СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет учащимя 5-7 классов расширить свои знания о мобильных телефонах и о том, какую пользу или вред они оказывают на их здоровье

Просмотр содержимого документа
«Влияние моб. тел. на здоровье школьников проект»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

Чеховского муниципального района

Московской области.











Проектная работа

(секция «Физика вокруг нас»)

Влияние мобильных телефонов

на здоровье школьников









Выполнил: Кобзарь Даниил,

ученик 6 а класса

МБОУ СОШ ЧЕХОВ-3.



Руководитель: Кобзарь Е.В.,

учитель физики

МБОУ СОШ ЧЕХОВ-3.









2016 год

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………..

  1. Проблема……………………………………………………………………………1,2

  2. Актуальность выбранной темы…………………………………………2

  3. Цель исследования…………………………………………………………….2

  4. Задачи…………………………………………………………………………………2

  5. Объект исследования………………………………………………………..2

  6. Предмет исследования……………………………………………………..2

  7. Гипотеза………………………………………………………………………………3

  8. Методы исследования………………………………………………………3





  1. Основная часть……………………………………………………………………….3-6

    1. Знакомство с историей изобретения мобильного телефона……………………………………….

2.2 Принцип работы сотовой связи…….……………………….......

2.3 Удельный показатель поглощения SAR………………………..

2.4 Спектр воздействия мобильного телефона……………………

2.4 Влияние сотового телефона на здоровье школьников………...

2.5 Результаты социологического исследования…………………..

2.6 Правила по использованию сотового телефона…………..

2.7 Телефонный этикет…………………………..



III. Заключение………………………………………………………………….

IV.Список литературы………………………………………………………..

V.Приложение………………………………………………………………..

















Введение

Проблема

Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения  - письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам и с помощью радиоволн мы получаем сообщения сразу после того как они посланы. « Трубок» становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона.

Мобильные телефоны, иногда называемые сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. В некоторых районах мира они являются наиболее надежными или единственными имеющимися в наличии телефонами. В других местах телефоны очень популярны, поскольку позволяют людям поддерживать непрерывную связь, и при этом не нарушается свобода передвижения – качество, оцениваемое по достоинству, как на работе, так и на отдыхе.

Бурная мобильная «телефонизация», захлестнувшая человечество каких-то десять лет назад, продолжается, и по сей день. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии электромагнитных волн, базовых станций и других технических тонкостей на здоровье человека. Эта проблема исследуется уже давно, еще со второй половины XX века, но она затрагивала довольно узкий круг лиц, преимущественно персонал вещательных и специализированных радиостанций. Первые разговоры о вреде сотовой телефонии в России начинались уже в начале 2000г. С тех пор телефоны очень далеко продвинулись в своем развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. При этом, разумеется, споров стало больше. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон. В настоящее время ни одна лаборатория или медицинский центр не смогли точно ответить на этот животрепещущий вопрос. Виной тому сложность анализа статистических данных, которыми располагают ученые. Сотовый телефон – устройство электрическое. Общение с другими абонентами, отправка сообщений, мобильные игры, передача данных и простой в режиме ожидания в большей или меньшей степени сопровождаются генерацией электромагнитных волн. На человека в современном мире воздействуют такое большое количество вредоносных излучений и веществ, что выделить роль сотового телефона в заболеваниях очень сложно. И действительно, разговоры на эту тему не прекращаются с того момента, когда мобильные телефоны только начали входить в нашу жизнь. Однако так ли это на самом деле? Вредны ли мобильники для здоровья? Или это всего лишь миф? Желтая пресса со свойственным усердием сокрушается по поводу ужасного вреда от телефонов. Продавцы телефонов в магазинах – напротив, говорят об абсолютной безвредности и чуть ли не полезности. Кому же все – таки верить – журналистам или продавцам, заинтересованным лишь в извлечении максимальной прибыли?

Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них. Гигантский финансовый конвейер запущен, и остановить его уже невозможно.

Актуальность выбранной темы

В ΧΧ столетии скорость передачи сообщений очень возросла. Кажется, будто наш мир уменьшается, потому что с появлением средств связи передача сообщений на другой конец света занимает все меньше времени. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных странах. В наше время любое сообщения – письменные, звуковые могут быть переданы с помощью электричества, на этом принципе основано действие телефона.

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона.

Цель:

  • выяснить влияние сотового телефона на здоровье человека, в том числе и на детский организм и исследовать на сколько это опасно;

  • изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье учеников нашей школы;

  • дать рекомендации учащимся о мерах безопасности для своего здоровья при использовании мобильного телефона.

Задачи:

1) изучить историю мобильной связи;

2) привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека;

3) выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей;

4) провести опрос учеников школы;

5) составить презентацию, в которой отразить все аспекты исследования, результаты анкетирования дать советы по использованию мобильного телефона

Объект исследования: мобильный телефон

Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.

Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.

Методы исследования: исследования публицистических и научных источников, работа с литературой, анкетирование и анализ, исследование, обобщение и систематизация.


Основная часть

Знакомство с историей изобретения мобильного телефона

Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети

  1. апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция. Это были первые испытания.

К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон - Создатель - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

Принцип работы сотовой связи

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле, область пространства, в которой изменяющиеся во времени электрические и магнитные поля неразделимо связаны друг с другом. Для качественного описания можно использовать напряженность электрического поля и индукцию магнитного поля.

Основные характеристики полей.

Электрическое поле

Магнитное поле

напряженность электрического поля - «E», размерность СИ – В/м, вектор

магнитной индукции обозначение «B», размерность СИ – Тл

Электромагнитные волны

длина волны

обозначение «», размерность СИ – м

частота

обозначение «», размерность СИ – Гц


Широкомасштабные исследования влияния электромагнитных полей на здоровье человека были начаты в нашей стране в 60-е годы. Было установлено, что нервная система человека чувствительна к электромагнитному воздействию, а также что поле обладает так называемым информационным действием при воздействии на человека в интенсивностях ниже пороговой величины теплового эффекта (величина напряженности поля, при которой начинает проявляться его тепловое воздействие). Особо чувствительными к воздействию электромагнитных полей в человеческом организме являются нервная, иммунная, эндокринно-регулятивная и половая системы. Результаты исследований, проведенных в России, показали, что длительный контакт с электромагнитным полем в СВЧ- диапазоне может привести к развитию заболевания, получившего наименование «радиоволновая болезнь». Большую опасность ЭМП оказывает на детей и беременных (эмбрион), на людей с заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой, гормональной системы.

Ученые, занимающиеся проблемой влияния ЭМП на человека, отмечают особо отрицательное воздействие сотовых телефонов, при работе которых, излучаемые ими электромагнитные колебания проникают непосредственно в мозг человека. По этой причине Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) подняла тревогу, объявив защиту человека от вредных электромагнитных излучений – проблемой номер один.

Принцип работы:

Основные составляющие сотовой сети — это базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках, и сотовые телефоны. (Приложение 2). Идея мобильной сотовой связи состоит в том, что еще не выйдя из зоны действия одной базовой станции, телефон попадает в зону действия любой соседней и так до наружной границы зоны сети.[3] Когда сотовый телефон включен, он прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт. Если телефон выходит из поля действия базовой станции (или качество радиосигнала сервисной соты ухудшается), он налаживает связь с другой базовой станцией. Сотовые сети иногда состоят из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие. Сотовые сети разных операторов (МТС, Билайн, Мегафон) соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Говоря о сотовой связи, нужно обязательно сказать о трех основополагающих принципах работы сотовых сетей. Это частотное, временное и кодовое разделение.

Каждый пользователь сотовой связи может отметить ее преимущества:

• Лучшее качество связи;

• Большое количество пользователей;

• Простота использования;

• Широкий спектр предоставляемых услуг;

• Широкий круг пользователей;

• Доступность;

• Низкая цена.



Удельный показатель поглощения SAR.


Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека. Данную характеристику назвали SAR (или Specific Absorbtion Rate) – это единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Этот параметр численно соответствует мощности электромагнитного поля сотового телефона, воздействующей на каждый килограмм головного мозга человека. Максимальный безопасный уровень – 2,0. Подавляющее большинство современных телефонов имеют SAR от 0,5 до 1,0.

Для нашего здоровья, чем меньше SAR, тем лучше. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем, но таких уже не много.

Спектр воздействия мобильного

Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми.

Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова облучается целиком. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни, а тут они образуются при использовании обыкновенного телефона.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Влияние на зрение

У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном время провождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что внаушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

Влияние на сердце, кровь

Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Из выступления Аникина Юрия Викторовича, директора Центра экологической безопасности. «…Чем опасен мобильный телефон? В нем находится источник электромагнитных волн. Кроме базовой волны его источник имеет гармоники или модуляции. Дело в том, что человек - это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая, это положительные и отрицательные ионы NaCl. Соответственно, такой эффект может привести к увеличению вязкости крови, кровяные клетки начнут образовывать тромбы, а это уже чревато проблемами с сердечно-сосудистой системой. Кроме того, клетки соединительной ткани, участвующие в процессе заживления ран, могут оказаться неспособными сформировать надежный рубец на месте повреждения.»

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7,5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Повышают риск ДТП

Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.

Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Вывод:

Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний»


Влияние сотового телефона на детский организм

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?


Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.

В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!

Уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы. Основным же источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона). Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

Так, в Нейродиагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон. Аналогичные результаты получили финны в университете города Турку, наблюдавшие за группой детей 10-14 лет. Группа Стюарта - эксперты, назначенные правительством Великобритании, - считает, что сотовый телефон существенно ослабляет иммунную систему ребенка, из-за чего детский организм еще хуже сопротивляется различным болезням в период эпидемии.

Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. Только за последних два года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 67%.

Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”. Европа на рекомендацию отреагировала:

Великобритания, 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам;

Германия, 2002 год: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.

В Бангладеш готовится закон, запрещающий детям моложе 16 лет пользоваться мобильными телефонами.

Представители компании Walt Disney запрещают использование персонажей популярных мультфильмов для рекламной компании производителей "трубок".

Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.

Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий – никто не знает.

Влияние сотового телефона на здоровье школьников

Из источника информации я узнал, что более 15 лет идут споры о вреде сотового телефона, его влиянии на организм человека и подростка в том числе.

Самые известные результаты исследований.

исследователь

результат

1

Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс.

Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве

2

Ученые Бристольского университета и Бристольского королевского госпиталя под руководством доктора Алана Приса. Участникам эксперимента предлагалось выполнить определенный набор заданий на сообразительность.

После 30-минутного воздействия излучения у 36 испытуемых время реакции при визуальных тестах существенно сократилось.

3

Шведским национальным институтом труда и Норвежским управлением по защите от излучения.

(11тысяч добровольцев)

Люди, которые используют телефон даже меньше двух минут в день, испытывают дискомфорт и побочные эффекты.

4

В Шотландии под руководством сэра Уильяма Стюарта - воздействии микроволнового излучения на дождевых червей.

Обнаружено изменение в структуре их белка.

5

Давид де Помераи из Ноттингемского университета.

"Личинка дождевого червя под воздействием определенной дозы микроволнового излучения становится менее активной, но растет на пять процентов быстрее".

6

Королевское научное общество Канады.

Что разговоры по сотовому телефону не могут вызвать рак или другие заболевания.

7

Германские исследователи из Фрайбурга.

Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление.

8

Московский Институт биофизики. Облучали сердца лягушки высокочастотным электромагнитным полем в течение 5-10 минут.

Даже при очень низкой интенсивности сигнала удавалось остановить каждое второе сердце, а у оставшихся образцов снижалась частота сокращений.

9

Московская медицинской академии им. И.М. Сечёнова под руководством академии РАМН Геннадия Румянцева. Анализ информацию о биологических эффектах излучений мобильников.

Излучение сотового способно повреждать клеточную ДНК и таким образом запускать процесс канцерогенеза.

Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться, а радиоволны разрушают клетки головной коры, затрудняют кровообращение, что вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.


В настоящее время исследования проводятся и ведущими медицинскими институтами и компаниями сотовой связи. Результаты этих исследований неоднозначны. Одни утверждают, что сотовые телефоны повышают риск онкологических заболеваний, другие говорят, что эти устройства абсолютно безвредны.

Самые проворные компании уже предлагают к широкой продаже различные устройства для защиты от ЭМП, от специальных антен и фильтров, до «зеркал», наклеек и чехлов. Пользование такими приспособлениями - желание абонента и пока широко не распространено.


Результаты социологического исследования

Цель моего исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков.

Мною была составлена анкета. (Приложение 1)

Опрос я проводил в одном из классов каждой параллели с 1 по 11 класс. Всего было опрошено 210 человек нашей школы.

Результаты опроса приведены в сводной таблице.

Для большей наглядности, в связи с неравным количеством участников в каждом классе, я решил отобразить результаты в процентном соотношении.

Проанализировав данные анкетирования можно сделать следующие выводы:

  • 96% учащихся имеют сотовые телефоны.

  • С каждым последующим классом процент владельцев повышается и достигает 100%.

  • У большинства анкетируемых время разговоров по телефону в день превышает 30 минут.

  • 42% учеников носят телефон в портфеле, тогда как 51% учащихся предпочтение отдают ношению телефона в кармане и 7% носят телефон на шее.

  • Значительная часть детей играют в игры на телефоне и слушают музыку, используя наушники. (84%)

Изученный по теме материал о вреде сотовых телефонов на детский организм и проведенное анкетирование подтолкнули меня к мысли разработать общие рекомендации по пользованию и хранению сотового телефона детьми школьного возраста.


 Правила по использованию сотового телефона

1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.

2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4) Предпочитайте телефон с внешней антенной.

5) Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

9) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

10) Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.


Правила этикета пользования телефоном.

1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.

2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля   может привести к аварии.

3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

5) Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.

 

Заключение

Я изучил роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Исследования в данной области продолжаются. Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник? Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них. Гигантский конвейер запущен. В России введены жесткие санитарные нормы для мобильных телефонов. Главный санитарный врач России, Геннадий Онищенко, подчеркнул, что в нашей стране введены специальные санитарные нормы для мобильных телефонов, которые "гораздо жестче, чем западные".

Литература

1. Бецкий О. В. Динамика ЭЭГ-реакций человека при воздействии электромагнитного поля мобильного телефона в начальный период его пользования // Биомед. технологии и радиоэлектроника№ 8/9. - С. 4-10.

2.Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182.

3. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека / А. Н. Лебедева, А. В. Сулимов, О. П. Сулигиова и др. // Биомед. радиоэлектроника№ 5. - С. 36-45.

4. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) / Ю. Г. Григорьев // Радиац. биология. Радиоэкология№ 4. - С. 442-450.

5.Григорьев Ю. Г. Контрольный звонок в голову : / Ю. Г. Григорьев // Химия и жизнь-XXI век№ 4. - С. 26-29. Беседа обозревателя журнала С. М. Комарова с председателем Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений о влиянии сотовых телефонов на вероятность возникновения опухоли мозга.

6. Исследование биопотенциалов мозга спящего человека в условиях воздействия на него электромагнитного поля мобильного телефона / Н. Н. Лебедева [и др.] // Биомед. радиоэлектроника№ 7. - С. 42-52

7. Персон Т. Мобильная связь и здоровье человека / Т. Персон, К. Торневич // Мобил. телекоммуникации№ 1. - С. 25-30.

8. Редковская В. Ю. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека / В. Ю. Редковская, В. В. Ачнасов // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.



Другие источники и сайты интернета

  1. http://www.testeco.ru/ecodict/ehlektromahnytnye_polja.html

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  3. http://www.излучения.рф/1

  4. http://4pda.info/news/7333/

  5. www.sicktired.ru/page-si76.html









































Приложение 1

Таблица 1

Время использования сотового телефона в течение суток учащимися младшего, среднего и старшего звена (в минутах)

Наименование, категории

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

SMS-сообщения

3-5

5-7

7

10

15

15

15

20

25

45

50

разговор

10

10

15

15

15

20

20

35

60

120

110

Игра мобильная

15-20

20

30

50

60

120

130

150

150

200

120

Калькулятор

1

1

2

2

5

5

7

10

10

10

10

Музыка

20

30

30-40

40

60

70

160

180

180

180

180

Примечание: в организации исследований у младших школьников и 5-го класса среднего звена принимали участие родители и классные руководители классов.



Приложение 2


Анкета

1. У тебя есть сотовый телефон?

а) да

б) нет

 

2.     Сколько лет ты пользуешься телефоном?

а) больше года

б) меньше года

 

3.     Ты пользуешься телефоном каждый день?

а) да

б) нет

 

4.     Сколько ты разговариваешь в день?

а) менее 30 минут

б) более 30 минут

 

5.     Где ты носишь телефон?

а) в портфеле

б) в кармане

в) на шее

 

6.     Играешь ли ты в игры на телефоне?

а) да

б) нет

 

7.     Ты слушаешь музыку на телефоне?

а) да

б) нет

 

8.     Ты пользуешься наушниками?

а)  да

     б) нет

 



 Приложение 3



В первом классе число учащихся, принявших участие в анкетировании 20 человек, во втором  21 человека, в третьем- 20 и в четвертом -22 человека.

Результаты опроса приведены в сводной таблице.

 

Вопрос

ответ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. У тебя есть сотовый телефон?

да

14

20

20

22

нет

6

1

0

0

2. Сколько лет ты пользуешься телефоном?

Больше года

11

14

15

22

Меньше года

9

8

5

0

3. Ты пользуешься телефоном каждый день?

да

10

9

8

19

нет

10

12

12

3

4. Сколько ты разговариваешь в день?

Менее 30 минут

16

19

16

19

Более 30 минут

4

2

4

3

5. Где ты носишь телефон?

В портфеле

11

15

7

9

В кармане

5

6

11

12

На шее

4

-

2

1

6. Играешь ли ты в игры на телефоне?

да

16

8

10

12

нет

4

13

10

10

7. Ты слушаешь музыку на телефоне?

да

18

15

13

18

нет

2

6

7

4

8. Ты пользуешься наушниками?

да

15

7

9

17

нет

5

14

11

5

 

Для большей наглядности, в связи с неравным количеством участников в каждом классе, я решил отобразить результаты в процентном соотношении.

 

 

Вопрос

ответ

1 класс, %

2 класс, %

3 класс, %

4 класс, %

1. У тебя есть сотовый телефон?

да

59

87

100

100

нет

41

13

0

0

2. Сколько лет ты пользуешься телефоном?

Больше года

56

61

75

100

Меньше года

44

49

25

0

3. Ты пользуешься телефоном каждый день?

да

45

39

40

79

нет

55

61

60

21

4. Сколько ты разговариваешь в день?

Менее 30 минут

73

83

80

79

Более 30 минут

27

17

20

21

5. Где ты носишь телефон?

В портфеле

45

65

35

37

В кармане

23

35

55

58

На шее

32

-

10

5

6. Играешь ли ты в игры на телефоне?

да

73

35

50

50

нет

27

65

50

50

7. Ты слушаешь музыку на телефоне?

да

77

65

65

75

нет

23

35

35

25

8. Ты пользуешься наушниками?

да

64

30

45

71

нет

36

70

55

29











Приложение 4

Вопрос

ответ

5 б класс

6б класс

7 а класс

8 а класс

9 а класс

10 а класс

11 а класс

1

У тебя есть сотовый телефон?

да

18

17

19

22

22

9

14



нет

0

0

1

2

0

0

0

2

Сколько лет ты пользуешься телефоном?

Больше года

15

14

15

22

20

7

14



Меньше года

3

3

5

0

2

2

0

3

Ты пользуешься телефоном каждый день?

да

15

14

18

20

22

9

14



нет

3

3

2

2

0

0

0

4

Сколько ты разговариваешь в день?

Менее 30 минут

14

10

10

10

10

3

3



Более 30 минут

4

7

10

12

12

6

11

5

Где ты носишь телефон?

В портфеле

7

6

14

10

10

3

4



В кармане

10

9

6

10

12

6

8



На шее

1

2

0

2

0

0

2

6

Играешь ли ты в игры на телефоне?

да

18

15

14

15

15

5

4



нет

0

2

6

7

7

4

10

7

Ты слушаешь музыку на телефоне?

да

16

14

18

20

20

6

12



нет

2

3

2

2

2

3

2

8

Ты пользуешься наушниками?

да

14

13

15

18

15

6

10



нет

4

4

5

4

7

3

4

























Вопрос

ответ

5 б класс

6б класс

7 а класс

8 а класс

9 а класс

10 а класс

11 а класс

Общ %

1

У тебя есть сотовый телефон?

да


100%


100%


95%


92%


100%


100%


100%


98%



нет


0%



0%


5%


8%


0%


0%


0%


2

Сколько лет ты пользуешься телефоном?

Больше года


83%


82%


75%


100%


91%


78%


100%


87%



Меньше года


17%



18%


25%


0%


9%


22%


0%



3

Ты пользуешься телефоном каждый день?

да


83%


82%


90%


82%


100%


100%


100%


91%



нет


17%



18%


10%


8%


0%


0%


0%


4

Сколько ты разговариваешь в день?

Менее 30 минут


78%


58%


50%


42%


46%


33%


22%


54%



Более 30 минут


23%



42%


50%


58%


54%


67%


78%


46%

5

Где ты носишь телефон?

В портфеле


39%



35%


70%



42%


46%


33%


28%


42%



В кармане


56%



53%


30%


42%


54%


67%


56%


51%



На шее


5%



12%


0%


16%


0%


0%


16%


7%

6

Играешь ли ты в игры на телефоне?

да


100%


88%


70%


63%


68%


56%


28%


68%



нет


0%



12%


30%


37%


32%


45%


72%


7

Ты слушаешь музыку на телефоне?

да


90%


82%


90%


88%


91%


67%


86%


84%



нет


10%



18%



10%


12%


9%


33%


14%


8

Ты пользуешься наушниками?

да


78%


77%


75%


75%


68%


67%


72%


73%



нет


12%



23%


25%


25%


32%


33%


28%










 Приложение 5




радиотелефоны, устройства wi-fi

антены

телевизоры, плазменные панели

бытовые климатические системы высокой мощности

линии электропередач, контактная сеть ЖД, трамваев…

бытовые приборы.

скопление бытовой техники, провода












бытовые приборы, удлинители

электропроводка в т.ч. с дефектами и замыканиями

трансформаторные подстанции, коммуникационные узлы






Просмотр содержимого презентации
«Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников»

Проектная работа на тему «Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников .»   Выполнил: Кобзарь Даниил,  ученик 6 а класса  МБОУ СОШ Чехов-3.  Руководитель: Кобзарь Е.В.  учитель физики.

Проектная работа на тему

«Влияние мобильных телефонов на здоровье школьников

Выполнил: Кобзарь Даниил,

ученик 6 а класса

МБОУ СОШ Чехов-3.

Руководитель: Кобзарь Е.В.

учитель физики.

План.

План.

  • Актуальность темы.
  • История создания телефона.
  • Первый сотовый телефон, немного истории.
  • Преимущества мобильной связи.
  • Так опасен ли мобильный?
  • «Мобильник детям не игрушка».
  • Критерии вредности сотового телефона.
  • Правила по использованию телефона.
  • Телефонный этикет.
  • Заключение.
Актуальность темы.

Актуальность темы.

Цель: выяснить влияние сотового телефона на здоровье человека, в том числе и на детский организм и исследовать на сколько это опасно; изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье учеников нашей школы; дать рекомендации учащимся о мерах безопасности для своего здоровья при использовании мобильного телефона.

Цель:

  • выяснить влияние сотового телефона на здоровье человека, в том числе и на детский организм и исследовать на сколько это опасно;
  • изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье учеников нашей школы;
  • дать рекомендации учащимся о мерах безопасности для своего здоровья при использовании мобильного телефона.

Задачи:

Задачи:

Задачи:

Задачи:

  • изучить историю мобильной связи;
  • привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека;
  • выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей;
  • провести опрос учеников школы;
  • составить презентацию, в которой отразить все аспекты исследования, результаты анкетирования дать советы по использованию мобильного телефона.
История создания телефона

История создания телефона

История создания телефона

История создания телефона

  • В 1837 году Уитстон и Кук
  • изобрели первый аппарат
  • для передачи и приёма
  • сообщений.
  • В 1876 году Александр
  • Белл изобрёл передатчик
  • (микрофон).
  • В 1878 году Томас Эдисон
  • использовал угольный
  • порошок в микрофоне
.

.

Первый сотовый телефон, немного истории.

Первый сотовый телефон, немного истории.

  • История сотового телефона началась в 1947 году.
  • 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция.
  • Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года.
Система сотовой связи

Система

сотовой связи

  • Центр управления и обслуживания.
  • Базовые станции.
  • Абонентские терминалы (сотовые телефоны)
«Мобильник детям не игрушка».

«Мобильник детям не игрушка».

  • Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, вызывают повышение кровяного давления и сокращение числа красных кровяных клеток.
«Мобильник детям не игрушка».

«Мобильник детям не игрушка».

Так опасен ли мобильный?

Так опасен ли мобильный?

Предостережение

Предостережение

  • Эксперты, тем не менее, все равно советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования
Три типа владельцев

Три типа владельцев

  • «Киборги»
  • «Протезированные»
  • «Непривязанные»
Критерии вредности сотового телефона.

Критерии вредности сотового телефона.

  • С середины 90-х годов активно пропагандируется норма допустимого облучения человека, выраженная в мощности электромагнитной волны (Вт), приходящейся на 1 кг живого веса - Specific Absorption Rate (SAR), оно должно быть в пределах от 0,5 до 1Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека
  • Сегодня эта норма даже вводится для обязательного указания в паспорте сотового телефона
Цель моей работы – выяснить влияние сотового телефона на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы о мерах безопасности для своего здоровья при использовании телефона.
  • Цель моей работы – выяснить влияние сотового телефона на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы о мерах безопасности для своего здоровья при использовании телефона.
1.У тебя есть сотовый телефон?   2.     Сколько лет ты пользуешься телефоном?   3.     Ты пользуешься телефоном каждый день?   4.     Сколько ты разговариваешь в день? 5.     Где ты носишь телефон?   6.     Играешь ли ты в игры на телефоне?   7.     Ты слушаешь музыку на телефоне?   8.     Ты пользуешься наушниками? Анкета

1.У тебя есть сотовый телефон?

 

2.     Сколько лет ты пользуешься телефоном?

 

3.     Ты пользуешься телефоном каждый день?

 

4.     Сколько ты разговариваешь в день?

5.     Где ты носишь телефон?

 

6.     Играешь ли ты в игры на телефоне?

 

7.     Ты слушаешь музыку на телефоне?

 

8.     Ты пользуешься наушниками?

Анкета

Результаты исследования

Результаты исследования

  • 96% учащихся имеют сотовые телефоны.
  • С каждым последующим классом процент владельцев повышается и достигает 100%.
  • У большинства анкетируемых время разговоров по телефону в день превышает 30 минут.
  • 42% учеников носят телефон в портфеле, тогда как 51% учащихся предпочтение отдают ношению телефона в кармане и 7% носят телефон на шее.
  • Значительная часть детей играют в игры на телефоне и слушают музыку, используя наушники. (84%)
Правила по использованию сотового телефона.

Правила по использованию сотового телефона.

Телефонный этикет.

Телефонный этикет.

Заключение.  В своей

Заключение.

В своей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!