СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Велосипед в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Отгадайте загадку:

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Велосипед в нашей жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

[email protected]

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Проект

«Велосипед и наша жизнь».






Выполнил

Зенин Иван

ученик 3 класса.















Кировское

2015

Содержание:


1.Введение.

2.История открытия велосипеда.

3.Устройство велосипеда и их разнообразие.

4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

5.Правила безопасной езды.

6.Заключение.

7.Литература.



























1.Введение.

Отгадайте загадку:

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)


С самого детства каждый из нас мечтает о первой машине - велосипеде. Кто-то гоняет по двору, кто-то лишь мечтает о железном друге, кто-то просит покататься у друзей. Сегодня велосипед стал доступен каждому. Однако мало кто знает, что ездить на велосипеде не только приятно и полезно, но и опасно, если не знать некоторые правила езды на велосипеде. Общаясь с друзьями, я заметил, что не все знают о существовании правил для велосипедистов. Вот я и решил в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека. Я предположил, что моя информация будет полезна для всех ребят-велосипедистов. Это и есть проблема моего проекта.

Цель моей работы: изучение и составление представления о велосипеде, как о полезном виде передвижения.

Задачи:

1.Познакомиться с историей развития велосипеда: когда

изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

2.Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.

3.Узнать о правилах безопасной езды на этом виде транспорта.

4.Провести опрос среди ребят.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный с анкетированием.

2. История открытия велосипеда.

С историей изобретения велосипеда не все так просто. Существует множество разных версий. Создание первого велосипеда приписывают крепостному кузнецу Артамонову. На своем велосипеде, который, кстати, имел педали и руль, он приехал с Урала в Москву, случилось это в 1801-м году.

Согласно первым официальным фактам, первое устройство, похожее на велосипед, создал в 1817-м году немецкий профессор барон Карл фон Дрез. Его транспортное средство выглядело как двухколесный самокат, чтобы привести его в движение человеку, сидящему на нем верхом, приходилось отталкиваться от земли ногами. Это изобретение в честь своего создателя получило название «дрезина». Через некоторое время изобретение стало популярным в Великобритании, где его прозвали «денди-хорз». Педали к велосипеду Карла фон Дреза добавил в 1839-м году шотландский кузнец Макмиллан.

В 1862-м году французский мастер по изготовлению детских колясок Пьер Лалман придумал оснастить «денди-хорз» педалями на переднем колесе, кстати говоря, Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, на котором педали крутили заднее колесо. Многие историки утверждают, что название «велосипед» было придумано Пьером Мишо.

В 1867-м году Каупером была изобретена конструкция колеса со спицами, а в 1878-м англичанин Лоусон создал цепную передачу. В ХХ веке велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию.



3.Устройство велосипеда и их разнообразие. (Слайды)















4.Влияние велосипеда на здоровье человека.

Я узнал из литературы, что велосипед оказывает на здоровье человека только положительное воздействие. А именно: во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

5. Правила безопасной езды.

Скоро будет весна. Многие из нас выведут своего железного коня. Но ведь чтобы ездить на нем, надо соблюдать правила!

Велосипед – это транспортное средство.

Для велосипедистов, так же, как и для водителей машин, есть правила безопасной езды:

- Разрешается кататься на велосипеде по улицам и дорогам с 14 лет.

- Детям можно кататься во дворе, парке, на стадионе. Даже существуют дорожные знаки для велосипедистов. Разрешающий знак “Велосипедная дорожка” (синий цвет). Запрещающий знак “Движение на велосипеде запрещено” (красный цвет). (Слайды)

Запрещается:

-Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление.

-Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.

-Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Переходить улицу нужно, держа велосипед за руль, на зелёный сигнал светофора или по общему правилу: посмотреть сначала налево, а потом направо!

Велосипедист – участник дорожного движения, поэтому он должен знать все знаки, которые ему встречаются по дороге. Но есть специальные знаки для велосипедистов.

Существуют специальные знаки, которые подает велосипедист: повороты и знак торможения.

Падение с велосипеда - это не лучший способ учиться! Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очки, одежда, обувь.


6.Заключение.

Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается велосипеда.  Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном друге. Теперь я знаю не только о том, как выглядел велосипед когда-то, но и много других полезных сведений. И мне удалось убедиться, что велосипед является действительно любимым видом транспорта в народе. Особенно меня поразило огромное количество моделей велосипеда. Проведя опрос среди ребят нашей школы, я выяснил, что большинство их них мало что знают об этом удивительном транспорте. Для того, чтобы узнать, какое именно влияние оказывает велосипед на здоровье людей, я решил провести анкетирование среди своих сверстников - учеников начальной школы.

Всего было опрошено 32 ученика 2-4 классов. 26 человек из них имеют велосипед, у 8 ребят велосипед отсутствует. 28 ребят считают, что велосипед полезен для здоровья, а 4 человека - вреден. Правил безопасности не знает 80% опрошенных.

Вывод: Как я и предполагал, о велосипеде знания у ребят нашей школы очень скудные. Я считаю, что свою работу провёл не зря. И в заключение мне хочется вам сказать:

Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,

Что на проезжей части

Кататься нам нельзя!


7. Литература.

1)Ресурсы Интернета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!