Квалификационная категория – нет.
Стаж работы учителем начальных классов 1 мес.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель - включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. | | Личностные: смыслообразование, самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные: управление деятельностью, волевая саморегуляция. |
2 | Актуализация знаний Цель - включить учащихся в деятельность по повторению ранее изученного материала и определению цели урока. | С какими числовыми выражениями, мы работали на прошлом уроке? Посмотрите на доску. 3+4 4+3 | 6+2 2+6 | 1+2 2+1 | 6-2 4-3 | Какие числовые выражения являются суммой? Сегодня мы с вами продолжим работать с суммой. (Учитель стирает с доски лишние числовые выражения) Скажите, пожалуйста, как называются числа, которые складывают? Молодцы, как называется результат сложения? Хорошо. Найдите значение суммы записанных числовых выражений. (Дети считают, показывают ответ на индивидуальном числовом веере, учитель записывает ответы детей на доске) 3+4=7 4+3=7 | 6+2=8 2+6=8 | 1+2=3 2+1=3 | Ребята, а как проверить, правильно ли мы нашли значение суммы? (Учитель на доске с помощью числового луча, а дети с помощью линейки, проверяют правильность вычислений, используя «кластер» (шаги к применению): Найду… Делаю… Останавливаюсь… Значит…) Еще раз давайте проговорим, как правильно называются составляющие числовых выражений. | С числовыми выражениями со знаком + с числовыми выражениями, которые называются суммой.
3+4, 4+3, 6+2, 2+6, 1+2, 2+1
Слагаемые
Значением суммы.
С помощью числового луча или линейки.
Дети по очереди, начиная с первой парты, проговаривают: «Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы»
| Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные: логические (развитие умения сравнивать, классифицировать).
Коммуникативные: развитие математической речи.
Познавательные: общеучебные (выбор эффективного способа решения) Регулятивные: оценка, контроль, коррекция, выполнение инструкции, точно следуя алгоритму.
Коммуникативные: развитие математической речи
|
3 | Физкультминутка | Под руководством учителя ребята выполняют наклоны, движения руками, ногами вправо и влево | | Личностные: следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. |
4 | Постановка учебной задачи Цель - включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы, цели урока
| Молодцы, давайте немного поиграем. (На полу с помощью скакалок красного, синего и зеленого цвета выложены 3 круга. Учитель просит выйти 3-х мальчиков и 4-х девочек. Мальчики встают в один круг, а девочки в другой.) Решим задачу: 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх. Выполняем сложение – перебегаем в третий круг. Сколько всего детей? Поменялись местами. Девочки встали в первый круг, а мальчики – во второй. Какую задачу сейчас будем решать? 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх. Выполняем сложение – перебегаем в третий круг. Сколько всего детей? Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? Что сделали со слагаемыми, с мальчиками и девочками? При этом количество всех учеников изменилось? Цель сегодняшнего урока - познакомиться с одним из свойств сложения. Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?
|
7
4девочки + 3мальчика=?
7
7 Поменяли местами, переставили. Нет
Познакомимся со свойством сложения. | Коммуникативные: построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
Познавательные: логические (анализ, сравнение).
Регулятивные: определение цели с помощью учителя. |
5 | «Открытие» детьми нового знания. Цель – сформировать представление о переместительном свойстве сложения.
| А сейчас поработаем в парах. У каждого ряда будет свое задание. Прием «яркое пятно». Давайте поиграем в маленьких исследователей. (Учитель раздает на каждую парту лупу и карточку со столбиком числовых выражений, рассматриваемых ранее. Каждому ряду - свой столбик.) Прием «Подводящий диалог». Рассмотрите ваши выражения через лупу. Что общего, чем отличаются? Т.е. какой вывод можно сделать? Вы открыли переместительное свойство сложения. Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте, как правильно сформулировать выведенное вами свойство. (несколько раз проговариваем формулировку всем классом вместе с учителем) Как вы думаете, почему это свойство назвали переместительным? |
- первой слагаемое в первом равенстве такое же, как второе слагаемое во втором равенстве. - второе слагаемое в первом равенстве такое же, как первое слагаемое во втором - одинаковые значения суммы Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится
Один из читающих учеников читает свойство в учебнике.
Потому что, мы перемещаем слагаемые. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Познавательные: логические (анализ, сравнение, обобщение, синтез, построение логической цепи рассуждений).
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.
Познавательные: общеучебные (смысловое чтение)
Коммуникативные: развитие математической речи.
|
6 | Физкультминутка | Под руководством учителя ребята выполняют наклоны, движения руками, ногами вправо и влево |
| Личностные: следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. |
7 | Этап решения практической задачи Цель - решение учебной проблемы проговаривание нового знания.
| Приём дифференциации по уровню трудности. Выполним задания разные по трудности. Каждый ученик сам выбирает и выполняет одно задание из двух. 1 задание: упр. №187 учебника. Учитель читает задание. 2 задание: пользуясь числовым лучом, придумайте и запишите в тетрадях три пары выражений, соответствующих переместительному свойству сложения. (После выполнения учитель выписывает на доску полученные равенства, учащиеся проверяют свои записи в тетрадях) В чем мы снова убедились? Упр. №188. Какие равенства можно составить? Запишем в тетрадь. В чем мы снова убедились? Упр. №82 из ТПО Упер №81 из ТПО. Какие равенства получились? Выберите пары равенств, в которых слагаемые переставлены местами. Как это свойство называется? Повторите переместительное свойство сложения. |
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
2+5=7 и 5+2=7
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
Переместительное свойство сложения От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Регулятивные: оценка, контроль, коррекция. |
8 | Рефлексия Цель - сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы | Наш урок подходит к концу. Сегодня на урок мы ставили задачу познакомиться с новым свойством сложения. Мы справились этой задачей? С каким свойством мы познакомились? Игра «Да-Нет» Учитель зачитывает высказывания, а учащиеся соглашаются с ним или нет. Я знаю, что выражение со знаком +, называется суммой. Я знаю, что такое слагаемое. Числа, которые вычитают, называются слагаемыми. Я умею находить значение суммы с помощью числового луча. Я знаю переместительное свойство сложения. От перестановки слагаемых, значение суммы меняется. А как правильно сформулировать переместительное свойство сложения? |
Да
С переместительным свойством сложения.
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. | Познавательные: логические (обобщение).
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль.
Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.
Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; смыслообразование-сформированность мотивации к дальнейшему обучению; самоопределение-формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.
|