СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учащегося "Снежинка и капелька воды"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем проекте учащийся  показывает способы решения задачи на измерение  и вычисление  количества воды, приносимой дождем и снегом.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащегося "Снежинка и капелька воды"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  « Вешковская основная школа  имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина» Угранского района Смоленской области .   Исследовательский  проект по математике  «Снежинки и капельки воды »    Выполнил  учащийся 8 класса  Щавырин Кирилл  Руководитель  Павлова Р.Г.  Учитель математики  2016г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Вешковская основная школа

имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области .

Исследовательский

проект по математике

«Снежинки и капельки воды »

Выполнил

учащийся 8 класса

Щавырин Кирилл

Руководитель

Павлова Р.Г.

Учитель математики

2016г.

Цель .  Проанализировать возможные способы решения задачи на измерение и вычисление количества воды, приносимой дождем и снегом .  Задачи.  Определить среднюю толщину снега зимой . Вычислить высоту водяного слоя, которая получится от таяния этого снега .Узнать много ли ведер воды пришлось бы принести на огород, чтобы дать ему поливкой столько воды, сколько принесет ему снег.

Цель .

Проанализировать возможные способы решения задачи на измерение и вычисление количества воды, приносимой дождем и снегом .

Задачи.

Определить среднюю толщину снега зимой .

Вычислить высоту водяного слоя, которая получится от таяния этого снега .Узнать много ли ведер воды пришлось бы принести на огород, чтобы дать ему поливкой столько воды, сколько принесет ему снег.

 Гипотеза.   Будет ли засушливым лето и стоит ли утруждать себя чрезмерными поливами огорода ?

Гипотеза.

  Будет ли засушливым лето и стоит ли утруждать себя чрезмерными поливами огорода ?

 ОБОРУДОВАНИЕ. Фотоаппарат, компьютер, флеш-носитель, измерительный метр, линейка, мерный стакан и мерный сосуд.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Фотоаппарат, компьютер, флеш-носитель, измерительный метр, линейка, мерный стакан и мерный сосуд.

ЗАДАЧА 1.  Рассчитать количество воды, приносимое снегом зимой на огород .  Сколько воды приносит дождь?  Как измерить эту воду?

ЗАДАЧА 1. Рассчитать количество воды, приносимое снегом зимой на огород .

Сколько воды приносит дождь? Как измерить эту воду?

Решение. Проводим измерения школьного огорода. Длина- 54м . Ширина- 42м . Находим его площадь 54x42=2268(кв.м )

Решение.

Проводим измерения школьного огорода.

Длина- 54м . Ширина- 42м .

Находим его площадь 54x42=2268(кв.м )

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ 1. 1.Собрать всю воду, которая наливается дождем и приносится снегом на школьный огород . Но это невозможно!

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ 1.

1.Собрать всю воду, которая наливается дождем и приносится снегом на школьный огород .

Но это невозможно!

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ 2 С помощью метеорологических исследований. Но столб воздуха на 1 кв. метр содержит водяного пара от 16 до 25 кг, и при оседании на землю дождем слой воды будет 2, 5 см. А это слишком мало для нашей местности. Предположим летом собирать дождевую воду в бочку. Но лета еще нет. Сейчас набрать снега в  бочку и растаять. Но это же не весь снег с огорода! Подсчитаем, сколько снега мы возьмем.

ИДЕЯ РЕШЕНИЯ 2

С помощью метеорологических исследований.

Но столб воздуха на 1 кв. метр содержит водяного пара от 16 до 25 кг, и при оседании на землю дождем слой воды будет 2, 5 см. А это слишком мало для нашей местности.

Предположим летом собирать дождевую воду в бочку. Но лета еще нет.

Сейчас набрать снега в  бочку и растаять.

Но это же не весь снег с огорода!

Подсчитаем, сколько снега мы возьмем.

РЕАЛИЗУЕМ ЗАДУМАННОЕ Мы решили, что : 1.Соизмеримые величины: столб воды в мерном сосуде и высота сугроба. 2.Выбираем способ вычисления в расчете на 1 кв м.

РЕАЛИЗУЕМ ЗАДУМАННОЕ

Мы решили, что :

1.Соизмеримые величины: столб воды в мерном сосуде и высота сугроба.

2.Выбираем способ вычисления в расчете на 1 кв м.

Способ решения задачи №1 - Сколько снега за зиму накапливается на школьном огороде?  Для этого измеряем высоту сугробов. Получаем 63см,42см, 43см,73см, 85см. Находим среднее арифметическое: (42+43+63+73+85):5≈≈61(см)

Способ решения задачи №1

- Сколько снега за зиму накапливается на школьном огороде?

Для этого измеряем высоту сугробов.

Получаем 63см,42см, 43см,73см, 85см.

Находим среднее арифметическое:

(42+43+63+73+85):5≈≈61(см)

Способ 2 решения задачи . Сколько воды в снеге? Как измерить эту воду? Во сколько раз снега больше, чем воды? Выполняем измерения. В мерном стакане было снега 500мл, а стало воды 350мл. Вычисляем 500:350≈1,4(раза)-это в 1,4 раза было больше снега. Подсчитываем количество воды  на 1кв.м. 61:1,4≈43,5(см)-высота столба воды . 1куб.см  воды весит 1г. Значит,  всего воды будет 43,5г.

Способ 2 решения задачи .

Сколько воды в снеге?

Как измерить эту воду?

Во сколько раз снега больше, чем воды?

Выполняем измерения.

В мерном стакане было снега 500мл, а стало воды 350мл.

Вычисляем

500:350≈1,4(раза)-это в 1,4 раза было больше снега.

Подсчитываем количество воды  на 1кв.м.

61:1,4≈43,5(см)-высота столба воды .

1куб.см воды весит 1г.

Значит,  всего воды будет 43,5г.

Далее находим сколько всего воды на огороде будет? 2268х43,5≈98658(кг) ≈98,7т. Затем 98,7 т переводим в ведра. Для чего 98,7 делим на 12. Получаем ≈8222ведра. Вывод.  Снег и вода обладали общей мерой – это высота столба воды в мерном стакане. .

Далее находим сколько всего воды на огороде будет?

2268х43,5≈98658(кг) ≈98,7т.

Затем 98,7 т переводим в ведра.

Для чего 98,7 делим на 12.

Получаем ≈8222ведра.

Вывод. Снег и вода обладали общей мерой – это высота столба воды в мерном стакане.

.

 Заключение.   Засухи не будет, так как высота столба воды больше 25 см.

Заключение.

Засухи не будет, так как высота столба воды больше 25 см.

Вывод . Высота воды в мерном стакане и толщина снежного покрова соизмеримы.

Вывод .

Высота воды в мерном стакане и толщина снежного покрова соизмеримы.