Проект: Студия «Мульти-Пульти».Сагаалган – праздник света и добра. (создание мультфильма)
Авторы: ученики 3 «Е» класса
Руководитель: Жамбалова Эржена Цыбиковна – классный руководитель .
Оглавление.
- Цель проекта ………………………………………………………………….. 3
- Задачи проекта ………………………………………………………………. 4
- Планируемые результаты ………………………………………………. 5
- Реалистичность проекта ………………………………………………… 6
- Продукт проекта …………………………………………………………….. 7
- Актуальность проекта …………………………………………………….. 8
II. Работа над проектом .
- 1 этап ……………………………………………………………………………... 9
- 2 этап ……………………………………………………………………………… 10
- 3 этап …………………………………………………………………………….. 11
- Информация по проекту ………………………………………………. 12- 30
III. Выводы …………………………………………………………………………… 31 - 33
IV. Заключение …………………………………………………………………….. 34
Введение. Цель проекта.
- Вид проекта: долгосрочный ,
- совместный ( дети и родители) творческий проект.
- Участники проекта: учитель, ученики, родители.
- Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, узнавая традиции, обычаи и культуру бурятского народа, дети изготавливают персонажей и декорации для будущего мультфильма.
- Цель проекта : создание пластилинового мультфильма о празднике Сагаалган своими руками.
Введение. Задачи проекта.
Основными задачами нашего проекта являются :
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, музыкант, танцор, повар.
- Расширить знания детей об истории и культуре бурятского народа.
- Продолжить работу над формированием навыков работы с художественным текстом.
Развивающие:
- Продолжить работу над развитием творческого мышления и воображения.
- Продолжить работу по формированию художественных навыков и умений.
- Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной и литературной речи как бурятской, так и русской, навыки общения и совместной работы в группе.
- Воспитывающие:
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и в искусстве.
- Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой народ.
- Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям бурятского народа.
- Прививать ответственное отношение к своей работе, чувство ответственности перед коллективом.
- Образовательные области, представленные в проекте: учебно-познавательные компетенции, коммуникация, исследовательская работа, художественное творчество, социализация.
Планируемые результаты
- Участвуя в проектной деятельности, ученики продолжат :
- расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
- находить источники информации;
- извлекать информацию, относящуюся к теме;
- планировать работу над проектом;
- сотрудничать друг с другом при выполнении проекта;
Так же получат необходимые знания по данной теме:
- Узнают , как правильно встречать праздник Сагаалган, о традициях бурятского народа, о бурятских национальных музыкальных инструментах, о национальных блюдах и т.д.;
- Узнают о процессе создания мультипликационных фильмов, диафильмов, о видах мультфильмов, об устройстве цифровой фото и видеотехнике, о компьютерных программах Movie Maker, «Мульти-Пульти».
Ученики научатся:
- Работать с полимерной глиной при изготовлении сувенира «Буузы», готовить Боовы, рисовать обезьянку, людей;
- Работать с фототехникой, озвучивать фильм, работать в необходимых компьютерных программах.
Введение. Реалистичность проекта.
- Для реализации проекта не нужны специальные студии по созданию мультфильмов с профессиональным оборудованием и светом. Достаточно небольшого количества необходимого материала:
- Фотоаппарат цифровой.
- Штатив.
- Диктофон, USB-кабель.
- Компьютер с установленной программой Movie Maker и «Мульти-Пульти».
- Стол.
- Расходный материал для создания декораций, фонов, изготовления фигурок героев.
Введение. Продукт проекта.
- Продуктом нашего проекта является пластилиновый мультфильм «Сагаалган – праздник света и добра».
Введение. Актуальность проекта.
- В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультипродуции для детей и молодёжи, а современное телевизионное пространство заполнили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные уже в основном на более старший возраст и людей взрослых, очень мало интересной и познавательной продукции о культуре и быте бурятского народа, о традициях, о песнях, играх нашего народа.
- На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации подрастающего поколения. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоёв граждан России и, в первую очередь, молодёжи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
- Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению образовательного учреждения, школьники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, то есть пробуют себя совершенно в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, а также знаний о героях бурятского народного эпоса, бурятских национальных инструментах, играх, песнях, традициях и обычаях, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видеотехники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в процессе съёмки; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Работа над проектом.
1 этап:
- Выдвижение гипотезы.
- Выбор темы.
- Постановка цели.
- Обследование детей по данным темам. Анкетирование.
- Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр сказок, загадок, блюд.
- Поиск материала по мультипликации, по истории празднования праздника Сагаалган.
- Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования, средств. ( фото и видеотехника, диапроектор, договоренность о проведении экскурсий, проведение конкурса рисунков, мультфильмов от семей, викторины, внесение необходимых изменений в КТП по предметам).
Работа над проектом.
2 этап.
- Изучение процесса создания мультфильма.
- Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
- Знакомство с фото и видеотехникой, с программами по созданию мульфильмов.
- Создание первого пробного мультфильма.
- Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма.
- Разработка сценария.
- Разработка и создание персонажей и декораций.
- Оживление персонажей.
- Обыгрывание сюжета.
- Съемка мультфильма.
- Озвучивание (распределение ролей).
- Монтаж отснятого материала на компьютере.
Работа над проектом.
3 этап.
- Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений полученных в результате реализации проекта. Итоговое анкетирование.
- Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
- Итоговое занятие.
- Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
- Презентация проекта.
Выдвижение гипотезы.
Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, изучим традиции празднования Сагаалган, то сможем сами создать свой мультфильм, со своим национальным колоритом. Предварительно был показан готовый мультфильм о Сагаалгане.
Обследование детей по данным темам. Анкетирование.
Анкета для учащихся « Что я знаю о празднике Сагаалган?»
1. Что такое Сагаалган?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Когда празднуют Сагаалган?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что или кто является символом праздника Сагаалган?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Знаешь ли ты как встречают Сагаалган? Если знаешь, то напиши в нескольких словах.
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Анкета для учащихся « Что я знаю про мультфильмы?»
- 1. Что такое мультфильм? Расскажи как понимаешь.
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 2. Знаешь ли ты как создают мультфильмы? Если знаешь, то расскажи.
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 3. Как ты думаешь, сможешь ли ты сам своими руками создать мультфильм?
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Хотелось ли тебе стать создателем своего собственного мультфильма? Ответь почему «Да» или «Нет».
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты анкетирования.
Анкета «Что я знаю о празднике Сагаалган?»
Результаты анкетирования.
Анкета «Что я знаю про мультфильмы?»
Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр,сказок, загадок, блюд.
- Просмотр презентации об истории мультипликации.
- Конкурс рисунков «Сагалган – праздник света и добра».
- Поездка в Ацагат на празднование Сагаалган.
- Посещение мастер-класса по изготовлению бурятского национального блюда боовы в этно-комплексе «Орда».
- Конкурс бурятских блюд.
- Посещение концерта оркестра Бурятского национального театра «Байкал».
- Викторина «Сагаалган – Новый год по лунному календарю».
Конкурс рисунков
Мастер-класс в этнокомплексе «Орда».
http://ok.ru/video/42357754428
Конкурс бурятских национальных блюд.
Посещение театра Оперы и Балета.
Посещение концерта оркестра театра «Байкал».
Создание первого пробного мультфильма.
Создание первого пробного мультфильма.
Создание первого пробного мультфильма.
Изготовление сувенира «Буузы» из полимерной глины.
Диафильм – одна из разновидностей мультфильма. Создание диафильма
Диафильм – один разновидностей мультфильма. Создание диафильма
Выводы.
- В рамках проекта дети продолжили получать необходимые знания, умения и навыки в процессе изучения национальных обычаев, традиций, культуры бурятского народа через погружение в тему посредством посещения концерта, мастер-класса, выставки, просмотра видеоматериалов, получили практические навыки в изготовлении тех или иных изделий ( боовы, буузы), научились создавать короткометражные мультфильмы, диафильмы, научились применять полученные знания и опыт на практике ( научили своих одноклассников играть в бурятские национальные игры).
Продолжилась работа по:
- развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
- развитию коммуникативных навыков, проявлению творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитию мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс познавательной деятельности, дети стали задумываться о новых сюжетах для своих мультфильмов, а для этого они пришли к выводу, что надо читать больше книг. Соответственно в читательских дневниках появилось больше информации о прочитанных литературных произведениях).
Мнения детей и родителей о том, что дал им данный проект.
Выводы.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- - стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
- -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
- У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
- Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Заключение.
В процессе работы над данным проектом мы не захотели останавливаться на достигнутых результатах по окончании его. А решили продолжить работу над созданием других мультфильмов для показа их широкой публике ( не только в рамках школы, но и путем публикации на сайтах интернета). Но для этого нам надо расширить материальную базу ( приобретение микрофона, миништатива и т.д.) Где взять деньги? Ответ нашелся сразу: дети решили заработать на показах мультфильмов для своих сверстников школе. На заработанные деньги приобрести необходимый материал. Но и здесь мы решили не останавливаться: мы захотели показывать свои мультфильмы не только для учеников нашей школы, но и для тех, кто особенно нуждается во внимании и заботе, а именно, для детей-сирот.
Таким образом, данный проект имеет свою не только инвестиционную привлекательность, но и социально-значимую, в рамках благотворительности.
Также данный проект предусматривает использование сразу нескольких направлений в развитии личности ребенка:
- Художественно-эстетическое ( через творческую деятельность, посещение театра, концерта, выставки, работу с художественной литературой)
- Проектная деятельность
- Общественно-полезная деятельность ( через размещение будущих мультфильмов в интернете для широкой публики, для показа детям-сиротам и т.д.)
- Научно-познавательное ( нахождение необходимой информации, исследовательская деятельность)
- Патриотическое ( любовь к родному краю, к своему народу, воспитание чувства гордости за свой народ).
- Спортивно-оздоровительное ( через здоровьесберегающие технологии: постоянная смена видов деятельности, беседа о здоровой пище во время празднования Сагаалган, подвижные игры).