СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: "Чудесница вода" 

Цель: Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приоющения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг. 

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе»

Воспитатель: Пермякова В.В. КГКП детский сад Карлыгаш Проект  « Чудесница вода » младшая группа

Воспитатель: Пермякова В.В.

КГКП детский сад Карлыгаш

Проект

« Чудесница вода »

младшая группа

Тема проекта «Чудесница вода»

Информационные характеристики проекта:

  • Тип проекта: исследовательски- творческий.
  • Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
  • По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста, родители ,воспитатель.
  • Продолжительность проекта: ноябрь.

Краткое содержание проекта :

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического , образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Чтение.

Информационные характеристики проекта:

Тип проекта: исследовательско- творческий.

Вид проекта: Групповой, краткосрочный.

По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста,родители,воспитатели.

Продолжительность проекта: июль,август.

Краткое содержание проекта :

Проект носит теоретический,практический и исследовательский характер, позволяет волечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического ,образного,пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству.В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность,а родителям- принять активное участие в деятельности детей.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в просходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о знаении воды в нашей жизни,показать, где, в каком виде существует вода.Необходимо воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно исследовательская;

Продуктивная;

Чтение.

Цель проекта :

  • Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг.
  • Задачи проекта:
  • Расширять представление детей о характерных особенностях воды.
  • Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.

Этапы проекта:

1 этап- подготовительный.

  • Постановка цели, задач.
  • Изучение методической литературы.

2 этап-информационно –технологический.

  • Подбор художественной литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3 этап- практический.

  • Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).
  • Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование)
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек.
  • Творческие задания для родителей.

4 этап результативный.

  • Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»

Цель проекта :

Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о характерных особенностях воды.

Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный.

Постановка цели,задач.

Изучение методической литературы.

2 этап-информационно –технологический.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3 этап- практический.

Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений воды в природе.

Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).

Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование)

Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, потешек.

Составление рекомендаций, памяток, консультаций.

Творческие задания для родителей.

4 этап результативный.

Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»

Роль воспитателя:

  • Развивать умение замечать изменение в природе.
  • Знакомить с особенностями воды.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой.
  • Формировать первичное представление о водных ресурсах.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей:

  • Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта ,оказывать ему ненавязчивую помощь. помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Роль детей:

  • Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром.
  • Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве , ручеек, река)
  • Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается)
  • Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
  • Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование).

Роль воспитателя:

Развивать умение замечать изменение в природе.

Знакомить с особенностями воды.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой.

Формировать первичное представление о водных ресурсах.

Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей:

Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта,оказывать ему ненавязчивую помощь.помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Роль детей:

Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Палнируемые результаты реализации проекта:

Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром.

Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве , ручеек, река)

Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование).

Перспектива развития проекта:

В данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними изменениями в природе;

В старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Чудесная вода»

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Физическая культура»:

Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется».

Образовательная область «Социализация»:

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Сюжетно –ролевая игра: «Купаем куклу Алёнушку».

Образовательная область «Труд»:

Полив с помощью воспитателя комнатных цветов.

Образовательная область «Безопасность»:

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения .

Образовательная область «Познание»:

Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная».

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы: «Дождь», «Приметы дождя».

Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик пуще…».

Чтение: «Кораблик» А.Барто.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование: «Дождик»

Работа с родителями:

Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Физическая культура»:

Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется».

Образовательная область «Социализация»:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»,»Какая бывает вода?»

Сюжетно –ролевые игры: «Купаем куклу Алёнушку», «Плывём на корабле».

Образовательная область «Труд»:

Полив с помощью воспитателя комнатных цветов и растений на участке детского сада.

Образовательная область «Безопасность»:

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения .

Образовательная область «Познание»:

Наблюдение за погодой, небом, дождём.

Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная».

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы:»Дождь», «Приметы дождя»,»Одежда людей во время дождя».

Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Заучивание потешек: «Водичка,водичка…», «Дождик,дождик пуще…».

Чтение «Кораблик» А.Барто.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование: «Дождик»

Работа с родителями:

Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».

Опыты с водой: «Течёт и переливается». Цель :обратить внимание детей на то что воду можно перелить из одного сосуда в другой. Опыты с водой «Течёт и переливается»

Опыты с водой:

«Течёт и переливается».

Цель :обратить внимание детей на то что воду можно перелить из одного сосуда в другой.

Опыты с водой

«Течёт и переливается»

«Тёплая –холодная» Цель: Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру. Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.

«Тёплая –холодная»

Цель: Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.

Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.

«Разноцветная вода». Цель: показать как можно сделать воду цветной.

«Разноцветная вода».

Цель: показать как можно сделать воду цветной.

Вода нужна людям Вода нужна людям

Вода нужна людям

Вода нужна людям

Пальчиковая гимнастика. Чтение . Чтение.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение .

Чтение.

Вода нужна растениям

Вода нужна растениям

Вода нужна животным Вода нужна животным

Вода нужна животным

Вода нужна животным

Море Река

Море

Река

Дождь Роса

Дождь

Роса