Проект
«Великая Отечественная война».
Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ОДО.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о Великой Отечественной войне.
- Продолжать знакомить с героями Великой Отечественной войны.
- Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.
- Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Вид проекта: познавательный, взросло-детский.
Продолжительность: краткосрочный (с 14 апреля – по 9 мая).
Состав участников: педагоги и дети старшей разновозрастной, логопедической групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физкультура.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны;
- вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
Реализация проекта:
I этап – организационно-подготовительный.
Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
II этап – основной.
Практическая деятельность по решению проблемы;
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание музыкальных произведений: «Журавли» М. Бернес, «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка), «Хотят ли русские войны» М. Бернес, «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «День Победы» Д.Тухманов, «Смуглянка» А.Новиков, «Священная война» А.Александров.
Разучивание песен: «О той весне» (группа Мультикейс), «Птицы белые» (группа Непоседы), «Алеша» (муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкн), «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского), «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Великой Отечественной войне. Консультации для педагогов и родителей.
Разучивание тематических стихотворений.
Просмотр фильмов на военную тему: «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие».
III этап – заключительный.
Организация фотовыставки «Наши прадеды – герои».
Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Организационно-подготовительный этап.
Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», « «Помоги раненому».
Основной этап
План проектной деятельности с детьми
Первая неделя
|
День недели
|
Старшая разновозрастная группа
|
Логопедическая группа
|
Вторник
15 апреля
|
Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.
|
Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; Слушание песни «Журавли» М. Бернес.
|
Четверг
17 апреля
|
Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);
Разучивание танца «О той весне»
|
Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);
Разучивание песни «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
|
Пятница
18 апреля
|
Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок);
Слушание военных маршей.
|
Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий.
|
Вторая неделя
|
Вторник
22 апреля
|
Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений.
|
Слушание «Хотят ли русские войны» М. Бернес; Беседа с просмотром иллюстраций о войне.
|
Четверг
24 апреля
|
Разучивание песни «Птицы белые» (группа Непоседы);
Чтение стихотворений о ВОВ.
|
Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне.
|
Пятница
25 апреля
|
Закрепление песни «Птицы белые» (группа Непоседы);
Разучивание песни «О той весне» (группа Мультикейс).
|
Слушание «Эх, дороги…» А.Новиков;
чтение С.Михалков «Быль для детей»,
|
Третья неделя
|
Вторник
29 апреля
|
Разучивание стихотворений к празднику;
Слушание «Эх, дороги…» А.Новиков.
|
Музыкальная викторина по пройденным военным песням.
|
Вторник
6 мая
|
Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику.
|
Повторение выученных стихотворений;
песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
|
Четверг
8 мая
|
Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май»
|
Заключительный этап
Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май»