СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Создание школьной комнаты -музея"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Создание школьной комнаты- музея" имеет высокий воспитательный потенциал в общеобразовательном учреждениии.Проект направлен на сохранение исторического прошлого хутора Разнокол

Просмотр содержимого документа
«Проект " Создание школьной комнаты -музея"»


«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ № 25:____О.М. Сердцева

«13 » сентября 2017 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №25 г-к Анапа

Краснодарского края




Проект " Создание школьной комнаты- музея "

Руководители проекта:



Прохорова Елена Ивановна,

учитель русского языка и литературы



Сидоренко Ирина Викторовна,

учитель начальных классов



Участники: учащиеся 1-9 классов,

кл. руководители, родители,

администрация школы.

2017











Тематика школьного музея: «История родного края».



«Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…»

русский писатель В.П. Астафьев





















Вид проекта: долгосрочный



















Актуальность проекта

Школа на селе является не только образовательным, но и духовным и культурным центром, воспитывающим подрастающее поколение на традициях и наследии наших предков.

Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое нравственное и духовное становление. А для этого человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МБОУ ООШ № 25 и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно- воспитательном процессе.

Направленность школьного музея - изучение истории родного края, жителей, традиций, природы, что формирует в детях высокое чувство патриотизма и ответственности за своё село. Основной формой деятельности школьного музея является исследование, сбор и оформление материала, а также проведение экскурсий и музейных уроков.

Пропаганда школьного музейного материала среди школьников развивает любовь и уважение к своему краю, к самому себе.

История прошлого- это память народов. История хранит в себе опыт поколений , великие имена, подвиги народов.

Как совершенно справедливо писал известный писатель Ч. Айтматов:

« Человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить свое место в мире, человек , лишенный исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и мпособен жить только сегодняшним днем». Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.

Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, отношения, ритуалы. Каждое поколение, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна, поэтому патриотическое воспитание должно быть плановым, системным и приоритетным в воспитательной работе.

Музейная комната, созданная в МБОУ ООШ №25 г-к Анапа  является составляющей школьного организма, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

Основой для создания музейной комнаты послужили материалы к созданию летописи хутора и школы, материалы об участниках Великой Отечественной войны, проживающих на территории хутора Разнокол воинах-интернационалистах, участников боевых действий в Афганистане. Экспозиции, которые планируются осуществиться в музейной комнате, будут отражены в разделах: «Кубанская хата», «Из истории хутора», «Летопись школы», «Наши знаменитые земляки», «Воины-интернационалисты», «Наши ветераны».



Название проекта: «Создание школьной комнаты- музея»



Тематика школьного музея: «История родного края».



Руководители проекта: Прохорова Е.И., Сидоренко И.В.



Участники проекта: учащиеся 1-9 классов, кл. руководители, родители, администрация школы.



Обоснование необходимости проекта

Музей (музейная комната «История родного края») обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, хутора , школы, независимо от того, какую тему они изучают.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

• Развитие историко-краеведческого музея школы; 
• способствовать развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся; 
• повысить уровень информированности учащихся, учителей и гостей о жизнедеятельности школы, об истории родного края, о героях войны и труда. 

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

• активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся;

• развивать их творческие способности;

• приобщать школьников к культуре предков, к традициям и обычаям Кубани, прививать чувства любви к родному краю;

• воспитывать у обучающихся гражданственности и патриотизма;

• привлечь внимание школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

• формировать и пополнять музейные коллек­ции, обеспечить сохранность экспонатов, вести учет фондов музея;

обучать учащихся школы методу проектов;



Этапы реализации проекта

Первый этап( февраль):

Разработка проекта, определение мероприятий

Виды деятельности:

  • знакомство с видами работы над проектом

  • работа с экспонатами, документами

  • составление плана работы

  • овладение умениями оформления результатов деятельности


Второй этап( март):

реализация проекта

Виды деятельности:

  • индивидуальные

  • групповые

  • коллективные


Формы проведения мероприятий:

беседы с жителями хутора Разнокол, поисковая работа, исследовательская работа, экскурсии, викторины, музейные уроки, походы.

Третий этап(апрель):

Защита проекта

Виды деятельности:

  • музейные уроки

  • пополнение фондов школьного музея

  • написание исследовательских работ


Необходимые ресурсы:

  • помещение ( комната) для выставки экспонатов школьного музея

  • помощь жителей хутора

  • готовность к сотрудничеству учителей МБОУ ООШ №25


Предполагаемый результат:

  • Создание школьного музея

  • Активное участие школьников в образовании и деятельности школьного музея, в пополнении музейного фонда

  • Комплектование материалов, связанных с научно-исследовательской деятельностью школьников, творческие работы.

  • Развитие творческой личности, воспитанной в духе патриотизма



Критерии успешности проекта

Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного хутора, истории школы повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению учащихся и учителей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании патриотизма, укрепляет дружбу между учащимися разных возрастов.




ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Проблема, на решение которой направлен проект


В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение. Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного города играет музейный уголок. Школьный музейный уголок - эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность.



Методический ресурс.

Подборка литературных источников (монографии, журнальные статьи, художественные альбомы).

Интернет - ресурсы.

Нормативно-правовой ресурс.

Распоряжение по школе об организации деятельности музейного уголка « Школьная комната – музей»

Положение о музейном уголке «« Школьная комната – музей»»

Материально-технический ресурс.

Наличие кабинета для размещения музейных экспонатов и оформления интерьеров.

Кадровое обеспечение проекта.

Прохорова Е.И. руководитель проекта, соц. педагог, обеспечивает общее руководство реализацией проекта, отслеживает эффективность проводимых мероприятий в рамках реализации проекта.

Сидоренко И.В.., учитель начальных классов, , обеспечивает руководство реализацией проекта в младшем звене (1-4 класс), оказывает необходимую помощь по организации связей с общественностью.

Прохорова Д.В. – старшая вожатая, обеспечивает помощь по оформительской деятельности.

План-график мероприятий



Сентябрь 2016 – август 2017

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный этап

Организация творческой группы (педагоги + учащиеся) по разработке идеи и Проекта музейного уголка

Сентябрь 2016г.

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Представление и обсуждение Проекта педагогическим сообществом, учащимися, родителями.

Сентябрь-октябрь 2016

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Оформление нормативно-правовой базы (приказы по школе, Положения).

Октябрь 2016

Администрация

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Начало реализации Проекта. Ремонт и оборудование школьного помещения для музейного уголка.

Октябрь –ноябрь 2016

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Ревизия (изучение, анализ, систематизация) имеющегося краеведческого материала

в течение всего периода

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Оформление музейных экспозиций, витрин, интерьеров.

в течение всего периода

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Прохорова Д.В.


7.




Начало исследовательской краеведческой деятельности. Выбор и определение тем, составление планов, решение организационных вопросов.

в течение всего периода

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.


Сентябрь 2017 – август 2018

11

Продолжение работы по пополнению музейного уголка экспонатами.

Сентябрь 2017- май 2018г

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

2

Выполнение учебных проектов и исследований на базе музейного уголка по краеведческой тематике.


в течение всего периода

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

3

Проведение на базе музейного уголка общешкольных мероприятий гражданско-патриотической направленности

в течение всего периода

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

4

Публикация материалов информационных материалов и творческих работ учащихся.


в течение всего периода.

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.

Прохорова Д.В.


5

Размещение материалов на школьном сайте.


в течение всего периода.

Прохорова Е.И.

Сидоренко И.В.




Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

- Круглогодичная досуговая занятость школьников, особенно подростков.

- Возрождение народных обычаев, упор на духовно-нравственное воспитание.


Устойчивость проекта

Деятельность по данному проекту будет продолжена в целях расширения содержания проекта.

Материалы данного проекта могут быть использованы учителями начальных классов, классными руководителями.

Размещение информации о проекте в сети Интернет.