Продолжение демонстрация мультимедийной презентации. Слайды 29-40
Закрепление нового материала VI. Заключительный этап урока. Домашнее задание Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Итоговая рефлексия.
| На протяжении всей истории войн применяли или пытались применить различные ядовитые вещества. В древнем Китае для поражения противника использовалась обыкновенная известь. Распыляясь, известь поражала глаза, а соединясь с водой, выделяла ядовитый газ. В древних войнах использовались и другие вредные для здоровья вещества: различные смолы, растительные яды, сернистый мышьяк. Одни вызывали раздражение глаз и кожи, другие - паралич органов дыхания или сердечно-сосудистой системы. В ходе 1-й мировой войны 1915 году в районе реки Ипр (Бельгия) немецкие войска применили против противника ядовитый газ, получивший впоследствии название иприт. Находясь в траншеях, солдаты и офицеры задыхались: газ обжигал органы дыхания, вызывал мучительный кашель, удушье. В конечном итоге более 15 тыс. французских солдат получили тяжёлые отравления, около 5 тыс. из них погибли. В последнее столетие внимание военных привлекали различные психостимулирующие растения, индийская конопля, марихуана и другие. Их применение вызывало тяжёлые психические расстройства и даже смерть. Это послужило основой для разработки новых видов отравляющих веществ, способных стать ОМП. Химическим оружием называют такие средства боевого применения, поражающие свойства, которых основаны на токсическом воздействии отравляющих веществ на организм человека, животных и растений. Отравляющими веществами (ОВ) называют такие токсичные химические соединения, которые применяют в целях поражения людей, животных и растений на больших площадях, проникают в различные сооружения, заражают местность и водоёмы. Химические соединения, применяемые для уничтожения растительности называют – фитотоксикантами. В качестве фитотоксикантов армия США 1961-65 гг. во Вьетнаме применяли: Фитотоксиканты обладают общеядовитым действием, опасны для человека, заражают растительность и местность на длительное время. Главными компонентами химического оружия являются отравляющие вещества, которыми снаряжают ракеты, авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и мины. В момент применения ОВ могут находится в парообразном (газообразном), аэрозольном (дым, туман, морось) или капельно-жидком состояниях. Они поражают людей через органы дыхания, слизистые оболочки и кожные покровы, а при употреблении заражённых пищи и воды через желудочно-кишечный тракт. На протяжении десятилетий неоднократно предпринимались попытки запретить применение химического оружия. На это были направлены ряд международных конвенций и договоров. В январе 1993 года в Париже заключена Международная конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения. По официальным данным Министерства обороны РФ, на территории России хранится около 40 тыс. тонн боевых ОВ, такого количества хватит для того, чтобы убить всё живое на планете Земля. Территория, в пределах которой в результате воздействия ОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений называют очагом химического поражения (ОХП) Размеры очага зависят от типа ОВ, масштаба и способа его применения, метеоусловий, рельефа местности. В лесах, парках, оврагах на узких улицах ОВ сохраняются дольше, чем на открытой местности. ОХП и территория, над которой распространилось облако зараженного воздуха в поражающих концентрациях, называют зоной химического заражения. По воздействию на организм человека ОВ делятся: Нервно-паралитического действия Кожно-нарывного действия Удушающего действия Общеядовитого действия Раздражающего действия Психо-химического действия Характерные признаки применения ОВ. ОВ нервно-паралитического действия –зарин, заман, ви-икс могут находится в парообразном или капельно-житком состояние, попадают в организм через органы дыхания, кожу, желудочно-кишечный тракт, поражают нервную систему, опасны в очень малых количествах. Признаки поражения: слюнотечение, сужение зрачка (миоз), тошнота, рвота, судороги, паралич. Защита: убежище, ОЗК, противогаз, ИПП, противоядие с помощью шприц-тюбика. ОВ Кожно -нарывного действия – иприт. Поражают кожу и глаза могут быть в парообразном или капельно-жидком состояние,при вдыхании паров поражают дыхательные пути лёгкие, органы пищеварения. Характерные особенности: скрытый характер действия 2 часа и более Признаки поражения: покраснение кожи, образование мелких пузырей, которые через 2-3 суток Лопаются, образуя трудно заживающие язвы. Защита: убежище, ОЗК, противогаз, ИПП. Люизит маслянистая жидкость с запахом листьев герани военные называют «росой смерти» По токсичности в 3 раза превосходит иприт Признаки поражения: кашель, чихание, выделение мокроты из носа, тошнота, головная боль. При попадание в газа через 7-10 суток потеря зрения, сильное отравление ведет к летальному исходу. Защита: кожу или одежду немедленно обработать жидкостью из ИПП ОВ удушающего действия – фосген, дифосген - воздействует через органы дыхания. Признаки поражения: сладковатый привкус, кашель головокружение, общая слабость. Скрытый характер действия: через 4-6 часов отёк лёгких. Защита: противогаз, тепло покой. Нельзя делать искусственное дыхание. ОВ Общеядовитого действия синильная кислота прозрачная жидкость с запахом горького миндаля. Жидкое или парообразное состояние. Очень токсична, относится к веществам смертельного действия. Признаки поражения: металлический привкус, раздражение горла, головокружение, слабость, тошнота, резкие судороги, паралич. Защита: противогаз, раздавить ампулу с антидотом и ввести её под шлем- маску, искусственное дыхание. ОВ психо-химического действия би-зет действует на ЦНС и вызывает расстройства: психические (страх, смех, подавленность) или физические (слепота, глухота) Защита: заражённые участки обработать мыльной водой, глаза и носоглотку промыть чистой водой, оборудование вытряхнуть или вычистить щёткой . ОВ раздражающего действия - си-эс, адамсит - вызывает острое жжение и боль во рту, горле, сильное слезотечение, кашель, затруднение дыхания. Защита: заражённые участки обработать мыльной водой, глаза и носоглотку промыть чистой водой, оборудование вытряхнуть или вычистить щёткой 1. Дайте определение и характеристику ядерного оружия. Что такое эпицентр ядерного взрыва. 2.Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте их характеристику. 3. Что такое химическое оружие? 4.Дайте определение химических веществ и расскажите как их классифицируют? Самооценка урока, своей работы. Поставить метку на шкале. Я +У Моя работа на уроке    __У__ __Я__ _____ _____ У - Урок. ![]() ![]() ![]() Я+У У     ![]() ![]() Самая высокая оценка метка наверху. Самая низкая оценка- метка внизу. Каждый ученик ставит на листочке метки, т.е оценивает свою работу на уроке, урок. Учитель, проверяя, ставит свою метку рядом с меткой ученика. Она может совпадать, может не совпадать, например, Я+У ![]() ![]()     В данном случае ученик занизил свою оценку. Учитель считает, что он поработал лучше. Изобразите ваше состояние на уроке, комфортно, некомфортно, чувствуете себя хорошо или неуютно? Итак, ребята, наш урок закончился. Давайте проанализируем, достигнута ли цель нашего урока? Что получилось хорошо? В чем затруднялись при подготовке проекта? Какие моменты урока понравились больше всего? Как сделать, чтобы урок стал еще лучше? Молодцы! Вы плодотворно и творчески потрудились. | У2 рассказывает о применении ядовитых веществ. У-ся делают вывод и добавляют информацию, задают вопросы. Уч-ся делают краткий вывод из сказанного У3 рассказывает о воздействии на организм человека ОВ. У:1,2,3,4 Отвечают на вопросы: характеристика ядерного оружия, что такое эпицентр ядерного взрыва, поражающие факторы ядерного взрыва и их характеристика, что такое химическое оружие? §2.2.1-2.2.2 Ядерное, химическое оружие Стр. 35-50 Учащиеся слушают и записывают домашнее задание. Оценивают свою работу, говорят, что узнали нового, интересного на уроке. Учащиеся высказывают свое мнение по проделанной работе. |
Мотивация на необходимое сотрудничество, оказание взаимопомощи, умение слушать, а так же адекватно реагировать. Актуализация знаний. Мотивация знаний на самореализацию, через творческую, учебную и практическую деятельность.
Сотрудничество, мотивация достижений коллективного успеха. Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс интересный и познавательный материал. Учителю рекомендуется доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе. Устная презентация всегда включает определенную долю риска для учащихся, поэтому для некоторых из них нужны предварительные репетиции, чтобы помочь им исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований.
Мотивация и ответственность за выполнение домашнего задания Важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: ребята видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Если улыбок стало больше – урок удался!
Выявление перспективных учебных задач, формирование мотивации достижений в коллективе. |