Воспитатель: Пермякова В.В.
КГКП детский сад Карлыгаш
Проект
« Чудесница вода »
младшая группа
Тема проекта «Чудесница вода»
Информационные характеристики проекта:
- Тип проекта: исследовательски- творческий.
- Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
- По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста, родители ,воспитатель.
- Продолжительность проекта: ноябрь.
Краткое содержание проекта :
Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического , образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно исследовательская;
- Продуктивная;
- Чтение.
Информационные характеристики проекта:
Тип проекта: исследовательско- творческий.
Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
По составу участников: Дети младшего дошкольного возраста,родители,воспитатели.
Продолжительность проекта: июль,август.
Краткое содержание проекта :
Проект носит теоретический,практический и исследовательский характер, позволяет волечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического ,образного,пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству.В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность,а родителям- принять активное участие в деятельности детей.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в просходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о знаении воды в нашей жизни,показать, где, в каком виде существует вода.Необходимо воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательно исследовательская;
Продуктивная;
Чтение.
Цель проекта :
- Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг.
- Задачи проекта:
- Расширять представление детей о характерных особенностях воды.
- Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.
- Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный.
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
2 этап-информационно –технологический.
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап- практический.
- Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).
- Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование)
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек.
- Творческие задания для родителей.
4 этап результативный.
- Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»
Цель проекта :
Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности и приобщения родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о характерных особенностях воды.
Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный.
Постановка цели,задач.
Изучение методической литературы.
2 этап-информационно –технологический.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
3 этап- практический.
Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений воды в природе.
Работа с иллюстрациями по теме «Вода» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).
Художественно –творческая деятельность на водную тематику (рисование)
Чтение художественной литературы,заучивание стихотворений, потешек.
Составление рекомендаций, памяток, консультаций.
Творческие задания для родителей.
4 этап результативный.
Выставка творческих работ для родителей «Чудесница вода»
Роль воспитателя:
- Развивать умение замечать изменение в природе.
- Знакомить с особенностями воды.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой.
- Формировать первичное представление о водных ресурсах.
- Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей:
- Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта ,оказывать ему ненавязчивую помощь. помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
Роль детей:
- Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром.
- Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве , ручеек, река)
- Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается)
- Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование).
Роль воспитателя:
Развивать умение замечать изменение в природе.
Знакомить с особенностями воды.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой.
Формировать первичное представление о водных ресурсах.
Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту воды в природе.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Роль родителей:
Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта,оказывать ему ненавязчивую помощь.помогать в поисках ответов на вопросы проекта.
Роль детей:
Ребёнок не пассивный слушатель а непосредственный участник всей деятельности проекта.
Палнируемые результаты реализации проекта:
Углубление представления о природном объекте «вода»,о простейших взаимосвязях воды с растительным и животным миром.
Умение замечать красоту воды в природе(капельки росы на траве , ручеек, река)
Сформировать представление о характерных особенностях воды (течёт, переливается)
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисование).
Перспектива развития проекта:
В данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними изменениями в природе;
В старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Чудесная вода»
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Физическая культура»:
Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется».
Образовательная область «Социализация»:
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Сюжетно –ролевая игра: «Купаем куклу Алёнушку».
Образовательная область «Труд»:
Полив с помощью воспитателя комнатных цветов.
Образовательная область «Безопасность»:
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения .
Образовательная область «Познание»:
Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная».
Образовательная область «Коммуникация»:
Беседы: «Дождь», «Приметы дождя».
Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик пуще…».
Чтение: «Кораблик» А.Барто.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование: «Дождик»
Работа с родителями:
Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Физическая культура»:
Подвижные игры: «Ручеёк»,»Море волнуется».
Образовательная область «Социализация»:
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»,»Какая бывает вода?»
Сюжетно –ролевые игры: «Купаем куклу Алёнушку», «Плывём на корабле».
Образовательная область «Труд»:
Полив с помощью воспитателя комнатных цветов и растений на участке детского сада.
Образовательная область «Безопасность»:
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения .
Образовательная область «Познание»:
Наблюдение за погодой, небом, дождём.
Опыты: «Течёт-переливается», «Тёплая –холодная».
Образовательная область «Коммуникация»:
Беседы:»Дождь», «Приметы дождя»,»Одежда людей во время дождя».
Пальчиковые игры: «Что делать после дождика», «Моем руки».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Заучивание потешек: «Водичка,водичка…», «Дождик,дождик пуще…».
Чтение «Кораблик» А.Барто.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование: «Дождик»
Работа с родителями:
Консультация : «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».
Опыты с водой:
«Течёт и переливается».
Цель :обратить внимание детей на то что воду можно перелить из одного сосуда в другой.
Опыты с водой
«Течёт и переливается»
«Тёплая –холодная»
Цель: Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.
Формировать представление о том что вода может иметь разную температуру.
«Разноцветная вода».
Цель: показать как можно сделать воду цветной.
Вода нужна людям
Вода нужна людям
Пальчиковая гимнастика.
Чтение .
Чтение.
Вода нужна растениям
Вода нужна животным
Вода нужна животным
Море
Река
Дождь
Роса