СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ученицы 10 класса "Жизненный и творческий путь французского поэта А.Рембо"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит материал о жизни и творчестве французского поэта А. Рембо

Просмотр содержимого документа
«проект ученицы 10 класса "Жизненный и творческий путь французского поэта А.Рембо"»

Артюр Рембо Жизненный и творческий путь поэта

Артюр Рембо

Жизненный и творческий путь поэта

Артюр Рембо (1854-1891) французский поэт   Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо- востоке Франции. Его отец, Фредерик Рембо, по профессии военный, служил в Алжире, мать, Мари-Катрин-Витали Кюиф, была из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью, с тех пор Артюра воспитывала мать. Начальное образование Рембо получил в Шарлевильском лицее. 

Артюр Рембо (1854-1891) французский поэт 

  • Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо- востоке Франции. Его отец, Фредерик Рембо, по профессии военный, служил в Алжире, мать, Мари-Катрин-Витали Кюиф, была из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью, с тех пор Артюра воспитывала мать. Начальное образование Рембо получил в Шарлевильском лицее. 
29 августа 1870 он впервые ушел из дома, добравшись на поезде до Парижа, где был арестован за недоплату железнодорожной компании тринадцати франков и отправлен в тюрьму Мазас. Его любимый учитель Изамбар приехал за ним и увез в Дуэ к своим незамужним теткам, а затем в Шарлевиль. 
  • 29 августа 1870 он впервые ушел из дома, добравшись на поезде до Парижа, где был арестован за недоплату железнодорожной компании тринадцати франков и отправлен в тюрьму Мазас. Его любимый учитель Изамбар приехал за ним и увез в Дуэ к своим незамужним теткам, а затем в Шарлевиль. 
Второй побег Рембо совершил 7 октября 1870 через десять дней после возвращения. На этот раз он направился в Бельгию и сделал безуспешную попытку стать газетным репортером в Шарлеруа. Мать объявила его в розыск, и 1 ноября он был доставлен домой полицией. В третий раз Рембо бежал из дома 25 февраля 1871 и, проведя около двенадцати дней в Париже, вернулся пешком в Шарлевиль 
  • Второй побег Рембо совершил 7 октября 1870 через десять дней после возвращения. На этот раз он направился в Бельгию и сделал безуспешную попытку стать газетным репортером в Шарлеруа. Мать объявила его в розыск, и 1 ноября он был доставлен домой полицией. В третий раз Рембо бежал из дома 25 февраля 1871 и, проведя около двенадцати дней в Париже, вернулся пешком в Шарлевиль 
Рембо послал несохранившееся письмо Верлену с приложением стихов, в частности знаменитых «Гласных», где каждому звуку соответствует определенный цвет. Потрясенный красотой этой необычной поэзии Верлен ответил немедленно и пригласил Рембо приехать в Париж. Перед отъездом Рембо в порыве энтузиазма написал «Пьяный корабль» самую «фантасмагорическую» из своих поэм, которая должна была поразить парижских литераторов. 
  • Рембо послал несохранившееся письмо Верлену с приложением стихов, в частности знаменитых «Гласных», где каждому звуку соответствует определенный цвет. Потрясенный красотой этой необычной поэзии Верлен ответил немедленно и пригласил Рембо приехать в Париж. Перед отъездом Рембо в порыве энтузиазма написал «Пьяный корабль» самую «фантасмагорическую» из своих поэм, которая должна была поразить парижских литераторов. 
Поэма «Пьяный корабль» (отрывок) О, были неспроста шторма со мной любезны!  Как пробка лёгкая, плясал я десять дней  Над гекатомбою беснующейся бездны,  Забыв о глупости береговых огней.   Как сорванный дичок ребенку в детстве, сладок  Волны зелёный вал – скорлупке корабля, –  С меня блевоту смой и синих вин осадок,  Без якоря оставь меня и без руля!   И стал купаться я в светящемся настое,  В поэзии волны, – я жрал, упрям и груб,  Зелёную лазурь, где, как бревно сплавное,  Задумчиво плывёт скитающийся труп.  …   Я плыл вдоль скучных рек, забывши о штурвале:  Хозяева мои попали в плен гурьбой –  Раздев их и распяв, индейцы ликовали,  Занявшись яростной, прицельною стрельбой.   Да что матросы, – мне без проку и без толку  Фламандское зерно, английский коленкор.  Едва на отмели закончили поколку,  Я был теченьями отпущен на простор.   Бездумный, как дитя, – в ревущую моряну  Я прошлою зимой рванул – и был таков:  Так полуострова дрейфуют к океану  От торжествующих земных кавардаков.

Поэма «Пьяный корабль» (отрывок)

  • О, были неспроста шторма со мной любезны! Как пробка лёгкая, плясал я десять дней Над гекатомбою беснующейся бездны, Забыв о глупости береговых огней. Как сорванный дичок ребенку в детстве, сладок Волны зелёный вал – скорлупке корабля, – С меня блевоту смой и синих вин осадок, Без якоря оставь меня и без руля! И стал купаться я в светящемся настое, В поэзии волны, – я жрал, упрям и груб, Зелёную лазурь, где, как бревно сплавное, Задумчиво плывёт скитающийся труп.
  • Я плыл вдоль скучных рек, забывши о штурвале: Хозяева мои попали в плен гурьбой – Раздев их и распяв, индейцы ликовали, Занявшись яростной, прицельною стрельбой. Да что матросы, – мне без проку и без толку Фламандское зерно, английский коленкор. Едва на отмели закончили поколку, Я был теченьями отпущен на простор. Бездумный, как дитя, – в ревущую моряну Я прошлою зимой рванул – и был таков: Так полуострова дрейфуют к океану От торжествующих земных кавардаков.
Анализ поэмы Удивительно, но в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем «Пьяный корабль» - это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Это хорошо осмысленное и четко продуманное стихотворение, поражающее не только фантасмагорией событий, но и прекрасной поэтической формой. Стих написан строгим александрийским гекзаметром.

Анализ поэмы

  • Удивительно, но в период создания своего шедевра юный Артюр еще не видел ни моря, ни кораблей, а уж тем более не бороздил отважно морские просторы. Такую удивительную картину рисовало его гениальное воображение. Вместе с тем «Пьяный корабль» - это не хаотичный набор эмоций впечатлительного юноши. Это хорошо осмысленное и четко продуманное стихотворение, поражающее не только фантасмагорией событий, но и прекрасной поэтической формой. Стих написан строгим александрийским гекзаметром.
Себя Артюр Рембо отождествляет с моряком, который вынужден подчиняться различным внешним обстоятельствам. Когда-то у него были хозяева, которые управляли его жизнью, однако они стали жертвами индейских племен. Вполне вероятно, что под хозяевами поэт подразумевает своих родителей, от которых он напрямую зависел многие годы. Однако их не стало, и теперь поэт предоставлен сам себе. Эту перемену в жизни он сравнивает с морским потоком, который несет его в неизвестном направлении.
  • Себя Артюр Рембо отождествляет с моряком, который вынужден подчиняться различным внешним обстоятельствам. Когда-то у него были хозяева, которые управляли его жизнью, однако они стали жертвами индейских племен. Вполне вероятно, что под хозяевами поэт подразумевает своих родителей, от которых он напрямую зависел многие годы. Однако их не стало, и теперь поэт предоставлен сам себе. Эту перемену в жизни он сравнивает с морским потоком, который несет его в неизвестном направлении.
Стихотворение «Пьяный корабль» построено в форме монолога путешественника, в роли которого выступает сам автор. Это произведение состоит ровно из 25 катренов, то по тем временам считалось особым шиком. Способ рифмовки: перекрестный Стихотворный размер: александрийским гекзаметр
  • Стихотворение «Пьяный корабль» построено в форме монолога путешественника, в роли которого выступает сам автор. Это произведение состоит ровно из 25 катренов, то по тем временам считалось особым шиком.
  • Способ рифмовки: перекрестный
  • Стихотворный размер: александрийским гекзаметр
Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли. Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал. Пусть мой киль разобьет о подводные камни,  Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно…  К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.
  • Корабль без руля и парусов – великолепный символ поэта, который смело бросается в водоворот жизни. Он ощущает себя опьяневшим от беспредельности пространства и неутолимой жажды странствий, приключений. Поэт стремится открывать неразгаданные тайны, неизвестные земли. Однако на этом пути его ждет и немало разочарований, а в итоге разбитость и усталость. В свои шестнадцать лет Рембо уже прекрасно это понимал.
  • Пусть мой киль разобьет о подводные камни, Захлебнуться бы, лечь на песчаное дно… К сожалению, так произошло и в судьбе самого Рембо. Он был выброшен из жизни ее бурным течением в самом расцвете творческих сил. Поэту тогда было 37.
Рембо совершил революцию в сфере французского стихосложения: его поэтическая техника нарушает привычные традиции французской поэзии. Сам он считал, что разрушение привычных форм ведет к созданию новой, небывалой действительности – поэт становится творцом, равным Богу, и ему открывается скрытый смысл бытия 
  • Рембо совершил революцию в сфере французского стихосложения: его поэтическая техника нарушает привычные традиции французской поэзии. Сам он считал, что разрушение привычных форм ведет к созданию новой, небывалой действительности – поэт становится творцом, равным Богу, и ему открывается скрытый смысл бытия 
  Рембо одним из первых доказал возможность появления «темной» поэзии, которая отказывается от описаний и рассуждений, стремясь явить образы, вызванные к жизни экстатическим видением и воображением. Наряду с Верленом и Малларме Рембо составляет «святую троицу» французского символизма. 
  •   Рембо одним из первых доказал возможность появления «темной» поэзии, которая отказывается от описаний и рассуждений, стремясь явить образы, вызванные к жизни экстатическим видением и воображением. Наряду с Верленом и Малларме Рембо составляет «святую троицу» французского символизма. 

Спасибо за внимание!    Над презентацией работала: Мальцева Дарья, ученица 10 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»

Спасибо за внимание! Над презентацией работала: Мальцева Дарья, ученица 10 класса МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»