СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проект в ДОУ" - мультимедийная презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

мультимедийная презентация может быть использована для семинаров по ознакомлению педагогов с основами проектной деятельности в ДОУ, виды проектов, правила их оформления.

Просмотр содержимого документа
«"Проект в ДОУ" - мультимедийная презентация»

Голоскова Зоя Борисовна, старший воспитатель первой квалификационной категории

Голоскова Зоя Борисовна,

старший воспитатель

первой

квалификационной категории

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТОВ КРАТКОСРОЧНЫЙ СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ

  • КРАТКОСРОЧНЫЙ
  • СРЕДНЕСРОЧНЫЙ
  • ДОЛГОСРОЧНЫЙ
   ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕД.ВОЗДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ДЕМОНСТРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ; ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; НАБЛЮДЕНИЕ И ПЕД.ПОДДЕРЖКА САМОТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕД.ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ;
  • ДЕМОНСТРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ;
  • ОБУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • НАБЛЮДЕНИЕ И ПЕД.ПОДДЕРЖКА САМОТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ПРЕДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ; НАРАЩИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАННОМУ ОТВЕТСТВЕННОМУ ВЫБОРУ; САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ВЫБРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА

  • ПРЕДОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ;
  • НАРАЩИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К ОСОЗНАННОМУ ОТВЕТСТВЕННОМУ ВЫБОРУ;
  • САМОРЕАЛИЗАЦИЯ В ВЫБРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРОЯВЛЕНИЕ

КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ УТОЧНЕНИЕ ТОГО, ЧТО ДЕТИ УЖЕ ЗНАЮТ О ПРОБЛЕМЕ, ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ И КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО СДЕЛАТЬ СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВКА И ПОСТОЯННОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ПРС (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА) ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЕЖЕДНЕВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ И ИХ ВСЕМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ. ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ –УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ К ДЕЯТМ ВСТУПИВШИМ В ПРОЕКТ ПОЗДНЕЕ ИТОГИ

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
  • УТОЧНЕНИЕ ТОГО, ЧТО ДЕТИ УЖЕ ЗНАЮТ О ПРОБЛЕМЕ, ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ И КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО СДЕЛАТЬ
  • СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  • ПОДГОТОВКА И ПОСТОЯННОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ПРС (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА)
  • ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЕЖЕДНЕВНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ И ИХ ВСЕМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ.
  • ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ –УЧАСТНИКАМ ПРОЕКТА, А ТАКЖЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ К ДЕЯТМ ВСТУПИВШИМ В ПРОЕКТ ПОЗДНЕЕ
  • ИТОГИ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДОВЕРЯЙ ДЕТЯМ И НЕ ВМЕШИВАЙСЯ В ИХ ДЕЙСТВИЯ ТОГДА, КОГДА ЭТО:  НЕ УГРОЖАЕТ ИХ ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ, НЕ НАНОСИТ УЩЕРБ ИМУЩЕСТВУ, ИДЕТ НЕ ТАК , КАК НАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ.

ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

  • ДОВЕРЯЙ ДЕТЯМ И НЕ ВМЕШИВАЙСЯ В ИХ ДЕЙСТВИЯ ТОГДА, КОГДА ЭТО:
  • НЕ УГРОЖАЕТ ИХ ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ,
  • НЕ НАНОСИТ УЩЕРБ ИМУЩЕСТВУ,
  • ИДЕТ НЕ ТАК , КАК НАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ.
ВИДЫ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТ Ы ОТЛИЧИЕ ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНОСТЬ! КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР! ЗАМЫСЕЛ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТВЕТА НА ВОПРОС О ТОМ, КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ, ПОЭТОМУ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ СЛОЖНА И ДЛЯ РЕБЕНКА, И ДЛЯ ПЕДАГОГА

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТ Ы

  • ОТЛИЧИЕ ОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНОСТЬ!
  • КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР!
  • ЗАМЫСЕЛ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТВЕТА НА ВОПРОС О ТОМ, КАК ВЫПОЛНИТЬ ПРОЕКТ, ПОЭТОМУ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ СЛОЖНА И ДЛЯ РЕБЕНКА, И ДЛЯ ПЕДАГОГА
ЭТАПЫ Творческого Проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ ПРОЕКТА) МОТИВЫ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ; ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ИДЕИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ЗАРИСОВКА СВОИХ ИДЕЙ(ДЕТИ); РАССКАЗ О СВОИХ РАБОТАХ ДРУГИМ ДЕТЯМ9ПОЧКЕМУ ОН СОЗДАЛ ИМЕННО ЭТО И ИМЕННО ТАК); ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; КАК ПРЕЗЕНТОВАТЬ ?(ВОСПИТАТЕЛЬ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ Творческого Проекта

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОБСУЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ ПРОЕКТА)
  • МОТИВЫ УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ;
  • ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ИДЕИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА;
  • ЗАРИСОВКА СВОИХ ИДЕЙ(ДЕТИ);
  • РАССКАЗ О СВОИХ РАБОТАХ ДРУГИМ ДЕТЯМ9ПОЧКЕМУ ОН СОЗДАЛ ИМЕННО ЭТО И ИМЕННО ТАК);
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА;
  • КАК ПРЕЗЕНТОВАТЬ ?(ВОСПИТАТЕЛЬ)
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНЫЙ ПРОЕКТ ИНИЦИАТОР ВОСПИТАТЕЛЬ!!!!!  ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ПОЗИТИВНО НОРМИРУЮЩИЕ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ РЕБЕНКА(ПРИВОДЯЩИЕ К СОЗДАНИЮ НОВОЙ НОРМЫ) ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ НП МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАПРЕТЫ И УВЕЛИЧИТЬ КОЛ-ВО СИТУАЦИЙ , ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ !

НОРМАТИВНЫЙ ПРОЕКТ

  • ИНИЦИАТОР ВОСПИТАТЕЛЬ!!!!!
  • ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
  • ПОЗИТИВНО НОРМИРУЮЩИЕ
  • ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ИНИЦИАТИВУ РЕБЕНКА(ПРИВОДЯЩИЕ К СОЗДАНИЮ НОВОЙ НОРМЫ)
  • ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ НП
  • МИНИМИЗИРОВАТЬ ЗАПРЕТЫ И УВЕЛИЧИТЬ КОЛ-ВО СИТУАЦИЙ , ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ !
ЭТАПЫ Нормативного Проекта ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ; ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ; ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ; РАССКАЗ О СОВИХ РИСУНКАХ; БЕСЕДА «КАК НУЖНО? ХОРОШО И ПЛОХО» ЗАРИСОВКА ПРАВИЛА; ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАКА; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ВСЕМИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ

ЭТАПЫ Нормативного Проекта

  • ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ;
  • ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ;
  • ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ;
  • РАССКАЗ О СОВИХ РИСУНКАХ;
  • БЕСЕДА «КАК НУЖНО? ХОРОШО И ПЛОХО»
  • ЗАРИСОВКА ПРАВИЛА;
  • ОБЪЯСНЕНИЕ ЗНАКА;
  • ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ВСЕМИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ОПИСАНИЕ ГРУППЫ(КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ, ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ) АКТУАЛЬНОСТЬ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ) ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ЭТАПЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ) ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

  • НАЗВАНИЕ
  • КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
  • ОПИСАНИЕ ГРУППЫ(КОЛ-ВО ДЕТЕЙ, ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ, ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ)
  • АКТУАЛЬНОСТЬ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ)
  • ЦЕЛЬ
  • ЗАДАЧИ
  • ЭТАПЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ)
  • ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ)
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
  • БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СОЗДАНИЕ ОРГ. КОМИТЕТА СОЗДАНИЕ НОРМ-ПРАВ.БАЗЫ АНКЕТИРОВ. РОДИТ ОРГАН. КОНСУЛЬТ. СЛУЖБЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ: ПЛАН РАБОТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ОЗНАКОМЛ. РОДИТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ РОДИТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1 ЭТАП:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

СОЗДАНИЕ ОРГ. КОМИТЕТА

СОЗДАНИЕ НОРМ-ПРАВ.БАЗЫ

АНКЕТИРОВ. РОДИТ

ОРГАН. КОНСУЛЬТ. СЛУЖБЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ:

ПЛАН РАБОТЫ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

ОЗНАКОМЛ. РОДИТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЛЯ РОДИТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРОКИ 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРОКИ

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ