СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по математике "Случай сложения ...+7 в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для обучающихся 2 класса. Проект содержит цели, план, описание хода урока, практические задания для детей. Материал будет интересен для педагогов начальных классов, работающих по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по математике "Случай сложения ...+7 в пределах 20"»

Конспект урока по математике

Тема: Случай сложения □ + 7 в пределах 20 (стр. 18)

2 класс (1-4)

учебник: Моро М. И., Бантова М. А.

Цели:

  1. Закреплять навыки табличного сложения для случаев ٱ+2 ٱ+3 ٱ+4 ٱ+5 ٱ+6.

  2. Составить и разучить таблицы для случаев □ + 7

  3. Закреплять знание состава чисел 11, 12, 13, 14

  4. Развивать логическое мышление учащихся (операция сравнения)

  5. Закреплять умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20

Оборудование: у учителя: счеты, наборное полотно с кружками; картинки с изображением рыбаков, карточки с примерами; картинки с изображением волка, лисы, медведя, зайца; конверт, карточки с цифрами:1,2,3,4,5,6;

У детей: разноцветные кружки, математические веера, абаки

План:

  1. Организационный момент - 0,5 минуты

  2. Устный счет – 7 минут

  3. Постановка цели урока- 1 минута

  4. Подготовка к изучению нового материала – 4 минуты

  5. Изучение нового материала «Случай сложения ٱ+7»– 6 минут

  6. Закрепление ранее изученного материала – 8 минут

  7. Физкультминутка – 2 минуты

  8. Закрепление ранее изученного материала- 8 минут

  9. Итог урока- 3 минуты

  10. Домашнее задание – 0,5 минуты

Ход урока

  1. Организация класса

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро». Начинаем урок математики.

  1. Устный счет

    1. Подобрать карточки, чтобы сумма равнялась 10; на подставке лежат карточки с выражениями:

5+2 8+2 7+3 6+4 1+9 7+1 (1 ребенок индивидуально)


2. Кто из зверей может составить пример с ответом: 10, 8, 4, 3 (1 ребенок)

Лиса: 7, 6 и 4, 1

Волк: 9, 3 и 1, 7

Заяц: 4, 6 и 2, 4

Медведь: 1, 4 и 2, 8

3. Вычислить ответ каждого примера (2 ребенка)

7+3+5= 7+3+6=

4+6+2= 4+6+3=

9+1+7= 9+1+8=

6+4+4= 6+4+5=

5+5+3= 5+5+4=

Сколько всего прибавили? Осуществляется проверка. Чем похожи и чем отличаются эти столбики?

4. Прочитайте «письмо» и найти путь к елочке (1 человек индивидуально)





5. Игра «Дополни до 10» (фронтально)

Дополни до 10

3

7

2

4

5

1

8

6

9











6. Как поделить ириски: У бабушки 2 внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он Игорю дал на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

7. Вместе со всем классом:

На доске написаны примеры

1) 9-1 4) 10-7

5) 3+4 6) 19-10

3) 5+5 2) 16-10

8) 10+1 7) 10+7

Найдите примеры с ответом 8, уменьшите 8 на 2. Найдите примеры с таким ответом.

К 6 прибавьте 4. Найдите выражение с таким значением (10)

Найдите пример, чтобы ответ был на 7 меньше (3)

Уменьшаемое 17, разность 10. Найдите вычитаемое. Найдите пример с таким ответом.

Из двух оставшихся выражений найдите выражение с большим значением.

Чему равно значение последнего выражения?

8. Индивидуальные задания: Помоги Незнайке найти ошибки, исправь их. (2 человека)

2+8=7 5+5=9

10+6=15 10+4=14

5+3=8 10-4=7

9-3=7 8+2=10

2+8=9 3+7=9

3+7=10 10+7=16

6+4=11 4+5=12

10+3=13 9-3=6


3. Постановка цели урока

Сегодня мы продолжим знакомство со сложением однозначных чисел с переходом через 10. Познакомимся с новым случаем сложения.

4. Подготовка к изучению нового материала

1. Какие действия можно выполнить с числами 9 и 7? (сложение и вычитание)

Составьте выражения с этими числами. (9+7 и 9-7)

Прочитайте выражения разными способами. (дети читают выражения)

Послушайте задачу: 9 детей учились плавать. Семеро из них еще не умеют плавать. Сколько детей уже научились плавать?

Можно решить эту задачу так: 9+7. (нет) (в случае, если дети затрудняются с ответом, учитель на доске иллюстрирует условие задачи)

Придумайте задачу с таким решением: 9+7 (дети называют свои версии). Давайте решим эту задачу.

Кто сосчитал? Как считали?

2. Повторение состава числа 7. Игра «Угадайка»

Учитель показывает конверт и говорит, что в нем лежат 2 карточки с числами, при сложении которых получится число 7. Детям нужно угадать, какие это числа.

3. Изучение нового материала – прием сложения в случаях вида ٱ+7

Решим пример 9+7

Выложим первое слагаемое на наборном полотне в первой строчке красными кружочками.

Второе слагаемое выложим во второй строке синими кружочками.

Прибавляем 7 к 9 по частям. Сначала разложим второе слагаемое – 7 на два числа так, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до 10. На какие удобные слагаемые мы разложим число 7 (1 и 6)

Дополним первое слагаемое до 10, прибавим к первому слагаемому 9 единицу. А теперь к 10 прибавим оставшееся число. Какое число осталось? (6)

К десяти прибавим 6, получим 16.

Давайте запишем решение этого примера с помощью приема «Замени» (дети делали это раньше)

Итак, запишем 9+7. На какие слагаемые мы раскладывали число 7. (1 и 6). Дети выполняют запись

Теперь запишем: 9+7=ٱ

1 6

Решение примеров из учебника с комментированием. 1 ребенок у доски, работает с наборным полотном. Остальные дети работают на местах с абаками: откладывают на пособии первое слагаемое и добавляют его до 10. 10 единиц заменяют десятком. К десятку прибавляют оставшиеся единицы.

8+7=ٱ

8+2+ ٱ

7+7=ٱ

7+ ٱ + ٱ

Записывают примеры и их решение с помощью приема «Замени»

Как получили ответ 15 в первом примере? (Дети дают подробное объяснение, затем сокращенное (например; к 8 прибавить 7; к 8 прибавлю 2 – получу 10, затем к 10 прибавлю 5 - получу 15, итак, 8+7=15)

Эти примеры нужно запомнить. Назовите пример, в котором ответ – 16. Сумма каких чисел равна 14. Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 15.


3.Закрепление ранее изученного материала

Состав чисел 11, 12, 13, 14 Игра «Молчанка» Я задаю вам вопрос, а вы только показываете ответ с помощью математического веера. (дети могут пользоваться разноцветными кружками)

Учитель спрашивает: «11 – это 7 и сколько? 8 и сколько? 9 и сколько? 12 – это 6 и сколько? «13 – это 8 и сколько?» Это 7 и сколько? Это 9 и сколько?

14 – это 9 и сколько? Это 7 и сколько? Это 8 и сколько?

4. Рыбаки:

Посмотрите на доску. На доске даны изображения 4 рыбаков и карточки с примерами. Кто из рыбаков поймал больше рыбок?

11: 8+3 7+4 6+5 9+6

12: 8+4 7+5 6+6 9+3

13: 7+6 9+4 8+5

14: 9+5 8+6

2 примера решают устно с комментированием, остальные решают самостоятельно. Затем один ребенок выходит к доске и переставляет примеры к нужному рыбаку. Остальные дети проверяют правильность своих ответов. В случае, если ребенок ошибается, учитель спрашивает объяснение: как ты считал?

5. Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

6. Продолжение закрепления ранее пройденного материала.

№ 4

В бассейне занимаются утром 6 групп, а вечером 10 групп, на сколько меньше групп занимаются утром, чем вечером?

На доске обязательно висит памятка-алгоритм по работе над арифметической задачей.

Чтение текста задачи:

1 раз читает учитель (учитель, а вместе с ним и дети наглядно иллюстрируют условие задачи – кружками). Затем дети сами читают задачу 2 раза.

Анализ текста задачи (обязательно для всех детей). Что нам известно? Что еще известно? Можем ли мы, используя эти данные, ответить на вопрос задачи? Пересказ текста задачи детьми.

Поиск решения:

Кто может решить задачу самостоятельно – решайте

Кому нужна помощь?

Учитель совместно с детьми составляют схему. Кто теперь может решить задачу?

Кому еще нужна помощь? (решают совместно с учителем)

Положи сверху количество кружков, равное числу групп, которые занимаются утром, под ними положи столько кружков, сколько групп занимались вечером. Если бы утром и вечером занималось одинаковое количество групп, то сколько групп занималось бы вечером. Давайте наложим эти кружки на верхние. Внизу остались еще кружки. Что означают эти кружки (на сколько больше групп занималось вечером). Сколько кружков осталось? (4) Если вечером занималось на 4 группы больше, то, следовательно, утром занималось на сколько групп меньше? (тоже на 4) Мы ответили на вопрос задачи? (да) Какое действие мы выполняли? (убирали кружки)

Каким же действием нужно решить эту задачу? (вычитанием) Что мы узнаем, выполнив вычитание? (на сколько групп меньше занималось утром, чем вечером)

Записываем решение и ответ

Проверка осуществляется по образцу, т. к. учитель на доске вместе с самым слабым ребенком решает задачу.

Для тех, кто решил, дополнительное задание: составить обратную задачу +логическая задача

Как поставить 3 стула, чтобы у каждой из 4 стен стояло по одному стулу.







Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.






Тот, кто сделает эти задания, сдает на проверку. Следующий урок начинается с разбора этих случаев.

7. Итог урока

С каким новым случаем сложения мы сегодня познакомились? Как необходимо осуществлять сложение в таком случае? Расскажите правило.

На доске:

Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете, как вы сегодня позанимались?

2

13

15

7

3

9

5

м

ц

ы

о

о

д

л


8. Домашнее задание: выучить таблицу

№ 3стр.18

Составьте задачу и определите, какая из записей является решением этой задачи, решите ее.