II. Актуализация знаний 1.Речевая разминка 2. Проверка домашнего задания (с.25) III. Постановка темы, цели урока IV. Работа по теме урока 1. Рассказ учителя (показ презентации) 2. Комбинированное чтение стихотворения. Беседа. 3. Словарная работа Физкультминутка V. Закрепление знаний и способов действий 1. Анализ произведения 2. Работа над выразительностью чтения. 3. Творческая работа в группах VI. Итоги урока. Рефлексия. VII.Домашнее задание | -Произнесите скороговорку с интонацией радости, удивления. Три сороки на пороге, Три вороны на воротах -Героев каких прозведений С.Я. Маршака изобразил художник? Кто лишний? -Какие книги Маршака есть в библиотеке? - Какое произведение поэта тебе больше всего нравится? Без расчески причесался И умылся без воды В кресло мягкое забрался И запел на все лады. - Что вы знаете об этом животном? Отгадав загадку, вы узнали одного из главных героев стихотворения С.Я. Маршака? Сообщает тему и цель урока Сообщает интересные факты из жизни Маршака. - Маршак всегда был в работе. Он не знал отдыха и перерыва. Корней Чуковский однажды весело сказал, что не знает не одного, а пятерых Маршаков: Маршака-детского поэта; Маршака-пишущего стихи; Маршака-автора пьес для театра; Маршака-переводчика. И, наконец, Маршака-сатирика. С.Я. Маршак завоевал всенародную славу. - Кто такие лодыри? - Чем вам понравилось это произведение? Какое настроение оно вызывает? -Найдите значение слова «грифель» в толковом словаре. Грифель- палочка из особой горной породы для письма на специальной доске -Будем читать стихотворения «цепочкой» (по 2 строчки) -Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота? -Как Маршак относится к мальчикам-лодырям -Почему без грамоты пропадешь? Докажите это словами из текста. -Сколько человек нужно, чтобы прочитать стихотворение по ролям? -Какой кот в начале встречи? Как он говорит? -Как он говорит в конце встречи? -Подумайте, к чему может привести лень, нежелание заниматься каким-либо делом. -Какой же урок можно вынести из стихотворения? -Выбери из пословиц, записанных на карточке, ту которая поможет объяснить лодырям их ошибку. Сам Маршак, неутомимый труженик, не терпел «пустого» времени: Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. -Как вы понимаете слова писателя? -Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Меня поразило… Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить стихотворение: 1в.-с.26-27 2 в.-с.27-28 | Выполняют задания Слушают учителя Внимательно слушают Читают стихотворение вместе с учителем. Отвечают на вопросы. Один ученик находит в словаре значение слова и читает Выполняют упражнения (Он смеётся над ними, осуждает их.) Читают стихотворение по ролям. Выполняют задания. Отвечают на вопросы Задают уточняющие вопросы | Познавательные (общеучебные, логические): владеют навыками смыслового чтения текстов; осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. (Фронтальная, индивидуальная) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения Познавательные (логические, постановка и решение проблемы) Фронтальная Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Познавательные (работа с информацией, постановка и решение проблемы) Личностные: высказывают свое отношение к героям, выражают свои эмоции; проявляют познавательный интерес к изучению предмета (индивидуальная) Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу (фронтальная) Познавательные (логические): осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения. Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело (фронтальная, индивидуальная, групповая). Познавательные (постановка и решение проблемы): ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. (фронтальная, индивидуальная) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее решения |