СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Великая Отечественная война глазами детей» младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Великая Отечественная война  глазами детей» младшей группе

Направленность: нравственно - патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность. 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину

Просмотр содержимого документа
«Проект «Великая Отечественная война глазами детей» младшей группе»




Проект

«Великая Отечественная война

глазами детей»

младшей группе











Подготовила воспитатель

Журавлева Евгения Леонидовна



















2024 г






Направленность: нравственно - патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта: познавательный, социально - значимый краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная. Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня Победы.

У детей младшего дошкольного возраста не сформированы

представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы.

Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России! Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта: для детей:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

  • Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.


для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

  • беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне;

  • виртуальные экскурсии;

  • рассматривание иллюстраций; мини-выставки;

  • подвижные игры;

  • дидактические игры;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • творческая мастерская;

  • чтение художественной литературы, художественное слово.


Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»;

  • Беседы с родителями по теме проекта;

  • Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта; - Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).

  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность;

  • Повышают профессиональный уровень;

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

  • Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;

  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;

  • Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы»


Этапы осуществления проекта.

  • этап - подготовительный

  • этап - основной

  • этап – заключительный


  • План реализации проекта
  • Этапы работы над Проектом:


  • Подготовительный


Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Определение темы Проекта;

  • Формулировка цели и определение задач;

  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);

  • Составление плана основного этапа Проекта.

  • подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта, - подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),

  • разработка дидактических игр, бесед.


Работа с родителями:

  • подбор консультаций для родителей,

  • изготовление папки-передвижки для родителей.

  • Беседа с родителями о предстоящей работе;

  • Объявление о начале работы Проекта и его задачах.

Срок реализации: 20 – 27 апреля.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».

  • Рассматривание картин, иллюстраций о войне.

  • Прослушивание произведений о войне:

  • «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

  • «Ехал я из Берлина» муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.

  • «Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого, М.

  • Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

  • «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.

  • «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

  • Презентация «Детям о войне».

  • Игры военной тематики: «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора): «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт!».

  • Тематическая выставка на тему: «Великая Отечественная война глазами детей».

  • Рассматривание открыток «Герои ВОВ», «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».

  • Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З.

  • Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

  • Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».

  • Итоговое мероприятие: праздник «День Победы».


Работа с родителями:

  • Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»

  • Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

  • Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».  Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.


Срок реализации: 27 апреля – 8 мая.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.


Заключительный


Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Анализ полученных результатов;

  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

  • Презентация Проекта «Великая Отечественная война глазами детей».

  • оформление фотоальбома по проекту.



Работа с родителями:

  • Рекомендовать родителям посещение с детьми торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, памятников погибшим воинам.


Срок реализации: 8 – 15 мая. Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.



  • Список литературы к проекту

Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.