СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Великая отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

 «Великая Отечественная война».

 

Актуальность: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ОДО.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 - Закреплять знания о Великой Отечественной войне.

 - Продолжать знакомить с героями Великой Отечественной войны.

 - Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.

 - Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Вид проекта: познавательный, взросло-детский.

Продолжительность: краткосрочный (с 14 апреля – по 9 мая).

Состав участников: педагоги и  дети старшей разновозрастной, логопедической групп, музыкальный руководитель,  инструктор по физическому воспитанию, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физкультура.

 

Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны;

- вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный.

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Подбор фильмов о войне для просмотра, произведений, песен для прослушивания, разучивание песен, стихотворений.

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

II этап – основной.

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание музыкальных произведений: «Журавли» М. Бернес, «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка), «Хотят ли русские войны» М. Бернес, «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «День Победы» Д.Тухманов, «Смуглянка» А.Новиков, «Священная война» А.Александров.

Разучивание песен: «О той весне» (группа Мультикейс), «Птицы белые» (группа Непоседы), «Алеша» (муз. Э. Колмановский, сл. К. Ваншенкн), «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского), «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Великой Отечественной войне. Консультации для педагогов и родителей.

Разучивание тематических стихотворений.

Просмотр фильмов на военную тему: «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие».

III этап – заключительный.

Организация фотовыставки «Наши прадеды – герои».

Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май».

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап.

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление вечного огня. Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», « «Помоги раненому».

 

 

Основной этап

План проектной деятельности с детьми

Первая неделя

День недели

Старшая разновозрастная группа

Логопедическая группа

Вторник

15 апреля

Беседа о героях ВОВ; разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы.

Чтение стихотворения Коринец «У могилы неизвестного солдата»; Слушание песни «Журавли» М. Бернес.

Четверг

17 апреля

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание танца «О той весне»

Слушание «Боевые ордена» (муз. и сл. Ю. Давидюка);

Разучивание песни «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.

Пятница

18 апреля

Чтение С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок);

Слушание военных маршей.

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением боевых действий.

Вторая неделя

Вторник

22 апреля

Слушание «Вечный огонь» А.Филиппенко; Разучивание тематических стихотворений.

Слушание «Хотят ли русские войны» М. Бернес; Беседа с просмотром иллюстраций о войне.

Четверг

24 апреля

Разучивание песни «Птицы белые» (группа Непоседы);

Чтение стихотворений о ВОВ.

Разучивание песни «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); чтение стихотворений о войне.

Пятница

25 апреля

Закрепление песни «Птицы белые» (группа Непоседы);

Разучивание песни «О той весне» (группа Мультикейс).

Слушание «Эх, дороги…» А.Новиков;

чтение С.Михалков «Быль для детей»,

Третья неделя

Вторник

29 апреля

Разучивание стихотворений к празднику;

Слушание «Эх, дороги…» А.Новиков.

Музыкальная викторина по пройденным военным песням.

Вторник

6 мая

Повторение песен, танцев, стихотворений к музыкально-спортивному празднику.

Повторение выученных стихотворений;

песен «Катюша» (муз. Блантера, сл. М. Исаковского); «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.

Четверг

8 мая

Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май»

 

Заключительный этап

Проведение музыкально-спортивного праздника «Победный май»

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!