СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Влияние минеральных удобрений на рост растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Влияние минеральных удобрений на рост растений", совместная работа с учениками 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«влияние удобрений на рост растений»

МКОУ Болчаровская средняя общеобразовательная школа









Исследовательский проект



Влияние удобрений на рост растений.











Выполнил:

Трофимов Арсений

МКОУ Болчаровская

средняя общеобразовательная

школа ученик 6 класса

Руководитель:

Сатарова Оксана Валерьевна

учитель биологии и химии

МКОУ Болчаровская

средняя общеобразовательная

школа





с. Болчары 2017









Содержание

Введение __________________________________________________________________3.

1. Теоретическая часть_______________________________________________________3.

1.1. Группы растений________________________________________________________3.

1.2. Удобрения и их классификация ____________________________________________4.

1.2.1. Минеральные удобрения________________________________________________4.

1.2.2. Органические удобрения________________________________________________5.

1.2.3. Бактериальные удобрения_______________________________________________5.

2. Практическая часть_______________________________________________________5.

2.1. Методика исследования__________________________________________________5.

2.2. Ход исследования_______________________________________________________6.

2.3 Выводы________________________________________________________________6.

Заключение________________________________________________________________6.

Используемая литература____________________________________________________7.































Проект: «Влияние удобрений на рост растений».

Введение

Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле, так как только они способны улавливать энергию солнечного света и передавать ее по цепям питания. И в первую очередь это происходит благодаря их свойству осуществлять фотосинтез.

1. Зелёные растения в результате фотосинтеза выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов.

2. В процессе фотосинтеза растения образуют из неорганических веществ сложные органические вещества, без которых не могут жить животные, а также грибы и бактерии!

3. Все живые организмы зависят от растений. Человек питается и растительной, и животной пищей, но животная пища не может быть получена без растений. Если погибнут зелёные растения, погибнут от голода животные и люди.

4. Растения используются человеком как сырьё для разных отраслей промышленности: пищевой, текстильной, бумажной, химической и т.д.

Таким образом, невозможно переоценить роль растений в природе и жизни человека, но что же влияет на их рост и развитие!?

Так возникла тема нашего исследования – «Влияние удобрений на рост растений».

Целью представленной нами исследовательской работы является изучение влияния минеральных удобрений на рост и развитие растений.

Так же мы поставили несколько задач:

1. Научиться выполнять простейшие исследования.

2. Проанализировать воздействие минеральных удобрений (аммиачная селитра, комплексная нитроаммофоска, банан) на прорастание семян, развитие и рост растений.

3. Закрепить в условиях опыта имеющиеся знания, умения и навыки.

И сформулировали следующую гипотезу: растениям для нормального роста и развития необходимы: уход, достаточное количество воды, присутствие в почве минеральных веществ и микроэлементы

Объектом нашего исследования явились томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили разновидности удобрений, некоторые группы растений и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, биологии, в кружковой работе, при работе на пришкольном участке и огороде.


I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Группы растений

Имеется множество научных классификаций растений. Но мы рассмотрели ненаучную классификацию представителей флоры. В мире существуют дикорастущие и культурные растения. Главное их отличие заключается в том, что культурные человек выращивает целенаправленно, выводит внутри видов разнообразные сорта.

Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми. Ди­ко­рас­ту­щие рас­те­ния рас­тут без вме­ша­тель­ства че­ло­ве­ка, за ними никто не уха­жи­ва­ет, они рас­тут там, где для них есть под­хо­дя­щие усло­вия. К этим усло­ви­ям они при­спо­со­би­лись сами.

Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния. Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них. Культурные растения в свою очередь так же подразделяются на несколько групп:

• пищевые растения, используемые в пищу;

• кормовые растения, используемые на корм скоту;

• технические растения дают сырьё для промышленности (лён, хлопок);

• декоративные растения, которые выращивают для украшения нашей жизни.



1.2 Удобрения и их классификация

Многовековая практика применения удобрений доказала полезное воздействие их на почву, улучшение вкусовых качеств урожая и восстановление в почве среды, благоприятной для роста растений. Что же такое удобрения и какие они бывают?

Удобрения — это вещества, содержащие элементы, необходимые для питания растений или регулирования свойств почвы. По химическому составу удобрения делятся на:

Минеральные (неорганические) удобрения:

  • Азотные удобрения;

  • Фосфорные удобрения;

  • Калийные удобрения;

  • Микроэлементы;

  • Комплексные удобрения;

  • Специализированные комплексные бесхлорные удобрения.

Органические и органоминеральные:

  • Гуминовые удобрения;

  • Жидкие гуминовые органоминеральные удобрения и подкормки;

Бактериальные:

  • Фитогормоны;

  • Стимуляторы роста;

  • Мелиоранты и дренаж.

1.2.1. Минеральные удобрения

Минеральные удобрения представляют собой промышленные или ископаемые продукты, содержащие питательные элементы в виде солей, чаще минеральных, но иногда и органических (карбамид).

Азотные удобрения – удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества азот. Азот крайне необходим для правильного роста и развития растений, поскольку является одной из главных составляющих в их питании и участвует во всех обменных процессах.

Фосфорные удобрения – удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества фосфор. Фосфорные удобрения нужны для того, чтобы "додать" растениям недостающий фосфор, который контролирует обменные процессы и является частью ДНК и РНК. Если фосфора достаточно, растения лучше переносят кратковременные засуху и мороз.

Калийные удобрения - удобрительные вещества, содержащие в качестве действующего вещества калий. Калий позволяет  продуктивнее использовать воду, усиливает передвижение веществ в растении, способствует развитию корневой системы. Плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Он необходим в фазе активного роста, при образовании плодов, клубней, луковиц.  Калий положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям и грибным болезням.

Комплексные удобрения - удобрительные вещества, содержащие не менее двух элементов питания. Эта группа удобрений имеет ряд преимуществ перед односоставными удобрениями.

  1. Большая концентрация полезных элементов питания вкупе с минимальным содержанием или полным отсутствием балласта – ионов натрия, хлора и прочих.

  2. Наличие в одной грануле всех составляющих данное удобрение питательных веществ.

  3. Снижение расходов на их хранение, транспортировку и внесение.

  4. Наличие сильного положительного эффекта даже в условиях недостаточного увлажнения.

Микроудобрения удобрительные вещества, содержащие микроэлементы. Микроэлементы необходимы растениям в небольших количествах. При этом каждый из них выполняет строго определенные функции в обмене веществ, питании растений и другим элементом заменен быть не может.

1.2.2. Органические и органоминеральные удобрения

Органические удобрения – вещества растительного и животного происхождения. К органическим удобрениям относят навоз, птичий помет, компосты, торф, бурый уголь, зеленое удобрение (это зеленая масса растений, выращенных для запашки в почву в качестве удобрения) и пр. Органические удобрения, помимо того, что содержат практически все необходимые для питания растений минеральные компоненты, способствуют поддержанию и накоплению гумуса в почве, активизации микрофлоры и создают благоприятные физические условия в почве. Обработка почвы вызывает потерю органических веществ и в первую очередь гумуса вследствие их минерализации. Для того чтобы восполнить эти потери, требуется регулярно вносить в почву органические удобрения.

Органоминеральные удобрения содержат и органические и минеральные компоненты. Получают их путем смешивания.



1.2.3. Бактериальные удобрения

Бактериальные удобрения - это препараты, содержащие культуру микроорганизмов, способствующих улучшению питания растений. Питательных веществ они не содержат.
Бактериальные препараты непосредственно не служат для питания растений, а лишь способствуют развитию полезных микроорганизмов, которые влияют на питательный режим почвы.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Методика исследования

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко превращаются в великолепное растение. Для  того  чтобы  понаблюдать  за  влиянием  удобрений на рост и развитие растений мы использовали томаты, калийные удобрения, комплексные удобрения и органические удобрения.  Для  проведения  эксперимента  мы  посадили семена томата и следили за их развитием в зависимости от использования тех или иных удобрений. 

Место  проведения  исследования: п. Болчары

Сроки  проведения:  январь – март   2017  года

Оборудование:  семена  томата,  емкости для земли, вода,  калийные удобрения (мочевина), комплексные удобрения (нитроаммофоска), органические удобрения (измельченная кожура банана), линейка,  ручка, фотоаппарат.

2.2 Ход исследования

Для  решения  поставленных  задач  были  проведены  следующие  опыты:



Опыт  №1. Проращивание семян томата

1. Берём 3 стакана, на дно каждого кладём семена томатов и наливаем небольшое количество воды.

2. Через три дня смотрим результат.

3. Результат опыта доказывает, что для прорастания семян необходимы воздух и умеренное количество воды.

Опыт  №2. Влияние удобрений на рост и развитие томата

Проросшие семена томатов и сухие были посажены в 4 горшка и были заданы следующие условия:

Горшок №1- поливаем обычной водой

Горшок №2- поливаем водой с добавлением мочевины 1 раз в 2 недели.

Горшок №3- поливаем водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски 1 раз в две недели.

Горшок №4 - в почву при посадке добавили измельченную кожуру банана и поливали отстоявшейся водой.

Каждую пятницу (1 раз в неделю) производим измерение роста побегов

Результаты наблюдения заносим в таблицу:

Объект исследования

Дата

20.01

27.01

3.02

10.02

17.02

24.02

3.03

10.03

17.03

Горшок №1

1.7 см

1.9 см

2.4 см

3.0 см

3.9 см

4.7 см

5.8 см

7.1 см

8.0 см

Горшок №2

1.7 см

2.2 см

3.1 см

4.2 см

5.2 см

6.1 см

7.4 см

8.5 см

9.7 см

Горшок №3

1.8 см

2.2 см

3.3 см

4.5 см

5.3 см

6.4 см

7.7 см

8.9 см

10.1

Горшок №4

1.8 см

2.3 см

3.2 см

4.3 см

5.2 см

6.2 см

7.5 см

8.6 см

9.8 см

2.3 Выводы

1. Наблюдения показали, что рост растений с 20 января по 17 февраля происходил медленно, в связи с сезонными условиями жизни.

2. С 24 февраля по март рост растений усилился, в связи с обилием света, увеличением длины дня, повышением температуры.

3. В горшке №1, где полив осуществлялся обычной водой рост растения, отставал от остальных, что связано с недостатком минеральных веществ.

4. В горшке №2, где полив производился водой с добавлением мочевины рост растения, был ниже, чем при использовании комплексного удобрения, что доказывает недостаточное количество минеральных веществ.

5. В горшке №3, где полив осуществлялся водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски рост растения, был максимальный по сравнению с другими объектами исследования.

6. В Горшке №4, где в почву добавили кожуру банана рост растения, оказался ниже, чем при использовании комплексного удобрения, но выше чем при исследовании томатов поливаемых с использованием мочевины. Натуральное растительное удобрение усваивается растениями лучше, чем полученное в результате химического производства.

Заключение

В результате исследований я:

1) Научился выполнять простейшие опыты.

2) Проанализировал воздействие внешних факторов (свет, тепло, влага, воздух, минеральные вещества) на прорастание семян, на рост и развитие растений.

3) Закрепил имеющиеся знания, умения и навыки в условиях опыта.

Значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими.



Список литературы и интернет-ресурс:

1. Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г.,Гуленкова М.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. [Текст]/ Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г./ М.: Дрофа.-2009, С.256

2. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. [Текст]/ Багрова Л.А./М.: АСТ : Люкс,- 2005, С 367.

3. Сергеев Б.Ф. Япознаю мир: Детская энциклопедия. [Текст]/ Сергеев Б.Ф./- М.: ООО Издательство АСТ 2004 г.

4. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. [Текст]/ Ликум А./М.: Махаон, 2006. С. 316

5. Материалы портала «Издательский дом «1сентября» http://portfolio.1september.ru/work.php?id=563442

6. Материалы портала «Учительский портал» http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-6729

7. Материалы портала «Сеть творческих учителей» (учителя И.В.Егоровой)

8. CD – диск Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире



Просмотр содержимого документа
«выступление»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Здравствуйте, меня зовут Трофимов Арсений, я представляю вашему вниманию проект «Влияние удобрений на рост растений».

Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на Земле, так как только они способны улавливать энергию солнечного света и передавать ее по цепям питания. И в первую очередь это происходит благодаря их свойству осуществлять фотосинтез. Благодаря именно этому процессу зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания живых организмов, образуют из неорганических веществ сложные органические вещества, без которых не могут жить ни животные, ни грибы, ни бактерии, ни Человек.

Таким образом, невозможно переоценить роль растений в природе и жизни человека, но что же влияет на их рост и развитие!?

Так возникла тема нашего исследования – «Влияние удобрений на рост растений».

Целью представленной нами исследовательской работы является изучение влияния минеральных удобрений на рост и развитие растений.

Так же мы поставили несколько задач, которые вы можете видеть на слайде.

И сформулировали следующую гипотезу: растениям для нормального роста и развития необходимы: уход, достаточное количество воды, присутствие в почве минеральных веществ и микроэлементы

Объектом нашего исследования явились томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, биологии, в кружковой работе, при работе на пришкольном участке и огороде.

Имеется множество научных классификаций растений. Но мы рассмотрели ненаучную классификацию представителей флоры. В мире существуют дикорастущие и культурные растения.

Рас­те­ния, ко­то­рые рас­тут сами по себе. Их можно встре­тить где угод­но. Такие рас­те­ния на­зы­ва­ют­ся ди­ко­рас­ту­щи­ми.

Рас­те­ния, за ко­то­ры­ми уха­жи­ва­ет че­ло­век, или куль­тур­ные рас­те­ния. Куль­тур­ные рас­те­ния сеет, вы­са­жи­ва­ет че­ло­век и за­бо­тит­ся о них. Культурные растения в свою очередь так же подразделяются на несколько групп:

• пищевые растения, используемые в пищу;

• кормовые растения, используемые на корм скоту;

• технические растения дают сырьё для промышленности (лён, хлопок);

• декоративные растения, которые выращивают для украшения нашей жизни.

Для того чтобы получить богатый урожай культурных растений человек на протяжении многих веков использовал удобрения.

«Что это такое» - спросите вы?

Удобрения — это вещества, содержащие элементы, необходимые для питания растений или регулирования свойств почвы. По химическому составу удобрения делятся на: Минеральные (неорганические) удобрения.

Органические и органоминеральные.

Бактериальные.

Минеральные представляют собой промышленные или ископаемые продукты, содержащие питательные элементы в виде солей, чаще минеральных, но иногда и органических (карбамид).

Органические удобрения – вещества растительного и животного происхождения.

Бактериальные удобрения - это препараты, содержащие культуру микроорганизмов, способствующих улучшению питания растений.


Для  того  чтобы  понаблюдать  за  влиянием  удобрений на рост и развитие растений мы использовали томаты, азотные удобрения (мочевина), комплексные удобрения (нитроаммофоска) и органические удобрения (измельченная кожура банана).

 Итак, для  решения  поставленных нами  задач  были  проведены  следующие  опыты:

Проращивание семян томата

Берём 3 стакана, на дно каждого кладём семена томатов и наливаем небольшое количество воды. Через три дня смотрим результат. Результат опыта доказывает, что для прорастания семян необходимы воздух и умеренное количество воды.

Влияние удобрений на рост и развитие томата

Проросшие семена томатов и сухие были посажены в 4 горшка и были заданы следующие условия: Горшок №1- поливаем обычной водой Горшок №2- поливаем водой с добавлением мочевины 1 раз в 2 недели. Горшок №3- поливаем водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски 1 раз в две недели. Горшок №4 - в почву при посадке добавили измельченную кожуру банана и поливали отстоявшейся водой.

Каждую пятницу (1 раз в неделю) производим измерение роста побегов

Результаты наблюдения заносим в таблицу которую вы видите на слайде.

Анализируя представленную таблицу можно сделать следующие выводы:

1. Рост растений с 20 января по 17 февраля происходил медленно, в связи с сезонными условиями жизни.

2. С 24 февраля по март рост растений усилился, в связи с обилием света, увеличением длины дня.

3. В горшке №1, где полив осуществлялся обычной водой рост растения, отставал от остальных, что связано с недостатком минеральных веществ.

4. В горшке №2, где полив производился водой с добавлением мочевины рост растения, был ниже, чем при использовании комплексного удобрения, что доказывает недостаточное количество минеральных веществ.

5. В горшке №3, где полив осуществлялся водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски рост растения, был максимальный по сравнению с другими объектами исследования.

6. В Горшке №4, где в почву добавили кожуру банана рост растения, оказался ниже, чем при использовании комплексного удобрения, но выше чем при исследовании томатов поливаемых с использованием мочевины. Натуральное растительное удобрение усваивается растениями лучше, чем полученное в результате химического производства.


Ну и в заключении хотелось бы сказать: значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими.

Спасибо за внимание!










Просмотр содержимого презентации
«6 Арсений»

Влияние удобрений на рост и развитие растений. Выполнил: ученик 6 класса  МКОУ Болчаровская СОШ Трофимов Арсений  Руководитель:  учитель химии и биологии Сатарова О. В.

Влияние удобрений на рост и развитие растений.

Выполнил: ученик 6 класса

МКОУ Болчаровская СОШ

Трофимов Арсений

Руководитель:

учитель химии и биологии

Сатарова О. В.

Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.

Не будь растений на Земле, не было бы и разнообразия живых организмов.

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Влияние удобрений на рост и развитие растений.

Влияние удобрений на рост и развитие растений.

Цель исследования: Изучить влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений. Задачи исследования : 1. Научиться выполнять простейшие исследования. 2. Проанализировать воздействие минеральных удобрений (аммиачная селитра, комплексная нитроаммофоска, банан) на прорастание семян, развитие и рост растений. 3. Закрепить в условиях опыта имеющиеся знания, умения и навыки.

Цель исследования:

Изучить влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений.

Задачи исследования :

1. Научиться выполнять простейшие исследования.

2. Проанализировать воздействие минеральных удобрений (аммиачная селитра, комплексная нитроаммофоска, банан) на прорастание семян, развитие и рост растений.

3. Закрепить в условиях опыта имеющиеся знания, умения и навыки.

ГИПОТЕЗА: Растениям для нормального роста и развития необходимы: Уход , достаточное количество Воды, присутствие в почве минеральных веществ  и микроэлементы.

ГИПОТЕЗА:

Растениям для нормального

роста и развития необходимы:

Уход , достаточное количество

Воды, присутствие в почве

минеральных веществ

и микроэлементы.

Объект исследования Томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.

Объект исследования

Томаты – растения из семейства Пасленовых. Это ценное пищевое растение, имеющее большое значение для жизни человека.

Практическое применение

Практическое применение

  • Уроки окружающего мира и биологии
  • Кружковая работа
  • Пришкольный и участок и огород
Группы растений Дикорастущие

Группы растений

  • Дикорастущие

  • Культурные
Группы растений

Группы растений

Группы растений

Группы растений

Удобрения

Удобрения

Удобрения используемые в работе 1. Мочевина (карбамид) – содержит 44% азота по массе 2. Нитроаммофоска – содержит азот, фосфор и калий.

Удобрения используемые в работе

1. Мочевина (карбамид) – содержит 44% азота по массе

2. Нитроаммофоска – содержит азот, фосфор и калий.

Удобрения используемые в работе

Удобрения используемые в работе

  • 3. Измельченная кожура бананов (калий). Кожура бананов отличное калийное удобрение. В ее состав входят следующие химические элементы: кальций, натрий, калий, магний, фосфор.
. Через три дня смотрим результат. Результат опыта доказывает, что для прорастания семян необходимы воздух и умеренное количество воды и тепло. Ход исследования  Берём 3 стакана, на дно каждого кладём семена томатов и наливаем небольшое количество воды.

. Через три дня смотрим результат.

Результат опыта доказывает, что для прорастания семян необходимы воздух и умеренное количество воды и тепло.

Ход исследования

Берём 3 стакана, на дно каждого кладём семена томатов и наливаем небольшое количество воды.

Ход исследования Проросшие семена томатов и сухие были посажены в 4 горшка и были заданы следующие условия: Горшок №1- поливаем обычной водой Горшок №2- поливаем водой с добавлением мочевины 1 раз в 2 недели

Ход исследования

Проросшие семена томатов и сухие были посажены в 4 горшка и были заданы следующие условия:

Горшок №1- поливаем обычной водой

Горшок №2- поливаем водой с добавлением мочевины 1 раз в 2 недели

Ход исследования Горшок №3- поливаем водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски 1 раз в две недели. Горшок №4- в почву при посадке добавили измельченную кожуру банана и поливали отстоявшейся водой. Каждую пятницу (1 раз в неделю) производим измерение роста побегов

Ход исследования

Горшок №3- поливаем водой с добавлением комплексного удобрения нитроаммофоски 1 раз в две недели.

Горшок №4- в почву при посадке добавили измельченную кожуру банана и поливали отстоявшейся водой.

Каждую пятницу (1 раз в неделю) производим измерение роста побегов

Результаты наблюдений Объект исследования Горшок №1 20.01 дата 1,7см Горшок №2 27.01 Горшок №3 1,9см 1,7см 3.02 дата дата 1,8см 2,4см Горшок №4 10.02 2,25см 1,8см 2,25см 3,05см 3,1см 17.02 дата 3,9см 3,3см дата 4,2см 2,3см 24.02 дата 2.03 4,7см 5,25см 4,5см 3,25см дата 5,3см 5,8см 11.03 4,3см 6,15см 16.03 7,1см 7,4см 5,2 см 6,4см дата дата 7,7см 8см 8,5см 6,2см 8,9см 9,7см 7,55см 10,1см 8,6см 9,8см

Результаты наблюдений

Объект исследования

Горшок №1

20.01

дата

1,7см

Горшок №2

27.01

Горшок №3

1,9см

1,7см

3.02

дата

дата

1,8см

2,4см

Горшок №4

10.02

2,25см

1,8см

2,25см

3,05см

3,1см

17.02

дата

3,9см

3,3см

дата

4,2см

2,3см

24.02

дата

2.03

4,7см

5,25см

4,5см

3,25см

дата

5,3см

5,8см

11.03

4,3см

6,15см

16.03

7,1см

7,4см

5,2 см

6,4см

дата

дата

7,7см

8см

8,5см

6,2см

8,9см

9,7см

7,55см

10,1см

8,6см

9,8см

Заключение Значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими .

Заключение

Значение растений для жизнедеятельности человека велико, поэтому очень важно, чтобы урожаи культурных растений были стабильно высокими .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы: 1. Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г.,Гуленкова М.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. [Текст]/ Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г./ М.: Дрофа.-2009, С.256 2. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. [Текст]/ Багрова Л.А./М.: АСТ : Люкс,- 2005, С 367. 3. Сергеев Б.Ф. Япознаю мир: Детская энциклопедия. [Текст]/ Сергеев Б.Ф./- М.: ООО Издательство АСТ 2004 г. 4. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. [Текст]/ Ликум А./М.: Махаон, 2006. С. 316

Список литературы:

1. Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г.,Гуленкова М.А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники. [Текст]/ Серебрякова Т.И., Еленевская А.Г./ М.: Дрофа.-2009, С.256

2. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. [Текст]/ Багрова Л.А./М.: АСТ : Люкс,- 2005, С 367.

3. Сергеев Б.Ф. Япознаю мир: Детская энциклопедия. [Текст]/ Сергеев Б.Ф./- М.: ООО Издательство АСТ 2004 г.

4. Ликум А. Всё обо всём: популярная энциклопедия для детей. [Текст]/ Ликум А./М.: Махаон, 2006. С. 316

Slide title Text Text Text Text Text Text

Slide title

Text

Text

Text

Text

Text

Text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!