СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проекта "Волшебные ладошки"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебные ладошки"»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

В ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА



Проект «Волшебные ладошки» предполагает совмещение коррекции имеющихся у детей нарушений речи с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования.

Целью является развитие у детей коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

  • Изучить специальную научно-методическую  литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей;

  •  Создать педагогические условия для развития речи у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук;

  • Развивать творческое воображение.




Ладошка - первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Это очень увлекательное занятие, которое дарит ребенку новые ощущения, развивает мелкую моторику рук, дает возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

Все фигурки получаются не только яркими, но и очень личными (ведь ладошка принадлежит тебе и никому другому). И всегда дети с удовольствием подхватывают ту или иную идею.

Движения руки стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

У леворуких детей такое рисование способствует развитию правой руки. Изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.









Этапы реализации проекта

Организационный этап (январь 2017 г.)

Мероприятия

  1. Выбор темы проекта и его разработка.

  2. Изучение научно - практических и методических источников по заявленной проблеме.

  3. Подбор методического материала.

  4. Разработка системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей.

  5. Разработка консультаций для родителей.



Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование - не математика. Но у ребёнка может ничего не получится с первой попытки. Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи взрослого просто не обойтись. Отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослому необходимо помогать ему.


Диагностический этап (январь 2017 г.)

Мероприятия

1. Выявить уровень развития мелкой моторики пальцев рук у детей.

Было проведено анкетирование родителей с целью приобщения родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию, формирования у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей как в детском саду, так и дома.

По результатам анкетирования можно сказать, что дети с удовольствием рисуют дома, но чаще всего используют фломастеры. Ребенок сам выбираем тему для рисования, родители не помогают в процессе рисования.

Практический этап (февраль-март 2017 г.)

Мероприятия

  1. Использование на логопедических занятия пальчиковой гимнастики.

  2. Использование Су-Джок терапии.

  3. Использование сухого бассейна.

  4. Использование различных игр с прищепками, шнурками, счетными палочками, пуговицами.

  5. Использование песочной терапии.

  6. Разработки рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики.



      В основе  работы лежит  активизация познавательных функций, развитие необходимых психических процессов, развитие мелкой моторики пальцев рук, необходимых  для наиболее активного и правильного развития речи. У детей формируются  навыки и умения использования нетрадиционных техник рисования. Расширяется представления о предметном окружении, формируется эмоциональное восприятие окружающего мира. Обогащается пассивный и активный словарь.



Обобщающий этап (март 2017г.)

Мероприятия

Анализ результатов эффективности системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Составление картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Презентация проекта по развитию мелкой моторики рук у детей.

Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Выставка «Волшебные ладошки»





Вывод:

Речь формируется в деятельности.

В изобразительной деятельности речь приобретает практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей РН, так как уровень общего развития отстает от возрастной нормы. У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования.