Конспект урока литературного чтения в 3 классе
(открытый урок)
МО учителей начальных классов
МКОУ «Подольская ОШ »
учитель начальных классов:
Анкудимова Ирина Николаевна
Стаж – 7 лет
УМК «Школа России»
Учебник: «Литературное чтение»
Автор учебника
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Рабочая тетрадь.
Конспект урока литературного чтения по теме
А. И. Куприн "Слон".
26 января 2017 г.
Цель урока:развивать умения самостоятельно добывать знания, принимать и решать учебную задачу на материале темы А. И. Куприна "Слон".
Задачи:
Образовательные:
-обобщить знания детей о творчествеА. И. Куприна;
- продолжить знакомство с произведением А. И. Куприна "Слон", для осмысления содержания;
- учить определять отношения автора к героям своих произведений на основе анализа произведения;
- помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
-закрепить знания учащихся о том, что семья – самое ценное;
-формировать умение осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, кругозор;
-формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
-совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
-воспитывать у учащихся умения: самостоятельно добывать знания, принять и решать учебную задачу;
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;
- сохранить и укрепить здоровье учащихся
(рациональное чередование видов деятельности,
физминутки
гигиена-свежесть воздуха, рациональность освещения, поза и положение книги,
4 -7 видов учебной деятельности: опрос, чтение, слушание, рассказ, рассматривание, ответы на вопросы;
Виды преподавания: словесный, наглядный, визуальный, сам.раб. , творческий.
мотивация (похвала, поддержка, оценка, соревновательный момент),
эмоциональные разрядки.
Оборудование:
1. Учебник Л.Ф. Климановой “Родная речь. 3 класс”.
2. Портрет А. И. Куприна.
3. Выставка книг А. И. Куприна.
Ход урока:
1.Организация класса. (1 – 2 мин.)
Цель: включить детей в деятельность, благоприятный настрой на урок.
Речевая разминка.
2. Подведение к теме урока.Актуализация опорных знаний.
3. Объявление темы.
4. Беседа о А. И. Куприне.
5. Проверка домашнего задания.
6. Физминутка
7. Словарная работа.
8. Анализ прочитанного. Беседа по вопросам.
9. Соревнование: кто быстрее составит пословицы и объяснит их смысл.
10.Творческое задание: создание синквейна
11.Итог урока.
12.Рефлексия.
13.Д/з.
Проект урока по предмету
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: (3 тип) Комплексное применнение знаний и способов деятельности
Форма проведения урока: интегрированный урок.
Участники: ученики третьего класса
Цель: развивать умения самостоятельно добывать знания, принимать и решать учебную задачу на материале темы А. И. Куприна "Слон".
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осуществлять смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, ценностное отношение к природному миру, развитие этических чувств.
Предметные результаты: воспринимать на слух текст; осознанно, правильно, выразительно читать вслух, по ролям; находить в тексте материал для анализирования текста.
Межпредметные связи: с окружающим миром, русским языком и математикой.
Классификация методов: начало+середина урока
Активные (АМО). Учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
конец урока Интерактивные (ИМО) — ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик, т.к. включён эвристический метод, который объединяет разнообразные игровые приёмы в форме соревнований, исследований.