СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе «МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ АРМИЕЙ РОДНОЙ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация краткосрочного проекта в средней группе «Почемучки» по патриотическому воспитанию «МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ АРМИЕЙ РОДНОЙ!»

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ АРМИЕЙ РОДНОЙ!»»

  Февраль 2016   Проект в средней группе «Почемучки» по патриотическому воспитанию   «МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ  АРМИЕЙ РОДНОЙ!»     Воспитатель Исакова С.В.

Февраль 2016 Проект в средней группе «Почемучки» по патриотическому воспитанию «МЫ ГОРДИМСЯ НАШЕЙ АРМИЕЙ РОДНОЙ!» Воспитатель Исакова С.В.

Наша армия – ярость и мощь,  И народная вера великая!  Пусть не сможет ее превозмочь  Сила злая, свирепая, дикая! Наша армия – голос веков,  Что от предков мы слышим естественно,  И «Ура» троекратное вновь  Пусть разносится звонко, торжественно!

Наша армия – ярость и мощь, И народная вера великая! Пусть не сможет ее превозмочь Сила злая, свирепая, дикая!

Наша армия – голос веков, Что от предков мы слышим естественно, И «Ура» троекратное вновь Пусть разносится звонко, торжественно!

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий По количеству участников: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный (08.02.16 – 20.02.16) Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный

(08.02.16 – 20.02.16)

Участники проекта: воспитанники средней группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Пояснительная записка:

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. Важно донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.  Программные задачи: Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; продолжать формировать представления детей о том, что наша страна - Россия; дать понятие «Отечество», «граница», «военная форма»; закрепить знания об армии, о родах войск, технике; Воспитательные: воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, мышления; развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Программные задачи:

Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; продолжать формировать представления детей о том, что наша страна - Россия; дать понятие «Отечество», «граница», «военная форма»; закрепить знания об армии, о родах войск, технике;

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, мышления; развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением.

Этапы проекта:  Подготовительный этап:  - составление перспективного плана работы по проведению проекта;  - подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;  - создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;  - привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. Основной этап:   - реализация проекта Заключительный этап:  - обмен опытом работы по формированию у детей представлений о Российской Армии. музыкальный праздник

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;

- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап:

- реализация проекта

Заключительный этап:

- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о Российской Армии.

  • музыкальный праздник "Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем«
  • презентация проекта
Содержание основного этапа проекта:  Виды деятельности: Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная Художественная Продуктивная Конструктивная Музыкальная Восприятие художественной литературы Заключительный этап: Музыкальный праздник

Содержание основного

этапа проекта:

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Художественная
  • Продуктивная
  • Конструктивная
  • Музыкальная
  • Восприятие художественной

литературы

Заключительный этап: Музыкальный праздник "Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем"

Коммуникативная деятельность:  1. Составление рассказа: «Где служил папа?»; «Зачем стране нужна армия». 2. Составление рассказа: по картине В.М. Васнецова «Богатыри»; по картине М Самсонова «На границе». 3. Придумывание сказки о богатырях. 4.Рассматривание репродукций картин: «На страже мира»; «Воин Красной армии, спаси». 5. Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия».

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказа: «Где служил папа?»; «Зачем стране нужна армия».

2. Составление рассказа: по картине В.М. Васнецова «Богатыри»; по картине М Самсонова «На границе».

3. Придумывание сказки о богатырях.

4.Рассматривание репродукций картин: «На страже мира»; «Воин Красной армии, спаси».

5. Ситуативная беседа:

«Для чего нужна армия».

Познавательная деятельность:  1. Встреча с курсантом Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко - Буколовым Всеволодом. 2. Общение на темы: «День защитника Отечества»; «Наша родина», «Наша армия», «Военная техника», «Будущие защитники», «Как сражались наши деды», «Родная армия», «Подвиги русских богатырей», «Какие бывают военные специальности», «Есть такая профессия – Родину защищать»; 3. Презентации: «День Защитника Отечества», «Рода войск», презентация к беседе «Мы гордимся нашей мирною страной». 4. Организация мини-музея военной техники в группе. 5. Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов о защитниках нашего Отечества, парада победы 9 мая 2015 года и тематических мультфильмов. 6. Посещение тематической выставки образцов военной одежды, организованной в музыкальном зале ДОУ.

Познавательная деятельность:

1. Встреча с курсантом Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко - Буколовым Всеволодом.

2. Общение на темы: «День защитника Отечества»; «Наша родина», «Наша армия», «Военная техника», «Будущие защитники», «Как сражались наши деды», «Родная армия», «Подвиги русских богатырей», «Какие бывают военные специальности», «Есть такая профессия – Родину защищать»;

3. Презентации: «День Защитника Отечества», «Рода войск», презентация к беседе «Мы гордимся нашей мирною страной».

4. Организация мини-музея военной техники в группе.

5. Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов о защитниках нашего Отечества, парада победы 9 мая 2015 года и тематических мультфильмов.

6. Посещение тематической выставки образцов военной одежды, организованной в музыкальном зале ДОУ.

Игровая деятельность:  1. Дидактические игры: «Рода войск», «Назови пословицу», «Отгадай и назови», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Раньше и теперь», «Подбери картинку», «Чья форма», «Что изменилось», «Угадай по описанию». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Военный парад», «Моряки», «Летчики», «Военная медсестра», «Снайперы». 3. Подвижные игры «Чей самолетик дальше улетит», «Летчики, на аэродром», «Чья команда быстрее соберется».

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Рода войск», «Назови пословицу», «Отгадай и назови», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Военная техника», «Раньше и теперь», «Подбери картинку», «Чья форма», «Что изменилось», «Угадай по описанию».

2. Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники», «Военный парад», «Моряки», «Летчики», «Военная медсестра», «Снайперы».

3. Подвижные игры «Чей самолетик дальше

улетит», «Летчики, на аэродром»,

«Чья команда быстрее соберется».

Двигательная деятельность:  1. Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведка», «Меткий стрелок», «Летчики на аэродроме». 2. Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Кавалеристы», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Бей в барабан», «Парашютисты». 3. Утренняя гимнастика: «Утро в армии»,  «Военный отряд», «Парад победы».

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «Попади в цель», «Разведка», «Меткий стрелок», «Летчики на аэродроме».

2. Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Кавалеристы», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога», «Бей в барабан», «Парашютисты».

3. Утренняя гимнастика: «Утро в армии»,

«Военный отряд», «Парад победы».

Художественная деятельность:  1. Рисование: «Солдат на посту», «Боевая техника», «Портрет защитника Отечества». 2. Разукрашивание картинок-раскрасок «Военная техника». 3. Выставка детских рисунков «Наши замечательные папы». 4. Аппликация: «Военные самолеты», «23» (техника «оборванная аппликация»). 5. Лепка: «Военная техника»,  «Пограничник с собакой».

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Солдат на посту», «Боевая техника», «Портрет защитника Отечества».

2. Разукрашивание картинок-раскрасок «Военная техника».

3. Выставка детских рисунков «Наши замечательные папы».

4. Аппликация: «Военные самолеты», «23» (техника «оборванная аппликация»).

5. Лепка: «Военная техника»,

«Пограничник с собакой».

Продуктивная деятельность:  1. Изготовление открыток папам с 23 февраля. 2. Выпуск стенгазеты «День защитника отечества: сегодня и завтра». 3. Изготовление бумажных самолетов, кораблей и ракет.

Продуктивная деятельность:

1. Изготовление открыток папам с 23 февраля.

2. Выпуск стенгазеты «День защитника отечества: сегодня и завтра».

3. Изготовление бумажных самолетов, кораблей и ракет.

Музыкальная деятельность:  1. Слушание музыкальных произведений: «У солдата выходной», Муз. Сутеева «Летчики», «Катюша» М.Блантер, А. Пахмутова « Про нашу советскую Родину», Д. Шостакович « Марш», М. Раухвергер « Лётчики на аэродроме», Д. Кабалевский « Походный марш»; 2. Разучивание и исполнение песен А. Филлипенко «Наша Родина сильна» и «Бравые солдаты».

Музыкальная деятельность:

1. Слушание музыкальных произведений: «У солдата выходной», Муз. Сутеева «Летчики», «Катюша» М.Блантер, А. Пахмутова « Про нашу советскую Родину», Д. Шостакович « Марш», М. Раухвергер « Лётчики на аэродроме», Д. Кабалевский « Походный марш»;

2. Разучивание и исполнение песен А. Филлипенко «Наша Родина сильна» и «Бравые солдаты».

Восприятие художественной литературы:  1. Чтение пословиц и поговорок на военную тему: 2. Загадывание загадок на военную тематику. 3. Чтение Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско», З. Александров «Дозор», С Жаров «Пограничник». 4. Заучивание стихотворения Маршака «Ветры дуют в феврале». Чтение былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню», сказка «Финист – Ясный сокол».

Восприятие художественной литературы:

1. Чтение пословиц и поговорок на военную тему:

2. Загадывание загадок на военную тематику.

3. Чтение Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско», З. Александров «Дозор», С Жаров

«Пограничник».

4. Заучивание стихотворения Маршака

«Ветры дуют в феврале».

  • Чтение былин: «Илья Муромец и

Соловей-разбойник», «Про Добрыню

Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню,

Усыню и Горыню», сказка «Финист –

Ясный сокол».

Музыкальный праздник

Музыкальный праздник "Мы немножко подрастем, тоже в армию пойдем"

Итоги проекта:  Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты, участие в празднике); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма. Спасибо за внимание!

Итоги проекта:

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными. Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подбор

фотографий для стенгазеты, участие в

празднике); повысилась

заинтересованность родителей в

формировании чувства патриотизма.

Спасибо за внимание!