СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный (программа «Корригирующая гимнастика»).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений с 2010 года и активную работу Министерства образования России, а также органов  управления образованием  и  самих образовательных учреждений, по воспитанию у школьников культуры здоровья, по созданию  здоровьесберегающей среды и здоровьесберегающих  технологий, по формированию здорового образа жизни,  количество обучающихся, относящихся к подготовительной и специальной группам здоровья не уменьшилось. На сегодняшний день  ещё имеет место значительное распространение среди школьников различных хронических заболеваний и отклонений. Современное  обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерами и гаджетами также оказывает своё негативное влияние. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной  деятельности, и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. Обеспокоенность сложившейся ситуацией заставляет пересмотреть педагогические и медицинские подходы к этой проблеме. В образовательных учреждениях, в зависимости от состояния здоровья, обучающиеся делятся на три группы: основную, подготовительную  и специальную. Уже в начальной школе дети принимают участие в различных соревнованиях: спартакиады, весёлые старты, а с 2016 года внедрение комплекса ГТО. Но дети специальной группы здоровья,  ни к каким соревнованиям не допускаются, а на занятиях должны заниматься со снижением физической нагрузки. Очень часто, они  бывают освобождены врачом от занятий на уроках физкультуры. В подготовительной группе физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача. Дети занимаются со снижением физической нагрузки. Практически, на протяжении всего периода обучения в школе, дети редко переходят из этих групп здоровья в основную. Естественно, физическая нагрузка просто необходима таким  детям. Увеличение количества обучающихся  подготовительной и специальной групп, то есть детей с хроническими заболеваниями, избыточной массой   тела, зависимость  детей от компьютерных игр, а вследствие этого сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. Для работы с такими детьми и разработан данный проект.  

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный (программа «Корригирующая гимнастика»).»

Муниципальное образовательное учреждение

«Оболенская средняя общеобразовательная школа»









Проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный (программа «Корригирующая гимнастика»).









Составитель:

учитель физической культуры

Милюсин Владимир Сергеевич















п. Оболенск 2015-2016г





Обоснование проекта


Несмотря на введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений с 2010 года и активную работу Министерства образования России, а также органов управления образованием и самих образовательных учреждений, по воспитанию у школьников культуры здоровья, по созданию здоровьесберегающей среды и здоровьесберегающих технологий, по формированию здорового образа жизни, количество обучающихся, относящихся к подготовительной и специальной группам здоровья не уменьшилось.

На сегодняшний день ещё имеет место значительное распространение среди школьников различных хронических заболеваний и отклонений. Современное обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Чрезмерное увлечение компьютерами и гаджетами также оказывает своё негативное влияние. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статистические напряжения. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, возникновения плоскостопия, повышения артериального давления, накопление избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно сосудистой, дыхательных систем, нарушения обмена веществ и т.д. Обеспокоенность сложившейся ситуацией заставляет пересмотреть педагогические и медицинские подходы к этой проблеме.

В образовательных учреждениях, в зависимости от состояния здоровья, обучающиеся делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Уже в начальной школе дети принимают участие в различных соревнованиях: спартакиады, весёлые старты, а с 2016 года внедрение комплекса ГТО. Но дети специальной группы здоровья, ни к каким соревнованиям не допускаются, а на занятиях должны заниматься со снижением физической нагрузки. Очень часто, они бывают освобождены врачом от занятий на уроках физкультуры. В подготовительной группе физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача. Дети занимаются со снижением физической нагрузки. Практически, на протяжении всего периода обучения в школе, дети редко переходят из этих групп здоровья в основную. Естественно, физическая нагрузка просто необходима таким детям. Увеличение количества обучающихся подготовительной и специальной групп, то есть детей с хроническими заболеваниями, избыточной массой тела, зависимость детей от компьютерных игр, а вследствие этого сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. Для работы с такими детьми и разработан данный проект.


Актуальность проекта вызвана тем, что школьный период – это время интенсивного развития организма, чутко реагирующего на факторы, влияющие на уровень здоровья детей. На протяжении нескольких лет прослеживается увеличение детей, в начальной школе с отклонениями в здоровье. К окончанию школы эта ситуация меняется в сторону увеличения нарушения осанки, а вследствие и различных заболеваний. Поэтому перед современной школой, через реализацию различных программ, стоит не только задача дать хорошие знания, но и создать все условия для профилактики и уменьшения различных заболеваний и коррекции нарушений осанки у обучающихся, а также для популяризации занятий физическими упражнениями.

Для этого необходимы занятия оздоровительной физической культурой, особенно учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно впервые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных  факторов за счет использования корригирующих упражнений (Программа «Корригирующая гимнастика»).


Цель: Сформировать мотивацию у обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья посредством соблюдения двигательного режима, занятий физкультурой, совершенствований умений и навыков в основных видах движений, обеспечение их гармоничного развития. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья у младших школьников посредством корригирующей гимнастики.

Задачи:

1. Создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

2. Формирование представления о значении физических упражнений для организма человека.

3.Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

4. Научить обучающихся сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, укрепления здоровья.

5.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

6. Выработать у обучающихся потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

7. Способствовать улучшению здоровья обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

8. Отследить динамику влияния уроков корригирующей гимнастики на обучающихся.

9. Проводить активную работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.




Вид проекта:

Практико-ориентированный, долгосрочный, групповой.

Ожидаемые результаты:

Внедрение корригирующей гимнастики в программу по физкультуре в начальной школе, проведение третьего часа по физкультуре, как оздоровительного даст следующие ожидаемые результаты:

  1. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия  будет проводиться среди учащихся всех медицинских групп, а не только специальной.

  2. Широкое использование на занятиях со школьниками оздоровительных упражнений, с музыкальным сопровождением, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности.

  3. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  4. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, что даст возможность перехода из подготовительной группы здоровья в основную.

  5. Повышение приоритета здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  6. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  7. Выполнение обучающимися контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях для повышения мотивации к занятиям корригирующими упражнениями.

  8. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

  9. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей, повышение уровня личностного сознания, интереса к оздоровительной гимнастике и здоровому образу жизни, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

  10. Обновление МТБ кабинета оздоровительной гимнастики.

 

Основное содержание проекта.

  1. Разработан проект: «Третий час физкультуры, как оздоровительный».

  2. Созданы условия для проведения третьего оздоровительного урока физкультуры.

  3. Организован и оснащён кабинет оздоровительной гимнастики.

  4. Разработана и апробирована рабочая программа по физической культуре «Корригирующая гимнастика» в 1-4 классах на третьем уроке физкультуры.

  5. Проведён педагогический эксперимент, подобраны и апробированы методы исследования.

  6. Разработана и апробирована методика физкультурно-оздоровительных занятий для детей участвующих в эксперименте на основе упражнений корригирующего характера.

  7. Проведены тестирование и анкетирование.

Задачи третьего урока физической культуры (по программе «Корригирующая гимнастика»)

  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия   среди учащихся всех медицинских групп;

  • использование на занятиях при выполнении упражнений, музыкального сопровождения, для снятия напряжения и утомления, повышения эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности.

  • закаливание школьников;

  • повышение объема двигательной активности;

  • формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников, увеличение двигательного опыта, что даст возможность перехода из подготовительной группы здоровья в основную;

  • повышение приоритета здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.



Особенности проекта

  • систематическое выполнение упражнений корригирующей гимнастики, как обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли;

  • индивидуальный подход к каждому обучающемуся, так как каждый школьник отличается состоянием здоровья, физической подготовкой, мотивацией к занятию;

  • использование различного спортивного оборудования, в том числе и нестандартного;

  • физические корригирующие упражнения для обучающегося становятся обязательными в его режиме дня.

  • тесное сотрудничество с другими участниками проекта: администрацией школы, родителями, врачами, психологом, классными руководителями, спонсорами.

Условия и ресурсы:

  • Наличие медицинского образования у педагога, реализующего проект.

  • Наличие спортивного инвентаря и специальных тренажеров, приобретённых на спонсорскую помощь.

  • Наличие оборудования для проведения подвижных игр, эстафет, соревнований.

  • Наличие музыкального и интерактивного оборудования.

  • Наличие методической литературы.

  • Наличие бассейна в образовательном учреждении.

  • Наличие помещения: спортивного зала, кабинета оздоровительной гимнастики.

  • Ежедневное выполнение комплекса специальных физических упражнений.

  • Желание и терпение.

  • Создание благоприятных условий для проведения занятий босиком, в облегченной одежде, для выполнения упражнений на полу, а также со специальным оборудованием и инвентарём.


Предлагаемый проект по профилактике и коррекции различных заболеваний обучающихся, реализуется в рамках учебного плана. Уроки введены в основное расписание и проводятся один раз в неделю, третьим часом физкультуры.

Данные уроки реализуются в МОУ Оболенская «СОШ», в рамках программы по физкультуре в начальных классах «Корригирующая гимнастика».

Руководство реализацией проекта осуществляет администрация МОУ Оболенская «СОШ.

Корригирующая гимнастика - это не просто вид лечебно-оздоровительной гимнастики. Это супер - физкультурный вид. Кому-то он нужен с самого рождения, кому-то позже или только в старости. Ведь корригировать - значит исправлять. А исправлять в своём теле и, тем более в здоровье, почти каждому есть что. И вот в этом огромную пользу оказывают гимнастические упражнения. Следует помнить, что корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они проводятся правильно, систематически, длительно и беспрерывно. Правильное движение лечит, неправильное калечит (Сергей Михайлович Бубновский).





Партнёры.

При реализации проекта партнерами обучающихся и учителя физкультуры выступают родители, школьный медработник, классные руководители, школьный психолог, спонсоры. Все они выполняют определенные функции.

Целевая аудитория.

В реализации проекта участвуют обучающиеся 1-5 классов в рамках учебного плана. А также учащиеся МОУ Оболенская СОШ, относящиеся по состоянию здоровья к подготовительной или специальной группам здоровья, занимающиеся на кружке «Корригирующая гимнастика».


Образовательный и социальный эффект.

  • формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;

  • коррекция осанки, оздоровление организма обучающихся и профилактика заболеваний;

  • систематическое выполнение упражнений оздоровительной гимнастики;

  • активность в спортивных мероприятиях различного уровня;

  • формирование социального опыта обучающихся: развитие коммуникативных качеств, умения работать в группах.

  • Увеличение возможности перехода из подготовительной группы здоровья в основную.


Перспективы дальнейшего развития проекта.

В перспективе предполагается распространение и обобщение опыта с включением новых участников проекта и новых партнёров, с включением в программу «Корригирующая гимнастика» оздоровительного плавания, с расширением методической базы кабинета оздоровительной гимнастики и ресурсов.


Литература.

  • 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889

  • 2. “Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы” (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ “Просвещение”, 2014 г.).

  • 3. Программа “Физическое развитие и психическое здоровье детей 1-4 классов” (д.п.н. 3. А.В. Родионов, к.п.н. В.А. Родионов, 2009 г.).

  • 4. Бочкарев В.Ф., Балашова В.Ф. «Оздоровительные виды гимнастики».

  • 5.Авторские программы с оздоровительной направленностью А. И. Кокорина и Н. И. Аракелян./ Журнал «Здоровье детей» №21 2008г.

  • 6. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н.Г.Чекалова [и др.]. - Н.Новгород: Издательство НижГМА, 2010. - 164 с.

  • 7. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации: Сб. мат-лов (выпуск VІ) / Под ред. акад. РАН и РАМН А.А.Баранова, член-корр. РАМН В.Р.Кучмы. – М.: Издательство «ПедиатрЪ», 2013. – 192 с.

  • 8. Хрущев, С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников / С.В.Хрущев. – М.: «Медицина», 1977. – 216 с.

  • 9. Аветисян, Л.P. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся / Л.Р.Аветисян, С.Г.Кочарова // Гигиена и санитария. 2001. - № 1. - С.48-49

  • 10. Милюсин В.С. Дипломная работа: «Варианты организации и проведения третьего урока по физической культуре» АСОУ Кафедра Человековедения и физической культуры 2014г -80с







Приложение 1


Наши занятия











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!