СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомя детей с праздником празднования Пасхи, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к народным традициям России.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губарёвская СОШ













Проект в старшей группе «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали»























Подготовила:

Голобородько О.В.




Губарёво 2017

Название проекта: «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали»
Вид проекта: 
игровой, творческий;
по областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы:
Знакомя детей с праздником празднования Пасхи, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к народным традициям России.

Цель проекта: 
создание условий для систематизации знаний праздновании Пасхи в России.
Задачи проекта:

по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

«Речевое развитие»:

Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;

Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

«Физическое развитие»:

Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.



Подготовительный этап:

Выставка открыток, принесённых из дома,

Беседа на тему «Что такое пасха

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Выставка поделок, сделанных совместно с родителями.



Основной этап:

использовались различные виды совместной интегрированной деятельности по реализации образовательных областей.

«Познавательное развитие»:

Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха»,

«Речевое развитие»:

Придумывание сказки «Сказка о том, как Машенька и её друзья праздновали Пасху»,

Разучивание слов к роли (для сказки)

Чтение стихотворения Л. Шишкиной «Апрель»,

Свободное общение.

Обсуждение – рассматривание выставки работ, сделанных совместно с родителями, самого красивого яйца,

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Беседа об этических нормах – поздравление с праздником, дарение подарков,

Дидактические игры:

«Узор из мозаики»,

«Найди одинаковые»,

«Художественно-эстетическое развитие»:

Разучивание танца, для показа пасхальной сказки.

Аппликация: изготовление масок для показа сказки: «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали».

«Физическое развитие»:

Игры – эстафеты.

1. «Передай яйцо по кругу»

2. «Платочек»



Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей совместно с родителями.–

Изготовление своими руками маски зайца и лисы (для показа сказки)

Показ сказки : «Как Машенька и её друзья Пасху праздновали» средней и младшей группе в д/с.

Игры – эстафеты, хороводные игры.

Музыкальная пасхальная сказка
«Как Машенька и ее друзья Пасху праздновали»

(Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Ознакомление детей с народным праздником Пасха, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной.

Задачи:

  • Формировать интерес к театральной деятельности;

  • Закрепить текст стихов, музыкальных игр, песни.

Предварительная работа: разучивание с детьми ролей сказки, музыкально-ритмического упражнения, музыкальных игр, стихов, авторской песни. Изготовление с детьми шапочек зайчиков, лисичек.

Оборудование: в центре зала стоит празднично накрытый стол: куличами, пирогами, конфетами. Стоит самовар, вокруг которого стоят чашки для чая. Вокруг стола стоят 7 стульев.



Ведущий (воспитатель):(Звучит Веснянка «Раным-рано». Обр. А. Чернецова.)

 Вот и настал на земле праздник светлой Пасхи! В народе говорят, что на Пасху сам Господь Бог со своими святыми спускается по большой, красивой лесенке к нам на Землю и благословляет леса, поля, озера. А святые поют громко Пасхальные песни! Песня эта летит зернышками по всей земле и от этих зернышек в лесах появляются красивые, душистые цветы!

Вот и наша Машенька, пришла с Пасхальной службы домой.

(Машенька идет не спеша и несет в руках корзину с куличами, расписными яйцами.)

Машенька (Маша Чурсина): 

Какой радостный праздник Пасхи! Как в храме красиво поют!

(Ставит куличи на стол, присаживается на стул, раздается звон колокольчика.) (Музыка прекращается)

(Раздаётся звон колокольчика)

Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там? (Звенит колокольчик)

(Входят трое зайчиков и весело прыгают вокруг Машеньки, в руках у них морковки.)

Зайчики  

Вадим: Это мы, Зайчики длинные ушки, быстрые ножки!

Тимофей: Пришли Машенька тебя с праздник Пасхи поздравить!

Женя: Прими наше угощение.

Машенька: Спасибо, зайчики! Присаживайся за праздничный стол.

(Раздается звон колокольчика.)

Машенька: Кто это к нам пожаловал? Кто там?

Лисички: 

Катя Рожкова: Это мы лисички! Хитрые сестрички!

Максим: Пушистые хвостики! Зоркие глазки!

Таня Клипова: Пришли Машенька тебя с Пасхой поздравить! Послушай, наши поздравления:

Стихи: (Звучит Веснянка «Раным-рано». Обр. А. Чернецова.)



Земля и солнце, Катя

Поля и лес —

Все славят Бога:

Христос воскрес!



В улыбке синих Таня

Живых небес

Всё та же радость:

Христос воскрес!

(Л. Чарская.  )

Машенька: Спасибо, лисички! Присаживайтесь к нам за стол.



Ведущий (воспитатель):

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!

Машенька: А давайте вместе праздновать пасху и водить хоровод!

(Под песню «Пасхальная радость» сл и муз Н. В. Горбачёвой вся старшая группа выходит танцевать хоровод).



Выставка поделок детей совместно с родителями к празднику Пасха.







Тема занятия: « Изготовление масок из бумаги»

Цель занятия: познакомить учащихся с историей масок и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

образовательная: сформировать представление о технологической последовательности изготовления маски;

развивающая: развитие фантазии, воображения, памяти, мелкой моторики рук;

воспитательная: воспитание аккуратности, бережливости, трудолюбия.

Оборудование: образцы масок, шаблоны, картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Беседа « История масок».

2 Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что сегодня вы изготавливаете маски для себя, чтобы показать детям из средней и младшей группе сказку: «Как Маша и её друзья праздновали Пасху» Поэтому сегодня особенно ценится творчество. Но для начала мы проверим всё ли готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить.

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи все держи.

- Все готовы? Молодцы!

Техника безопасности при работе с клеем, ножницами.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3 Не стараться резать заготовку с одного раза.

.4 Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

5 Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

6 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

7 Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

8 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал

4 Алгоритм изготовления новогодних масок:

- шаблоны масок перевести на картон

- вырезать заготовку маски

- по боковой части масок дыроколом пробить отверстия для резинки

5 Самостоятельная творческая работа под руководством воспитател.

6 Физкульминутка

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись на право к другу.

Правую дай руку другу!


7 Подведение итогов. 

Выставка масок, изготовленных детьми.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!