СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ученицы 3 класса Ситник Александры.Тема: История и назначение школьной формы Секция: Я познаю мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта : История и назначение школьной формы.Секция: Я познаю мир

Выполнила: Ситник Александра,ученица 3-Б класса

Руководитель: Кирилина Т.М.,учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Проект ученицы 3 класса Ситник Александры.Тема: История и назначение школьной формы Секция: Я познаю мир»

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области


140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: [email protected]








Тема: История и назначение школьной формы


Секция: Я познаю мир













Выполнила: Ситник Александра,

ученица 3-Б класса

Руководитель: Кирилина Т.М.,

учитель начальных классов











г.о. Жуковский, 2016 г.



Оглавление


Введение………………………………………………………………………

Цель и задача исследования………………………………………………………

Практическая ценность........................................................

История происхождения……………………………………………………………

Древний мир…………………………………………………………………………

От возрождения до наших дней……………………………………………………

Форма в школах России…………………………………………………………….

Форма 21 века…………………………………………………………

Исследование. Видео материал……………………………………

Заключение...…………………………………………………………

Выводы по работе…………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………….……………….

Список использованной литературы…………………………………..…………



































ВВЕДЕНИЕ


Внешний вид не просто так:

Не занудство, не пустяк.

Выгляди прилично!

Будет всё отлично!


Выбранная мною тема, может показаться слишком обыденной и не значительной, но люди очень часто забывают о важности простых вещей.

Если мы внимательно посмотрим на присутствующих здесь, то заметим, что все пришли не в спортивных костюмах и не в вечерних нарядах - наш вид строго соответствует месту и времени события. Значит, одежда выполняет более важную задачу, чем нам всем представляется.

Я ученица 3 класса и большую часть времени провожу в стенах школы, которая предписывает ношение школьной формы. Вот меня и заинтересовало, как же появилась школьная форма, почему мы её носим? Какой видят школьную форму мои одноклассники?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников имеют одинаковую форму, во всяком случае, одинаковые элементы в одежде, но мало кто знает, какой форма была раньше: когда учились наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы неизвестно нам и о внешнем виде учеников других стран.

Цель и задача моей работы: Узнать историю школьной формы, провести мини – исследование (видео опрос учащихся) и ответить на главные вопросы: когда и с какой целью была введена школьная форма? Было бы лучше, если бы школьной формы не было? Какой видят форму третьеклассники нашей школы?

Предположение: Школьная форма дисциплинирует и объединяет нас, помогает сосредоточиться на знаниях.


Чтобы ответить на поставленные вопросы:

  1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети интернет, нашли нужную информацию и картинки, предложили ребятам из класса принять участие в выставке рисунков « Школьная форма» (текст приглашения прилагается), проанализировали собранную информацию.

  2. Научилась собирать и обрабатывать полученные данные и делать выводы.

  3. Провела социальный опрос учащихся и людей старшего возраста.


Что такое школьная форма.

Первое открытие я сделала открыв словарь И. С. Ожегова: внимательно изучив значение слова « Форма» и словосочетания « Школьная форма», выяснила что:


Форма (лат. Uniform) – одинаковая по крою, цвету одежда. Именно по форме мы можем различать военных железнодорожников, врачей, а сегодня и учеников школ.

Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.


История происхождения школьной формы.


Древний мир. Греция- школа Пифагора.


Первая школьная форма появилась в школе Пифагора – первая известная школа в древней Греции.

В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды – это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляемый на плечах. Такую форму носили исключительно мальчики.

(слайд)

Школа Аристотеля.

В школе Аристотеля воспитанники и сам Аристотель носили галстуки, повязанные специальным «восточным » узлом и белые тоги, перекинутые через левое плечо.

Япония.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция- почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор – фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек. «Гакуран» носят в Японии мальчики – это брюки и пиджак тёмного цвета с воротником – стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

(слайд)

От возрождения до наших дней.

Англия

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые появилась в Англии: в 1552 году была основана школа для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась и по сей день.

(слайд)

Форма в школах России


Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры (слайд)

Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастёрки, шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Однако вскоре после революции, в 1918 году, был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы.

И только после Великой Отечественной войны в СССР вновь вводится единая школьная форма.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы, но милитаризированного вида они не потеряли.(слайд)

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы . появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полу шерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.(Слайд)

Но для девочек ни чего не поменялось и тогда мамы- рукодельницы шили своим красавицам чёрные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шёлка и батиста украшая кружевами.

В начале 1980-х годов введена форма для старшеклассников. У мальчиков брюки и куртку заменили брючным костюмом. Для девочек 1984 был введён костюм- тройка синего цвета, состоящий из юбки – трапеции со складками с перидии, пиджака и жилетки(слайд)

С 1992 ходить в школу можно в чём угодно лишь- бы одежда была чистой и опрятной.

21 век.

О школьной форме современности, я бы хотела рассказать на примере родной школы №13. В правилах говорится : «Учащиеся должны приходить в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий в школе - форма. Стиль деловой, классический».

На сегодняшний день я отметила, что данное правило соблюдается начальной школой без исключения, но дети старшего возраста уже стараются разнообразить свой внешний вид в соответствии с модой и личными предпочтениями. Мне стало интересно, что думают о единой школьной форме различные поколения? Чтобы узнать ответ я провела небольшой опрос среди учеников своей школы и взрослых людей, у которых школа уже позади. И вот что из этого получилось!

(видеоматериал)

На основании ответов, я пришла к выводу, что форма была и остаётся для большинства символом собранности и деловитости. Возможно, форма не способствует улучшению памяти, идеальной дисциплине, но, лично я уверенна, что привить чувство стиля с раннего детства, она способна.

Некоторые утверждают, что форма обезличивает и подавляет, однако, эта претензия не звучит, когда вырастая, человек устраивается на работу, где введен строгий дресс-код. Так если «форма не влияет на знания», то может она и подавлять индивидуальность не в силах? В человеке важна гармония, о которой говорил великий классик А. П. Чехов : « В человеке всё должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли»!

В заключении я хочу представить вашему вниманию слайд-шоу из выставки рисунков моих одноклассников на тему «Школьная форма будущего» Приятного просмотра. Спасибо за внимание!


ПРИЛОЖЕНИЕ. видео





















































ЛИТЕРАТУРА.


1. Школьная форма — Википедия

2.http://www. charla. ru/blog/fashion/2477.html

3.http://www. vorcuta. ru/articles-science_school-uniform. htm

4.http://www. animemaga. ru/blog/2370

5. Школьный фотоальбом

6.http://ru. wikipedia. org/wiki/Школьная_форма

7. Словарь И.С. Ожегова


Иллюстрации

http://images. yandex. ru