СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «В гостях у народных умельцев» был направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, получение информации из различных источников, расширение  знаний о видах декоративно прикладного искусства нашей страны. 

Просмотр содержимого документа
«Проект»

МБОУ Бондарская СОШ

Проект «Умелые ручки»



























Авторы проекта:


Выжанова Н.П.

Свиридова Ю.М.

















Творческое название «В гостях у народных умельцев»

Вид проекта: творчески – информационный, краткосрочный

Участники проекта: учащиеся 2 классов

Срок реализации: апрель 2015г

Краткая аннотация проекта:

Проект «В гостях у народных умельцев» был направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, получение информации из различных источников, расширение знаний о видах декоративно прикладного искусства нашей страны.

По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – краткосрочный. Проект был построен на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Основной формой работы являлись занятия внеурочной деятельности. На занятиях  использовались следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.Занятия включали в себя теоретическую часть и практическую деятельность учащихся.

Теоретическая часть - в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имело эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно привело детей к удивлению и стремлению действовать.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразили деятельность и повысили интерес детей.

В результате работы над проектом учащиеся совершенствовали общеучебные умения и навыки: работали со справочной литературой, знакомились с различными видами декоративно прикладного творчества. Материал, полученный в результате проектной деятельности, использовался для проведения последующих уроков технологии, внеклассных мероприятий, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

 Основополагающий вопрос

Что относится к народным промыслам?

Проблемные вопросы

Как зарождались народные промыслы на Руси?

Почему стали развиваться народные промыслы?

Зачем занимались росписью?

Развивает ли мелкие мышцы рук и помогает школьнику в учебе занятия прикладным творчеством?

Актуальность проекта:

В наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. В век современных технологий изменилась мода на искусство. Сейчас редко в доме встретишь резные столы и стулья, расписанную посуду, шкатулки и сундучки. А наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Цель проекта:

Расширить кругозор учащихся о народном декоративно прикладном творчестве.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с матрёшкой.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.


Пути достижения цели:


Ознакомление с окружающим миром

• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в школьный музей (народные промыслы родного края)

• Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русские матрёшки»

Развитие речи

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, матрёшка, ярмарка, коробейник.

Художественная литература

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

Информатика:

поиск информации о видах декоративно прикладного творчества.

Изобразительная деятельность

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

• Раскрашивание карандашами.

• Рисование элементов городецкой, хохломской росписи.

Технология

Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», доска «Городецкая роспись», посуда «Хохлома».

Внеурочная деятельность

Исследования


Совместная деятельность детей, родителей и педагога:

  • Поиск информации о декоративно прикладном творчестве народов России

  • Подбор загадок, стихотворений о народных промыслах.

  • Экскурсии в природу.

  • Изготовление поделок.

  • Фоторепортаж о выставке.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, при котором учитывают особенности детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.

  • Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне.

  • Принцип рациональности и целесообразности, целью которого являются удобство, простор, функциональная значимость каждого компонента, эстетичность;

  • Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Проект строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений и т. д.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

  • Принцип креативности, который позволяет формировать новые знания, умения и навыки ребенка на уже имеющейся базе.

Проект направлен на формирование


- предметных компетентностей:

  • Умение ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное  на занятиях по декоративно-прикладному искусству;

  • Умение создавать предметы декоративно-прикладного искусства;

  • Умение работать с различными материалами и в различных техниках;

  • Умение понимать художественно-выразительные особенности языка декоративно-прикладного искусства.

- информационных компетентностей:

  • умение работать с различными источниками информации о декоративно прикладном искусстве.

  • - коммуникативных компетентностей:

  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

  • умение формулировать вопросы – инициативное сотрудничество с другими (взрослыми и детьми) в изучении, поиске и сборе информации.

- социокультурных компетентностей:

  • овладение основами народного творчества;

  • формирование представлений о трудовой деятельности, уважение к труду, его результатам;

- компетентностей личностного самосовершенствования:

  • уважение к традициям русского народа

 Планируемые результаты проекта:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

В сфере регулятивных  УУД учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;


В сфере познавательных   УУД учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

В сфере коммуникативных  УУД учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию.


План проведения проекта


Этапы реализации проекта


Деятельность педагога


Деятельность детей


Сроки проведения

1 этап. Подготовительный

1. Мозговой штурм

2. Формулирование проблемы.

3. Определение задач.

4. Определение продукт проекта

5. Экскурсия в школьный музей по теме:« О видах декоративно прикладного искусства в нашем крае»


1. Вживаются в ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

3 апреля





7 апреля

2 этап. Организация работы над проектом.


1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (презентация) на тему: «Народные промыслы»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

1. Объединение в рабочие группы (городец, , хохлома, матрёшки).

2. Распределение обязанностей в группах


9 - 10 апреля

3 этап. Основной

Практическая деятельность.


1. Практическая помощь группам

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.


1. Работа над поделками.

2. Поиск информации в интернете, в литературе.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

10 – 23 апреля

4 этап. Заключи­тельный Презентация.


1. Подготовка к презентации проекта

2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».

3. Фотоальбом поделок

1. Рассказывают о народных промыслах. Читают стихи о промыслах. Загадывают загадки.

2. Показывают мини-презентации.


24 апреля



Подготовительный этап

  • На этом этапе важно мотивировать дальнейшую деятельность. Чтобы заинтересовать учеников темой декоративно-прикладного творчества, мы подготовили презентацию о видах народного творчества, пошли в музей, где Попова О.Ю. рассказала о видах декоративно прикладного искусства в нашем крае. После экскурсии в классе проводилась викторина. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам второго класса.

  • Вместе с ребятами мы определили цель нашего проекта: изучив историю народных промыслов и выделив отличительные черты каждого промысла, сделать выставку рисунков и поделок, а презентацию проекта провести в виде мини-презентаций о некоторых видах промыслов с использованием компьютерных технологий, сделать фотовыставку работ.

Основной этап

  • Определение методов исследования и оборудования.

  • Изучение истории и особенностей промыслов на уроках технологии, изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.

  • Беседы о народных промыслах.

  • Поиск информации в различных источниках

  • Знакомство с изделиями народных мастеров.

  • Продукты предметно-практической деятельности (изготовление поделок, лепка, раскрашивание).

Заключительный этап

Защита проекта состояла из двух частей. Первая – выставка поделок в классе для родителей. Вторая – готовые отчёты – презентации по выбранным видам промыслов. Одна группа рассказывала о городецких узорах, вторая – о золотой хохломе, а третья – о матрёшках. После презентаций участники проекта провели викторину. Вопросы они брали из своих же выступлений

После презентации в беседе с ребятами были подведены итоги. Мы были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Никто из учеников класса не остался в стороне. Многие дети изъявили желание продолжать работать над проектами. Работа над проектом помогла школьникам получить информацию из различных источников, расширить знания о видах декоративно прикладного искусства нашей страны и заложила основы культурно-эстетического развития.



Просмотр содержимого презентации
«умелые ручки»

Овладение основами народного творчества в рамках работы проекта «Умелые ручки» Авторы: Выжанова Н.П. Свиридова Ю.М .

Овладение основами

народного творчества

в рамках работы проекта

«Умелые ручки»

Авторы:

Выжанова Н.П.

Свиридова Ю.М .

Творческое название В гостях у народных умельцев

Творческое название

В гостях у

народных умельцев

Вид проекта – творчески-информационный (краткосрочный) Участники проекта:  учащиеся 2 классов   Срок реализации:  апрель 2015г

Вид проекта – творчески-информационный (краткосрочный)

  • Участники проекта:

учащиеся 2 классов

  • Срок реализации:

апрель 2015г

Краткая аннотация проекта  Проект «Умелые ручки» был направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, получение информации из различных источников, расширение знаний о видах декоративно прикладного искусства нашей страны. По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – краткосрочный. В результате работы над проектом учащиеся совершенствовали общеучебные умения и навыки: работали со справочной литературой, знакомились с различными видами декоративно прикладного творчества. Материал, полученный в результате проектной деятельности, использовался для проведения последующих уроков технологии, внеклассных мероприятий, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства. Проект был построен на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Краткая аннотация проекта

Проект «Умелые ручки» был направлен на развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, получение информации из различных источников, расширение знаний о видах декоративно прикладного искусства нашей страны.

По своему содержанию данный проект межпредметный, по срокам выполнения – краткосрочный.

В результате работы над проектом учащиеся совершенствовали общеучебные умения и навыки: работали со справочной литературой, знакомились с различными видами декоративно прикладного творчества. Материал, полученный в результате проектной деятельности, использовался для проведения последующих уроков технологии, внеклассных мероприятий, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства. Проект был построен на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

  Основополагающий вопрос

  Основополагающий вопрос

  • Что такое народные промыслы?
  Проблемные вопросы Как зарождались народные промыслы на Руси? Чем известна русская матрёшка? В чём разница росписи городецкой и хохломы? Помогают ли школьнику в учебе занятия прикладным творчеством?

  Проблемные вопросы

  • Как зарождались народные промыслы на Руси?
  • Чем известна русская матрёшка?
  • В чём разница росписи городецкой и хохломы?
  • Помогают ли школьнику в учебе занятия прикладным творчеством?

Актуальность проекта:    Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Актуальность проекта:  

  • Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Цель проекта:      Расширить кругозор учащихся о народном декоративно прикладном творчестве.

Цель проекта:  

Расширить кругозор учащихся о народном декоративно прикладном творчестве.

Задачи проекта:    

Задачи проекта:  

  • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение
Планируемые результаты:     В процессе работы над проектом учащиеся научатся:

Планируемые результаты:  

В процессе работы над проектом учащиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
Пути достижения цели:    

Пути достижения цели:  

  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Литературное чтение
  • Информатика :
  • Изобразительная деятельность
  • Технология
  • Внеурочная деятельность
План проведения проекта     Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный   Деятельность педагога   Деятельность детей 1. Мозговой штурм 1. Вживаются в ситуацию. 2. Формулирование проблемы.   Сроки проведения 3. Определение задач. 2. Осознают проблему. 3 апреля 4. Определение продукт проекта 3. Принимают задачи проекта.   5. Экскурсия в школьный музей по теме:« О видах декоративно прикладного искусства в нашем крае»     7 апреля

План проведения проекта  

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1. Мозговой штурм

1. Вживаются в ситуацию.

2. Формулирование проблемы.

 

Сроки проведения

3. Определение задач.

2. Осознают проблему.

3 апреля

4. Определение продукт проекта

3. Принимают задачи проекта.

 

5. Экскурсия в школьный музей по теме:« О видах декоративно прикладного искусства в нашем крае»

 

 

7 апреля

План проведения проекта     Этапы реализации проекта Деятельность педагога 2 этап. Организация работы над проектом.     Деятельность детей   1. Помогает в решение задач.   Сроки проведения 2. Помогает спланировать деятельность. 1. Объединение в рабочие группы (городец, , хохлома, матрёшки). 3. Организует деятельность. 2. Распределение обязанностей в группах 9 - 10 апреля 4. Консультация для родителей (презентация) на тему: «Народные промыслы»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».  

План проведения проекта  

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

2 этап. Организация работы над проектом.

 

 

Деятельность детей

 

1. Помогает в решение задач.

 

Сроки проведения

2. Помогает спланировать деятельность.

1. Объединение в рабочие группы (городец, , хохлома, матрёшки).

3. Организует деятельность.

2. Распределение обязанностей в группах

9 - 10 апреля

4. Консультация для родителей (презентация) на тему: «Народные промыслы»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

 

План проведения проекта     Этапы реализации проекта Деятельность педагога 3 этап. Основной     Деятельность детей Практическая деятельность. 1. Практическая помощь группам   Сроки проведения   2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Работа над поделками.   2. Поиск информации в интернете, в литературе. 10 – 23 апреля 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

План проведения проекта  

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

3 этап. Основной

 

 

Деятельность детей

Практическая деятельность.

1. Практическая помощь группам

 

Сроки проведения

 

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Работа над поделками.

 

2. Поиск информации в интернете, в литературе.

10 – 23 апреля

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

План проведения проекта     Этапы реализации проекта   Деятельность педагога 4 этап. Заключи­тельный Презентация. 1. Подготовка к презентации проекта   Деятельность детей   1. Рассказывают о народных промыслах. Читают стихи о промыслах. Загадывают загадки. 2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство». Сроки проведения   3. Фотоальбом поделок 2. Показывают мини-презентации. 24 апреля  

План проведения проекта  

Этапы реализации проекта

 

Деятельность педагога

4 этап. Заключи­тельный Презентация.

1. Подготовка к презентации проекта

 

Деятельность детей

 

1. Рассказывают о народных промыслах. Читают стихи о промыслах. Загадывают загадки.

2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Сроки проведения

 

3. Фотоальбом поделок

2. Показывают мини-презентации.

24 апреля

 

Итоги проекта    

Итоги проекта  

  • В процессе работы над проектом школьники научились различать виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества. В ходе исследований дети узнали о том, как зарождались народные промыслы, чем различались росписи, историю русской матрёшки. Кроме того выяснили, что занятия народным творчеством помогают развивать не только художественный вкус, но способствуют развитию мелких мышц руки.
  • Защита проекта состояла из двух частей. Первая – выставка поделок в классе для родителей. Вторая – готовые отчёты – презентации по выбранным видам промыслов. Одна группа рассказывала о городецких узорах, вторая – о золотой хохломе, а третья представила буклет о матрёшках. После презентаций участники проекта провели викторину. Вопросы они брали из своих же выступлений.
  • После презентации в беседе с ребятами были подведены итоги. Мы были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Никто из учеников класса не остался в стороне. Многие дети изъявили желание продолжать работать над проектами. Работа над проектом помогла школьникам получить информацию из различных источников, расширить знания о видах декоративно прикладного искусства нашей страны и заложила основы культурно-эстетического развития.
Дальнейшее развитие проекта       По окончании действия проекта работа по художественно-эстетическому воспитанию была продолжена на уроках и внеурочной деятельности. Опыт работы по созданию проекта «В гостях у народных умельцев» будет использован педагогами школы и района на методических объединениях классных руководителей. Результаты проекта: фотоальбом поделок.

Дальнейшее развитие проекта  

По окончании действия проекта работа по художественно-эстетическому воспитанию была продолжена на уроках и внеурочной деятельности. Опыт работы по созданию проекта «В гостях у народных умельцев» будет использован педагогами школы и района на методических объединениях классных руководителей. Результаты проекта: фотоальбом поделок.

Просмотр содержимого презентации
«фотоальбом»

МБОУ Бондарская СОШ Фотоальбом кружка  «Умелые ручки» Руководители: Выжанова Н.П. Свиридова Ю.М. 2015 г.

МБОУ Бондарская СОШ

Фотоальбом кружка

«Умелые ручки»

Руководители:

Выжанова Н.П.

Свиридова Ю.М.

2015 г.

Работа с пластилином

Работа с пластилином

Папье-маше

Папье-маше

Тканевая аппликация

Тканевая аппликация

Работа с бумагой

Работа с бумагой

Чудесные нитки

Чудесные нитки

Аппликация

Аппликация

Аппликация из ватных дисков

Аппликация

из ватных дисков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!