СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока на тему: АлександрI и АлександрII – итоги царствования. (Реформаторская инициатива нач. XIX в. и реформы вт/п XIXв.)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока на тему: АлександрI и АлександрII – итоги царствования. (Реформаторская инициатива нач. XIX в. и реформы вт/п XIXв.) 

 

  Тип урока: урок – исследование (с элементами дискуссии)

  Форма урока: повторительно-обобщающий.

  Цели: Углубить и обобщить знания учащихся о реформаторской инициативе и реформах периода правления АлександраI и АлександраII.

  Задачи:

  Образовательная: закрепление и обобщение полученных знаний; выявить роль личности в историческом процессе; способствовать возникновению желания получать дополнительные исторические знания, расширяющие информацию, полученную из учебника.

  Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, развивать умение высказывать, аргументировать собственную точку зрения.

  Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению; на примере исторических личностей способствовать развитию у учащихся силы воли, целеустремлённости, любви к Отечеству.

  Тип урока: урок – исследование (с элементами дискуссии)

  Форма урока: повторительно-обобщающий.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока на тему: АлександрI и АлександрII – итоги царствования. (Реформаторская инициатива нач. XIX в. и реформы вт/п XIXв.)»

Тема: АлександрI и АлександрII – итоги царствования. (Реформаторская инициатива нач. XIX в. и реформы вт/п XIXв.)

Цели: Углубить и обобщить знания учащихся о реформаторской инициативе и реформах периода правления АлександраI и АлександраII.

Задачи:

Образовательная: закрепление и обобщение полученных знаний; выявить роль личности в историческом процессе; способствовать возникновению желания получать дополнительные исторические знания, расширяющие информацию, полученную из учебника.

Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, развивать умение высказывать, аргументировать собственную точку зрения.

Воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению; на примере исторических личностей способствовать развитию у учащихся силы воли, целеустремлённости, любви к Отечеству.

Тип урока: урок – исследование (с элементами дискуссии)

Форма урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: историческая карта «Россия в XIX – нач.XX в.»; атласы, рабочие тетради учащихся, карточки с заданиями и вопросами.

Доп. литература: Ляшенко Л.М. История России.- М., 2002;

Мережковский Д.М. АлександрI – Т., 1993

Ход урока.

Этапы урока, время их проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психолого-методическое обоснование этапов

  1. Организационный этап.

2 мин.








2.Вводно-мотивационный этап.

5 мин



















  1. Этап углубления и закрепление полученных ранее знаний.

33 мин. (7 мин. – самостоятельная работа учащихся с карточками)






































































































  1. Итоги урока.

Рефлексия.

5 мин.

Учитель начинает урок, объявляет цели и задачи урока.









Слова учителя «XIXв.

время больших надежд и перемен. В то время, когда Англия, Франция, США продвигаются по пути буржуазного развития, в России до 1861г. сохраняется крепостное право. На примере деятельности АлександраI и АлександраII мы сегодня рассмотрим, как развивалась реформаторская инициатива в начале века и реформы вт/п XIXв.»



Учитель раздаёт учащимся карточки с заданиями и вопросами, задаёт провокационные вопросы с целью вызова дискуссии и направляет деятельность учащихся

А) Вопросы учителя:

1. Почему первые годы XIX в. в России были названы А.С.Пушкиным

«дней Александровых прекрасное начало»?

2. Какие реформаторские указы были приняты АлександромI в первые годы его правления? Почему не были проведены более глубокие преобразования?

3. Назовите причины реформ Вт/п XIXв.

4. Что связывает АлександраI и АлександраII по поводу проведения реформ?

Б) Учитель предлагает учащимся перейти к работе с карточками.

В) Учитель направляет учащихся при формулировке выводов.



































































Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки в журнал;

просит учащихся оценить урок и их работу на уроке.

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на работу.








Ученики внимательно слушают.





















Учащиеся отвечают на вопросы карточек, вступают в дискуссию, делают выводы и записывают их в тетрадь.




А) Примерные ответы учащихся:

1. АлександрI был либерально настроенным человеком, поэтому передовая часть русского общества связывала с ним большие надежды и рассчитывала на проведение реформ.

2. 1801г.-разрешение покупать землю недворянам; 1802г.-учреждение министерств; 1803г.-

указ о «вольных хлебопашцах»;1804г.-

принятие нового цензурного устава.

Россия в п/п XIX в. не была готова к более глубоким преобразованиям.

3. отставание в экономическом развитии от стран Европы; поражение в Крымской войне; нарастание в стране недовольства и возможность революции.

4. Оба императора была готовы к проведению реформ.

Б) Учащиеся выполняют задания карточек и отвечают на вопросы. (Вопросы и задания карточек прилагаются)

В) Примерные выводы учащихся:

Причины неудач правительственных реформ при АлександреI.

- Характер АлександраI- желание достичь невозможного;

- Момент преобразований был выбран неудачно (экономический подъём);

- Император не получил поддержки общества;

- Император не сумел воспитать необходимого общественного мнения, которое помогло бы ему провести реформы.

АлександрII – причины успеха.

- Характер императора – осторожность, но настойчивое продвижение вперёд к намеченной цели;

- Момент преобразований выбран удачно (поражение в Крымской войне);

- Часть общества поддержала императора;

- Сложилось соответствующее общественное мнение.

Г) учащиеся записывают выводы в тетрадь.







Учащиеся слушают учителя; оценивают свою работу на уроке и урок в целом, (что удалось, что нет)

Задача данного этапа – сосредоточить, настроить детей на продуктивное общение и обеспечить внешнюю обстановку для работы.


Активизируется познавательная деятельность учащихся.




















На данном этапе урока используется фронтальная форма организации познавательной деятельности, что позволяет держать в интеллектуальном напряжении весь класс, подготавливая учеников к самостоятельным выводам; эвристическая беседа, которая так же здесь применяется, способствует развитию мышления, внимания, речи учеников.






















































































Данный приём способствует развитию желания работать на уроке; рефлексивная оценка своей работы на уроке позволяет учащимся сделать вывод, что причины затруднений в недостатке имеющихся у них знаний. У учащихся развивается познавательный интерес к предмету история.











Карточка

Задания и вопросы для обсуждения на уроке.


  1. Обсуждение проекта реформ М.М. Сперанского:

- В чём состояла суть реформаторского проекта Сперанского?

- Каким могло бы стать государственное устройство России, если бы этот проект был реализован в начале XIX в.?

- Какие силы в русском обществе активно сопротивлялись проведению реформ и почему?

2. Обсуждение реформ Вт/п XIX в.

- Расскажите о содержании Земской реформы.

- Какие принципы положены в основу судебной реформы? Какая связь существует между ними?

- Дайте характеристику военной реформы. Почему для её проведения потребовалось 10 лет?

- Почему реформы 60-70-х гг удалось осуществить?

- Оцените по 10-бальной системе значение этих реформ для России.

3. АлександрI и АлександрII – как государственные деятели.

- Какие черты характера человека позволяют ему принимать серьёзные решения?

- Обладали ли этими качествами АлександрI и АлександрII?

- Кто был не готов к реформам АлександрI или Россия?

- Есть такое мнение, что ПётрI и АлександрII – два величайших правителя династии Романовых. Каково ваше мнение? Ответ аргументируйте.

- Каково место АлександраI и АлександраII в истории нашего государства?

































Проект урока по истории России


Тема: АлександрI и АлександрII – итоги царствования.

(Реформаторская инициатива начала XIX в. и

реформы Вт/п XIX в.)

Класс: 8