Практическая работа. Задание: Прочитайте текст: Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все её приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Иногда график является единственно возможным способом задания функции. Он широко используется в технике, лежит в основе многих самопишущих автоматических приборов. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Вводная беседа: - О чем говорится в тексте? - В чем смысл функциональной зависимости? - Согласны ли вы, что иногда графический способ задания функции единственный возможный? - Чем будем заниматься на уроке? Задание: Сформулируйте и запишите тему урока? - Что мы знаем о функции? Практическая работа: составление кластера: ФУНКЦИЯ: понятие, возрастание, убывание, периодичность, способы задания, способы построения графика, зависимость расположения графика, смещение графика линейной функции по оси у. - Чего мы не знаем о функции? Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке? Работа с таблицей Тонкие вопросы | Толстые вопросы | Можно ли функцию задать графически? | Почему функция – это зависимость? | Как обычно обозначается функция? | Что будет, если у аргумента появится степень – квадрат? | Как можно обозначить? | В чем отличие аналитического задания функции от табличного? | Что является графиком линейной функции? | От чего зависит расположение графика функции на координатной плоскости? | Проверка | Слайд № 1 (печатный текст для каждой группы) Один ученик читает текст вслух Фронтально Запись темы в тетрадь Раздаточный материал (приложение 2) Фронтальный опрос Работа в группах: письменно в тетрадях Фронтально | ПУД-3 ЛР-1 ЛР-2 РУД-1 ПУД-6 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 РУД-2 КУД-1 |
- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Чтение текста с пропусками слов: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y = kx, где х зависимая переменная, к некоторое число. График прямой пропорциональности представляет собой прямую, проходящую через начало координат. Чтобы построить график функции у=kх достаточно найти координаты точки графика этой функции, отличной от нуля.При к 0 график прямой пропорциональности расположен в первой и третьей координатных четвертях.При к0 график прямой пропорциональности расположен во второй и четвертой координатных четвертях. Линейная функция имеет вид: y = kx +b.Графиком линейной функции является прямая, смещенная по оси ОУ вверх или вниз на величину b. (приём «ИНСЕРТ»: «v» – уже знал; «-» - думал иначе; «+» - новое; «?» - не понял, есть вопросы) Аналитическая беседа по тексту: - Что мы узнаем о функции? - В чем наши знания и информация в тексте совпали? Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем теперь ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? Практическая работа: заполнение таблицы. Знаю | Думал иначе | Новое знание | Не понял | | | | | | | | | Проверка | Самостоятельное чтение текста Раздаточный материал (приложение 2) По ходу чтения с карандашом Фронтально Письменно в тетради Выборочно 4 – 5 обучающихся | ПУД-2 ПУД-3 ПУД-4 КУД-1 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПР-5 |
- Что мы можем изменить в кластере «Функция» Практическая работа: заполнение кластера Обобщающая беседа: - Чем отличается прямая зависимость от обратной? - От чего зависит возрастание и убывание функции? - Область определения для возрастающей функции и для убывающей? - Что нужно, чтобы построить график линейной функции? Практическая работа: составление синквейна Функция Прямая зависимая Устанавливает зависит помогает Устанавливает зависимость между переменными Зависимость Проверка - О чем заставил задуматься урок? Что было особенно интересно на уроке? | Самостоятельно зеленым цветом – новая информация Фронтально Запись в тетрадях Фронтально Письменно в тетрадях Фронтально | ПУД-1 ПУД-6 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ЛР-1 ЛР-2 |