Вид проекта: коллективный (задействованы все обучающиеся класса), практико-ориентированный, творческий.
Предполагаемый результат: Роль книги в образовании обучающихся трудно переоценить. Художественная литература развивает эмоционально-чувственную сферу детей и их познавательную активность, мотивирует осмысление жизни, содействует рефлексии, формирует ценностные ориентации подростков, их речевую культуру. К сожалению, сейчас досуг школьников всё чаще заполняется компьютерными играми и видеофильмами, зачастую низкопробного качества. Чтение художественной литературы для многих обучающихся стало мало мотивированным, и это нельзя считать нормальным. Школьный проект «Современный человек – человек читающий» призван внести определённый вклад в преодоление этой проблемы: повышение читательской компетентности. Участники проекта под руководством наставников научатся читать книги осмысленно, их язык и мышление будут развиваться, а словарный запас увеличиваться.
· Обучающиеся научатся красиво и точно выражать свои мысли;
· Чтение будет развивать в детях способность к сопереживанию, научит их вживаться в положение других людей и понимать их, а также поможет понять самих себя;
· Книги должны заполнить часть детского досуга;
· Чтение подарит детям вдохновение и научит творчески подходить к решению определённых вопросов;
Популяризация чтения и рост читательской активности. У детей появится интерес к литературе и самостоятельному чтению, выходящему за рамки школьного учебника.
Цели школьного проекта:
-создание условий (разработка и проведение мероприятий) для популяризации чтения среди обучающихся, родителей, для воспитания настоящего читателя (вдумчивого читателя), вернуть читателя в лоно литературы;
-повышение качества обученности в образовательном учреждении;
-повышение образовательного и культурного уровня выпускника;
–повышение интереса к чтению;
-формирование духовно-нравственных ориентиров;
-формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья;
Задачи:
1. разработать и провести мероприятия по выявлению и развитию читательской культуры обучающихся в том числе волонтерское движение «Подари книгу»;
2. организовать акции, формирующие читательский вкус;
3. привлекать родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта;
4. проводить в рамках урока читательские пятиминутки;
5. воспитывать мыслящего читателя, способного самостоятельно давать оценку произведению.