Проект « Моя семья в летописи Великой Отечественной войны.
Учащиеся 8г/хкласса,руководитель; Чеснокова В.Н.
Участники проекта: ученики 8 г/х класса
Партнеры проекта:
- Родители.
- Родственники.
- Ветераны войны.
Сроки реализации: октябрь-апрель
Возникла, когда мы с классом начали планирование мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Проблема:
- Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся нашей школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Гипотеза:
- Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся класса. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта:
- Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся;
- сохранение преемственности поколений;
- развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;
- Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны;
- Рассказать о них на классном часе "Мы помним, гордимся, благодарим".
Ожидаемые результаты
- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
- расширение знаний о Великой Отечественной войне;
- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
- удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками
- Главный результат:
- Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых дети составят "Книгу памяти".
Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:
Затруднения учащихся
Педагогические действия
Учащиеся не имеют опыта проведения интервью
тренинги по заполнению анкет совместная разработка опросников тренинги общения
Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации
использование образцов редактирование отработка навыка работы на ПК в режимах Word и PowerPoint
Недостаточно развиты оформительские навыки
организация взаимопомощи, взаимообучения
Отсутствие помощи со стороны родителей
мотивирование родителей на совместную деятельность
Нежелание ветеранов ВОВ выходить на контакт с детьми
установление контакта с ветеранами ВОВ отработка правил поведения учащихся организация помощи ветеранам
Этапы работы над проектом:
- 1. Подготовительный этап
- 2. Основной этап
- 3. Заключительный
№
Мероприятия
1
Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентации в режиме Power Point
Сроки
2
Исполнители
Октябрь-декабрь
3
Cбор информации о жизни родственников в годы войны:
ученики
- интервью с родителями, родственниками;
Изготовление подарков ветеранам войны
Зимние каникулы
4
5
Посильная помощь ветеранам войны
Ученики, родители
До 1.04
- встреча с ветеранами войны;
Ученики, воспитатель
- фотосъемка встреч
Оформление страниц памяти в семейный архив
До 10.04
6
Ученики
До 15.04
Классный час "Мы помним, гордимся, благодарим"
Ученик,и родители, воспитатель
16.04
Ученики, воспитатель
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Грозное, страшное слово «война»
- Весь советский народ поднялся на защиту своего Отечества. Наши земляки из республики Марий Эл тоже защищали Родину.
- Так из деревни Кокшамары на войну было призвано340 жителей,167 погибли, 71 попали без вести.
Основные битвы
- Киевская оборонительная операция 1941
- Ленинградская битва 1941-44 годов
- Одесская оборона 1941 г.
- Оборона Таллина 1941 г.
- Московская битва 1941-42 годов
- Вяземская операция 1941 г.
- Калининская оборонительная операция 1941
- Севастопольская оборона 1941-42 годов
- Сталинградская битва 1943-43 годов
- Курская битва 1943 г.
- Оборона Заполярья 1941-44 годов
- Оборона Карелии 1941-44 годов
Мой прадедушка
- Моего прадедушку звали Захаров Прокопий Михайлович.
- Он был участником Великой Отечественной войны.
- Участвовал в бою под г.Ржевом и был ранен, лежал в госпитале.
- Домой с войны вернулся в декабре 1945года.
- После войны работал председателем колхоза.
- Мой дедушка умер в 1967году.
Ильин Сергей
Мой прадедушка
- Моего прадедушку звали – Логинов Тимофей Егорович.
- На войну он ушёл в 16 лет.
- Он воевал под Сталинградом.
- Был зенитчиком.
- Прошёл всю войну.
- Был награждён медалью «За оборону Сталинграда», медалью «За взятие Берлина»
Логинова Аня
Мой прадедушка
- Мой прадед, Мешков Моисей Яковлевич, родился в 1898 году.
- В 1941году ушёл на войну, ему было сорок три года.
- На войне был рядовым солдатом.
- Вернулся с войны домой с ранение в ногу, хромал.
- Был награждён орденом Красной звезды.
- Умер в 1963 году.
- Денис Гуськов
Мой прадедушка
- Моего прадедушку звали Насибуллин Гатаулла Насырович. Когда началась война ему было 17 лет. В 18 лет его забрали в армию в посёлок Сурок, а потом направили на фронт. Он был рядовым солдатом, участвовал в боях под Сталинградом. В 1943году был ранен в правую руку, находился в госпитале. После госпиталя вернулся домой.
- Мой прадедушка был награждён Орденом красной звезды, медалью «За отвагу», медалью «За победу над Германией».
Мой прадедушка
- Мой прадедушка Соловьёв Виктор Дмитриевич не был на войне, он работал в тылу, возглавлял бригаду колхозников, работающих на полях колхоза имени «Революции».
- В нашу деревню в те страшные годы приехали эвакуированные жители из Белоруссии, Украины, которые также трудились вместе с нашими жителями: выращивали урожай овощей и пшеницы, откармливали скотину на колхозных фермах. И всё отправляли на фронт нашим солдатам.
- Другой мой прадедушка- Ярославцев Александр Николаевич (1907-1990г.),житель деревни Липша, Звениговского района был призван на войну в 1943году. Он был рядовым солдатом- санитаром. Прадедушка помогал выносить с поля боя раненых солдат. Он был награждён медалями за мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны.
- Соловьёва Вика
Помним!
Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
Практическое применение, полезность выполненной работы
- Созданную "Книгу памяти" можно использовать на уроках истории, во внеклассных мероприятиях. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
- В результате работы над проектом учащиеся достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;
- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.
С Днём Победы!
“ Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы! С Днем Победы!