СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "тестовые формы контроля на уроках музыки в общеобразовательной школе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль не должен сводиться исключительно к проверке знаний учащихся путем npocтого воспроизведения полученной ими от учителя или из других источников информации. В процессе тестового контроля большое значение имеет комплексная проверка всей музыкальной деятельности обучающегося, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов ценностных ориентации.

Просмотр содержимого документа
«Проект "тестовые формы контроля на уроках музыки в общеобразовательной школе"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Профессионально- педагогический колледж имени М.М.Меджидова»



Специальность 53.02.01 Музыкальное образование






ПРОЕКТ


ТЕСТОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ










Руководитель:

Ханча Д. Д.







Избербаш 2015


Цель проекта: изучить различные формы тестовых заданий в преподавании музыки в общеобразовательной школе и использовать их в практической деятельности.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу о тестовых формах контроля знаний обучающихся;

- определить основные задачи использования тестов в преподавании музыки;

- определить преимущества тестовых форм контроля;

- разработать тестовые задания.


Содержание.

1. Введение. 3

2. Основная часть. 4

2.1.Ипользование тестов в преподавании музыки

в общеобразовательной школе. 4

2.2. Классификация педагогических тестов. 5

2.3.Критерии качества педагогических тестов. 8

2.4. Общие требования, предъявляемые к педагогическим

тестам. 9

2.5. Формы тестовых заданий. 10

3. Практическая часть. Тестовые задания. 15

4. Заключение. 22

5. Литература. 25



1. Введение.

Тест - стандартизированное задание, по результатам выполнения, которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. В переводе с английского тест означает пробу, испытание.

В процессе преподавания музыкального искусства в школе тест является педагогическим инструментом в руках учителя, позволяющим осуществлять педагогические измерения в сфере преподаваемого предмета. Тест как средство педагогического измерения дает учителю возможность осуществлять опосредованное управление деятельностью учащихся в образовательном процессе. Тесты используют как средство проверки, контроля и оценки.

Педагогический тест- это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания - это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест. Педагогический тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на его проверку. В массовой практике являются одним из действенных средств педагогического измерения.


Цель проекта: изучить различные формы - тестовых заданий в преподавании музыки и использовать их в практической деятельности.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу о тестовых формах контроля знаний учащихся;

- определить основные задачи использования тестов в преподавании музыки.




2. Основная часть.

2.1. Основные задачи использования тестов на уроках музыки.

Основные задачи использования тестов в преподавании музы­кального искусства в школе направлены на:

- определение объема и качества освоения содержания программного материала;

- проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской);

- проверку и оценку качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью;

- оценку педагогической деятельности учителя музыки.

В связи с этим удобно выделить три класса тестов в преподавании музыкального искусства в школе:

  1. Тесты на освоение содержания музыкального искусства - позволяют установить качество знаний, умений и навыков.

  2. Тесты, позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства. В результате оценки выполненных тестов педагог может дифференцировать степень освоения музыкальной деятельности по уровням: репродуктивно-подражательный, репродуктивно воссоздаю­щий, продуктивно-производительный,

  3. Тесты, связанные с определением качества развития психофи­зиологических свойств ребенка (способности, мышление, воображение, воля), личностных качеств (музыкальная культура, духовная культура, певческая культура и т.д.).

2.2. Классификация педагогических тестов

Компонентами преподавательской деятельности учителя являются

проверка, контроль и оценка. Контролировать, проверять и оценивать знания

и умения у учащихся нужно в той последовательности, в какой проводится

их освоение. Основными видами контроля и оценки в школе являются

входной, текущий, периодический (рубежный, поэтапный, промежуточный) и итоговый контроль. Классификация тестов, опирающаяся на систему контроля и оценки, в школе получила наибольшее распространение. Педагогические измерения в освоении музыкального искусства в школе осуществляются:

- в начале вхождения ребенка в образовательный процесс (начало обучения в школе, начало учебного года, начало освоения нового раздела программы, начало освоения нового способа музыкальной деятельности и т.п.);

- в течение образовательного процесса (в течение освоения нового музыкального материала, в течение освоения содержания какой-либо темы, в течение урока, в течение семестра (четверти) и т.п.);

- по окончании определенного периода образовательного процесса (темы, раздела программы, учебного года, начальной или основной школы и т.п.).

На основании этого можно выделить следующие типы тестов: входящие, текущие, промежуточные, итоговые.

Входящие (предварительные) - предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, являются способом адаптации к требованиям учебной дисциплины, при этом главная их функция связана с самооценкой. Содержанием тестов является «узловой» материал предшествующего этапа обучения или навыки, приобретенные в ходе повседневного взаимодействия с миром музыки. Для ребенка данные тесты являются средством актуализации имеющихся знаний, умений, необходимых для последующего освоения содержания учебного предмета. Входящее тестирование сочетается с требованиями компенсационного обучения, направленным на устранение в знаниях, умениях. Поэтому такие тесты уместно использовать не только в начале учебного года, но возможно и в середине, когда начинается освоение нового раздела, вводится новый комплекс исполнительских умений. Оценка входящих тестов позволяет педагогу выявить потребности и мотивы для освоения специфических видов деятельности.

Текущие - направлены на: 1) диагностирование хода дидактического процесса; 2) проверку одной из единиц содержания образовательного процесса (знания, умения, опыт); 3) организацию экспресс контроля осознания усвоенной информации программного содержания.

Данные типы тестов используются в повседневной учебной работе. Этот тип тестов имеет большое значение для стимулирования у учащихся стремления к самостоятельной систематической работе на уроках, повышает интерес к учению, чувство ответственности за полученные результаты. Содержание этих тестов охватывает важнейшие элементы знаний, умений, освоенные учащимися в ходе урока или на протяжении 2-3 уроков.

Промежуточные - позволяют оценить качество освоения темы (урока «Мелодия - душа музыки», «Эти знакомые незнакомцы», раздела «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», «Музыкальный образ» и т.д.), раздела внутри программного модуля («Музыка народов Дагестана», «Дагестанские композиторы», «Музыка и литература» и т.д.), или в конце учебного периода (четверть, семестр, полугодие); осуществить контроль качества сформированности специально-предметных умений и навыков.

Содержание этих тестов основано на большом объеме материала. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Поэтому к промежуточному педагогическому тесту предъявляются повышенные требования. Он должен обладать достаточно высокой надежностью и валидностью. Педагог может разрабатывать такие тесты самостоятельно, имея для этого необходимые знания и навыки. Такие тесты могут разрабатываться централизованно, например, группой учителей районного методического объединения, на курсах повышения квалификации или могут быть использованы готовые варианты тестов. Оценка этих тестов осуществляется на основе тех критериев, которые предусмотрены учебной программой, требованиями школы и государственными образовательными стандартами.

Итоговые - предназначены для: 1) контроля и оценки степени
сформированности знаний, умений, навыков по окончании учебного года,
этапа обучения в школе (начальная, основная, средняя школа) или по
завершению изучения учебной дисциплины; 2) оценки уровня музыкально-
учебных достижений учащихся по основным компонентам содержания
музыкального образования; 3)рейтинговой оценки качества

сформированности уровней музыкальной деятельности. Содержание тестов может быть разработано на основе блоков и модулей, предлагаемых в типовых программах музыкального образования в школе. Разработкой этого типа тестов должны заниматься опытные преподаватели и методисты.

На основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

«Бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены и традиционны как в нашей стране, так и за рубежом. Эти тесты наиболее распространены в практике музыкального образования. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях должна происходить с помощью специализированных программных средств. Особое внимание разработчиков и пользователей педагогического теста на бумажной основе должно привлекать качество печати, отсутствие дефектов, грамотное расположение заданий. С экономической точки зрения, бумажные тесты продолжают оставаться наиболее доступными и дешевыми.

«Звуковые» - педагогические тесты характерны именно для музыкального образования, т.к. музыка - искусство, существующее в звуковых формах. Создание и предъявление такого теста должно осу­ществляться с помощью специализированных технических средств, поэтому особое внимание должно быть сосредоточено на качестве звукового воспроизведения: недопустимы искажения звука, необходимо точно выверять временные границы звучащего фрагмента. В уроке «звуковые» тесты чаще всего используются только как коллективные или фронтальные формы контроля. При наличии соответствующих технических средств (аудиоплееры, наушники) «звуковые» тесты могут использоваться и для индивидуального контроля. Предъявление звуковых тестовых заданий должно сопровождаться специальной отметкой, например, какой-либо пиктограммой.

«Компьютерные» — педагогические тесты имеют свои особенности,
которые необходимо учитывать при их разработке. Анализ информации на
экране монитора компьютера часто бывает затруднен из-за неправильной подачи материала. Хотя именно компьютеризованное тестирование имеет свои преимущества и перспективы применения в образовании. Особенная роль здесь принадлежит компьютерно-индивидуальному тестированию, когда каждому испытуемому предъявляется уникальный набор заданий.
Выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью

компьютерных тестов позволяет говорить об их актуальности для современной системы образования, в частности для степени освоения музыкальной деятельности ребенка. Компьютерные программы, используемые для проведения тестирования, - это инструменты для проведения полного цикла тестирования - начиная с разработки теста и заканчивая учетом и анализом результатов. Возможности компьютерных средств позволяют сочетать звуковые и зрительные формы предъявления тестовых заданий. Компьютерные тесты должны быть адаптированы к реальному учебному процессу. Одно из главных требований к компьютерным тестам - многовариантность. Многовариантность должна быть двух типов: во-первых, по данным заданий, во-вторых, по порядку их предъявления. Реализация этого требования снимает сразу две организационные проблемы: списывание и запоминание ответов.

2.3. Критерии качества педагогических тестов

В теории тестирования выделяется два основных требования качества тестов: валидность и надежность.

Понятие валидности (от англ. validity) в буквальном смысле означает соответствие. Критерий валидности позволяет определить меру пригодности тестовых результатов для конкретной цели. Применительно к теории тестирования - это соответствие формы и содержания теста тому, что он должен оценивать или измерять по замыслу его создателей. Например, с помощью теста проверяется, как учащийся запомнил и смог воспроизвести факты, понятия, термины, фамилии авторов и т.д., умеет выстраивать логическую цепочку действий, устанавливать соответствие между различными видами искусства по какому-либо критерию и т.д.

Валидность зависит от качества заданий, их числа, от степени полноты и глубины охвата содержания учебного материала в заданиях теста, от баланса и распределения заданий по трудности, от метода отбора заданий в тест из общего банка заданий, от интерпретации тестовых результатов, от организации сбора данных, от уровня подготовленности учащихся к тестированию.

Задания педагогического теста должны соответствовать целям тестирования, содержанию проверяемого материала. Учитель должен быть уверен в том, что учащийся знает материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Надежность теста - это необходимое условие его валидности, т.е. такие качества теста, которые обеспечивают достаточно высокую точность оценки измеряемых знаний и достоверность результатов, получаемых при тестировании.

Надежность в большей степени определяется условиями проведения тестирования. Надежность теста может быть определена методом повторного тестирования, при этом условия повторного тестирования должны быть сходны с первоначальными. Если результаты тестирования в обоих случаях будут близки и степень их корреляции будет незначительной, то такое тестовое задание считается надежным. То есть критерий надежности необходимо рассматривать не как характеристику теста, а как результат тестирования в определенных условиях.

2.4. Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам

Педагогические тесты должны быть:

  1. Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для выполнения тестовых заданий.

  2. Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.

  3. Правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов.

  4. Относительно краткими, требующими сжатых ответов.

  5. Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.

  6. Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.

  7. Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.

  8. Надежными, т.е. показывать устойчивые результаты в сходных условиях.

  9. Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.

10. Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения
именно то, что предусмотрено целью контроля.


2.5. Формы тестовых заданий

Тестовое задание представляет взаимообусловленную совокупность содержания, основанного на определенной информации, его логическую структуру и форму представления.

Содержание тестового задания связано с основными компонентами содержания музыкального искусства или знаниями и умениями о способах и средствах взаимодействия с этим содержанием. Выбор содержания теста зависит от цели тестирования и подхода к интерпретации результатов его выполнения. Содержание тестовых заданий связано с:

- опознанием автора произведения;

- определением названия произведения;

- соотнесением звучания с предъявленным нотным текстом;

- ответом на вопросы;

- поиском ошибки в нотной записи;

- дополнением недостающего ключевого понятия, нот и т.д.

Вид тестового задания зависит от средств его предъявления. В практике преподавания музыкального искусства возможно использовать следующие виды тестовых заданий: звуковые (с использованием аудиосредств), графические (с использованием рисунка, графического изображения), «написательные» (с использованием визуальных знаковых символов).

Логическая структура тестового задания будет определяться выбором формы:

- с выбором ответа;

- на дополнение;

- на соответствие;

- на установление порядка.

Тестовые задания с выбором ответа

Эти задания состоят из двух частей: первая - содержит постановку проблемы, вторая - варианты готовых ответов. Неправильные ответы называют дистракторами или ошибками.

Ошибка (дистрактор) - неправильные ответы, но похожие на правильные и потому правдоподобные.

Чем больше ошибок в вариантах готовых ответов, тем меньше вероятность угадывания правильных ответов. Число ошибок не должно превышать более пяти. Все ошибки должны быть правдоподобными.

Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению. Если тестирование проводится с помощью бланков, то инструкция может иметь следующее содержание: обведите номер (букву) правильного ответа. Если тестирование осуществляется с помощью компьютера, для знакомства с инструкцией может быть использован звуковой комментарий. Если в тестировании используются звуковые фрагменты, инструкция будет содержать следующую информацию: послушай музыкальный фрагмент и обведи букву правильного ответа.

Тестовые задания с выбором ответа имеют различные варианты.


Задания с двумя ответами

Ответы на эти задания основаны на утверждении того, что является верным. Среди двух ответов один - ошибка, другой верный. Такие формы тестовых заданий используются во всех типах тестов. Во входящих тестах, они выполняют роль экспресс-диагностики. В текущих и промежуточных тестах, эти задания направлены на выявление степени освоения исходной информации. В итоговых тестах такие формы позволяют охватить большое количество содержания. Тестовые задания с двумя ответами используются в контрольно-обучающих программах (компьютерное тестирование). Они позволяют быстро сделать контрольный срез. Данная форма легко оценивается. Каждый правильный ответ равен определенному количеству баллов.

Основные требования для составления тестовых заданий:

1) в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или

неясность формулировок;

Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами:

а) да;

б) нет.

Задание 2. Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки:

а) согласен (а);

б) не согласен (а).

Задание 3. Вариация - это форма в музыке, состоящая из темы и ряда измененных повторений:

а) да;

б) нет.


Задания с тремя ответами

Эти задания связаны с выбором правильного ответа из предлагаемых трех вариантов ответа. Такие формы тестовых заданий могут использоваться во всех типах тестов. Наиболее эффективна их роль при составлении текущих и промежуточных тестов. Отличие от первой формы тестовых заданий заключается в уменьшении вероятности угадывания правильного ответа. Здесь число ошибок увеличивается до . двух, что повышает вероятность наиболее эффективного измерения.

Задание 1. В опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе I Салтане» есть три чуда. Какое из чудес вы сейчас слышите:

а) Тридцать три богатыря;

б) Царевна-лебедь;

в) Белочка.

Задание 2. Автора музыки называют:

а) художник;

б) писатель;

в) композитор.

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Такие задания используются в текущих типах тестов для проверки классификационных и фактуальных знаний. При этом количество правильных ответов может не указываться. С одной стороны, это делает выполнение теста затруднительным для учеников, с другой - создает «соревновательный азарт», что повышает познавательную активность. Возможно также включение данных тестовых заданий в промежуточные и итоговые типы тестов. В этом случае в инструкции, предваряющей тестовое задание, должно быть указано количество правильных ответов. Такая инструкция может иметь следующий вид: обведите номера трех (двух) правильных ответов.

Задание 1. Литература «дружит» с музыкой в:

а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;

б) «Курских песнях» Г. Свиридова;

в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;

г) Концерте № 1 для фортепиано с оркестров.П.И. Чайковского;

д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона.

Задание 2. Какие из балетов принадлежат П.И. Чайковскому:

а) «Спящая красавица»;

б) «Лебединое озеро»;

в) «Золушка»;

г) «Щелкунчик».

Задание 3. Какие профессии нужны для постановки музыкальных спектаклей в театре:

а) режиссер;

б) артист;

в) дирижер;

г) костюмер;

д) кассир.


Задания на выбор неправильного ответа

Когда ошибок слишком мало, легко угадать правильный ответ. Поэтому заданием может стать выбор неправильного ответа. В этом случае инструкция имеет вид: обведите номер неправильного ответа. Ошибочный ответ не может быть интерпретирован как правильный.

Задание 1. Какая из сказочных опер не принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову:

а) «Конек-горбунок»;

б) «Золотой петушок»;

в) «Снегурочка»;

г) «Садко».

Задание 2. К какому жанру не обращался в своем творчестве Ф. Шопен:

а) вальс;

б) ноктюрн;

в) мазурка;

г) симфония.


3. Практическая часть.

Тестовые вопросы.


4-й класс (программа Д. Б. Кабалевского)

1. Согласны ли вы, что «балет - это музыкальный спектакль, в котором
действующие лица поют»:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

2. Выберите жанры музыки, которые являются музыкальными
спектаклями:

а) симфония;

б) опера;

в) балет;

г) кантата.

З. В Симфонии № 4 П. И. Чайковского звучит тема русской народной песни. Что это за песня:

а) «Тонкая Рябина»;

б) «Ай, во поле липонька»;

в) «Во поле береза стояла».

4. Какой из музыкальных струнных инструментов не относится к «струнно-смычковым»:

а) альт;

б) скрипка;

в) гитара;

г) контрабас.

5. К какой группе симфонического оркестра относятся перечисленные
музыкальные инструменты? Соедините их стрелочками:
Кларнет Деревянные

Туба духовые инструменты

Фагот

Гобой

Труба

Валторна Медные

Флейта духовые инструменты

Тромбон

6. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы:

а) П. И. Чайковский;

б) М. И. Глинка;

в) Н. А. Римский-Корсаков.
7. В какой стране родились эти композиторы? Соедините стрелочкой.
П. И. Чайковский Австрия

Л. Бетховен Польша

Ф. Шопен Россия

В. А. Моцарт Германия

8. В состав духовой деревянной группы входят:

а) флейта, гобой, кларнет, гавот;

б) флейта, валторна, кларнет, туба;

в) гобой, кларнет тромбон, фогот.

9. Основоположником дагестанской классической музыки является:

а) Ш. Чалаев; б) Г. Гасанов; в) С Агабабов.

10. Автором первого дагестанского балета является:

а) М. Кажлаев; б) Г. Гасанов; в) С. Агабабов.



5-й класс (программа Д. Б. Кабалевского)

1. Балет «Петрушка» написал композитор:

а) М. Мусоргский;

б) П. Чайковский;

в) И. Стравинский.

2. Вокализ - это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

а) да; б) нет.

3. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это:

а) опера;

б) балет;

в) концерт.

4. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература:

а) опера;

б) балет;

в) концерт.

5. Крупный жанр вокальной лирики – составная часть оперы называется:

а) монолог;

б) ария;

в) баллада.

6. В состав струнного квартета входят:

а) скрипка, альт, виолончель, контрабас;

б) две скрипки, альт, виолончель;

в) два альта, виолончель, скрипка.

7. Автор песни «Жаворонок»:

а) М. Глинка

б) П. Чайковский;

в) С. Рахманинов.

8. Какой инструмент исполняет тему волка в произведении С. Прокофьева «Петя и волк»:

а) гобой; б) валторна; в) кларнет.

9. Распространенный струнный инструмент в Грузии:

а) бандура;

б) домра;

в) чонгури.

10. Распространенный струнный инструмент в Дагестане:

а) агач-кумуз;

б) домра;

в) чонгури.

11. Высокий женский голос:

а) меццо-сопрано;

б) сопрано;

в) альт.

12. Высокий мужской голос:

а) бас;

б) баритон;

в) тенор

13. Ансамбль музыкантов, состоящий из четырех человек:

а) трио;

б) квинтет;

в) квартет.



6-й класс (программа Д. Б. Кабалевского)

1. В музыке Петра Чайковского преобладают:

а) танцевальность;

б) песенность;

в) маршевость

2. В музыке Фредерика Шопена преобладает:

а) танцевальность;

б) песенность;

в) маршевость

3. В музыке Иогана Себастьяна Баха преобладает:

а) гомофония;

б) полифония;

в) какофония.

4. В музыке Л.Бетховена преобладает:

а) танцевальность;

б) песенность;

в) маршевость

5. Распространенный струнный инструмент в Греции:

а) бандура;

б) бузуки;

в) чонгури.

6. Сочинение, написанное в память о погибших, умерших:

а) чакона;

б) прелюдия;

в) реквием.

7. Слово баллада переводится как:

а) поэма; б) романс; в) сказка.

8. Автором баллады «Лесной царь» является:

а) И. Бах; б) Ф. Шуберт; в) В. Моцарт.

9. Коллекция звукозаписей называется:

а) фильмотека; б) фонотека; в) альбом.

10. Автор музыкальной сказки «Маугли»:

а) Ш. Чалаев; б) Г. Гасанов; в) С Агабабов.

11. Автор Ленинградской симфонии:

а) Д. Шостакович; б) С. Прокофьев; в) А. Бородин.

12. Основоположником дагестанской классической музыки является:

а) Ш. Чалаев; б) Г. Гасанов; в) С. Агабабов.

13. Автором первого дагестанского балета является:

а) М. Кажлаев; б) Г. Гасанов; в) С. Агабабов.

14. Дагестанский композитор, автор песни «По горным дорогам»:

а) Ш. Чалаев; б) Г. Гасанов; в) С. Агабабов.


7-й класс

1. Крупный жанр вокальной лирики, составная часть оперы:

а) канцона; б) ария; в) романс.

2. Небольшая самостоятельная пьеса для органа, вступление к фугам:

а) элегия; б) пастораль; в) прелюдия.

3. Автор «Болеро»:

а) Ян Сибелиус; б) Клод Дебюсси; в) Морис Равель.

4. Основоположник венгерской национальной классической музыки:

а) Ференц Лист; б) Клод Дебюсси; в) Фредерик Шопен.

5. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства:

а) скрипка; б) рояль; в) лира.

6. Для какого мужского голоса написана партия Онегина в опере П.Чайковского « Евгений Онегин»:

а) тенор; б) бас; в) баритон.

7. Кого из композиторов называли « королем венского вальса»:

а) Франц Шуберт; б) Иоганн Штраус; в) Морис Равель.

8. Кому из композиторов ближе музыка, проникнутая мужественным, сильным, непреклонным характером:

а) Л. Бетховен; б) П. Чайковский; в) Ф. Шуберт.

9. Низкий женский голос:

а) сопрано; б) альт; в) мецо-сопрано.

10. Низкий мужской голос:

а) тенор; б) бас; в) баритон.

11. Автор «Лунной сонаты»:

а) В. Моцарт; б) Л. Бетховен; в) Д. Шостакович.

12. Оркестровое произведение, состоящее из 3-х – 4-х частей, контрастных по характеру:

а) концерт; б) сюита; в) симфония.

13. Заключительная часть увертюры, сонаты, симфонии:

а) разработка; б) кода; в) реприза.

14. Автор балета «Золушка»:

а) Д. Кабалевский; б) С. Прокофьев; в) Д. Шостакович.

15. Широко развернутая вступительная часть к опере, балету, иногда самостоятельная пьеса с самостоятельным названием:

а) разработка; б) увертюра; в) интродукция.


8-й класс (программа Д. Б. Кабалевского)

1.Построение, содержащее экспозицию, разработку, репризу, называется:

а) сонатная форма; б) вариационная форма; в) форма рондо

2. Игра на струнных музыкальных инструментах не смычком, а щипком пальцев называется:

а) стаккато; б) пиццикато; в) легато

3. В какой области музыки работал Иоганн Штраус:

а) авангард; б) «серьезная музыка»; в) «легкая музыка».

4. В какой области музыки работал Людвиг ванн Бетховен:

а) авангард; б) «серьезная музыка»; в) «легкая музыка».

5. Своеобразие джазовой музыке придает:

а) мелодия; б) ритм; в) темп.

6. Родоначальником симфоджаза – нового музыкального явления, в котором слились два стиля, является:

а) К. Дебюсси; б) М. Равель в) Д. Гершвин.

7. Звучание органа, полифонический склад характерен для музыки:

а) В. Моцарта; б) Л. Бетховена; в) И. Баха.

8. Оперетта – это музыкально-театральное произведение, ее главный признак:

а) драматичность; б) развлекательность; в) серьезность.

9. Крупный жанр вокальной лирики – составная часть оперы:

а) ария; б) ариозо; в) ариетта.

10. Произведение для солирующего музыкального инструмента и оркестра:

а) концерт; б) симфония; в) сюита.

11. Балет Ширвани Чалаева, поставленный на сцене Детского театра в Москве:

а) «Маугли» ; б) «Айболит»; в) «Путаница».

12. Крупнейший представитель французской оперы 19-го века, величайшим творением которого является опера «Фауст»:

а) М. Равель; б) Ш. Гуно; в) Гендель.

13. В каком городе родился величайший композитор 18-го века Вольфганг Амадей Моцарт:

а) Берлин; б) Зальцбург; в) Вена.

14. Первая в Дагестане композитор-женщина:

а) А. Джафарова; б) Д. Далгат; в) О. Батырбекова.

15. Автор первой дагестанской симфонии «Парту Патима»:

а) Г. Гасанов; б) С. Агабабов; в)М. Кажлаев.

16. Коллекция звукозаписей называется:

а) фильмотека; б) фонотека; в) альбом.








4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимущества тестовых форм контроля

Тесты являются одним из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения. Традиционной формой проверки на уроках музыки стали викторины. Викторина - это «игра в ответы на вопросы. Вопросы викторины чаще всего объединены какой-либо общей темой в отличие от тестов, варианты ответов не даются, испытуемые предъявляются ими в свободной форме.

Тестовый контроль не должен сводиться исключительно к проверке знаний учащихся путем npocтого воспроизведения полученной ими от учителя или из других источников информации. В процессе тестового контроля большое значение имеет комплексная проверка всей музыкальной деятельности обучающегося, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов ценностных ориентации.

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:

  1. Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребенка.

  2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.

  3. Возможность сочетания ее с другими традиционными формами педагогического контроля.

  4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

5. Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.

6. Учет специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий.

7. Возможность применения современных компьютерных средств в тестировании.

8. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.

9. Стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов.

10. Высокая надежность тестового контроля, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка.

11. Высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста.

12. Высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребенка в будущем.

13. Эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами.

14. Тестовые формы контроля как средство стимулирования
систематической деятельности учащихся на уроке.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдуллин Э.Б. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.

2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М., Академия, 2004.

3. Аванесова B.C. Научные основы тестового контроля знаний. - «Центр», 2008.

4. Алеев B.C. Музыкальный словарь для учителя. - Москва, Центр, 2009.

5. Батырбекова О.М. Программа «Музыка» 1-4 классы.- Махачкала, Дагучпедгиз, 1995.

6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - Москва, 2000.

7. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. – Москва, Музыка, 2004.

8. Затямина Т.А. Современный урок музыки - Москва, «Глобус», 2011.

9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс - Москва, 2010.

10. Хизбулаев М.М. Музыка в начальных классах. Методическое пособие.- Махачкала, 1998.

11. Челышева М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов — Москва, Логос, 2012.

12. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей -«Наука»,2008.













25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!