Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губарёвская СОШ
Проект в старшей группе «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали»
Подготовила:
Голобородько О.В.
Губарёво 2017
Название проекта: «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали»
Вид проекта:
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником празднования Пасхи, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к народным традициям России.
Цель проекта:
создание условий для систематизации знаний праздновании Пасхи в России.
Задачи проекта:
по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
Развивать интерес к русской национальной культуре.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
«Речевое развитие»:
Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
«Физическое развитие»:
Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Подготовительный этап:
Выставка открыток, принесённых из дома,
Беседа на тему «Что такое пасха?»
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Выставка поделок, сделанных совместно с родителями.
Основной этап:
использовались различные виды совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.
«Познавательное развитие»:
Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха»,
«Речевое развитие»:
Придумывание сказки «Сказка о том, как Машенька и её друзья праздновали Пасху»,
Разучивание слов к роли (для сказки)
Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,
Свободное общение.
Обсуждение – рассматривание выставки работ, сделанных совместно с родителями, самого красивого яйца,
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,
Дидактические игры:
- «Узор из мозаики»,
- «Найди одинаковые»,
«Художественно-эстетическое развитие»:
Разучивание танца, для показа пасхальной сказки.
Аппликация: изготовление масок для показа сказки: «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали».
«Физическое развитие»:
Игры – эстафеты.
1. «Передай яйцо по кругу»
2. «Платочек»
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей совместно с родителями.–
Изготовление своими руками маски зайца и лисы (для показа сказки)
Показ сказки : «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали» средней и младшей группе в д/с.
Игры – эстафеты, хороводные игры.
Музыкальная пасхальная сказка
«Как Машенька и ее друзья Пасху праздновали»
(Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Ознакомление детей с народным праздником Пасха, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной.
Задачи:
Формировать интерес к театральной деятельности;
Закрепить текст стихов, музыкальных игр, песни.
Предварительная работа: разучивание с детьми ролей сказки, музыкально-ритмического упражнения, музыкальных игр, стихов, авторской песни. Изготовление с детьми шапочек зайчиков, лисичек.
Оборудование: в центре зала стоит празднично накрытый стол: куличами, пирогами, конфетами. Стоит самовар, вокруг которого стоят чашки для чая. Вокруг стола стоят 7 стульев.
Ведущий (воспитатель):(Звучит Веснянка «Раным-рано». Обр. А. Чернецова.)
Вот и настал на земле праздник светлой Пасхи! В народе говорят, что на Пасху сам Господь Бог со своими святыми спускается по большой, красивой лесенке к нам на Землю и благословляет леса, поля, озера. А святые поют громко Пасхальные песни! Песня эта летит зернышками по всей земле и от этих зернышек в лесах появляются красивые, душистые цветы!
Вот и наша Машенька, пришла с Пасхальной службы домой.
(Машенька идет не спеша и несет в руках корзину с куличами, расписными яйцами.)
Машенька (Маша Чурсина):
Какой радостный праздник Пасхи! Как в храме красиво поют!
(Ставит куличи на стол, присаживается на стул, раздается звон колокольчика.) (Музыка прекращается)
(Раздаётся звон колокольчика)
Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там? (Звенит колокольчик)
(Входят трое зайчиков и весело прыгают вокруг Машеньки, в руках у них морковки.)
Зайчики
Вадим: Это мы, Зайчики длинные ушки, быстрые ножки!
Тимофей: Пришли Машенька тебя с праздник Пасхи поздравить!
Женя: Прими наше угощение.
Машенька: Спасибо, зайчики! Присаживайся за праздничный стол.
(Раздается звон колокольчика.)
Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там?
Лисички:
Катя Рожкова: Это мы лисички! Хитрые сестрички!
Максим: Пушистые хвостики! Зоркие глазки!
Таня Клипова: Пришли Машенька тебя с Пасхой поздравить! Послушай, наши поздравления:
Стихи: (Звучит Веснянка «Раным-рано». Обр. А. Чернецова.)
Земля и солнце, Катя
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих Таня
Живых небес
Всё та же радость:
Христос воскрес!
(Л. Чарская. )
Машенька: Спасибо, лисички! Присаживайтесь к нам за стол.
Ведущий (воспитатель):
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла!
Машенька: А давайте вместе праздновать пасху и водить хоровод!
(Под песню «Пасхальная радость» сл и муз Н. В. Горбачёвой вся старшая группа выходит танцевать хоровод).
Выставка поделок детей совместно с родителями к празднику Пасха.
Тема занятия: « Изготовление масок из бумаги»
Цель занятия: познакомить учащихся с историей масок и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
образовательная: сформировать представление о технологической последовательности изготовления маски;
развивающая: развитие фантазии, воображения, памяти, мелкой моторики рук;
воспитательная: воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия.
Оборудование: образцы масок, шаблоны, картон, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Беседа « История масок».
2 Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что сегодня вы изготавливаете маски для себя, чтобы показать детям из средней и младшей группе сказку: «Как Маша и её друзья праздновали Пасху» Поэтому сегодня особенно ценится творчество. Но для начала мы проверим всё ли готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете.
Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить.
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей,
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи все держи.
- Все готовы? Молодцы!
3 Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3 Не стараться резать заготовку с одного раза.
.4 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
5 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
6 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
7 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
8 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал
4 Алгоритм изготовления новогодних масок:
- шаблоны масок перевести на картон
- вырезать заготовку маски
- по боковой части масок дыроколом пробить отверстия для резинки
5 Самостоятельная творческая работа под руководством воспитател.
6 Физкульминутка
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Повернись на право к другу.
Правую дай руку другу!
7 Подведение итогов.
Выставка масок, изготовленных детьми.
10