Тема | Последовательное соединение проводников. |
Цели | Обеспечение условий формирование понятия последовательного соединения проводников, способах измерений силы тока, напряжения и вычисления сопротивления, их закономерностей. |
Задачи | Формирование представлений о последовательном соединении проводников, как способе соединения, умений применять полученные знания на практике. Развитие умений анализировать, ставить цель, наблюдать, проводить измерения. Формирование умений работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать определение понятиям. Развитие рефлексивных умений: умений осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Содержание темы предполагает знакомство обучающихся с новым способом соединения проводников, измерений его параметров, выявление их закономерностей. |
Планируемые результаты |
Личностные - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения. | Метапредметные Познавательные: - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. | Предметные - умение описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями; - умение использовать амперметр для измерения силы тока, вольтметра для измерения напряжения, закона Ома для вычисления сопротивления; - уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; - уметь применять полученные знания для решения физических задач. |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
История. | Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru., мультимедийный проектор, набор – конструктор «Электроника для начинающих», мультиметр, два светодиода, источник питания, соединительные провода, макетная плата. | ф ронтальная - и ндивидуальная – в паре - |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание) |
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «последовательное соединение проводников»; - мотивировать обучающихся к изучению темы. | Для осознанного восприятия новой темы необходимо рассмотреть пример зависимости действия электрического тока от величины электрического тока. Для этого обратимся к цифровому ресурсу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf (закладка 2) Задание 1: Рассмотреть последовательное соединение проводников. Ф орма работы - | Личностный: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметный: - умение описывать и обобщать результат наблюдения Коммуникативный: -умение работать с информацией на опережение; -умение работать в паре. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) |
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией | Планируемый результат |
научить школьников: формулировать понятия: силы тока, напряжения, сопротивления при последовательном соединении. составлять: закономерности для силы тока, напряжения и сопротивления. объяснять: эти закономерности | Учитель, обобщая высказывания обучающихся формулирует проблему урока или предлагает это сделать наиболее подготовленным ученикам. Проблема: как меняется сила тока на различных участках цепи? Задание 2: Рассмотреть электрическую цепь состоящую из источника питания, двух светодиодов, соединительных проводов, соединенных последовательно, с помощью мультиметра измерить силу тока на различных участках цепи.Сделать вывод. Задание 3: С помощью мультиметра измерить напряжение на различных участках цепи. Сделать вывод. Задание 4: Вычислить сопротивление на различных участках цепи. Сделать вывод. | Познавательный: Регулятивный - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативный - умение выполнять учебные задания в паре. Предметный - умение давать определение основным понятиям темы, решать физические задачи. |
Диагностика качества освоения темы |
Цель – установить степень усвоения темы «Последовательное соединение проводников». | Ф орма работы - . Задание 5.Ответить на вопросы самоконтроля. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf (закладка В) Задание 7. Ответить на вопросы теста. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Планируемый результат Регулятивный - умение выполнять задание в соответствии с целью. Предметный: - умение измерять силу тока в цепи. -умение измерять напряжение в цепи - умение вычислять сопротивление . - умение определять единицы измерения силы тока, напряжения и сопротивления в СИ. |
Цели деятельности - стимулировать интерес к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; - научить школьников: ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности. | Варианты заданий: Задание 1. (репродуктивный уровень) Два резистора включены в цепь последовательно. Сопротивление первого резистора равно 25 Ом, а второго – 50 Ом. Каково общее сопротивление цепи? Задание 2. (частично-поисковый уровень). Определите показания вольтметра и амперметра. Для этого перенесите таблички со значениями на область прибора. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7961-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html (закладка 5) Задание 3. Рассчитать сопротивление, которое необходимо включить в цепь последовательно с двумя светодиодами от источника тока напряжением 3В. Собрать цепь на макетной плате. | Планируемый результат Личностный: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Познавательный: - умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания Регулятивный: - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативный: - умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата. |
IV этап. Рефлексивная деятельность |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Составьте синквейн на тему «Последовательное соединение проводников». Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися. |