

Теорема Пифагора

  • Теорема Пифагора

7

Подобие фигур

  • Подобие фигур

8

Окружность и круг

  • Окружность и круг

См. приложение «КИМ 8кл»

Решение примерных экзаменационных работ

Некоторые задания могут вызывать у учащихся затруднения, поэтому им нужна помощь учителя, нужна его консультация. Я провожу разные виды консультаций:

  • уроки-консультации;

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

  • консультации для сильных ребят ( решение заданий 2 части );

  • индивидуальные консультации.

Консультации по группам – 1 раз в неделю.

Задания второй части сильные ученики начинают решать ещё в 8 классе. Это задания на 2 балла и 4 балла на темы, изучаемые в 8 классе. Например, «Рациональные дроби», «Квадратные уравнения», «Функции и графики», «Неравенства». К 9 классу у них появляется небольшой опыт работы с такими заданиями.

Интерактивные тесты по всем заданиям.

Применение ИКТ позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществить индивидуализацию обучения. Объективно и своевременно проводить контроль знаний, умений и навыков учащихся; готовить учащихся к успешной сдаче ГИА.

Использование ИКТ в обучении способно повысить эффективность традиционных форм и ввести инновационные, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Одним из достаточно эффективных способов контроля является компьютерное тестирование.

Достоинства компьютерного тестирования:

  • Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определять темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

  • Использование компьютерного теста позволяет проверить степень усвоения материала у всех учащихся. Что невозможно, например, при устном опросе

  • При компьютерном тестировании учащийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не по происшествии какого-либо времени.когда для него оценка теряет свою актуальность

  • Компьютерное тестирование позволяет осуществить обратную связь в процессе обучения, проанализировать результаты каждого ученика в отдельности и деятельность класса в целом

  • Решая тест, ученик получает объективную оценку знаний и умений.

Работу над тестом можно выполнять в обычном кабинете, оборудованном проектором и экраном.

Порядок работы:

  • Ученики выполняют задания теста в бланке ответов, последовательно просматривая презентацию, демонстрируемую учителем

  • После сдачи бланков с ответами, вызываю ученика, который на компьютере озвучивает свои ответы с подробным объяснением

  • Тест составлен таким образом, что ученик со стороны ПК получает ответ на вопрос: прав ли он. Это немаловажно.

  • Для остальных учащихся такая организация работы с тестом является своеобразной работой над ошибками.


Список литературы:


  1. Кузнецова Л.В. «Тренировочные варианты экзаменационных работ» - М.:АСТ Астрель

  2. Кузнецова Л.В. «Сборник заданий для подготовки к ГИА» - М.:»Просвещение»

  3. Минаева С.С. «Типовые тестовые задания» - М.: «Экзамен»

  4. Интернет-ресурсы

  5. КИМ-8 кл по математике.

  6. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в9классе /Л.В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. –М.: Просвещение, 2009.

  7. ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: Издательство «Экзамен».2012.

  8. Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Математика. Тематические тестовые задания/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: Издательство «Экзамен», 2012.



5