СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока- игры по страноведению Франции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован на уроках французского языка при изучении темы " Франция и её достопримечательности.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока- игры по страноведению Франции»

Проект урока- игры по страноведению Франции

Организационный момент.

Целеполагание

Nous avons beaucoup parlé de la France pendant aux cours et aujourd΄hui je voudrais savoir quٰest que vous savez de ce pays, je voudrais verifier vos connaissances et vos comptences. Et vous, quel est l'objectif que vous vous êtes fixés?

Речевая и фонетическая зарядка.

Dites-moi, s’il vous plaît, comment ça va ? ( ответы учащихся).

Parlez français: Эйфелева башня, я обожаю путешествовать, счастливый человек, я тебя любля, Собор Парижской богоматери, столица Франции – Париж, хотеть значит мочь, триумфальная арка, как вы добры и т.д. ( слайд 2)

Prononcez bien ( запись на кассете, )

Paris est une ville ancienne !

Paris est une ville moderne !

Paris - un centre culturel !

Paris - un centre touristique !

Paris - une ville d` une grande beautė !

***

Montmartre , Montparnasse, Belleville ,la Seine.

Le Bois de Boulogne et la rue Mouffetard ,

Les Champs -Elysėes et la rue Lepic .

Le soleil du Luxembourg .

La chambre d’ hōtel avec les toits de Paris

devant la croisėe . Paris

Совершенствование лексического навыка говорения и активизация страноведческих знаний

Aujourd΄hui nous avons une belle leçon , je vous propose de jouer au «  Cas heureux ». Pour cela vous devez se scinder en deux equipes.

Qui tombera aujourd'hui coup de chance? Qui sera le plus intelligent? Cٰest votre chance ! Nous allons commencer.

Presenter vos équipes (представление команд 1-2 минуты).

Et ainsi, les règles du jeu. Nous n ٰavons que deux tours.

Au premier tour de jeu les participants répondront aux questionsdu demaine de la musique, lٰ histoire, la geographie, la littérature et le théâtre.

Le second tour est appelé « Le cheval sombre » et consiste des questions et des tâches diverses. Pour chaque reponse correcte vous avez un points. Si vous trompez ou ne savez pas la réponse, lٰautre équipe peut repondre.

Et maintenant vous pouvez choisissez la catégorie.

( слайд 4) ( работа с презентацией ) ( Учащиеся выбирают категорию вопроса . Например « Музыка», вопросы из этой области скрыты под цифрами, выбирают номер, по гиперссылке открывается вопрос. Команда если отвечает правильно имеет право выбрать еще раз любую область вопросов и ответить ( но не более двух раз) , за каждый правильный ответ получает балл, при не правильном ответе переход хода, где может ответить другая команда. Вопросы могут быть как на русском языке, так и на французском, но ответы должны быть на французском.)

Перед вторым туром проводиться физкультминутка
( по классу разложены различные слова, учащиеся должны собрать их и составить предложения по теме « Франция»), также в урок включена музыкальная пауза, для повышения эмоционального настроя учащихся.

Les questions pour les jeu ( вопросы для ведения игры, включенные в презентацию)

Первый тур: Музыка.

  1. О какой знаменитой французской певице говорилось, что “она самая великая из маленьких женщин”. (Эдит Пиаф).

  2. Nommez le nom de chanteur français. Ses chansons sont « L ٰété indiens, Salut, à toi et les autres » aimés de tous (Джо Дассен).

  3. Какая песня, написанная французскими авторами Э. Потье и П. Дегейтером, чаще всего исполнялась в ХХ веке. (Интернационал).

  4. Каким французским словом называют эстрадного певца, исполнителя песен, а нередко и композитора-песенника. (Шансонье).

  5. Lٰ hymne nationale de la France. (Руже де Лиль “Марсельеза”).

  6. Назовите имя современной французской певицы, очаровательной блондинки, которая поет в стиле “блюз”. (Патрисия Каас).

Литература. Театр.

  1. Назовите имя героя из романа В. Гюго “Отверженные”, имя которого стало нарицательным, - воплощение дерзости, отваги и веселья революционной молодёжи, который жил в нищете и умирал на баррикадах. (Гаврош).

  2. Назовите произведение французского писателя, где герой – бедный дворянин, который стремится разбогатеть и сделать карьеру, отважный, но не слишком щепетильный, хитрый, ловкий, несколько хвастливый и самоуверенный гасконец. (Дюма “Три мушкетёра”).

  3. Dans lٰ un de ses romans, V. Hugo décrit la magnifique cathédrale. Comment est- ce roman ? (Собор Парижской Богоматери”.)

  4. Он живет на маленькой планете, где имеется только один цветок, роза, которую он очень любил. Но, однажды, он покидает свою планету в поисках друга … (“Маленький принц” С. Экзюпери).

  5. Qui dٰ entre écrivains russes était un ami de Flaubert, Maupassant ? (Тургенев).

  6. Актёр, который умер на сцене, играя одну из своих ролей. Сейчас один из старейших театров носит его имя. (Мольер).

История.

  1. Как называется война между Англией и Францией с небольшими перерывами XIV–XV веках. (Столетняя 1337 – 1453 гг.).

  2. Quand a été prise la Bastille (14 июля 1789 г.).

  3. В честь кого названа одна из главных площадей Парижа – площадь Шарля де Голля? (в честь генерала Шарля де Голля).

  4. Quelle femme surnomme- t- on “ la Poucelle”. (Жанна д’Арк).

  5. Какая эскадрилья стала символом боевого содружества советского и французского народов во второй мировой войне. (Нормандия – Неман).

  6. Назовите год Великой Французской революции. (1879 г.).

География.

  1. Quel est le plus haut sommet de lٰ Europe occidentale ? (Монблан, 4807 м).

  2. La plus longue fleuve en France? (Луара).

  3. Можно ли из Франции уехать в Англию железнодорожным транспортом? Если можно, то как? (Подводная туннель под проливом Ла-Манш).

  4. Какой остров имеет Франция и где он находится? (Корсика, Средиземное море).

  5. Чем славится Франция на мировом рынке? (Парфюмерия, вина, сыры).

  6. Политико-административное устройство Франции? (Франция является республикой).

Второй гейм: “Тёмная лошадка”

  • Comment s ‘ appellent les trois Mousquetteres? ( Atos,Partos, Aramis)

  • Qui est cet homme? Il etait en même temps l'écrivain, le poète et l‘aviateur? ( Antoine de Saint Exuperi)

  • Nommez le nom et le prenom de cet acteur( Pierre Richard)

  • Comment s' appele le pays voisin au nord de la France ( Angleterre)

  • Quand la tour Eiffel devient plus grand sur 15 centimètre ? ( pendant les chauds jours)

  • Rappelez la poésie ou la chanson française.( учащиеся вспоминают стихи и французские песни )

  • D ٰ abord chantez et ensuite traduizez .

Noël! C'est Noël je marche dans la rue Père Noël, Père Noël où es-tu ? Des guirlandes, des lumières, des vitrines Les regards des enfants s'illuminent [Refrain] :C'est Nöel Dans le ciel Les étoiles, étincelles (étincellent) C'est Noël dans les coeurs De la joie, du bonheur {bonheur echo x3}

Подведение итогов. Рефлексия

Donc, aujourd'hui, l'heureux hasard est tombé d'une équipe...et les participants reçoivent le prix( можно поставить оценки, можно подарить что –то на память). J'ai atteint mon objectif, et vous,si vous - êtes satisfaits de votre travail en classe ?( учащиеся высказывают своё мнение )

Nous avons fait le voyage travers la France. Je vous souhaite « Bonne chance ! »

Проверка знаний, умений и навыков идет на протяжении всего урока, учителем за каждый правильный ответ даются жетоны группе, но кроме этого в листе контроля отмечается индивидуальный ответ каждого учащегося, в конце урока подводиться итог, где можно оценить работу каждого учащегося.

Рефлексия проводится в начале урока, когда оценивается эмоциональный настрой учащихся на работу и в конце урока, когда учащиеся сами оценивают что взяли для себя они с этого занятия, достигли ли своих целей.

Домашнее задание будет зависеть от хода игры. Например: Придумать интересные вопросы о Франции ( которые можно будет использовать в качестве речевой зарядки на следующем уроке), или если во время игры, какие то вопросы остались без ответа, попросить учащихся найти на них ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!