Проект
«Великая Отечественная война
глазами детей»
младшей группе
Подготовила воспитатель
Журавлева Евгения Леонидовна
2024 г
Направленность: нравственно - патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, социально - значимый краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная. Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня Победы.
У детей младшего дошкольного возраста не сформированы
представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., о подвиге русских людей в военные годы.
Как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России! Дети должны почувствовать себя участниками этих событий.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта: для детей:
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне;
виртуальные экскурсии;
рассматривание иллюстраций; мини-выставки;
подвижные игры;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
творческая мастерская;
чтение художественной литературы, художественное слово.
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»;
Беседы с родителями по теме проекта;
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта; - Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность;
Повышают профессиональный уровень;
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности;
Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы»
Этапы осуществления проекта.
этап - подготовительный
этап - основной
этап – заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Определение темы Проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото);
Составление плана основного этапа Проекта.
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта, - подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
разработка дидактических игр, бесед.
Работа с родителями:
подбор консультаций для родителей,
изготовление папки-передвижки для родителей.
Беседа с родителями о предстоящей работе;
Объявление о начале работы Проекта и его задачах.
Срок реализации: 20 – 27 апреля.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Проведение бесед с детьми: «Была война», «Что такое героизм», «Боевые награды».
Рассматривание картин, иллюстраций о войне.
Прослушивание произведений о войне:
«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Ехал я из Берлина» муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.
«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого, М.
Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Презентация «Детям о войне».
Игры военной тематики: «Полоса препятствий», «Строим корабль» (из крупного конструктора): «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт!».
Тематическая выставка на тему: «Великая Отечественная война глазами детей».
Рассматривание открыток «Герои ВОВ», «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З.
Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы».
Работа с родителями:
Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников». Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.
Срок реализации: 27 апреля – 8 мая.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Анализ полученных результатов;
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Презентация Проекта «Великая Отечественная война глазами детей».
оформление фотоальбома по проекту.
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям посещение с детьми торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, памятников погибшим воинам.
Срок реализации: 8 – 15 мая. Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
Список литературы к проекту
Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.