СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ 3 ЛИЦА С ПРЕДЛОГАМИ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема урока: «Правописание местоимений 3 лица с предлогами»
  • Тип урока: объяснение нового материала
  • Задачи урока: систематизировать знания детей о местоимении, научить правильно писать и употреблять в речи местоимения 3 лица с предлогами, развивать речь, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме: «ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ 3 ЛИЦА С ПРЕДЛОГАМИ »»







Проект урока по теме:

«ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ 3ЛИЦА

С ПРЕДЛОГАМИ »



















Проект урока


  • Тема урока: «Правописание местоимений 3 лица с предлогами»

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока: систематизировать знания детей о местоимении, научить правильно писать и употреблять в речи местоимения 3 лица с предлогами, развивать речь, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки.

  • Ожидаемые результаты: Предметные: учащиеся научатся правильно писать и употреблять в речи местоимения 3 лица с предлогами.

  • Метапредметные: умение правильно оценивать и корректировать свою работу на уроке, умение управлять своим поведением и поведением партнера при работе в группе, умение полно и точно выражать свои мысли, доказывать своё мнение

  • Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук у каждого учащегося, карточки с текстом, оценочные листы.

  • Исходный уровень знаний: учащиеся знают, что такое местоимение, его изменяемые и неизменяемые признаки, знают, что местоимение с предлогом пишется отдельно

  • Этапы урока: Организационный момент – 30сек.

Актуализация знаний – 13 мин

- самостоятельная работа на ноутбуках

Самоопределение к деятельности – 4 мин

Работа по теме урока – 15 мин

Физкультминутка – 1 мин

Закрепление изученного материала – 7 мин

Рефлексия – 2 мин

Подведение итогов урока – 3 мин

















Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

30 сек.



У: Доброе утро всем

Дети: (хором): всем, всем – доброе утро!

У: Работу на уроке вы оцениваете сами в своём оценочном листе.


Личностные УУД

Формирование мотивов достижения

и социального

признания


2

Актуализация знаний


13мин.



У: Сегодня мы снова поговорим

о местоимениях. Вспомните, что такое местоимение?

Дети: Часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

У: Назовите неизменяемые признаки местоимений

Дети: лицо

У: Изменяемые?

Дети: Падеж, число


Познавательные УУД

(общеучебные: осознанное и произвольное построение высказывания)




Самостоятельная работа на ноутбуках: выполнение тестов в программе ХL


Откройте задание №1 на своих ноутбуках,

(дети определяют лицо данных местоимений), после выполнения теста на ноутбуке появляется оценка, которую дети ставят в свой оценочный лист.



 

определи лицо

 

 

 

 

 

 

 

для неё

 

 

 

у тебя

 

 

 

с ними

 

 

 

ко мне

 

 

 

про них

 

 

 

около вас

 

 

 

о нас

 

 

 

без него

 

 

 

по тебе

 

 

 

со мной

 

 

 

из-за вас

 

 

 

перед ними

 

 

 

к ней

 

 

 

к вам

 

 

 

 

 

 

 

оценка

2

 


Если у тебя не «5» и ты не знаешь где ошибка, попроси помощи у соседа по парте




Откройте задание №2.

(Дети определяют падежи данных местоимений), оценка за задание выставляется в оценочный лист.

1

со мной

 

 

 

щелкни здесь

 

 

2

у вас

 

 

 

щелкни здесь

 

 

3

перед нами

 

 

 

щелкни здесь

 

 

4

про неё

 

 

 

щелкни здесь

 

 

5

для тебя

 

 

 

щелкни здесь

 

 

6

к нему

 

 

 

щелкни здесь

 

 

7

около нас

 

 

 

щелкни здесь

 

 

8

до них

 

 

 

щелкни здесь

 

 

9

после тебя

 

 

 

щелкни здесь

 

оценка

10

с вами

 

 

 

щелкни здесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Если у тебя не «5» и ты не знаешь где ошибка, попроси помощи у соседа по парте



У: Как вы считаете, можно ли в нашей речи обойтись без местоимений?

Прочитайте текст (у каждого карточка с текстом)

Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Ласточка кружилась около меня. Ласточка жалобно кричала, словно я отнял у ласточки птенца, и просила отдать птенца обратно. Я не понимал, что ласточке нужно.

(По К. Паустовскому)

У: Что не нравится в тексте?

Дети: Повтор существительного ласточка и птенец.

У: Исправьте текст, заменив, где надо существительные на местоимения.


После выполнения задания открывается авторский вариант текста, дети сверяют свою работу с образцом и оценивают себя в оценочном листе

У: Как вы думаете, почему ласточка пристала к автору?

(Выслушиваются разнообразные ответы детей, после чего на доске открывается слайд со второй частью текста)

Человек идёт по лугу и спугивает сотни кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет их в траве. Она летает около человека и ловит их на лету.




Познавательные УУД

(умение определять

лицо местоимения по

известному алгоритму)

(Логические-построение цепочки рассуждений)

Регулятивные УУД

(коррекция, саморегуляция)





















Коммуникативные УУД









































Коммуникативные УУД




Познавательные УУД

(умение извлекать и перерабатывать информацию, построение логической цепи рассуждений)









Регулятивные УУД

(контроль, коррекция,

Оценка, прогнозирование)



Личностные УУД

(умение эмоционально откликаться на художественные образы)

Контроль (сличение своего предположения с эталоном)






3

Самоопределение к деятельности


4мин.



У: Отгадайте загадки (демонстрируются слайды)

Моё стихотворение –

Про местоимения…

Утром –

Так заведено –

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – он придёт:

Тоненький, смущенный-

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл – плывёт она

В пелене тумана

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…



дети читают и отгадывают: солнце, месяц, луна

У: Запишите местоимения, которые встретились в загадках

( оно, он, она)

Какого местоимения не хватает в этом ряду?

Дети: Они

Докажите свой выбор.

Дети: все местоимения 3 лица.

У: Чем интересны местоимения 3лица?

Дети: У местоимений 3лица можно определить род


Познавательные УУД

(логические: анализ, сравнение) общеучебные)



4


Работа по теме урока



Работа в группах

15мин


У: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети: Вероятно, о местоимениях 3 лица

У: Мы разделились на 3 группы. Каждая группа получает задание – исправить полученный текст и сформулировать вывод по данному заданию.

1 группа


Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только

очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и

потряс ею. Куда же убежал от его новый приятель?


2 группа

Лиса – хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Зимой у её красивая шерсть. Лисий мех тёплый,

прочный. Из его делают воротники и шапки. Летом лиса худая. Шерсть на ей висит клочьями.


3 группа

Из рощицы вышла птица. Пёрышки у её были окрашены в светлый цвет и на их – тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за ей выскочили глухарята. Интересно было наблюдать за ими.


Отчет каждой группы

Вывод детей: у местоимений 3лица в косвенных падежах с предлогом в начале слова добавляется буква н.


Оцените свою работу в группе в оценочном листе.








Умение выделять и формулировать познавательную цель







Познавательные УУД

(выдвижение гипотез и их обоснование)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера при работе в группе)


Регулятивные УУД

(умение выполнять задание в соответствии с целью)












Коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической речью в соответствии с нормами родного языка.)

5

Физкультминутка

1мин.

У: Если я назову местоимение, вы хлопаете, если какую-то другую часть речи – топаете


6

Закрепление полученных знаний


Работа с учебником

7мин


У: Откройте справочное пособие по русскому языку с.169 упр.105

Спишите, раскрыв скобки. Определите число и падеж местоимений.

Играю с (он), надеюсь на (она), напишу (они), увижусь с (она), хвалила (он), посмотрел на (они), отошёл от (она), находился с (он), спросил про (она).


Взаимопроверка тетрадей, обсуждение в парах, выставление оценки за задание в оценочный лист.


ПознавательныеУУД

Регулятивные (умение принять и удержать учебную задачу)





Коммуникативные УУД (сотрудничество, умение придти к единому мнению, умение определить степень успешности работы товарища))


7

Рефлексия

2мин


У: Какой из этапов урока вам понравился? Обведите его в оценочном листе красным цветом.

Что не понравилось? Обведите этот этап урока синим цветом. Коротко напишите, что не удалось и над чем хотелось бы ещё поработать.

Поставьте итоговую оценку за весь урок.


Регулятивные УУД

(осознание качества своей работысобственных достижений)


8

Подведение итогов

3мин

Что нового вы узнали о местоимениях?

Пригодятся ли в повседневной жизни знания о местоимениях?

Дети: Наша речь станет богаче, человек с правильной речью – интересный собеседник.


Познавательные УУД

Личностные УУД (смыслообразование: ради чего мы изучаем местоимения и вообще русский язык)





Оценочный лист:


Ф.И_____________________________________


Задание №1


Задание №2

Работа в парах

Сам. Работа в тетради

Итоговая (ученик)

Итоговая (учитель)








_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________