СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Современный человек - человек читающий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: коллективный (задействованы все обучающиеся класса), практико-ориентированный, творческий.

Предполагаемый результат: Роль книги в образовании обучающихся трудно переоценить. Художественная литература развивает эмоционально-чувственную сферу детей и их познавательную активность, мотивирует осмысление жизни, содействует рефлексии, формирует ценностные ориентации подростков, их речевую культуру. К сожалению, сейчас досуг школьников всё чаще заполняется компьютерными играми и видеофильмами, зачастую низкопробного качества. Чтение художественной литературы для многих обучающихся стало мало мотивированным, и это нельзя считать нормальным. Школьный проект «Современный человек – человек читающий» призван внести определённый вклад в преодоление этой проблемы: повышение читательской компетентности. Участники проекта под руководством наставников научатся читать книги осмысленно, их язык и мышление будут развиваться, а словарный запас увеличиваться.

·       Обучающиеся научатся красиво и точно выражать свои мысли;

·       Чтение будет развивать в детях способность к сопереживанию, научит их вживаться в положение других людей и понимать их, а также поможет понять самих себя;

·       Книги должны заполнить часть детского досуга;

·       Чтение подарит детям вдохновение и научит творчески подходить к решению определённых вопросов;

Популяризация чтения и рост читательской активности. У детей появится интерес к литературе и самостоятельному чтению, выходящему за рамки школьного учебника.

Цели школьного проекта:

-создание условий (разработка и проведение мероприятий) для популяризации чтения среди обучающихся, родителей, для воспитания настоящего читателя (вдумчивого читателя), вернуть читателя в лоно литературы;

-повышение качества обученности в образовательном учреждении;

-повышение образовательного и культурного уровня выпускника;

–повышение интереса к чтению;

-формирование духовно-нравственных ориентиров;

-формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья;

Задачи:

1.  разработать и провести мероприятия по выявлению и развитию читательской культуры обучающихся в том числе волонтерское движение «Подари книгу»;

2.  организовать акции, формирующие читательский вкус;

3.  привлекать родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта;

4.  проводить в рамках урока читательские пятиминутки;

5.  воспитывать мыслящего читателя, способного самостоятельно давать оценку произведению.