СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во 2 младшей группе "Мой город -Екатеринбург"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе "Мой город -Екатеринбург"»

ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели

Автор проекта – Каримова Любовь Александровна

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи проекта:

Обучения:


  1. Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.

  2. Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя.

  3. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развития:


        1. Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.

        2. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.

        3. Развивать двигательные умения.

Воспитания:


              1. Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу.

              2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.



Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

Умеют опыт совместной деятельности с родителями

Появился интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Продукт проекта:

  • Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»

  • Книжка малышка «Транспорт города»

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область


Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие


  1. Дидактическая игра «Третий лишний», «Разрезные картинки».

  2. Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»


Познавательное развитие

  1. Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»

  2. ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

  3. Дидактическая игра «Разложи фигуры».

  4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Речевое развитие


  1. Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».

  2. Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».

  3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).


Художественно-эстетическое развитие

  1. ООД по аппликации «Огоньки в наших домах»

  2. Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

  3. Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).

Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)

(с музыкальным руководителем)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

Подвижные игры Урала:

  • Русская народная игра «У медведя во бору»

  • Русская народная игра «Стадо»

  • Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги»

  • Татарская народная игра «Кто дальше бросит?»









Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу»

Закрепить знание детей о транспорте города

Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;

«Мой город – капелька России»



3 этап: заключительный (обобщающий)

  • Оформление альбома «Город, в котором я живу»

  • Создание книжки -малышки «Транспорт города»

Используемая литература:

  1. «Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.

  2. «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

  3. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

  4. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

  5. «Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

  6. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.