СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность федеральных образовательных стандартов общего образования – это деятельностный характер, который ставит перед собой главной задачей развитее личности ученика. Сейчас современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности, в частности проектную деятельность.

     В рамках проекта студии «Мульти-Пульти» через кружковую и внеурочную деятельность, предусмотренную ООП нашего ОУ и  Рабочей программой по предметам, мною была выбрана тема «Сагаалган – праздник света и добра», так как эта тема раскрывает национальный компонент Рабочих программ. 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра».»

Проект: Студия «Мульти-Пульти».Сагаалган – праздник света и добра.  (создание мультфильма) Авторы: ученики 3 «Е» класса Руководитель: Жамбалова Эржена Цыбиковна – классный руководитель .

Проект: Студия «Мульти-Пульти».Сагаалган – праздник света и добра. (создание мультфильма)

Авторы: ученики 3 «Е» класса

Руководитель: Жамбалова Эржена Цыбиковна – классный руководитель .

Оглавление. Введение.  Цель проекта ………………………………………………………………….. 3 Задачи проекта ………………………………………………………………. 4 Планируемые результаты ………………………………………………. 5 Реалистичность проекта ………………………………………………… 6 Продукт проекта …………………………………………………………….. 7 Актуальность проекта …………………………………………………….. 8 II. Работа над проектом .  1 этап ……………………………………………………………………………... 9 2 этап ……………………………………………………………………………… 10 3 этап …………………………………………………………………………….. 11 Информация по проекту ………………………………………………. 12- 30 III. Выводы …………………………………………………………………………… 31 - 33 IV. Заключение …………………………………………………………………….. 34

Оглавление.

  • Введение.
  • Цель проекта ………………………………………………………………….. 3
  • Задачи проекта ………………………………………………………………. 4
  • Планируемые результаты ………………………………………………. 5
  • Реалистичность проекта ………………………………………………… 6
  • Продукт проекта …………………………………………………………….. 7
  • Актуальность проекта …………………………………………………….. 8

II. Работа над проектом .

  • 1 этап ……………………………………………………………………………... 9
  • 2 этап ……………………………………………………………………………… 10
  • 3 этап …………………………………………………………………………….. 11
  • Информация по проекту ………………………………………………. 12- 30

III. Выводы …………………………………………………………………………… 31 - 33

IV. Заключение …………………………………………………………………….. 34

Введение.  Цель проекта. Вид проекта: долгосрочный ,  совместный ( дети и родители) творческий проект. Участники проекта: учитель, ученики, родители. Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, узнавая традиции, обычаи и культуру бурятского народа, дети изготавливают персонажей и декорации для будущего мультфильма. Цель проекта : создание пластилинового мультфильма о празднике Сагаалган своими руками.

Введение. Цель проекта.

  • Вид проекта: долгосрочный ,
  • совместный ( дети и родители) творческий проект.
  • Участники проекта: учитель, ученики, родители.
  • Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, узнавая традиции, обычаи и культуру бурятского народа, дети изготавливают персонажей и декорации для будущего мультфильма.
  • Цель проекта : создание пластилинового мультфильма о празднике Сагаалган своими руками.

Введение. Задачи проекта.

Основными задачами нашего проекта являются :

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, музыкант, танцор, повар.
  • Расширить знания детей об истории и культуре бурятского народа.
  • Продолжить работу над формированием навыков работы с художественным текстом.

Развивающие:

  • Продолжить работу над развитием творческого мышления и воображения.
  • Продолжить работу по формированию художественных навыков и умений.
  • Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной и литературной речи как бурятской, так и русской, навыки общения и совместной работы в группе.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и в искусстве.
  • Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой народ.
  • Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям бурятского народа.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе, чувство ответственности перед коллективом.
  • Образовательные области, представленные в проекте: учебно-познавательные компетенции, коммуникация, исследовательская работа, художественное творчество, социализация.
Планируемые результаты  - Участвуя в проектной деятельности, ученики продолжат : расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектом; сотрудничать друг с другом при выполнении проекта; Так же получат необходимые знания по данной теме: Узнают , как правильно встречать праздник Сагаалган, о традициях бурятского народа, о бурятских национальных музыкальных инструментах, о национальных блюдах и т.д.; Узнают о процессе создания мультипликационных фильмов, диафильмов, о видах мультфильмов, об устройстве цифровой фото и видеотехнике, о компьютерных программах Movie Maker, «Мульти-Пульти». Ученики научатся: Работать с полимерной глиной при изготовлении сувенира «Буузы», готовить Боовы, рисовать обезьянку, людей; Работать с фототехникой, озвучивать фильм, работать в необходимых компьютерных программах.

Планируемые результаты

- Участвуя в проектной деятельности, ученики продолжат :

  • расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
  • находить источники информации;
  • извлекать информацию, относящуюся к теме;
  • планировать работу над проектом;
  • сотрудничать друг с другом при выполнении проекта;

Так же получат необходимые знания по данной теме:

  • Узнают , как правильно встречать праздник Сагаалган, о традициях бурятского народа, о бурятских национальных музыкальных инструментах, о национальных блюдах и т.д.;
  • Узнают о процессе создания мультипликационных фильмов, диафильмов, о видах мультфильмов, об устройстве цифровой фото и видеотехнике, о компьютерных программах Movie Maker, «Мульти-Пульти».

Ученики научатся:

  • Работать с полимерной глиной при изготовлении сувенира «Буузы», готовить Боовы, рисовать обезьянку, людей;
  • Работать с фототехникой, озвучивать фильм, работать в необходимых компьютерных программах.
Введение.  Реалистичность проекта. Для реализации проекта не нужны специальные студии по созданию мультфильмов с профессиональным оборудованием и светом. Достаточно небольшого количества необходимого материала: Фотоаппарат цифровой. Штатив. Диктофон, USB-кабель. Компьютер с установленной программой Movie Maker и «Мульти-Пульти». Стол. Расходный материал для создания декораций, фонов, изготовления фигурок героев.

Введение. Реалистичность проекта.

  • Для реализации проекта не нужны специальные студии по созданию мультфильмов с профессиональным оборудованием и светом. Достаточно небольшого количества необходимого материала:
  • Фотоаппарат цифровой.
  • Штатив.
  • Диктофон, USB-кабель.
  • Компьютер с установленной программой Movie Maker и «Мульти-Пульти».
  • Стол.
  • Расходный материал для создания декораций, фонов, изготовления фигурок героев.
Введение.  Продукт проекта. Продуктом нашего проекта является пластилиновый мультфильм «Сагаалган – праздник света и добра».

Введение. Продукт проекта.

  • Продуктом нашего проекта является пластилиновый мультфильм «Сагаалган – праздник света и добра».

Введение. Актуальность проекта.

  • В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультипродуции для детей и молодёжи, а современное телевизионное пространство заполнили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные уже в основном на более старший возраст и людей взрослых, очень мало интересной и познавательной продукции о культуре и быте бурятского народа, о традициях, о песнях, играх нашего народа.
  • На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации подрастающего поколения. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоёв граждан России и, в первую очередь, молодёжи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
  • Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению образовательного учреждения, школьники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, то есть пробуют себя совершенно в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, а также знаний о героях бурятского народного эпоса, бурятских национальных инструментах, играх, песнях, традициях и обычаях, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видеотехники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в процессе съёмки; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Работа над проектом. 1 этап: Выдвижение гипотезы. Выбор темы. Постановка цели. Обследование детей по данным темам. Анкетирование. Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр сказок, загадок, блюд. Поиск материала по мультипликации, по истории празднования праздника Сагаалган. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования, средств. ( фото и видеотехника, диапроектор, договоренность о проведении экскурсий, проведение конкурса рисунков, мультфильмов от семей, викторины, внесение необходимых изменений в КТП по предметам).

Работа над проектом.

1 этап:

  • Выдвижение гипотезы.
  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Обследование детей по данным темам. Анкетирование.
  • Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр сказок, загадок, блюд.
  • Поиск материала по мультипликации, по истории празднования праздника Сагаалган.
  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования, средств. ( фото и видеотехника, диапроектор, договоренность о проведении экскурсий, проведение конкурса рисунков, мультфильмов от семей, викторины, внесение необходимых изменений в КТП по предметам).
Работа над проектом. 2 этап. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Знакомство с фото и видеотехникой, с программами по созданию мульфильмов. Создание первого пробного мультфильма. Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма. Разработка сценария. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Озвучивание (распределение ролей). Монтаж отснятого материала на компьютере.

Работа над проектом.

2 этап.

  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Знакомство с фото и видеотехникой, с программами по созданию мульфильмов.
  • Создание первого пробного мультфильма.
  • Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма.
  • Разработка сценария.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Озвучивание (распределение ролей).
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
Работа над проектом. 3 этап. Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений полученных в результате реализации проекта. Итоговое анкетирование. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). Итоговое занятие. Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация». Презентация проекта.

Работа над проектом.

3 этап.

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений полученных в результате реализации проекта. Итоговое анкетирование.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие.
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.
Выдвижение гипотезы. Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, изучим традиции празднования Сагаалган, то сможем сами создать свой мультфильм, со своим национальным колоритом. Предварительно был показан готовый мультфильм о Сагаалгане.

Выдвижение гипотезы.

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, изучим традиции празднования Сагаалган, то сможем сами создать свой мультфильм, со своим национальным колоритом. Предварительно был показан готовый мультфильм о Сагаалгане.

Обследование детей по данным темам. Анкетирование.    Анкета для учащихся « Что я знаю о празднике Сагаалган?»  1. Что такое Сагаалган? ______________________________________________________________________________________________________________________________  2. Когда празднуют Сагаалган? ______________________________________________________________________________________________________________________________  3. Что или кто является символом праздника Сагаалган? ______________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Знаешь ли ты как встречают Сагаалган? Если знаешь, то напиши в нескольких словах. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование детей по данным темам. Анкетирование.

Анкета для учащихся « Что я знаю о празднике Сагаалган?»

1. Что такое Сагаалган?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Когда празднуют Сагаалган?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что или кто является символом праздника Сагаалган?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • 4. Знаешь ли ты как встречают Сагаалган? Если знаешь, то напиши в нескольких словах.
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для учащихся « Что я знаю про мультфильмы?» 1. Что такое мультфильм? Расскажи как понимаешь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Знаешь ли ты как создают мультфильмы? Если знаешь, то расскажи. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как ты думаешь, сможешь ли ты сам своими руками создать мультфильм? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Хотелось ли тебе стать создателем своего собственного мультфильма? Ответь почему «Да» или «Нет». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Анкета для учащихся « Что я знаю про мультфильмы?»
  • 1. Что такое мультфильм? Расскажи как понимаешь.
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 2. Знаешь ли ты как создают мультфильмы? Если знаешь, то расскажи.
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 3. Как ты думаешь, сможешь ли ты сам своими руками создать мультфильм?
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 4. Хотелось ли тебе стать создателем своего собственного мультфильма? Ответь почему «Да» или «Нет».
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты анкетирования. Участвовало 29 учеников. Анкета «Что я знаю о празднике Сагаалган?»

Результаты анкетирования.

  • Участвовало 29 учеников.

Анкета «Что я знаю о празднике Сагаалган?»

Результаты анкетирования. Участвовало 29 учеников. Анкета «Что я знаю про мультфильмы?»

Результаты анкетирования.

  • Участвовало 29 учеников.

Анкета «Что я знаю про мультфильмы?»

Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр,сказок, загадок, блюд.   Просмотр презентации об истории мультипликации. Конкурс рисунков «Сагалган – праздник света и добра». Поездка в Ацагат на празднование Сагаалган. Посещение мастер-класса по изготовлению бурятского национального блюда боовы в этно-комплексе «Орда». Конкурс бурятских блюд. Посещение концерта оркестра Бурятского национального театра «Байкал». Викторина «Сагаалган – Новый год по лунному календарю».

Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр,сказок, загадок, блюд.

  • Просмотр презентации об истории мультипликации.
  • Конкурс рисунков «Сагалган – праздник света и добра».
  • Поездка в Ацагат на празднование Сагаалган.
  • Посещение мастер-класса по изготовлению бурятского национального блюда боовы в этно-комплексе «Орда».
  • Конкурс бурятских блюд.
  • Посещение концерта оркестра Бурятского национального театра «Байкал».
  • Викторина «Сагаалган – Новый год по лунному календарю».
Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Мастер-класс в этнокомплексе «Орда». http://ok.ru/video/42357754428

Мастер-класс в этнокомплексе «Орда».

http://ok.ru/video/42357754428

Конкурс бурятских национальных блюд.

Конкурс бурятских национальных блюд.

Посещение театра Оперы и Балета.

Посещение театра Оперы и Балета.

Посещение концерта оркестра театра «Байкал».

Посещение концерта оркестра театра «Байкал».

Создание первого пробного мультфильма.

Создание первого пробного мультфильма.

Создание первого пробного мультфильма.

Создание первого пробного мультфильма.

Создание первого пробного мультфильма.

Создание первого пробного мультфильма.

Изготовление сувенира «Буузы» из полимерной глины.

Изготовление сувенира «Буузы» из полимерной глины.

Диафильм – одна из разновидностей мультфильма. Создание диафильма

Диафильм – одна из разновидностей мультфильма. Создание диафильма

Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма

Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма

Выводы.

  • В рамках проекта дети продолжили получать необходимые знания, умения и навыки в процессе изучения национальных обычаев, традиций, культуры бурятского народа через погружение в тему посредством посещения концерта, мастер-класса, выставки, просмотра видеоматериалов, получили практические навыки в изготовлении тех или иных изделий ( боовы, буузы), научились создавать короткометражные мультфильмы, диафильмы, научились применять полученные знания и опыт на практике ( научили своих одноклассников играть в бурятские национальные игры).

Продолжилась работа по:

  • развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • развитию коммуникативных навыков, проявлению творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитию мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс познавательной деятельности, дети стали задумываться о новых сюжетах для своих мультфильмов, а для этого они пришли к выводу, что надо читать больше книг. Соответственно в читательских дневниках появилось больше информации о прочитанных литературных произведениях).
Мнения детей и родителей о том, что дал им данный проект.

Мнения детей и родителей о том, что дал им данный проект.

Выводы.  Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность: - стимулировать детей к достижению того или иного результата; - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности; - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте; -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Выводы.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

  • - стимулировать детей к достижению того или иного результата;
  • - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
  • -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
  • - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
  • У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
  • Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Заключение.

В процессе работы над данным проектом мы не захотели останавливаться на достигнутых результатах по окончании его. А решили продолжить работу над созданием других мультфильмов для показа их широкой публике ( не только в рамках школы, но и путем публикации на сайтах интернета). Но для этого нам надо расширить материальную базу ( приобретение микрофона, миништатива и т.д.) Где взять деньги? Ответ нашелся сразу: дети решили заработать на показах мультфильмов для своих сверстников школе. На заработанные деньги приобрести необходимый материал. Но и здесь мы решили не останавливаться: мы захотели показывать свои мультфильмы не только для учеников нашей школы, но и для тех, кто особенно нуждается во внимании и заботе, а именно, для детей-сирот.

Таким образом, данный проект имеет свою не только инвестиционную привлекательность, но и социально-значимую, в рамках благотворительности.

Также данный проект предусматривает использование сразу нескольких направлений в развитии личности ребенка:

  • Художественно-эстетическое ( через творческую деятельность, посещение театра, концерта, выставки, работу с художественной литературой)
  • Проектная деятельность
  • Общественно-полезная деятельность ( через размещение будущих мультфильмов в интернете для широкой публики, для показа детям-сиротам и т.д.)
  • Научно-познавательное ( нахождение необходимой информации, исследовательская деятельность)
  • Патриотическое ( любовь к родному краю, к своему народу, воспитание чувства гордости за свой народ).
  • Спортивно-оздоровительное ( через здоровьесберегающие технологии: постоянная смена видов деятельности, беседа о здоровой пище во время празднования Сагаалган, подвижные игры).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!