Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Проект для начальной школы «Возьмём под защиту»
Выполнила студентка 2-1а группы
Романова Алёна
Санкт-Петербург
2016
Класс: 3 и 4
Тема проекта: «Возьмём под защиту»
Вид проекта: региональный, индивидуальный, монопроект, творческий, краткосрочный
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Учебные дисциплины, близкие или в рамках которых выполняется проект: окружающий мир
Проблема, решаемая в проекте:
Педагогическая | Для учащихся |
Что мы может сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных в России? | О чём расскажет Красная книга? Что произойдёт, если перестать беречь природу? |
Цель проекта:
Педагогическая | Для учащихся |
Расширить и углубить знания об исчезающих видах животных. | Раскрыть основные причины сокращения численности исчезающих видах животных (предложить меры для охраны природы). |
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Умение слушать и вступать в диалог; Участие в коллективных обсуждениях; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Умение выразительно читать; Умение работать сообща для достижения общей цели; | Структурирование знаний; Поиск и выделение необходимой информации; Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной формах; Контроль и оценка результатов деятельности; Развитие познавательных интересов, учебно-познавательных мотивов; | Составление плана и последовательности действий; Самостоятельное выделение цели и проблемы учащимися; Оценка (осознание уровня и качества усвоения материала); | Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Формирование у учащихся уважительного отношения к природе; |
Задачи проекта:
Педагогические | Для учащихся |
Развитие знаний об исчезающих видах животных; Создать условия для формирования уважительного отношения к природе нашей страны; Освоение основ экологической грамотности; Развитие умений поиска информации в раздаточном материале и Интернете; Развитие навыка обработки информации в виде творческого отчёта; | Определить, что символизируют цвет Красной книги и её страниц; Проанализировать ситуации, когда люди перестанут беречь природу; Ознакомиться с незнакомыми видами животных; Усовершенствовать свои знания об исчезающих видах животных; Развить творческие способности; Научиться соблюдать нормы поведения на природе; Закрепить знания об исчезающих видах животных; |
Конечный продукт: «Красная книга» животные.
Форма презентации: рассказ, чтение стихотворений, фактов о животных, высказывание своих впечатлений об участии в проекте, представление Красной книги.
Планирование осуществления проекта
17.04. | 18.04. | 19.04. | 20.04 |
Этапы |
Подготовительный, поисковый, аналитический | Аналитический, практический | Практический | Презентационный, оценочный |
Планирование |
Определение темы, проблемы; целеполагание учащимися с помощью наглядного материала и наводящих вопросов от учителя. | Анализ найденной детьми дома информации; отбор нужной информации; рисунок животного и информация о нём (индивидуальное оформление страницы Красной книги). | Составление Красной книги из страниц детей, оформление книги; подготовка к презентации. | Презентация продукта «Красная книга» классу; осмысление и оценка проекта. |
1 день:
Организационный момент.
Игра на знакомство с детьми «Давай-ка познакомимся».
-Ребята, мы с вами видимся впервые, поэтому нам необходимо узнать, как друг друга зовут. Для этого мы поиграем с вами в игры «Давай-ка познакомимся». Я начну эту игру со словами: «Ты скорей поспеши. Как зовут тебя, скажи…» и брошу мячик кому-то из вас. Кто поймает мой мяч, тот называет своё имя и бросает мяч другому человеку со словами: «Ты скорей поспеши. Как зовут тебя, скажи…» и т.д. Все поняли правила игры? Тогда начинаем.
-Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились, теперь мы можем приступить к нашей работе.
Определение темы
-Ребята, сейчас я покажу вам картинки, а вы скажете что и кто на них изображён (наглядный материал).
-Дети: тигр, леопард, Красная книга…
-Молодцы, а как мы можем объединить все эти картинки?
-Дети: животные Красной книги.
-Правильно, вы такие умницы и умники. А кто-нибудь знает, зачем же эти животные занесены в Красную книгу? Для чего эта книга нужна нам?
-Дети: Животные вымирают и для того, чтобы их сохранить, их заносят в Красную книгу и охраняют их.
-Вы молодцы! Тема нашего проекта такова и будет, только звучать она будет немного иначе «Возьмём под защиту».
-А почему эта книга именно красного цвета, а никакого другого?
-Дети: красный цвет-цвет опасности.
-И правда, ведь все красные сигналы, которые мы встречаем в своей жизни являются опасными (например: красный сигнал светофора – переходить на него нельзя, так как это опасно для жизни человека; пожарные машины красного цвета, т.к. эта работа является одной из самых опасных). Вот и Красная книга также несёт в себе тревогу. А что же мы можем сделать, чтобы сохранить нашу природу (животных, растений, воду)?
-Не разводить костры в лесах, не вырубать деревья, не срывать цветы, не мусорить…
-Да, необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя губить нашу природу, ведь это наш дом.
А вы знаете, что цвета страниц в Красной книге совершенно разные? Знаете какие?
-Дети: жёлтые, зелёные, белые, серые, чёрные, красные.
-Умнички! Сейчас я вам расскажу, что означают цвета страниц. Вся Красная книга состоит из цветных страниц (наглядный материал):
Черные страницы – списки тех, кого уже нет, кого мы никогда уже больше не увидим, кто уже вымер.
Красные страницы – списки исчезающих и особо редких животных.
Жёлтые страницы – животные, количество которых быстро уменьшается.
Белые страницы – животные, которых всегда было немного.
Серые страницы – животные, которые ещё мало изучены, места их обитания малодоступны.
Зелёные страницы – животные, которых удалось спасти от вымирания.
-Ребята, а вы знаете, сколько животных вымерло и больше никогда их не увидим?
-Дети: возможные предположения.
-За последние 50 лет вымерло более 150 видов животных.
А что вы сами можете сделать, чтобы сохранить природу? Не только животных, но и растений, воды и т.д.
-Дети: не сорить, экономить воду дома, не срывать растения, сдавать бутылки, батарейки на специальную утилизацию.
-Правильно, дети. Ведь природа – это тоже живое существо, как и мы с вами. Когда нам больно и обидно, мы плачем, так и природа плачет, когда человек её обижает.
Сейчас я раздам каждому карточки, вам нужно будет закончить предложение. Как будете готовы, мы все прочитаем наши высказывания вслух (карточки с высказываниями).
-Теперь поочереди каждый положит «жалобы» природы в конверт, который скоро нам пригодится, когда мы будем с вами создавать свою собственную Красную книгу о животных. Для этого каждый из вас сейчас вытащит из пакета бумажку, на ней будет написано название животного, которого вы будете изучать, а потом рисовать (бумажки с названиями животных). Теперь прочитайте вслух поочереди, кто какое животное себе вытянул.
-Молодцы! Сейчас я вам расскажу, что вам нужно будет посмотреть и узнать дома (у родителей, бабушек/дедушек, в Интернете, книге).
Памятка на дом: посмотреть, как выглядит ваше животное; на какой странице он находится (цвет страницы); выбрать стихотворение, загадку, факт о животном; принести на завтра цветные карандаши и фломастеры.
2 день:
Организационный момент
–Ребята, вы посмотрели дома информацию о своём животном? Если кто-то не посмотрел, то помогу ему с выполнением следующего задания.
-Да!
-Тогда сейчас выполним небольшое задание. Сейчас я разложу на столе картинки животных вперемешку и факты о животных, а вам необходимо будет найти картинку и факт только о своём животном. У каждого должна быть одна картинка и один факт из жизни животного (картинки животных + информация).
-Молодцы, все справились с заданием. Давайте прочитаем вслух о своих животных.
Теперь, когда вы знаете своего зверя «в лицо», мы будем создавать странички Красной книги. Каждый будет создавать свою страничку про своего животного. Сперва подумайте, какого цвета будет ваша страничка (кто не знает, я подскажу), и выберете лист бумаги соответствующего цвета. Потом вам необходимо будет на своей страничке нарисовать своего животного и написать о нём факт из жизни или же, если вы подобрали дома информацию о звере, то напишите своё. Для того, чтобы точно нарисовать вашего животного, используйте картинки, которые вы выбрали на задании. Достань свои карандаши и фломастеры, у кого нет с собой, может взять те, которые принесла я (цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры).
Дети рисуют, я подхожу и помогаю им.
-Теперь, когда вы дорисовали своих животных, вам нужно написать на этой же стороне страницы информацию о животном, которую вы подобрали дома или полученную на задании. Разместите вашу надпись так, чтобы она не закрывала иллюстрацию. И без ошибок, внимательно спишите информацию.
Подхожу и помогаю детям разместить текст, написать.
Собираю у ребят доделанные листы.
3 день:
Организационный момент.
–Ребята, сегодня мы будем соединять наши страницы Красной книги в единое целое – книгу.
Для этого нам понадобится:
В процессе оформления книги оформляется лист содержания Красной книги, где указывается авторство детей (Амурский тигр ____________________Иванов Иван).
-Теперь, когда мы доделали нашу книгу, нам необходимо подготовить выступление о проекте, в котором вы участвовали, и нашей книге.
Кто подобрал дома стихотворения, будут рассказывать их на презентации.
Остальные дети – высказывают мнение, впечатления, эмоции, которые они испытали при участии в проекте.
Подсказки для детей:
4 день:
На презентации нашего с детьми продукта, книгу можно отдать другим детям для ознакомления с нашей темой, проделанной детьми работой. Дети рассказывают стихотворения, высказывают своё впечатление (см. 3день).