Урок
ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ.
Цели деятельности педагога: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире; способствовать развитию аналитических умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Ход урока
I Настрой на урок
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Изучение нового материала.
Мы картинки видим с вами,
А давайте поиграем.
Вы внимательно смотрите
И домики нашим животным найдите. ( Слайд 2 )
- Назовите, каких животных вы видите? ( Заяц, медведь, белка, лиса, волк)

- Определите, кто в каком доме живет? ( слайд3)
- А где живет человек?
- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Что такое жилище? Прочитайте. ( Слайд 4)
- Все ли дома одинаковы?
III . Работа по учебнику. С. 80
- Сравните эти 2 здания
- Что у них общего? (Это жилые помещения. У них есть фундамент( основа дома) и крыша.)
- А чем они отличаются друг от друга? ( От места расположения, материала, из которого построен дом) (Слайд 5)
- Посмотрите на доску и попробуйте определить, какие дома вы бы построили в сельской местности, а какие в городе? (Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. В городе в основном дома многоэтажные.)
- Ребята, почему в городах строят многоэтажные дома? (Город – большой населенный пункт, там много проживают людей.)
- А чем еще село отличается от деревни? ( Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.)
- В каком доме живете вы? Расскажите.
- Определите, под каким номером изображен город, село? Докажите. (Слайд 6)
IV. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

V. 7. Решение логических задач-загадок
– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)
– Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет? (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах)
– Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
– А для чего нужна кухня? Слайд №7 )
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
– А для чего нужна ванная комната?
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
VI.Тестирование
Б) Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить
Кухня Спальня Ванная комната Общая комната | умываются смотрят телевизор готовят обед спят |
VII. Работа по учебнику с. 81
Этот рисунок – план квартиры Маши . Расскажите о ее квартире.
1. Введение понятия о вывеске.( с. 82).
– Вспомните, какие здания встречаются вам по дороге в школу.
– Рассмотрите рисунки (учебник, с. 82). Что здесь изображено?
– Для чего нужны вывески?
– О чём вывески могут рассказать?
– Какие вывески здесь изображены?
– Какие вывески вам встречаются по дороге в школу? (Слайд 8)
VIII.Работа в тетради на печатной основе. c. 32
Задание №3
- Ребята , скажите, а можно ли назвать нашу страну родным домом? (ДА.)
– Одним из символов каждого государства является флаг. Вспомните, какой флаг у нашей страны, и продолжите предложение. На флаге России три полосы…(белая, синяя, красная )
– Найдите изображение нашего флага среди представленных в этом задании

IX. Итог урока. Рефлексия.
– Что было самым главным на уроке?
– Что вы узнали нового?
– Что показалось самым интересным и познавательным?
– О чём бы хотели ещё узнать?
- Ответь: мне было интересно-
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось -
Домашнее задание: учебник, с. 83. Нарисовать рисунок на тему: «Дом, в котором я хочу жить».
Кухня Спальня Ванная комната Общая комната | Умываются смотрят телевизор готовят обед спят |
| |
Кухня Спальня Ванная комната Общая комната | Умываются смотрят телевизор готовят обед спят |
Кухня Спальня Ванная комната Общая комната | Умываются смотрят телевизор готовят обед спят |