Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе "Мой город -Екатеринбург"»
ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»
(младшая группа)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Автор проекта – Каримова Любовь Александровна
Обоснование актуальности проблемы проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Задачи проекта:
Обучения: | Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора. Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. |
Развития: | Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь. Развивать двигательные умения. |
Воспитания: | Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Предполагаемые результаты:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Умеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Третий лишний», «Разрезные картинки». Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом» |
Познавательное развитие | Беседа «Что мы знаем о нашем городе?» ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации). Дидактическая игра «Разложи фигуры». Дидактическая игра «Кто, где живёт?» |
Речевое развитие | Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого». Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом». Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский). |
Художественно-эстетическое развитие | ООД по аппликации «Огоньки в наших домах» Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники). Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная) (с музыкальным руководителем) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай» Подвижные игры Урала: Русская народная игра «У медведя во бору» Русская народная игра «Стадо» Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» Татарская народная игра «Кто дальше бросит?» |
Работа с родителями: |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу» |
Закрепить знание детей о транспорте города | Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки |
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. | Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»; «Мой город – капелька России» |
3 этап: заключительный (обобщающий)
Используемая литература:
«Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.
«Мы живем на Урале» Толстикова О.В.
«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.
«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
«Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
«Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.