Введение
День Победы для многих является одним из самых почитаемых праздников. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы - всенародный праздник.
А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война».
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ, достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому считаю своей главной задачей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда
закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Проектная
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Тема проекта: Праздник День Победы
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, салют.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Проблема:
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Утрачивается связь поколений.
2. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
3. У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь
подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Вид проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 29 апреля - 8 мая 2019
Участники проекта:
Дети младшей группы , воспитатели, , музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители.
Этапы и содержание проекта:
Организационный.
Подбор и изучение методического материала по теме Проекта,
составление плана деятельности.
Подборка иллюстраций, фотографий, картинок, боевых наград.
Подбор музыкальных произведений на военную тему;
Подготовка бесед , презентации о ВОВ, адаптирование текста рассказа «Твои защитники» Л. Кассиль
Изготовление дидактических игр, альбомов.
Рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
Основной, организационно- практический.
Продукт проектной деятельности
Изготовление дидактической игры «Подбери верно»
Изготовление альбома «Военные профессии»
Картотека стихов для детей ко дню Победы.
Папка- передвижка для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов »
Оформление газеты «Мой прадед был на войне» (совместно с родителями)
Создание мини- музея «Боевой славы»
Создание презентации «Салют Победы»
Участие в выставке рисунков, поделок к дню Победы.(совместно с родителями) Изготовление бумажных голубей мира (совместно с родителями)
Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Работа с детьми
1. Рассматривание иллюстраций по теме «День Победы», и альбома «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»
3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к Мемориалу Памяти.(9 мая)
4. Возложение цветов к Вечному огню.(9мая)
5.Чтение стихотворений на военную тему. 8.05 в группе
6. Рисование «Праздничный салют!»
7. Просмотр презентации «Салют Победы»
8. Аппликация «Флажок»
9. Дидактические игры: «Подбери верно», «Сложи картинку».
10. Подвижная игра «Самолёты»
11. Сюжетно- ролевая игра «Моряки»
12. Физминутки «День Победы», «Салют», «Сначала буду маленький»
13. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
14. Слушание песни "Бойцы идут" сл. В. Татаринова, муз. Кикты.
15. Утренник « Дню Победы»
16. Спортивный праздник «Дети России - за мир!»
17. Велопробег ко Дню Победы.
Работа с родителями:
Сбор фотографий из семейных архивов об участниках войны
Папка – передвижка «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы»
Привлечение к оказанию помощи в создании коллекции орденов и медалей.
Привлечение к изготовлению поделок, рисунков к выставке.
Заключительный
Пополнение методической копилки группы материалом по ознакомлению с окружающим миром.
Созданы тематические альбомы.
Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке и на сайте МАДОУ для родителей и всех желающих.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием слушают стихи и песни о победе, песни военных лет, рисуют, наклеивают, конструируют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Для педагогов
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении:
родитель-педагог, родитель – ребенок , родитель - родитель;